МААМ-картинки

Рабочая программа (часть7)

Елена Никифорова
Рабочая программа (часть7)
▼ Скачать + Заказать документы

Март.

Программное содержание :

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную, повторить упражнение в равновесии и прыжках. Стр 72

Программное содержание :

Развивать умение детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную, повторить упражнение в равновесии и прыжках. Стр 73

Программное содержание :

Публикация «Рабочая программа (часть7)» размещена в разделах

Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. Стр 73

Программное содержание :

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросание мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. Стр 74

Программное содержание :

Развивать умение детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросание мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. Стр 75

Программное содержание :

Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 мин., в чередовании с ходьбой. Стр 76

Программное содержание :

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. Стр 76

Программное содержание :

Развивать умение детей в ходьбе и беге по кругу; в ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. Стр 77

Программное содержание :

Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно) стр 77

Программное содержание :

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по- медвежьи»; упражнение в равновесии и прыжках. Стр 78

Программное содержание :

Развивать умение детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по- медвежьи»; упражнение в равновесии и прыжках. Стр 78

Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. Стр 79

Апрель.

Программное содержание :

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задание в равновесии и прыжках. Стр 80

Программное содержание :

Развивать умение детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задание в равновесии и прыжках. Стр 81

Программное содержание :

Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами. Стр 82

Программное содержание :

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. Стр 82

Программное содержание :

Развивать умение детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. Стр 83

Программное содержание :

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании; упражнять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры. Стр 84

Программное содержание :

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. Стр 84

Программное содержание :

Развивать умение детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. Стр 85

Программное содержание :

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивать ловкость и глазомер. Стр 85

Программное содержание :

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Стр 86

Программное содержание :

Закреплять умение детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Стр 87

Программное содержание :

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывание мяча. Стр 87

Май.

Программное содержание :

Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места. Стр88

Программное содержание :

Закреплять умение детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места. Стр89

Программное содержание :

Упражнять детй в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом. Стр 89

Программное содержание :

Повторить ходьбу со сменной ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнении с мячом. Стр 89

Программное содержание :

Повторить ходьбу со сменной ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнении с мячом. Стр 90

Программное содержание :

Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и беге по кругу; повторить задание с бегом и прыжками. Стр 90

Программное содержание :

Упражнять детей в ходьбе с высоким поднимание колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель. Стр 91

Программное содержание :

Закреплять умение детей в ходьбе с высоким поднимание колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель. Стр 92

Программное содержание :

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках. Стр 92

Программное содержание :

Закрепить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках. Стр 93

Программное содержание :

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом. Стр 93

Программное содержание :

Повторить умение детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом. Стр 93

2. Перспективное планирование с родителями.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей средней группе по ФГОС на 2016–2017 год

Сентябрь:

1 Оформление наглядной агитации: «Уголок для родителей»; режим дня; сетка занятий; возрастные особенности детей.

2Организационное собрание: «Подготовка к новому учебному году».

3Проведение анкетирования, с целью получения новых сведений о родителях.

4Беседа с родителями: "Организация самообслуживания в д/с и дома".

5Папка-передвижка: "Чтобы дети не болели".

6 Консультация для родителей: «Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей».

7Консультация для родителей: «Развитие речи детей 4-5 лет».

8 Фотовыставка «Как мы провели лето».

Октябрь:

1. Консультация: "Детские вопросы и как на них отвечать".

2. Беседа с родителями: "Такие разные дети".

3. Выставка осенних поделок: "Осенний калейдоскоп".

4 Беседа на тему «Правила хорошего тона».

5 рассылка для родителей по электронной почте «Мир под рукой: пальчиковые игры, самомассаж кистей и пальцев»

6Памятка «Дети наше повторение. Работа над своими ошибками».

7 Консультация «Роль семьи в формировании личности ребенка».

8 рекомендация «Соблюдение ПДД в осенний период».

Ноябрь:

1. Семинар-практикум: "Трудовое воспитание детей в доу".

2. Развлечение: «Осень золотая».

3. Папка-передвижка: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей».

4. Развлечение: "День матери".

5Конкурс на изготовление кормушек для птиц: «Птицы - наши меньшие пернатые друзья».

6. Индивидуальные консультации.

7Беседа с родителями «На что необходимо обращать внимание при выборе книг для детей».

8 Консультация для родителей «Советы Айболита. Закаливание в саду и дома».

Декабрь:

1. Родительское собрание: «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста. Пересказ как одна из форм развития речи и памяти».

2. Мастерская Деда Мороза:"Зимние фантазии".

3. Информационный стенд:«Безопасный Новый год».

«Спорт в жизни ребенка».

4 консультация «Поговори со мной, мама»

5 Индивидуальные консультации.

6 Утренник: "Здравствуй Новый год!"

7Консультация «Как провести выходной день с ребенком».

Январь:

1. Консультация: "Воспитание любознательности у ребёнка в саду и дома".

2 Оформление папки-передвижки: «Советы родителям по закаливанию ребенка».

3. Информационный стенд: "Профилактика зрения".

4 Памятка «Правила игры для детей и родителей».

5 Рекомендация «Ребёнок и компьютер».

6 Консультация «Воспитываем любознательность».

Февраль:

1. Круглый стол: "«Что такое ЗОЖ».

2. Фотовыставка :"Мой папа-защитник!"

3 Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества.

4 Развлечение: "Масленица".

5 Консультация «Как воспитывать усидчивость?

6 Памятка «Роль отца в семье в воспитании детей».

7 Консультация «Влияние родительских установок на развитие ребенка».

8 рекомендации «Основы нравственных отношений в семье».

Март:

1. Консультация: «Воспитание у детей внимания и усидчивости».

2. Стенгазета «Мамины помощники».

3Фото выставка «Бабушку любимую очень я люблю»

4. Информационный стенд: "«Добрые советы родителям».

5. Утренник:"8 марта праздник мам".

6 Консультация «Двигательная активность и здоровье детей».

7 Памятка «Права детей».

8 Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».

Апрель:

1. Беседа с родителями: "Осторожно улица".

2. Выставка: «Навстречу весне».

3. Памятка «Чтобы ребёнок слушался».

4. Памятка «Семейные традиции».

5 Анкетирование «Ваше мнение о работе ДОУ»;

Май:

1. Родительское собрание: "Наши достижения. ”

2. Папка-передвижка: «День Победы».

3Родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год».

4Памятка «Правильное питание ребенка летом».

5 рекомендация «Драчуны. Как исправить ситуацию».

6 «Советы родителям по охране жизни и здоровья детей в летний период».

7 Консультация «Роль семьи в воспитании навыков дисциплинированного поведения»

Работа с семьей

Одним из непременных условий воспитания ребенка в группе является взаимодействие с семьями воспитанников. Глубоко убеждена, что, только взаимодействуя с родителями можно добиться результатов в воспитании и обучении детей, причем свое взаимодействие рассматриваю как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка как детского сада, так и семьи. Основной целью взаимодействия с родителями считаю:

• Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:

1) формирование психолого-педагогических знаний родителей;

2) приобщение родителей к участию в жизни группе;

3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

В основу совместной деятельности семьи заложены следующие принципы:

- родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;

- единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;

- помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;

- знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;

- постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

Система работы с родителями включает:

1. ознакомление родителей с результатами работы в группе на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни;

2. ознакомление родителей с содержанием работы группы, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;

3. участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;

4. целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

5. обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Строить свою работу с родителями невозможно без наличия информационных данных о семьях воспитанников. Ежегодно в группе провожу мониторинговое исследование, целью которого является выяснение образовательного уровня родителей, возрастного ценза, количества детей в семье, количества полных и неполных семей.

Содержание работы с родителями

Разделы, направления Содержание работы

Обучение Индивидуальная работа с родителями по вопросам воспитания и обучения. Выработка совместных требований к ребенку. Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребенку в обучении.

Общение и развитие Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребенка, определение задач по развитию каждого ребенка. Организация консультаций специалистов и обмена опытом между специалистами.

Досуг Выявление интереса родителей, их увлечений и привлечение их к организации досуга детей. Организация совместных с родителями мероприятий. Работа с родительским коллективом.

Здоровье Просвещение родителей о возрастных особенностях детей. Организация консультаций специалистов по вопросам физического и психического развития детей.

Исследование семей воспитанников Выявление типа семьи; уровня удовлетворенности родителей положением семьи; образовательного уровня, социального и материального положения; потребности на образовательные услуги для детей; Набора образовательных потребностей для повышения педагогической грамотности родителей; опыта семейного воспитания. Посещение семей на дому для выявления необходимых условий развития.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее - система мониторинга) должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.

Содержание мониторинга тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей.

Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.

Итоги освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования учреждения подводятся ежегодно.

Определение уровней развития и выполнения программ проводится в форме тестирования, итоговых занятий и непосредственного наблюдения педагогического процесса воспитателями.

Диагностика по основным направлениям программы проводится два раза в течение учебного года (сентябрь, май).

Навыки социализации и коммуникации3-4 года:

1. Самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности.

2. Выполняет простейшие поручения в помощи по группе и на участке.

3. Соблюдает порядок и чистоту в группе и на прогулочном участке.

4. Ухаживает за растениями и животными.

5. Выполняет обязанности дежурного по столовой.

6. Выполняет некоторые виды работ на огороде и в цветнике (рыхление, полив, посадка семян).

7. Содержит рабочий инвентарь в чистоте и порядке (очищает лопатку, грабли от песка, моет, просушивает и ставит на место).

8. Без напоминания здоровается и прощается со сверстниками и взрослыми.

9. Вежливо обращается с просьбой, благодарит за оказанную помощь.

10. Не мешает детям во время игр, сна, при одевании и раздевании.

11. Уступает в споре.

12. Делится игрушками.

13. Выражает сочувствие.

14. Не вмешивается в разговор старших.

15. Не перебивает говорящего.

16. Не разрушает, сделанного другим человеком.

Общая осведомленность и речевое развитие:

1. Знает и называет свою фамилию, имя, отчество, имя и отчество мамы, папы, воспитателя.

2. Знает название своего города и адрес проживания.

3. Знает и называет домашних и диких животных и их детенышей.

4. Знает названия деревьев (дуб, береза, ель) и растений (ромашка, подорожник, одуванчик).

5. Различает предметы по форме, цвету, размеру.

6. Называет явления природы (листопад, дождь, снег, ветер, изморось, град, иней и т. д.)

7. Называет составные части растений (может показать стебель, листья, цветок, корни, ветки, ствол).

8. Различает по вкусу, цвету, форме овощи, фрукты, ягоды.

9. Имеет представление о выращивании растений из семян.

10. Знает и называет различные средства передвижения (самокат, велосипед, лодка, парашют).

11. Владеет обобщающими понятиями: мебель, одежда, посуда, игрушки, грибы, ягоды.

12. Знает и называет временные отрезки: год, месяц, неделя, час, минута.

13. Знает и называет времена года.

14. Знает и называет основные цвета и оттенки.

15. Правильно называет схожие по внешнему виду предметы: туфли – сандалии, ваза – кувшин, шуба – пальто.

16. Согласовывает части речи в роде, числе и падеже.

17. Правильно использует в речи предлоги (рядом, около, с, у, возле).

18. Образовывает уменьшительно-ласкательную форму существительных (котеночек, мамочка, ребеночек).

19. Составляет короткий рассказ по сюжетной картинке.

20. Отвечает на вопросы: куда? Где? Что делает? Какой? Откуда?

21. Отвечает на вопросы развернутым предложением.

22. Повторяет за воспитателем рассказ, составленный об игрушке, сказочном персона и т. д.

23. Участвует в инсценировке стихов и коротких сказок.

24. Знает свойства глины (пластилина) : мягкость, твердость, клейкость.

25. Различает части постройки по величине.

26. Сравнивает группы предметов, используя приемы наложения и приложения.

27. Владеет классификацией «много – мало», «поровну».

28. Знает и называет основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

29. Определяет направления движения: вверх, вниз, налево, направо, вперед, назад.

30. Сравнивает предметы по величине (длине, высоте, ширине).

31. Знает и называет музыкальные инструменты (не менее 3-х).

Развитие моторно-двигательной сферы:

1. Ходит прямо, не шаркая ногами.

2. По заданию воспитателя может остановиться, повернуться, присесть.

3. Бегает, сохраняя равновесие. Темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.

4. Сохраняет равновесие, перешагивая предметы.

5. Энергично отталкивается в прыжках на 2-х ногах.

6. Прыгает с места.

7. Бросает, катает, кладет мяч.

8. Метает предметы правой и левой рукой.

9. Ползает разными способами: на животе, на четвереньках.

10. Отбивает мяч рукой о землю.

11. Правильно использует карандаш и кисть.

12. Изображает явления природы.

13. Свободно скатывает комки глины (пластилина).

14. Соединяет, скатанную прямыми движениями форму в виде кольца.

15. Делает пальчиками углубление на поверхности формы.

16. Владеет приемами прищипывания кончиками пальцев.

17. Лепит предметы овальной формы.

18. Украшает предметы рельефом.

19. Застегивает и расстегивает пуговицы, завязывает шнурки.

20. Сгибает прямоугольный лист пополам.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Замечает сочетание красок в произведениях изобразительного искусства.

2. Изображает в одном рисунке несколько предметов.

3. В лепке использует палочку для нанесения рисунка.

4. Соблюдает пропорции при нанесении рисунка и во время лепки предметов.

5. Пользуется клеем.

6. Создает изображение путем наклеивания готовых форм.

7. Потребность в неоднократном прослушивании музыкального произведения.

8. Различает звуки по высоте (высокие, низкие, громкие и тихие).

9. Подпевает в такт песне.

10. Сопровождает собственное пение хлопками, притопами, игрой на шумовых инструментах.

11. Двигается в такт музыке, выполняя танцевальные движения.

12. Кружится в паре под музыку.

13. Поет несложные песни с короткими фразами.

14. Двигается под музыку с предметами (флажки, платочки).

15. Выполняет движение «прямой галоп».

16. Различает контрастные жанры: колыбельная песня, полька, марш.

17. Знает и узнает 2-3 музыкальных произведения.

Выполняет здоровьесберегающие мероприятия:

1. Самостоятельно и аккуратно моет руки, лицо, умеет правильно пользоваться носовым платком и чистить зубы.

2. Следит за внешним видом.

3. Пользуется салфеткой.

4. Ест бесшумно.

5. Не крошит хлеб, не проливает воду, тщательно пережевывает пищу.

6. При кашле и чихании отворачивается, прикрывает рот носовым платком.

7. С удовольствием погружается в воду, играет на воде.

8. Катается на 3-х колесном велосипеде.

9. Ходит на лыжах скользящим шагом на дистанцию до 300 м.

10. Катается на санках с горки.

Развитие навыков моделирования:

1. Умеет изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

2. Создает постройку «по сюжету» (дом, башня, забор, огород и пр.)

Навыки социализации и коммуникации 4-5 год:

1. Ведет себя в соответствии с правилами культурного поведения на улице и в помещении.

2. Не разрушает сделанного другими.

3. Выбрасывает мусор в предназначенное для этого место.

4. Бережно относится к вещам и игрушкам.

5. Разбирает постройки конструктора и аккуратно складывает детали в коробку.

6. Выходя из-за стола, тихо задвигает стул, благодарит взрослых.

7. Самостоятельно одевается и раздевается.

8. Аккуратно складывает и вешает одежду в шкафчик.

9. С помощью взрослых приводит в порядок свою одежду и обувь (чистит, просушивает).

10. Самостоятельно поддерживает порядок и чистоту в помещении и на участке.

11. Включается в коллективную деятельность.

12. Ухаживает за животными и растениями.

13. Здоровается и прощается со сверстниками и взрослыми.

14. Называет старших по имени и отчеству, сверстников по имени.

15. Делится игрушками.

16. Уступает в спорах.

17. С удовольствием помогает сверстникам, вежливо отвечает на просьбу, вопрос.

18. Вежливо говорит товарищу о неполадках в его костюме, обуви, помогает устранять их.

19. Соблюдает правила в играх.

20. По-доброму распределить игрушки, роли в играх.

21. Приходит на защиту обиженного.

22. Не пререкается, не кричит при общении с взрослыми.

23. Выполняет поручения взрослых, предлагает свою помощь.

Публикации по теме:

Рабочая программа логопеда (подготовительная группа) Педагогические ориентиры: • работать над совершенствованием процессов слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, мыслительных.

Дополнительная общеразвивающая программа «Хоровое пение». Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальная грамота» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ П. НОВОЗАВИДОВСКИЙ» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ.

Рабочая программа педагога ДОУ Презентация по рабочей программе педагога ДОУ Бажанова Екатерина Юрьевна Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного.

Рабочая программа для детей 3–4 лет Содержание. I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цель и задачи по реализации основной общеобразовательной программы. 1.3.

Рабочая программа кружка «Обучалочка» Рабочая программа кружка «Обучалочка» На 2016 – 2017 уч. год Содержание 1. Пояснительная записка 2. Календарно – тематический план 3.

Рабочая программа по ФЦКМ Рабочая программа по ФЦКМ Уровень базовый Ступень образования: основное общее дошкольное образование Группа: вторая младшая 3-4 года.

Рабочая программа (продолжение 2) Познание • Умеет работать коллективно, создают постройки по рисунку. • Умеет анализировать образец постройки. • Планирует этапы собственной.

Рабочая программа (продолжение) Принцип природосообразности, оздоровительной направленности воспитания Требует учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника,.

Рабочая программа «Шашечный дебют». 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. 1.1 Пояснительная записка Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовости шашки занимают.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа (часть7)
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 14:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа (часть7)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никифорова (УИ 139635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД