Асият Болатова
Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения образовательных областей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уровень овладения навыками по образовательным областям
Во второй младшей группе
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Цель мониторинга – выявление уровня сформированности целевых ориентиров (возрастных характеристик возможных достижений ребенка) у воспитанников второй младшей группы.
Публикация «Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения образовательных областей во второй младшей группе» размещена в разделах
- Мониторинг
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. Программный материал за 2018 -2019 учебный год выполнен в полном объеме и усвоен всеми детьми второй младшей группы.
Педагогическая диагностика проводилась2 раза: в начале учебного года 24.09.2018 и в конце учебного года 22.04.2019.
За анализируемый период воспитанники второй группы освоили
примерную основную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, через реализацию образовательных областей : социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
Задачи мониторинга :
1. Выявление уровня формированности знаний, умений и
навыков по основным образовательным областям.
2. Обобщение результатов исследования.
3. Прослеживание динамики развития детей.
Методы мониторинга : наблюдение,
анализ продуктов детской деятельности.
Объект мониторинга : дети 3-4лет
Списочный состав группы составляет 29 детей.
На момент обследования детский сад посещали 26 воспитанников.
3 детей находятся в отпуске, больничном. С этими детьми будет проведена дополнительная диагностика.
Мониторинговые исследования проводили в соответствии с ФГОС, используя диагностический инструментарий, который создали из дидактических игр и наблюдений игровой, коммуникативной деятельности.
Итоговый мониторинг выявил следующие уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям :
Познавательное развитие
Сформирован – 10 чел- 38%
Находится в стадии формирования – 15 чел- 58 %
Не сформирован – 1 реб. - 4 %
Социально – коммуникативное развитие
Сформирован – 17 чел- 65%
Находится в стадии формирования – 8чел- 31%
Не сформирован – 1реб- 4 %
Речевое развитие
Сформирован – 15 чел- 58%
Находится в стадии формирования – 9чел- 34 %
Не сформирован – 2чел- 8%
Художественно – эстетическое развитие
Сформирован – 13 чел- 50%
Находится в стадии формирования– 12чел- 46 %
Не сформирован – 1 чел- 4 %
Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми второй младшей группы образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.
Социально - коммуникативное развитие
По социально – коммуникативному развитию у 17 ребенка сформированы все показатели развития. 8 детей находятся в стадии развития. У одного ребенка показатели не сформированы.
Дети, которые находятся в стадии развития, затрудняются в умении самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. Недостаточно развиты элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, не всегда одобряет действия того, кто поступил справедливо. Недостаточно развиты представления о правилах поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных). Затрудняются с понятиями «улица», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Без помощи взрослого не знают правила пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник и др., не всегда применяют навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку.) Для получения высоких результатов с детьми, находящимися в стадии формирования больше использовать дидактические игры по проблеме, играть в сюжетно-ролевые игры, игры драматизация, задействовать мало активных детей. Тесно взаимодействовать с родителями (консультации и рекомендации для родителей).
Байков Илья уже умеет пользоваться столовыми приборами (ложкой). Не умеет объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Не умеет договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата, так как у Ильи не сформирована речь. Поэтому не знает правила дорожного движения, не знает правила поведения с незнакомыми людьми, не знает причины возникновения пожаров, и правила поведения при пожаре. Для получения положительных результатов с Ильей запланирована промежуточная диагностика, индивидуальная работа, тесное взаимодействие с родителями (консультации и рекомендации для родителей).
Познавательное развитие
По познавательному развитию у 10 детей сформированы все показатели развития. 15 детей находятся в стадии развития. У 1 ребенка показатели не сформированы.
Дети научились различать и называть геометрические фигуры :круг, квадрат, треугольник. Для этого были созданы условия для ознакомления с цветом, формой величиной.
Дети, которые находятся в стадии развития без помощи взрослого затрудняются самостоятельно в рассказывании о предметах, необходимых в разных видах деятельности (труде, рисовании, игре и т. д.). С наводящими вопросами определяют признаки предметов (цвет, форму, величину). Затрудняются в рассказывании о некоторых свойствах и качествах предмета, из которых они сделаны. Затрудняются в рассказывании о местах родного города,его достопримечательностях. Знают, но еще имеют затруднения в названиях рыб (щука, лещ, сазан, карась и др., птиц (ворона, сорока, синичка и др., насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка, о фруктах (яблоко, груша, слива, персик и др., овощах (кабачок, баклажан, свекла, лук и др.) и ягодах (брусника, рябина, черника и др., грибах (маслята, опята, сыроежки и др.). Не достаточно развиты представления о свойствах песка, глины и камня; представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). Имеют затруднения называть самостоятельно время года весна; выделяет признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые. Не достаточно развиты представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы. При помощи взрослого умеют сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте, а также сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине).
Для получения высоких результатов с детьми, находящимися в стадии развития продолжим уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, использовать инновационные технологии,наглядное моделирование, учитывать индивидуальные особенности развития каждого ребенка. С одним ребенком, у которого не сформированы показатели развития по познавательному развитию, запланирована промежуточная диагностика, индивидуальная работа, тесное взаимодействие с родителями (консультации и рекомендации для родителей).
Речевое развитие По речевому развитию у 15детей сформированы все показатели развития. У 9 детей находятся в стадии развития. У 2 детей показатели не сформированы.
Дети, которые находятся в стадии развития без помощи взрослого затрудняются в употреблении слов – антонимов (короткая -длинная, сухая-мокрая,трусливый-смелый); в произношении гласных и согласных звуков, произношении слов и словосочетаний. Затрудняются согласовывать слова в предложении, отвечать на вопросы и задать их; описывать предмет, картину; составлять рассказ по картине, созданной с использованием раздаточного дидактического материала; пересказывать выразительные и динамичные отрывки из сказок; выразительно читать стихи. Употреблять в речи название предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены; в определении местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, времени суток.
Для получения высоких результатов с детьми, находящимися в стадии развития продолжить формировать умение детей внимательно слушать литературные произведения, проводить сюжетно-ролевые игры, театрализованные представления, на занятиях по развитию речи использовать потешки, скороговорки, артикуляционную гимнастику. С 2 детьми, у которых не сформированы показатели развития по речевому развитию, запланирована промежуточная диагностика, индивидуальная работа, тесное взаимодействие с родителями (консультации и рекомендации для родителей).
Художественно-эстетическое развитие
По художественно-эстетическому развитию у 13 детей сформированы все показатели развития. 12 детей находятся в стадии развития. У 1 ребенка показатели не сформированы. Дети, которые находятся в стадии развития без помощи взрослого затрудняются создавать рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции,повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке) и добавлять к ним другие; коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации; располагать изображение на всём листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами; соотносить предметы по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста; смешивать краски; держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки - концом ворса кисти; промывает чисто кисть; прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (клюв у птички); правильно держать ножницы и пользоваться ими; вырезать по прямой, сначала короткие, а затем длинные полоски; составлять изображение разных предметов из полос (забор, скамейка, лесенка и др.); Измерять постройки (по высоте, длине, ширине); сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки, поздравительная открытка, приклеивать к основной форме детали (к дому – окна, двери, трубу).
Для получения высоких результатов с детьми, находящимися в стадии развития будем больше уделять внимание нетрадиционным техникам рисования и аппликации, будем продолжать формировать способность организации действия в художественно – продуктивной деятельности, проводить индивидуальную работу, привлекать родителей к закреплению изученных приемов дома С Байковым Ильи, у которой не сформированы показатели развития по художественно-эстетическому развитию, запланирована промежуточная работа, индивидуальная работа, тесное взаимодействие с родителями (консультации и рекомендации для родителей).
Таким образом, мониторинг позволил выявить уровень достижений воспитанников и наметить план на следующий учебный год. Причина низкого уровня у Бойкова Ильи в том, что этот ребенок долго проходил адаптацию к окружающим условиям и часто болел.