Папки-передвижки

Рабочая программа (часть8)

Елена Никифорова
Рабочая программа (часть8)
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа (часть8

Общая осведомленность и речевое развитие:

1. Имеет представлениео понятиях Россия,Родина

2. Имеет представление об армии, охраняющей нашу Родину

3. Знает и различает разные виды транспортных средств.

4. Различает и называет время суток.

5. Знает о глине (пластилине) и его свойствах, умеет им пользоваться.

6. Имеет представления о выращивании растений из семян.

7. Знает названия 3-4-х деревьев, одного кустарника, 3-4-х травянистых растений, 2-х комнатных растений.

8. Имеет представления о жизни домашних и диких животных, о пользе, о труде людей.

Публикация «Рабочая программа (часть8)» размещена в разделах

9. Различает по голосам 2-3 птицы.

10. Владеет обобщающими понятиями: транспорт, головные уборы, продукты питания, домашние животные, звери, птицы.

11. Называет геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал, ромб.

12. Считает в пределах 5 (количественный счет).

13. Отвечает на вопрос «сколько всего?»

14. Сравнивает две группы предметов, используя счет.

15. Сравнивает пять предметов разной длины, ширины, высоты; понимает соотношение между ними.

16. Определяет направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).

17. Находит закономерности расположения чисел и продолжать их ряд.

18. Знает названия некоторых профессий (врач, повар, шофер, парикмахер, продавец, учитель).

19. Подбирает антонимы к существительным (плохой – хороший, чистый - грязный).

20. Образовывает уменьшительно-ласкательную форму существительных и прилагательных.

21. Добавляет недостающее слово в предложении нужной грамматической формы.

22. Образовывает качественные и относительные прилагательные от существительных (Доброта – добрый, Сила - сильный).

23. Понимает и правильно использует предлоги: над, через, между.

24. Использует в речи простые виды сложносочиненного сложноподчиненного предложений с союзами «чтобы», «потому что», «и».

25. Согласовывает числительные с существительными (4 карандаша, 5 мячей, 7 елок и т. п.).

26. Правильно образовывает родительный падеж существительных (много вилок, помидоров, ножей и т. п.).

27. Составляет рассказы-описания, загадки-описания, об игрушках, предметах.

28. Составляет рассказы по картине, из личного опыта («наш праздник», «что мы видели на прогулке» и т. п.).

29. Пересказывает короткие сказки, рассказы.

30. Правильно произносит все звуки родного языка.

31. Употребляет слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста и т. п.).

32. Знает правила работы с карандашом, кистью, с красками, глиной и выполняет их.

33. Изображает в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на широкой полосе, на всем листе, связывает единым содержанием.

34. Выделяет части человеческой фигуры, одежды, соблюдает пропорции при их изображении.

35. Правильно складывает картинку, состоящую из отдельных частей.

36. Знает о 2-3-х русских или зарубежных композиторах.

37. Может придумывать и договаривать рифмы к стихам.

Развитие моторно-двигательной сферы:

1. Пользуется карандашом, кистью.

2. Владеет навыками скатывания (глины, пластилина) прямыми и круговыми движениями, расплющивания, соединения в виде кольца, защипывания края формы.

3. Лепит предметы из нескольких частей, соединяя их между собой примазыванием, прижиманием.

4. Лепит предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания.

5. Владеет навыками загибания края расплющенной формы.

6. Лепит предметы полой формы, используя приемы вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами.

7. Обрабатывает поверхность глиняной формы приемом разглаживания смоченными в воде пальцами.

8. Правильно держит и действует ножницы.

9. Режет по диагонали квадрат и прямоугольник, делает косые срезы.

10. Вырезает круг из квадрата, овал из квадрата и прямоугольника.

11. Складывает лист бумаги по показу ( оригами: «лодочка», «вертушка»).

12. Пользуется ложкой, вилкой, ножом, салфеткой.

13. Лазает по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой.

14. Ползает разными способами: опираясь на кисти рук, колени, и пальцы ног, на стопы и ладони, на животе, подтягиваясь руками.

15. Принимает правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляется.

16. Прыгает в длину с места на расстояние не менее 70 см.

17. Ловит мяч кистями рук с расстояния 1,5 м.

18. Принимает правильное исходное положение при метании, метает предметы разными способами правой и левой рукой.

19. Отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

20. Сохраняет равновесие по ограниченной площади опоры.

21. Строится в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

22. Самостоятельно скользит по ледяным дорожкам (5 м).

23. Выполняет на лыжах поворот переступанием, входит на горку.

24. Выполняет поворот направо, налево на двухколесном велосипеде.

25. Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

26. Ходит и бегает легко, ритмично, сохраняя направление и темп.

27. Прыгает через короткую скакалку.

28. Бегает на скорость 20 м за 5,5-6 сек.

29. Выполняет танцевальные движения: пружинку, подскоки.

30. Двигается в паре по кругу, кружиться один и в паре.

31. Выполняет движения с предметами (с ленточками, куклами).

Художественно-эстетическое развитие:

1. Замечает выразительность формы в произведениях изобразительного искусства.

2. Передает в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотнося их по величине.

3. Замечает сочетание красок в произведениях изобразительного искусства.

4. Замечает расположение элементов узора в произведениях изобразительного искусства.

5. Использует сочетание цветов и оттенков для создания выразительного образа.

6. Создает узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы.

7. Рисует по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение.

8. В лепке украшает изделие методом налепа, узорами.

9. Лепит животных, передавая их характерные особенности.

10. В аппликации составляет узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розетке.

11. Самостоятельно выбирает способы изображения при создании выразительных образов.

12. Внимательно слушает музыкальное произведение, чувствует его характер, передает в движении.

13. Знает об особенностях музыкальной речи (мелодии, ритме, тембре, динамике, регистре, о 2-частной структуре пьесы).

14. Различает два вида музыкального искусства: инструментальное и вокальное.

15. Узнает песни по мелодии, ритму.

16. Поет протяжно, подвижно, четко произносит слова.

17. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с 2-частной формой музыкального произведения.

18. Инсценирует (совместно с взрослым) песни, хороводы.

19. Знает и выделяет звучание отдельных музыкальных инструментов (рояль, скрипка, аккордеон, гитара, флейта).

20. Самостоятельно высказываться о содержании песен, хороводов, предлагать свои модели.

21. Сочиняет элементарное инструментальное сопровождение к песенным и стихотворным текстам.

22. Придумывает танцевальные движения.

23. Изображает свое эмоциональное состояние.

Выполняет здоровьесберегающие мероприятия:

1. Самостоятельно и своевременно приводит в порядок свою одежду и обувь (моет, чистит и просушивает).

2. Самостоятельно и аккуратно моет руки (по мере загрязнения, после пользования туалетом, лицо, умеет правильно пользоваться мылом и вытираться полотенцем.

3. Пользуется расческой, носовым платком, и чистить зубы.

4. При кашле, чихании отворачивается, прикрывает рот носовым платком.

5. Следит за своим внешним видом, опрятен.

6. Пищу берет понемногу, тщательно её пережевывает, ест бесшумно.

7. Во время приема пищи сохраняет правильную осанку за столом.

8. Имеет представление о том, что вредно и что полезно для организма (замерзать вредно, дышать свежим воздухом полезно и т. п.).

9. Имеет представление о диетическом питании.

10. Получает удовольствие от занятий физкультурой, от подвижных и спортивных игр.

11. Катается на самокате.

12. Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, футбол, хоккей.

13. Ходит на лыжах скользящим шагом на дистанцию 500 м.

14. Описывает свое состояние при недомогании (насморк, головная боль, болит живот, тошнит и т. п.).

15. Без страха идет на прием к врачу.

Развитие навыков моделирования:

1. Использует при моделировании строительные детали, природный и бросовый материал с учетом их конструктивных свойств.

2. Преобразует постройки и поделки в соответствии с заданием воспитателя.

3. Создает постройки и поделки по рисунку из пластмассового, деревянного конструкторов, из природного и бросового материала.

4. Создает макет групповой комнаты в уменьшенном масштабе, используя мелкую игрушечную мебель.

5. Моделирует костюмы для кукол и конструирует их из кусочков ткани.

Перспективное планирование по кружковой деятельности «Здоровячок»

Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Занятие№1

Тема: Кто мы? Психогимнастика

Цель: формировать понятие «Мы- девочки», «Мы- мальчики». Закрепить название частей тела, одежды, учить устанавливать простейшую связь между собой и игрушками. Упражнение «Ласка» стр 35

Занятие №2

Тема: Почему так?

Цель: Развивать сознание собственной адекватности. Гимнастика маленьких волшебников стр50

Занятие№ 3

Тема: Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважение к людям этой профессии. Звуковая гимнастика (дыхательная) стр 83

Занятие№4

Тема: Фрукты полезны взрослым и детям.

Цель: Уточнить знание детей о полезных фруктах, их значение для здоровья и хорошего настроения. Комплекс упражнений по профилактике плоскостопия стр61

Занятие№5

Тема: Знакомимся со своим телом

Цель: Учимся понимать отдельных частей своего тела : руки, ноги, голова, туловище. Комплекс дыхательных упражнений. стр44

Занятие №6

Тема: Изучаем свой организм.

Цель: Дать детям элементарные сведения об их организме. Убедить в необходимости заботиться и беречь части своего тела. Упражнения для коррекции осанки. Стр 30

Занятие№7

Тема: Чтобы быть здоровым

Цель: Формировать у детей навыки личной гигиены. Учить видеть красоты в чистоте и опрятности. Массаж головы стр 51

Занятие №8

Тема: если ты заболел

Цель: Объяснить детям как важно следить за своим состоянием здоровья. Добиваться, чтобы дети, в случае необходимости обращались за помощью к взрослым. Массаж по профилактике насморка стр 49

Занятие№9

Тема: Врачи наши помощники

Цель: Расширять представление детей о профессии врача. Учить осознано воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять. Комплекс упражнений по коррекции зрения стр 57

Занятие№10

Тема: Живые витамины

Цель: Закреплять знание детей о влияние пищи на здоровье. Дать элементарные представления о витаминах. Закаливающий массаж ног стр 46

Занятие №11

Тема: Очень нужен людям сон.

Цель: Закреплять знание о том, что сон очень необходим человеку. Запомнить правила поведения перед сном. Гимнастика пробуждения стр 51

Занятие№12

Тема: Пять помощников моих

Цель: Кто охраняет мой рот. Для чего предназначены уши. Самомассаж волшебных точек ушей стр 44Занятие№ 13

Тема: Страхи.

Цель: Выяснить с детьми ситуацию вызывающую у них страх. Обратить внимание, как страх отрицательно влияет на человека, на его поведение. Убедить их в необходимости бороться со страхами и учить побеждать их. массаж лица стр51

Занятие №14

Тема: Мои чувства

Цель: Закреплять понятие детей о чувствах, эмоциях, о значении для человека слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания в познании мира

Занятие№15

Тема: Подружись с водой и мылом.

Цель: закрепить знание зачем человек умывается и моет свое тело. Правила ухода за кожей. антистрессовый массаж стр 64

Занятие№ 16

Тема: Вредные микробы.

Цель: Грязные руки грозят бедой. Правила чистых рук. Ритмическая гимнастика стр 81

Занятие №17

Тема: Чтобы зубы не болели.

Цель: Как устроен зуб. Зачем чистить зубы? Чтобы зубы были чистые надо правильно питаться. Игры которые лечат стр78

Занятие№18

Тема: Как уберечься от простуды.

Цель: Причины и признаки простудных заболеваний. Преграды простуде. Ознакомление с элементами точечного массажа.

Занятие№ 19

Тема: Закаляйся как сталь

Цель: закрепить, что такое закаливание, правила закаливания. Водные процедуры: обтирание рукавичкой, обливание. Пальчиковая гимнастика стр 100

Занятие№20

Тема: На зарядку, становись!

Цель: Каждое утро начинай с зарядки. Зарядка- это здоровье, бодрость, сила. Профилактика плоскостопия стр 97

Занятие№21

Тема: Чему мы научились

Цель: обобщение приобретенных знаний по теме. Покажи любимое упражнение

Занятие №22

Тема: Спешить – не спешить?

Цель: закреплять умение детей следить за своим внешним видом, доводить начатое до конца. Дыхательные упражнения стр 44

Занятие №23

Тема: Кто спортом занимается.

Цель: Закрепить знание детей о различных видах спорта, умениею узнавать их по картинке. Оздоровительная гимнастика стр59

Занятие №24

Тема: Я знаю что можно, что нельзя

Цель: Закреплять знание о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности. Самомассаж волшебных точек ушей стр 44

Занятие № 25

Тема: Моя красивая осанка.

Цель: Познакомить детей с понятием «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья. Упражнения для коррекции осанки. Стр 30

занятие№ 26

Тема: «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»

Цель: Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы. Ознакомление с элементами точечного массажа.

Занятие№ 27

Тема: Сердце наш мотор.

Цель: Познакомить детей с сердцем и его функции в организме человека. Оздоровительный бег.

Занятие№ 28

Тема: В здоровом теле- здоровый дух

Цель: Закрепление пройденного материала

Занятие№ 29

Тема: зачем мы дышим?

Цель: Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание. Комплекс дыхательных упражнений стр 44

Занятие №30

Тема: движение- это жизнь

Цель: Прививать любовь к спорту. Спортивные игры.

Занятие № 31

Тема: «Солнце, воздух и воды – наши лучшие друзья»

Цель: Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами.

Занятие № 32

Тема: В здоровом теле- здоровый дух

Цель: Закрепление пройденного материала

Используемая литература:

Методическое пособие «Беседа о здоровье» Т. А. Шорыгина

«Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Голицына Н. С., Шумова И. М

Программа для ДОУ «Школа здорового человека» Кулик Г. И, Сергиенко Н. Н.

«Здоровячок» Никанорова Т. С, Сергиенко Е. М.

Перспективный план работы по самообразованию

№ Содержание деятельности Сроки проведения

1

2

3 Выбор темы «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в детском саду по ФГОС»

Консультация для родителей «Сохранение и укрепление здоровья детей»

Консультация для воспитателей «Взаимодействие педагога с родителями по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей» Сентябрь

4

Анкетирование родителей:

«Физическое развитие ребенка»

«Здоровый образ жизни» Октябрь

7

8

Консультация для воспитателей «Физкультминутка»

Доклад на родительское собрание:

«Роль родителей в укреплении и сохранении здоровья детей» Ноябрь

9 Консультация для воспитателей:

«Воздействие подвижных игр с элементами спорта на развитие особенностей детей» Декабрь

10 Наглядная информация для родителей

«Одежда для детского сада и физкультурных занятий» Январь

11

12 Консультации для родителей «Чем можно занять ребенка зимой на улице»

«Спортивный уголок дома» Февраль

13

14 Спортивный досуг с участием родителей

Консультация для воспитателей

«Создание условий для проведения игр и упражнений» Март

15 Анкетирование родителей:

«Анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей» Апрель

16 Консультация для воспитателей

«Организация работы с детьми в летний период» Май

Публикации по теме:

Рабочая программа логопеда (подготовительная группа) Педагогические ориентиры: • работать над совершенствованием процессов слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, мыслительных.

Дополнительная общеразвивающая программа «Хоровое пение». Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальная грамота» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ П. НОВОЗАВИДОВСКИЙ» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ.

Рабочая программа педагога ДОУ Презентация по рабочей программе педагога ДОУ Бажанова Екатерина Юрьевна Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного.

Рабочая программа для детей 3–4 лет Содержание. I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цель и задачи по реализации основной общеобразовательной программы. 1.3.

Рабочая программа по ФЦКМ Рабочая программа по ФЦКМ Уровень базовый Ступень образования: основное общее дошкольное образование Группа: вторая младшая 3-4 года.

Рабочая программа (продолжение 2) Познание • Умеет работать коллективно, создают постройки по рисунку. • Умеет анализировать образец постройки. • Планирует этапы собственной.

Рабочая программа (продолжение) Принцип природосообразности, оздоровительной направленности воспитания Требует учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника,.

Рабочая программа «Шашечный дебют». 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. 1.1 Пояснительная записка Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовости шашки занимают.

Рабочая программа старшая группа (от 5 до 6 лет) ОГЛАВЛЕНИЕ № Наименование разделов стр I. Целевой раздел 2-12 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2-3 1.1.1 ВВЕДЕНИЕ 1.1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа (часть8)
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 14:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа (часть8)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никифорова (УИ 139635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД