Севиль Демирова
Рабочая программа «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска ДС №61 «Соловушка».
Рабочая программа «Моя семья»
Воспитатель:
Демирова С. Ш.
Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни и частью которого он является С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность.
Темочки:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Цель:
• расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности,
• воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Задачи:
• Вызвать положительные эмоции в беседах о семье, развивать умение выражать свои чувства ;
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада, установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е потребность к формированию семейных ценностей.
Сотрудничество с семьёй :
• Консультации «Характеристика здоровой семьи», «Как сохранить благоприятный микроклимат в семье».
• Оформление фотовыставки «Наш семейный альбом».
• Оформление информации об истории праздника «Моя семья».
• Создание альбомов: «Книга рекордов нашей семьи», «Летопись семьи».
• Участие родителей:в развлечении “Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я”, в выставке «Золотые руки моей мамы».
Итоговое мероприятие: Викторина «Моя семья – мое богатство».
План программы :
1. Речевое развитие:
Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители» (с использованием альбома, «Как мы отдыхаем», «Мы разные», «Моя семья»;
Рассказывание по картине :«Семья», «Мамины помощники»;
Разучивание песен, стихов, на семейную тематику.
2. Художественно – эстетическое развитие: Аппликация: «Дом в котором мы живем»; рисование «Наша дружная семья»; лепка «Моя семья».
3. Конструирование: «Мой дом».
4. Чтение художественной литературы на тему «Семья» : сказки «Сестрица 5. Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».
6. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья».
7. Составление творческих рассказов на тему «Моя семья».
8. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница».
9. Игра «Наше настроение»
10. Тематические занятия «Права и обязанности в семье»
11. Создание альбомов «Моя семья»
12. Разучивание пословиц и поговорок о семье.
13. Создание альбомов «Наша группа».
14Тематические занятия «Моё имя».
15. Разучивание песен детских композиторов на семейную тематику.
Литература:
1. Зверева О. Х. Общение педагога с родителями в ДОУ / О. Х. Зверева, Т. В. Кротова. - М. : Т. Ц. Сфера, 2005. – 80 с.
2. Козлова А. В. Работа ДОУ с семьей / А. В. Козлова, Р. П. Дешулина. - М. : Т. У. Сфера, 2004. – 112 с.
3. Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьёй и родословной / Е. К. Ривина. – М. : Мозаика – Синтез, 2008. – 128 с.