Получи документы

Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения образовательных областей во второй младшей группе

Асият Болатова
Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения образовательных областей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Уровень овладения навыками по образовательным областям

Во второй младшей группе

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Цель мониторинга – выявление уровня сформированности целевых ориентиров (возрастных характеристик возможных достижений ребенка) у воспитанников второй младшей группы.

Публикация «Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения образовательных областей во второй младшей группе» размещена в разделах

На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. Программный материал за 2018 -2019 учебный год выполнен в полном объеме и усвоен всеми детьми второй младшей группы.

Педагогическая диагностика проводилась2 раза: в начале учебного года 24.09.2018 и в конце учебного года 22.04.2019.

За анализируемый период воспитанники второй группы освоили

примерную основную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, через реализацию образовательных областей : социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Задачи мониторинга :

1. Выявление уровня формированности знаний, умений и

навыков по основным образовательным областям.

2. Обобщение результатов исследования.

3. Прослеживание динамики развития детей.

Методы мониторинга : наблюдение,

анализ продуктов детской деятельности.

Объект мониторинга : дети 3-4лет

Списочный состав группы составляет 29 детей.

На момент обследования детский сад посещали 26 воспитанников.

3 детей находятся в отпуске, больничном. С этими детьми будет проведена дополнительная диагностика.

Мониторинговые исследования проводили в соответствии с ФГОС, используя диагностический инструментарий, который создали из дидактических игр и наблюдений игровой, коммуникативной деятельности.

Итоговый мониторинг выявил следующие уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям :

Познавательное развитие

Сформирован – 10 чел- 38%

Находится в стадии формирования – 15 чел- 58 %

Не сформирован – 1 реб. - 4 %

Социально – коммуникативное развитие

Сформирован – 17 чел- 65%

Находится в стадии формирования – 8чел- 31%

Не сформирован – 1реб- 4 %

Речевое развитие

Сформирован – 15 чел- 58%

Находится в стадии формирования – 9чел- 34 %

Не сформирован – 2чел- 8%

Художественно – эстетическое развитие

Сформирован – 13 чел- 50%

Находится в стадии формирования– 12чел- 46 %

Не сформирован – 1 чел- 4 %

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми второй младшей группы образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.

Социально - коммуникативное развитие

По социально – коммуникативному развитию у 17 ребенка сформированы все показатели развития. 8 детей находятся в стадии развития. У одного ребенка показатели не сформированы.

Дети, которые находятся в стадии развития, затрудняются в умении самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. Недостаточно развиты элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, не всегда одобряет действия того, кто поступил справедливо. Недостаточно развиты представления о правилах поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных). Затрудняются с понятиями «улица», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Без помощи взрослого не знают правила пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник и др., не всегда применяют навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку.) Для получения высоких результатов с детьми, находящимися в стадии формирования больше использовать дидактические игры по проблеме, играть в сюжетно-ролевые игры, игры драматизация, задействовать мало активных детей. Тесно взаимодействовать с родителями (консультации и рекомендации для родителей).

Байков Илья уже умеет пользоваться столовыми приборами (ложкой). Не умеет объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Не умеет договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата, так как у Ильи не сформирована речь. Поэтому не знает правила дорожного движения, не знает правила поведения с незнакомыми людьми, не знает причины возникновения пожаров, и правила поведения при пожаре. Для получения положительных результатов с Ильей запланирована промежуточная диагностика, индивидуальная работа, тесное взаимодействие с родителями (консультации и рекомендации для родителей).

Познавательное развитие

По познавательному развитию у 10 детей сформированы все показатели развития. 15 детей находятся в стадии развития. У 1 ребенка показатели не сформированы.

Дети научились различать и называть геометрические фигуры :круг, квадрат, треугольник. Для этого были созданы условия для ознакомления с цветом, формой величиной.

Дети, которые находятся в стадии развития без помощи взрослого затрудняются самостоятельно в рассказывании о предметах, необходимых в разных видах деятельности (труде, рисовании, игре и т. д.). С наводящими вопросами определяют признаки предметов (цвет, форму, величину). Затрудняются в рассказывании о некоторых свойствах и качествах предмета, из которых они сделаны. Затрудняются в рассказывании о местах родного города,его достопримечательностях. Знают, но еще имеют затруднения в названиях рыб (щука, лещ, сазан, карась и др., птиц (ворона, сорока, синичка и др., насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка, о фруктах (яблоко, груша, слива, персик и др., овощах (кабачок, баклажан, свекла, лук и др.) и ягодах (брусника, рябина, черника и др., грибах (маслята, опята, сыроежки и др.). Не достаточно развиты представления о свойствах песка, глины и камня; представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). Имеют затруднения называть самостоятельно время года весна; выделяет признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые. Не достаточно развиты представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы. При помощи взрослого умеют сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте, а также сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине).

Для получения высоких результатов с детьми, находящимися в стадии развития продолжим уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, использовать инновационные технологии,наглядное моделирование, учитывать индивидуальные особенности развития каждого ребенка. С одним ребенком, у которого не сформированы показатели развития по познавательному развитию, запланирована промежуточная диагностика, индивидуальная работа, тесное взаимодействие с родителями (консультации и рекомендации для родителей).

Речевое развитие По речевому развитию у 15детей сформированы все показатели развития. У 9 детей находятся в стадии развития. У 2 детей показатели не сформированы.

Дети, которые находятся в стадии развития без помощи взрослого затрудняются в употреблении слов – антонимов (короткая -длинная, сухая-мокрая,трусливый-смелый); в произношении гласных и согласных звуков, произношении слов и словосочетаний. Затрудняются согласовывать слова в предложении, отвечать на вопросы и задать их; описывать предмет, картину; составлять рассказ по картине, созданной с использованием раздаточного дидактического материала; пересказывать выразительные и динамичные отрывки из сказок; выразительно читать стихи. Употреблять в речи название предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены; в определении местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, времени суток.

Для получения высоких результатов с детьми, находящимися в стадии развития продолжить формировать умение детей внимательно слушать литературные произведения, проводить сюжетно-ролевые игры, театрализованные представления, на занятиях по развитию речи использовать потешки, скороговорки, артикуляционную гимнастику. С 2 детьми, у которых не сформированы показатели развития по речевому развитию, запланирована промежуточная диагностика, индивидуальная работа, тесное взаимодействие с родителями (консультации и рекомендации для родителей).

Художественно-эстетическое развитие

По художественно-эстетическому развитию у 13 детей сформированы все показатели развития. 12 детей находятся в стадии развития. У 1 ребенка показатели не сформированы. Дети, которые находятся в стадии развития без помощи взрослого затрудняются создавать рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции,повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке) и добавлять к ним другие; коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации; располагать изображение на всём листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами; соотносить предметы по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста; смешивать краски; держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки - концом ворса кисти; промывает чисто кисть; прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (клюв у птички); правильно держать ножницы и пользоваться ими; вырезать по прямой, сначала короткие, а затем длинные полоски; составлять изображение разных предметов из полос (забор, скамейка, лесенка и др.); Измерять постройки (по высоте, длине, ширине); сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки, поздравительная открытка, приклеивать к основной форме детали (к дому – окна, двери, трубу).

Для получения высоких результатов с детьми, находящимися в стадии развития будем больше уделять внимание нетрадиционным техникам рисования и аппликации, будем продолжать формировать способность организации действия в художественно – продуктивной деятельности, проводить индивидуальную работу, привлекать родителей к закреплению изученных приемов дома С Байковым Ильи, у которой не сформированы показатели развития по художественно-эстетическому развитию, запланирована промежуточная работа, индивидуальная работа, тесное взаимодействие с родителями (консультации и рекомендации для родителей).

Таким образом, мониторинг позволил выявить уровень достижений воспитанников и наметить план на следующий учебный год. Причина низкого уровня у Бойкова Ильи в том, что этот ребенок долго проходил адаптацию к окружающим условиям и часто болел.

Публикации по теме:

Система педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения основной адаптированной программы 2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной адаптированной программы.

Конспект ННОД с интеграцией образовательных областей с детьми 3–4 лет «Веселый светофор» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Консультация «Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС ДО» Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации.

Методы и формы оценивания образовательных достижений детей младшей группы дошкольного возраста МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ЛЕТ) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Параметры раздела: 1. Усвоение норм и ценностей,.

Методы и формы оценивания образовательных достижений детей первой младшей группы дошкольного возраста 1 МЛАДШАЯ ГРУППА (2-3 ЛЕТ) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Параметры раздела: 1. Может играть рядом, не мешая.

Мониторинг качества освоения образовательной программы в средней группе Мониторинг качества освоения образовательной программы в средней группе (4-5 лет) Обоснование: Цель мониторинга – изучить процесс достижения.

Положение «Индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных программ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №69» Энгельсского муниципального района Саратовской области 413124, Саратовская.

Познавательная беседа с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Птица года — горлица»Познавательная беседа с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Птица года — горлица» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Система оценивания образовательных достижений. Мониторинг а ДОУ Мониторинг в ДОУ осуществляется по диагностическим материалам Ю. А. Афонькиной "Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной.

Система оценки достижения обучающимися с ОВЗ планируемых результатов освоения Аооп ноо .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения образовательных областей во второй младшей группе
Опубликовано: 18 мая 2019 в 11:58
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения образовательных областей во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Асият Болатова (УИ 1293135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД