Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование в средней группе образовательных областей «Социализация» и «Познание»

Елена Ралетнева
Календарно-тематическое планирование в средней группе образовательных областей «Социализация» и «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно – тематическое планирование

образовательных областей «Социализация» и «Познание» в средней группе

(НОД «Познавательное», НОД «Краеведение»)

Интеграция с другими образовательными областями :

ОО «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Сентябрь

1

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе образовательных областей „Социализация“ и „Познание“» размещена в разделах

НРК «Я и моя семья». Уточнить и закрепить знания детей о родственных отношениях в семье, об их обязанностях, членов их семей, об их младших братьях, сестрёнках; развивать речь; воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения.

Словарь: активизировать словарь по теме «семья».

(Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» .стр. 21, А. А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 21)

2.

«Какие мы?». Учить детей видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять различные изображения единым сюжетом, развивать речь; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь: люди, мужчина, женщина, дети, взрослые.

(Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».стр. 30, А. А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 22,24)

3

«Прогулка по городу. Знакомство детей с обобщающим понятием «транспорт»». Уточнить и расширить знания детей о транспорте. Познакомить с обобщающим понятием «транспорт»; развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи; приучать к культуре поведения в транспорте.

Словарь: транспорт, иллюминаторы.

(Л. А. Парамонова стр. 48, А. А. Вахрушев «Здравствуй,мир!» стр. 16, Н. В. Алешина «Ознакомление дош-ков с окр.» стр. 57)

4

1. «Улица полна неожиданностей. Как вести себя на улице»;

2. Игра-драматизация «Правила уличного движения». Расширить представление детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья; применять личный опыт в совместной игровой деятельности; воспитывать бережное отношение к себе и к другим.

Словарь: тротуар, проезжая часть, обочина, дорожные знаки.

(А. А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 19, Л. М. Щипицина «Азбука общения» стр. 233)

Октябрь

1

1. «Такие разные фрукты и овощи»;

2. Д/и «Узнай на вкус».

Расширить представление детей об овощах, фруктах и садовых ягодах; продолжать учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно – следственные связи на примере образования плода; развивать речь; воспитывать сенсорные способности.

Словарь: активизировать словарь по теме «Овощи» и «Фрукты».

(Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет». стр. 69

А. А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 45,48)

2

1. «В лес за грибами и за ягодами»;

2. «В гости к рябине». Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей; познакомить с некоторыми свойствами древесины; расширить представление детей о лесных грибах и ягодах; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Словарь: кислород, металл, кузовок, лукошко, словарь по теме «Грибы».

(А. А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 34, Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».стр. 131)

3

НРК 1. «Мой родной город»;

2. Творческая игра «Автобус». Закреплять и расширять знания детей о городе, познакомить с самыми главными его достопримечательностями; учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы; развивать социальное поведение, навыки правильного общения в транспорте, фантазию, любознательность, речь; воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

Словарь: город Прохладный, дорожные знаки, деревня.

(Н. В. Алешина «Ознакомление дош-ков с окруж. и соц. дейст» стр. 13, А. А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 15, Л. М. Щипицина «Азбука общения» стр. 231)

4

1. «Как животные к зиме готовятся»;

2. «Одежда животных». Расширить представление детей об образе жизни лесных зверей и оседлых птиц осенью, дать представление о способах подготовки животных к зиме; обратить внимание на значение меха. Перьев и других покрова животных; развивать речь; воспитывать любознательность.

Словарь: активизировать словарь по теме «Животные».

(А. А. Вахрушев «Здравствуй, мир!»стр. 40,63, Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми».стр. 187)

Ноябрь

1

1. «Город - село». Познакомить детей с понятиями город и село (деревня, с различными типами домов (многоэтажными и одноэтажными, с особенностями жизни людей за городом, с деревенским бытом; учить находить различия между городом и селом; знакомить детей с профессиями взрослых; воспитывать уважительное отношение к труду крестьян и фермеров.

Словарь: город, село, деревня, аул, фермер.

(Н. В. Алешина «Ознакомление дош-ков с окружающим и соц. дейс-стью» стр. 32

Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» стр. 114)

2

1. «Знакомство со свойствами дерева и металла»;

2. Опыт «Волшебная рукавичка». Познакомить детей со свойствами дерева и металла; показать, как свойства этих материалов люди используют при изготовлении предметов; развивать речь; воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам.

Словарь: металл, дерево.

(Н. В. Алешина «Ознакомление дош-ков с окружающим и соц. дейс-стью» стр. 18

О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 38)

3

НРК 1. «Путешествие в деревню к бабушке».

Познакомить детей обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные»; с отдельными домашними животными, их особенностями, об их назначении и пользе для человека; развивать воображение, чувство ритма; воспитывать любознательность.

Словарь: активизировать словарь по теме «Животные».

(А. А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 67, Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».стр. 116)

4

1.«Мы идем в магазин». Познакомить с разными видами магазинов, обобщить и систематизировать детские представления о торговле; познакомить с весами и принципами взвешивания; развивать речь; воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим.

Словарь: витрина, весы, молочные продукты.

(А. А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 43

Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».стр. 61)

Декабрь

1

1. «Откуда хлеб пришел». Познакомить детей со значением хлеба в жизни человека, с назначением и использованием различных зерен, с тем, как выращивали хлеб в старину; развивать речь; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Словарь: колосья, серп, сноп, мельница.

(А. А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 53, Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».стр. 98)

2

1. «К нам приходит доктор»

Знакомство с профессиями медсестры и врача. Формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни, закрепить знания о том, что организм человека – единая система, от которой зависит работа всех органов; формировать желание беречь свое и чужое здоровье.

Словарь: витамины, микробы, сосуды, поликлиника, кабинет.

(Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».стр. 341)

3

НРК 1. «Птицы зимой»;

2. «Обитатели птичника»;

3. Опыт «Почему птицы могут летать». Познакомить детей с зимующими птицами, особенностями их поведения; уточнить и расширить представления о домашних птицах; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе.

Словарь: ласты, водоплавающие.

(А. А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 74, Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».стр. 319, О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 26)

4

1. «Знакомство со свойствами снега и льда». Познакомить детей со свойствами снега и льда, с некоторыми зимними явлениями природы (снегопад, метель); развивать логическое мышление, творческую фантазию, речь; воспитывать любознательность

Словарь: лед, ледяной, льдинка.

(Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».стр. 302, 304)

Январь

1

1. «Мои зеленые друзья»;

2. Эксперимент «Где прячутся детки?». Продолжать формировать интерес к флоре на примере комнатных растений, познакомить со строением растения; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы; сформировать желание заботиться о комнатных растениях.

Словарь: корень, стебель, листья, бутон.

(О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 19)

2

1. Целевое посещение кухни.

2. Обобщающее понятие «посуда». Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столовая, чайная; закрепить знания об обобщающем понятии посуда; продолжать учить выделять существенные признаки посуды; продолжать знакомство детей с трудом сотрудников детского сада; воспитывать чувство уважения к труду сотрудников детского сада, которые заботятся о детях.

Словарь: активизировать словарь по теме «Посуда».

(Н. В. Алешина «Ознакомление дош-ков с окружающим и соц. дейс-стью» стр. 22, 51, 87;

Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет». стр. 401)

3

1. «Знакомство с различными материалами». Продолжать знакомить детей с различными материалами (мех и шерсть животных, учить узнавать их; учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления; развивать умение наблюдать и анализировать; воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Словарь: шерсть, валенки.

(Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» стр. 315)

Февраль

1

1. «Все работы хороши»;

2. Посещение прачечной детского сада. Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей; продолжать знакомить с работой сотрудников детского сада; развивать речь; воспитывать уважение к людям любых профессий.

Словарь: архитектор, строитель, каменщик, водитель, прачечная.

(А. А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 56, Н. В. Алешина «Ознакомление дош-ков с окруж.» стр. 35)

2

1. «Знакомство с различными материалами». Продолжаем знакомить детей со свойствами разных предметов (какие предметы тонут, какие держатся на поверхности воды); объяснить, как люди используют свойства предметов; развивать умение наблюдать и анализировать; воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Словарь: тонут, плавают, надутый, непромокаемая, пузырьки, плотная.

(Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».стр. 358)

3

1. «Наша армия родная». Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы; уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества; воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Словарь: танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы.

(Н. В. Алешина «Ознакомление дош-ков с окружающим и соц. дейс-стью» стр. 70)

4

НРК 1. «Наша Родина - Россия» Закрепить знания детей о природе России, флоре и фауне КБР, о русском национальном костюме; воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа.

Словарь: Россия, Прохладный, кокошник, косоворотка, сарафан.

(Н. В. Алешина «Ознакомление дош-ков с окружающим и соц. дейс-стью» стр. 46)

Март

1

1. «Какой бывает вода»;

2. «Чистота – залог здоровья» Познакомить детей с некоторыми свойствами воды; учить правилам личной гигиены; научить осознано и правильно обращаться с предметами личной гигиены, способствовать становлению опрятности у детей; развиваем логическое мышление, любознательность; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Словарь: жидкая, прозрачная, ёмкость, течет.

(Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».стр. 437, 442)

2

1. «Обитатели воды - рыбы». Уточнить и расширить представление детей о рыбах; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи; воспитывать бережное отношение к природе.

Словарь: икра, мальки, рыболов.

(А. А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 77)

3

1. «Весна»;

2. «Как животные и растения защищаются». Продолжать знакомство детей с временами года и их отличиями, показать связь между живой и неживой природой; познакомить детей с некоторыми способами защиты животных и растений; развивать логическое мышление, подводить к пониманию отдельных причинно – следственных связей; воспитывать бережное отношение к природе.

Словарь: сугроб, линька, скворечник, первоцвет.

(Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».стр. 374, 451)

4

НРК 1. «Весной в деревне»;

2. Опыт «У кого какие детки?». Расширить представление детей о жизни домашних животных весной и о труде людей в селе в весеннее время; закрепить знания о флоре и фауне родного края; развивать речь детей; воспитывать интерес к родному краю.

Словарь: деревня, село, аул, сеялка, трактор.

(А. А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 93, О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 19)

Апрель

1

1. «О тех, кто умеет летать»;

2. «Летает – не летает». Уточнить и расширить представления детей о птицах, обитающих на территории нашей республики; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; продолжать знакомить со свойствами предметов, сделанных из различных материалов; развивать речь детей; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Словарь: активизировать словарь на тему «Птицы».

(А. А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 71, Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».стр. 485)

2

НРК 1. «Знакомство со свойствами ткани»;

2. «История развития национальной одежды». Познакомить детей с различными свойствами ткани, с национальной одеждой; научить видеть и знать, какие на одежде национальные орнаменты, форма, цвет; развивать речь детей; воспитывать любовь к своему народу, бережное отношение к одежде.

Словарь: разноцветная, однотонная, шероховатая, орнамент.

(Н. В. Алешина «Ознакомление дош-ков с окружающим и соц. дейс-стью» стр. 96, Л. П. Шадова НРК ДО стр. 87)

3

1. «Кто где живет» Обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей и других странах; сформировать представления о взаимосвязях в природе, о приспособленности животных к разным условиям обитания; развивать речь детей; воспитывать культуру поведения.

Словарь: активизировать словарь по теме «Животные».

(А. А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 79, Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» стр. 472)

4

1. «Огонь»;

2. «Отражение». Познакомить детей с огнем, пламенем, светом, электричеством; подвести к необходимости аккуратно обращаться с огнем и электричеством, довести до сознания детей, как важно безопасное поведение, познакомить со службами, которые отвечают за безопасность; развивать логическое мышление; воспитывать любознательность.

Словарь: металлические, блестящие, огнетушитель.

(Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».стр. 419, 461)

Май

1

1. «Времена года». Закрепить представления детей об основных признаках всех времен года; познакомить с железной дорогой, профессией машиниста, правилами поведения в поезде; развивать умение самостоятельно находить их и выражать в речи; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, уважение к людям любых профессий.

Словарь: машинист, платформа, цистерна, проводник, стрелочник.

(А. А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 91, Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».стр. 562)

2

1. «Шестиногие малыши». Закрепить представление детей о насекомых, учить выделять их главные признаки; формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

Словарь: насекомые, куколка, тля, гусеница.

(А. А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 88, Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».стр. 517)

3

1. «Правила поведения в природе». Продолжать знакомить детей с правилами поведения на природе; формировать бережное отношение к растениям и животным; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Словарь: активизировать словарь по теме «Животные», «Насекомые», «Растения». (Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».стр. 573)

4

НРК 1. «Наша Родина - Россия». Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России; вызвать у них интерес к народному искусству, закрепить знания о народно – прикладном искусстве, расширить кругозор и уточнить представления о родной республике; вызвать у детей чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

Словарь: Россия, Кабардино-Балкария.

(Н. В. Алешина «Ознакомление дош-ков с окружающим и соц. дейс-стью» стр. 105,

Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».стр. 503)

Литература

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет/ Под ред. Л. А. Парамоновой. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 592с. :- (Программа развития и обучения дошкольников).

Алешина Н. В.

Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. - М. Элизе Трейдинг, ЦГЛ, 2003.- 128с.

А. А. Вахрушев «Здравствуй, мир!»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование кружка «Развивай-ка» в средней группе Месяц/ неделя Тема Программное содержание Кол-во часов сентябрь 1 неделя Диагностика воспитанников Выявить уровень развития конструктивных.

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» в средней группе Тема: Мамин день. Итоговое мероприятие: Праздник «8 Марта». Изготовление подарка для мамы. Цель:совершенствовать знания о празднике; создание.

Календарно тематическое планирование на Февраль в средней группе Дата «1» февраля 201 9г. День недели пятница. Тема деятельности «Произведения советских писателей» Цель: Продолжать знакомить детей с авторами.

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе на апрель Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе на апрель месяц -2 неделя ВТОРНИК 9.04.19 г. 1 половина дня Приём детей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе март Календарно-тематическое планирование в средней группе март. Тема недели «Мамочка милая, мама моя» Цель: закреплять представления детей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Перелетные птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Насекомые» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Наши мамочки» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Пожарная безопасность» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Весна» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе образовательных областей «Социализация» и «Познание»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 21:44
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе образовательных областей «Социализация» и «Познание»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ралетнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД