Елена Никифорова
Рабочая программа (часть7)
▼ Скачать + Заказать документы
Март.
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную, повторить упражнение в равновесии и прыжках. Стр 72
Программное содержание :
Развивать умение детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную, повторить упражнение в равновесии и прыжках. Стр 73
Программное содержание :
Публикация «Рабочая программа (часть7)» размещена в разделах
Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. Стр 73
Программное содержание :
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросание мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. Стр 74
Программное содержание :
Развивать умение детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросание мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. Стр 75
Программное содержание :
Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 мин., в чередовании с ходьбой. Стр 76
Программное содержание :
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. Стр 76
Программное содержание :
Развивать умение детей в ходьбе и беге по кругу; в ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. Стр 77
Программное содержание :
Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно) стр 77
Программное содержание :
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по- медвежьи»; упражнение в равновесии и прыжках. Стр 78
Программное содержание :
Развивать умение детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по- медвежьи»; упражнение в равновесии и прыжках. Стр 78
Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. Стр 79
Апрель.
Программное содержание :
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задание в равновесии и прыжках. Стр 80
Программное содержание :
Развивать умение детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задание в равновесии и прыжках. Стр 81
Программное содержание :
Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами. Стр 82
Программное содержание :
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. Стр 82
Программное содержание :
Развивать умение детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. Стр 83
Программное содержание :
Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании; упражнять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры. Стр 84
Программное содержание :
Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. Стр 84
Программное содержание :
Развивать умение детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. Стр 85
Программное содержание :
Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивать ловкость и глазомер. Стр 85
Программное содержание :
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Стр 86
Программное содержание :
Закреплять умение детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Стр 87
Программное содержание :
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывание мяча. Стр 87
Май.
Программное содержание :
Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места. Стр88
Программное содержание :
Закреплять умение детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места. Стр89
Программное содержание :
Упражнять детй в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом. Стр 89
Программное содержание :
Повторить ходьбу со сменной ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнении с мячом. Стр 89
Программное содержание :
Повторить ходьбу со сменной ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнении с мячом. Стр 90
Программное содержание :
Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и беге по кругу; повторить задание с бегом и прыжками. Стр 90
Программное содержание :
Упражнять детей в ходьбе с высоким поднимание колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель. Стр 91
Программное содержание :
Закреплять умение детей в ходьбе с высоким поднимание колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель. Стр 92
Программное содержание :
Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках. Стр 92
Программное содержание :
Закрепить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках. Стр 93
Программное содержание :
Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом. Стр 93
Программное содержание :
Повторить умение детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом. Стр 93
2. Перспективное планирование с родителями.
Перспективный план работы с родителями во второй младшей средней группе по ФГОС на 2016–2017 год
Сентябрь:
1 Оформление наглядной агитации: «Уголок для родителей»; режим дня; сетка занятий; возрастные особенности детей.
2Организационное собрание: «Подготовка к новому учебному году».
3Проведение анкетирования, с целью получения новых сведений о родителях.
4Беседа с родителями: "Организация самообслуживания в д/с и дома".
5Папка-передвижка: "Чтобы дети не болели".
6 Консультация для родителей: «Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей».
7Консультация для родителей: «Развитие речи детей 4-5 лет».
8 Фотовыставка «Как мы провели лето».
Октябрь:
1. Консультация: "Детские вопросы и как на них отвечать".
2. Беседа с родителями: "Такие разные дети".
3. Выставка осенних поделок: "Осенний калейдоскоп".
4 Беседа на тему «Правила хорошего тона».
5 рассылка для родителей по электронной почте «Мир под рукой: пальчиковые игры, самомассаж кистей и пальцев»
6Памятка «Дети наше повторение. Работа над своими ошибками».
7 Консультация «Роль семьи в формировании личности ребенка».
8 рекомендация «Соблюдение ПДД в осенний период».
Ноябрь:
1. Семинар-практикум: "Трудовое воспитание детей в доу".
2. Развлечение: «Осень золотая».
3. Папка-передвижка: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей».
4. Развлечение: "День матери".
5Конкурс на изготовление кормушек для птиц: «Птицы - наши меньшие пернатые друзья».
6. Индивидуальные консультации.
7Беседа с родителями «На что необходимо обращать внимание при выборе книг для детей».
8 Консультация для родителей «Советы Айболита. Закаливание в саду и дома».
Декабрь:
1. Родительское собрание: «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста. Пересказ как одна из форм развития речи и памяти».
2. Мастерская Деда Мороза:"Зимние фантазии".
3. Информационный стенд:«Безопасный Новый год».
«Спорт в жизни ребенка».
4 консультация «Поговори со мной, мама»
5 Индивидуальные консультации.
6 Утренник: "Здравствуй Новый год!"
7Консультация «Как провести выходной день с ребенком».
Январь:
1. Консультация: "Воспитание любознательности у ребёнка в саду и дома".
2 Оформление папки-передвижки: «Советы родителям по закаливанию ребенка».
3. Информационный стенд: "Профилактика зрения".
4 Памятка «Правила игры для детей и родителей».
5 Рекомендация «Ребёнок и компьютер».
6 Консультация «Воспитываем любознательность».
Февраль:
1. Круглый стол: "«Что такое ЗОЖ».
2. Фотовыставка :"Мой папа-защитник!"
3 Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества.
4 Развлечение: "Масленица".
5 Консультация «Как воспитывать усидчивость?
6 Памятка «Роль отца в семье в воспитании детей».
7 Консультация «Влияние родительских установок на развитие ребенка».
8 рекомендации «Основы нравственных отношений в семье».
Март:
1. Консультация: «Воспитание у детей внимания и усидчивости».
2. Стенгазета «Мамины помощники».
3Фото выставка «Бабушку любимую очень я люблю»
4. Информационный стенд: "«Добрые советы родителям».
5. Утренник:"8 марта праздник мам".
6 Консультация «Двигательная активность и здоровье детей».
7 Памятка «Права детей».
8 Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».
Апрель:
1. Беседа с родителями: "Осторожно улица".
2. Выставка: «Навстречу весне».
3. Памятка «Чтобы ребёнок слушался».
4. Памятка «Семейные традиции».
5 Анкетирование «Ваше мнение о работе ДОУ»;
Май:
1. Родительское собрание: "Наши достижения. ”
2. Папка-передвижка: «День Победы».
3Родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год».
4Памятка «Правильное питание ребенка летом».
5 рекомендация «Драчуны. Как исправить ситуацию».
6 «Советы родителям по охране жизни и здоровья детей в летний период».
7 Консультация «Роль семьи в воспитании навыков дисциплинированного поведения»
Работа с семьей
Одним из непременных условий воспитания ребенка в группе является взаимодействие с семьями воспитанников. Глубоко убеждена, что, только взаимодействуя с родителями можно добиться результатов в воспитании и обучении детей, причем свое взаимодействие рассматриваю как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка как детского сада, так и семьи. Основной целью взаимодействия с родителями считаю:
• Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи:
1) формирование психолого-педагогических знаний родителей;
2) приобщение родителей к участию в жизни группе;
3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
В основу совместной деятельности семьи заложены следующие принципы:
- родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;
- единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
- помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;
- знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
- постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.
Система работы с родителями включает:
1. ознакомление родителей с результатами работы в группе на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни;
2. ознакомление родителей с содержанием работы группы, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;
3. участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;
4. целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
5. обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Строить свою работу с родителями невозможно без наличия информационных данных о семьях воспитанников. Ежегодно в группе провожу мониторинговое исследование, целью которого является выяснение образовательного уровня родителей, возрастного ценза, количества детей в семье, количества полных и неполных семей.
Содержание работы с родителями
Разделы, направления Содержание работы
Обучение Индивидуальная работа с родителями по вопросам воспитания и обучения. Выработка совместных требований к ребенку. Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребенку в обучении.
Общение и развитие Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребенка, определение задач по развитию каждого ребенка. Организация консультаций специалистов и обмена опытом между специалистами.
Досуг Выявление интереса родителей, их увлечений и привлечение их к организации досуга детей. Организация совместных с родителями мероприятий. Работа с родительским коллективом.
Здоровье Просвещение родителей о возрастных особенностях детей. Организация консультаций специалистов по вопросам физического и психического развития детей.
Исследование семей воспитанников Выявление типа семьи; уровня удовлетворенности родителей положением семьи; образовательного уровня, социального и материального положения; потребности на образовательные услуги для детей; Набора образовательных потребностей для повышения педагогической грамотности родителей; опыта семейного воспитания. Посещение семей на дому для выявления необходимых условий развития.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее - система мониторинга) должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.
В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.
Содержание мониторинга тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей.
Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.
Итоги освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования учреждения подводятся ежегодно.
Определение уровней развития и выполнения программ проводится в форме тестирования, итоговых занятий и непосредственного наблюдения педагогического процесса воспитателями.
Диагностика по основным направлениям программы проводится два раза в течение учебного года (сентябрь, май).
Навыки социализации и коммуникации3-4 года:
1. Самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности.
2. Выполняет простейшие поручения в помощи по группе и на участке.
3. Соблюдает порядок и чистоту в группе и на прогулочном участке.
4. Ухаживает за растениями и животными.
5. Выполняет обязанности дежурного по столовой.
6. Выполняет некоторые виды работ на огороде и в цветнике (рыхление, полив, посадка семян).
7. Содержит рабочий инвентарь в чистоте и порядке (очищает лопатку, грабли от песка, моет, просушивает и ставит на место).
8. Без напоминания здоровается и прощается со сверстниками и взрослыми.
9. Вежливо обращается с просьбой, благодарит за оказанную помощь.
10. Не мешает детям во время игр, сна, при одевании и раздевании.
11. Уступает в споре.
12. Делится игрушками.
13. Выражает сочувствие.
14. Не вмешивается в разговор старших.
15. Не перебивает говорящего.
16. Не разрушает, сделанного другим человеком.
Общая осведомленность и речевое развитие:
1. Знает и называет свою фамилию, имя, отчество, имя и отчество мамы, папы, воспитателя.
2. Знает название своего города и адрес проживания.
3. Знает и называет домашних и диких животных и их детенышей.
4. Знает названия деревьев (дуб, береза, ель) и растений (ромашка, подорожник, одуванчик).
5. Различает предметы по форме, цвету, размеру.
6. Называет явления природы (листопад, дождь, снег, ветер, изморось, град, иней и т. д.)
7. Называет составные части растений (может показать стебель, листья, цветок, корни, ветки, ствол).
8. Различает по вкусу, цвету, форме овощи, фрукты, ягоды.
9. Имеет представление о выращивании растений из семян.
10. Знает и называет различные средства передвижения (самокат, велосипед, лодка, парашют).
11. Владеет обобщающими понятиями: мебель, одежда, посуда, игрушки, грибы, ягоды.
12. Знает и называет временные отрезки: год, месяц, неделя, час, минута.
13. Знает и называет времена года.
14. Знает и называет основные цвета и оттенки.
15. Правильно называет схожие по внешнему виду предметы: туфли – сандалии, ваза – кувшин, шуба – пальто.
16. Согласовывает части речи в роде, числе и падеже.
17. Правильно использует в речи предлоги (рядом, около, с, у, возле).
18. Образовывает уменьшительно-ласкательную форму существительных (котеночек, мамочка, ребеночек).
19. Составляет короткий рассказ по сюжетной картинке.
20. Отвечает на вопросы: куда? Где? Что делает? Какой? Откуда?
21. Отвечает на вопросы развернутым предложением.
22. Повторяет за воспитателем рассказ, составленный об игрушке, сказочном персона и т. д.
23. Участвует в инсценировке стихов и коротких сказок.
24. Знает свойства глины (пластилина) : мягкость, твердость, клейкость.
25. Различает части постройки по величине.
26. Сравнивает группы предметов, используя приемы наложения и приложения.
27. Владеет классификацией «много – мало», «поровну».
28. Знает и называет основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
29. Определяет направления движения: вверх, вниз, налево, направо, вперед, назад.
30. Сравнивает предметы по величине (длине, высоте, ширине).
31. Знает и называет музыкальные инструменты (не менее 3-х).
Развитие моторно-двигательной сферы:
1. Ходит прямо, не шаркая ногами.
2. По заданию воспитателя может остановиться, повернуться, присесть.
3. Бегает, сохраняя равновесие. Темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
4. Сохраняет равновесие, перешагивая предметы.
5. Энергично отталкивается в прыжках на 2-х ногах.
6. Прыгает с места.
7. Бросает, катает, кладет мяч.
8. Метает предметы правой и левой рукой.
9. Ползает разными способами: на животе, на четвереньках.
10. Отбивает мяч рукой о землю.
11. Правильно использует карандаш и кисть.
12. Изображает явления природы.
13. Свободно скатывает комки глины (пластилина).
14. Соединяет, скатанную прямыми движениями форму в виде кольца.
15. Делает пальчиками углубление на поверхности формы.
16. Владеет приемами прищипывания кончиками пальцев.
17. Лепит предметы овальной формы.
18. Украшает предметы рельефом.
19. Застегивает и расстегивает пуговицы, завязывает шнурки.
20. Сгибает прямоугольный лист пополам.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Замечает сочетание красок в произведениях изобразительного искусства.
2. Изображает в одном рисунке несколько предметов.
3. В лепке использует палочку для нанесения рисунка.
4. Соблюдает пропорции при нанесении рисунка и во время лепки предметов.
5. Пользуется клеем.
6. Создает изображение путем наклеивания готовых форм.
7. Потребность в неоднократном прослушивании музыкального произведения.
8. Различает звуки по высоте (высокие, низкие, громкие и тихие).
9. Подпевает в такт песне.
10. Сопровождает собственное пение хлопками, притопами, игрой на шумовых инструментах.
11. Двигается в такт музыке, выполняя танцевальные движения.
12. Кружится в паре под музыку.
13. Поет несложные песни с короткими фразами.
14. Двигается под музыку с предметами (флажки, платочки).
15. Выполняет движение «прямой галоп».
16. Различает контрастные жанры: колыбельная песня, полька, марш.
17. Знает и узнает 2-3 музыкальных произведения.
Выполняет здоровьесберегающие мероприятия:
1. Самостоятельно и аккуратно моет руки, лицо, умеет правильно пользоваться носовым платком и чистить зубы.
2. Следит за внешним видом.
3. Пользуется салфеткой.
4. Ест бесшумно.
5. Не крошит хлеб, не проливает воду, тщательно пережевывает пищу.
6. При кашле и чихании отворачивается, прикрывает рот носовым платком.
7. С удовольствием погружается в воду, играет на воде.
8. Катается на 3-х колесном велосипеде.
9. Ходит на лыжах скользящим шагом на дистанцию до 300 м.
10. Катается на санках с горки.
Развитие навыков моделирования:
1. Умеет изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
2. Создает постройку «по сюжету» (дом, башня, забор, огород и пр.)
Навыки социализации и коммуникации 4-5 год:
1. Ведет себя в соответствии с правилами культурного поведения на улице и в помещении.
2. Не разрушает сделанного другими.
3. Выбрасывает мусор в предназначенное для этого место.
4. Бережно относится к вещам и игрушкам.
5. Разбирает постройки конструктора и аккуратно складывает детали в коробку.
6. Выходя из-за стола, тихо задвигает стул, благодарит взрослых.
7. Самостоятельно одевается и раздевается.
8. Аккуратно складывает и вешает одежду в шкафчик.
9. С помощью взрослых приводит в порядок свою одежду и обувь (чистит, просушивает).
10. Самостоятельно поддерживает порядок и чистоту в помещении и на участке.
11. Включается в коллективную деятельность.
12. Ухаживает за животными и растениями.
13. Здоровается и прощается со сверстниками и взрослыми.
14. Называет старших по имени и отчеству, сверстников по имени.
15. Делится игрушками.
16. Уступает в спорах.
17. С удовольствием помогает сверстникам, вежливо отвечает на просьбу, вопрос.
18. Вежливо говорит товарищу о неполадках в его костюме, обуви, помогает устранять их.
19. Соблюдает правила в играх.
20. По-доброму распределить игрушки, роли в играх.
21. Приходит на защиту обиженного.
22. Не пререкается, не кричит при общении с взрослыми.
23. Выполняет поручения взрослых, предлагает свою помощь.