МААМ-картинки

Рабочая программа по тестопластике

Светлана Железниченко
Рабочая программа по тестопластике
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа по тестопластике

Пояснительная записка

Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, развитию речи. Младшие школьники приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает наблюдательность, детскую фантазию.

Лепить можно из разных пластичных, экологически чистых материалов, которые приобретают в процессе лепки задуманную форму и сохраняют ее на долгое время.

Темочки:

В последние годы стало очень популярным материалом для лепки, особенно среди детей–соленое тесто. Этому виду творчества дали современное название - “Тестопластика”.

Техника лепки проста, ее нетрудно освоить, если под рукой есть соль, мука, вода.

Тесто–материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Это универсальный материал, который дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы. Техника лепки из соленого теста доступна детям младшего школьного возраста во всем своем богатстве и разнообразии способов.

Направленность данной программы художественно- эстетическое, она направлена на приобщение детей к миру прикладного творчества, привитие практических навыков работы с тестом и знакомство с истоками русского ремесла.

Актуальность обуславливается важностью декоративно-прикладного творчества для развития и воспитания детей, ее востребованностью в учреждениях дополнительного образования.

Новизна данной программы определяется учетом особенностей контингента детей младшего школьного возраста: доступность теоретического и практического материала, небольшие материальные затраты, зримые результаты работы.

Программа позволяет развивать индивидуальнность ребенка в творчестве, поддерживать своеобразие стиля, стимулировать познавательную активность детей. Общение в группе единомышленников позволяет развивать коммуникативные навыки. Структура программы учитывает потребности обучающихся в применении результатов своего труда в обычной жизни, дает возможность использовать свои изделия в качестве подарков к календарным праздникам. Программа занятий лепкой вооружает детей одним из умений, которое пригодится в жизни.

Педагогическая целесообразность программы определяется учетом возрастных особенностей детей, широкими возможностями социализации в процессе привития трудовых навыков, развития мелкой моторики рук, речи, пространственного мышления и эстетического вкуса.

Отличительной особенностью программы является использование вспомогательного материала для работы (ткань, природные материалы, кроме этого программа «Лепка из соленого теста» дает возможность применять этот материал для разработки оригинальных интерьерных решений, а также программа основанна на авторской программе педагога дополнительного образования Коломиец С. А. педагога дополнительного образования 1 высшей квалификационной категории г. Сокол.

Данная программа расчитана на 3 года обучения для детей от7 до 10лет. Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа. Колличество детей в группе-15 человек.

Цель программы :

- Воспитание интереса к труду, вовлечение детей в активную творческую деятельность, развитие мелкой моторики рук

Задачи:

-Обучить основным приемам и навыкам работы с тестом.

-Развивать художественно-творческие способности у каждого ребенка.

-Воспитывать усидчивость, внимательность,умение работать в коллективе.

-Развивать у детей тонкую моторику рук, глазомер, чувство гармонии и красоты.

Формы занятий:

-типовое занятие

-собеседование

-консультация

-экскурсия

-самостоятельная работа

-учебная игра

-беседа

-конкурс

При подготовке к занятиям большое внимание уделяется нормам организации учебного процесса и дидактическим принципам. Прежде всего,это принцип наглядности,т. к. психофизическое развитие воспитанников 7-10 лет, на который рассчитана данная программа, характеризуется конкретно-образным мышлением. Следовательно, воспитанники полностью способны усвоить материал при осуществлении практической деятельности с применением

предметной (образцыизделий,практическиеупражнения,экскурсии,изобразительной (учебно-наглядные пособия,и словесной (образная речь педагога)наглядности.

Прогнозируемые результаты :

Знать:

Правила техники безопасности;

Историю возникновения соленого теста;

Технологию приготовления соленого теста, его сушки, окрашивания.

Уметь:

Приготовить соленое тесто;

Изготавливать сувениры из теста;

Приобрести навыки:

Качественного изготовления игрушек-сувениров;

Координации движений пальцев.

Быть:

Аккуратным, при выполнении работы;

Бережным по отношению к природным и художественным

материалам;

вежливым к другим детям и взрослым.

Контроль за полученными знаниями осуществляется в виде самостоятельных работ, выставок, викторин, игровых программ и т. д.

Учебно-тематический план 1 год обучения

№ раздела

Название раздела Количество часов

всего теоретических Практических

1 Вводное занятие. Диагностика 2 2 -

2 Приемы лепки из соленого теста

2 1 1

3 Технология изготовления простых игрушек:

60 1 59

4 Лепка из целого куска 60 1 59

5 Итоговое занятие. Диагностика 2 1 1

6 Воспитательная работа 18 - 18

144 7 137

Содержание дополнительной образовательной программы

№ раздела Название раздела, тем Теория

Основные теоретические понятия Практика

Примерное содержание деятельности Оборудование, оснащение Место проведения занятия

1. Вводное занятие. Диагностика. Знакомство с программой кружка. Проведение Т. Б., правила поведения на занятиях. Диагностика. Организация рабочего места. ЦРТДиЮ,

МОУ СОШ № 17

2. Приемы лепки изсоленого теста. Свойство теста. Сведения о тесте, как о художественном материале. Подготовка теста к лепке. Особенности лепки с натуры. Пропорции, пластика, красота.

Освоение приемов скатывания, расплющивания, стягивания, прижимания Тесто, вода ЦРТДиЮ,

МОУ СОШ № 17

3. Технология изготовления простых предметов.

Поделки:

Лепка поделки: Божья коровка;

Лепка поделки: Рыбка

Лепка поделки: Снеговик

Лепка поделки: Гусеничка

Лепка поделки: Ежик.

Составление эскизных набросков, посредством зрительного ряда. Исполнение

сувениров из соленого теста, роспись сувениров Тесто, вода,стеки, краски,кисти, карандаши. ЦРТДиЮ,

МОУ СОШ № 17

4. Лепка из целого куска.

Поделки:

Лепка поделки: Панно «Филин»

Лепка поделки: Яблоко

Лепка поделки: Колобок

Лепка поделки: Груша

Лепка поделки: Дерево

Лепка поделки: Сердечко

Лепка поделки: Мышка

Лепка поделки: Жираф

Лепка поделки: Грибок

Лепка поделки: Мишка

Лепка поделки: Кошечка

Лепка поделки: Белочка

Лепка поделки: Подсолнух

Лепка поделки: Рыбка

Лепка поделки: Машина

Лепка поделки: Лиса

Лепка поделки: Цыпленок

Лепка поделки: Корзинка с грибами

Лепка поделки: Солнце

Лепка поделки : Рамка

Лепка поделки: Пчелка

Лепка поделки: Тигренок Типичные черты изделий, выразительность пластики, разнообразные сюжеты. Понятие равновесие гармония масс. Красота и гармоничность соотношений в лепке. Лепка поделок,

приемы и особенности росписи.

Создание фигурок приемом сгибания, раскатывания, расплющивания.

Тесто,вода, стеки, краски,кисти ЦРТДиЮ,

МОУ СОШ № 17

5. Итоговое занятие. Диагностика. Выставка детских работ ЦРТДиЮ,МОУ СОШ «СОШ № 17»

6. Воспитательная работа : 1. Конкурсно-развлекательная программа «Золотая осень»

2. Танцевально-развлекательнаяпрграмма «Осенние ритмы»

3. Урок-сказка «Мой друг веселый карандаш»

4. Танцевально-развлекательная программа «Здравствуй, здравствуй Новый год»

5. Конкурсно-развлекательная программа «Веселые старты»

6. Конкурс-викторина «Самый ловкий»

7. Развлекательная программа, посвященная 8 марта «Праздник мам»

8. Танцевально-развлекательнаяпрграмма «День рождение»

9. Спортивно-развлекательная программа «Мишкины забавы» ЦРТДиЮ

Ожидаемые результаты 1-го года обучения:

Воспитанники должны знать:

-технику безопасности при работе с тестом

-этапы изготовлений изделий из теста

-приемы работы с соленым тестом

Воспитанники должны уметь:

-способствовать развитию самостоятельно разрабатывать элементарные сюжетные композиции

-с помощью педагога соблюдают технологию изготовлений изделий из теста по программе

Воспитанники должны овладеть:

-технологией лепки простейших изделий из теста

-работать по своему эскизу и делать поделки из соленого теста

Учебно-тематический план 2 год обучения

№ раздела

Название раздела Количество часов

всего теоретических Практических

1 Вводное занятие. Что означает лепка из соленого теста. Диагностика 2 2 -

2 Приемы лепки из соленого теста

2 1 1

3 Лепка мелких орнаментов

60 1 60

4 Лепка из целого куска 60 1 60

5 Итоговое занятие.

Диагностика 2 1 1

6 Воспитательная работа 18 - 18

144 4 140

Содержание дополнительной образовательной программы

№ раздела Название раздела, тем Теория

Основные теоретические понятия Практика

Примерное содержание деятельности

Оборудование,оснащение

Место проведения занятия

1. Вводное занятие. Что означает лепка из соленого теста. Диагностика. Знакомство с программой кружка. Проведение Т. Б., правила поведения на занятиях. Диагностика. Организация рабочего места ЦРТДиЮ,МОУ СОШ «17»

2. Приемы лепки из соленого теста. Свойство теста. Сведения о тесте, как о художественном материале. Пропорции, пластика, красота. Особенности лепки с натуры. Тесто,вода,кисти. краски, стеки ЦРТДиЮ,МОУ СОШ «17»

3. Лепка плоских сувениров

Поделки:

Лепка поделки: Простой цветок

Лепка поделки: Цветок с лепестками

Лепка поделки: Розочка

Лепка поделки: Подсолнух

Лепка поделки: Листья

Лепка поделки: Яблоко

Лепка поделки: Груша

Лепка поделки: Виноград

Лепка поделки: Морковка

Лепка поделки: Свекла

Лепка поделки: Капуста

Лепка поделки: Рыбка

Лепка: Настенное панно «Улитка»

-«Улитка» на подставке

Лепка поделки: Клубничка

Лепка поделки: Подставка для салфеток

Лепка поделки: Цветочные мотивы

.Познакомить детей с выполнением лепки плоских сувениров, знакомство с приемами лепки плоских сувениров.

Приготовление теста.

Лепка поделок.

Выполнение эскизов.

Разукрашивание красками. Тесто,вода,стеки,краски,кисти ЦРТДиЮ,МОУ СОШ «17»

4. Лепка объемных поделок.

Поделки:

Лепка поделки: Подкова на счастье

Лепка поделки :Венок счастья

Лепка поделки: Дерево Счастья

Лепка поделки: Елочка

Лепка поделки: Дед мороз

Лепка поделки: Снеговик

Лепка поделки: Дары осени в корзине

Лепка поделки: Подставка для салфеток

Лепка поделки: Цветочные мотивы

Лепка поделки: Пасхальные мотивы

Лепка поделки: Мышка

Лепка поделки: Ежик

Лепка поделки: Поросенок

Лепка поделки: Кот

Лепка поделки: Собака

Создание поделок приемом сгибания. Типичные черты изделий, выразительность пластики, разнообразные сюжеты, приемы и особенности росписи. Понятие равновесие гармония масс. Красота и гармоничность соотношений в лепке.

Составление эскизных набросков, посредством зрительного ряда, выполнение сувениров из соленого теста, роспись сувениров. Тесто,вода,стеки,краски,кисти ЦРТДиЮ,МОУ СОШ «17»

5. Итоговое занятие. Диагностика. ЦРТДиЮ,

МОУ «СОШ№17»

6. Воспитательная работа :

1. Конкурс-викторина «Загадки сказочных героев»

2. Танцевально-развлекательная программа «Праздник осени»

3. Конкурсно-развлекательная программа «Веселые старты»

4. Танц-развлекательная программа «Здравствуй,Новый год»

5. Конкурсно-развлекательная программа «Масленица»

6. Конкурсно-развлекательная программа «Будущим защитникам отечества посвящается»

7. Развлекательная программа,посвященная 8 марта «Для наших мам»

8. Конкурсно-развлекательная программа «Да здравствует улыбка и смех!»

9. Загадки сказочных героев.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники должны знать:

-технику безопасности при работе с соленым тестом

-материалы для тестопластики (мука, соль, вода)

-знать материалы и инструменты необходимые для работы в кружке

Воспитанники должны уметь:

-правильно замешивать тесто

-изготавливать как плоские, так и объемные изделия

-применять технологию соединения деталей между собой

Воспитанники должны овладеть:

-технологией лепки простейших изделий из теста

-работать по своему эскизу и применять технологию лепки плоских и объемных изделий

Учебно-тематический план 3 год обучения

№ раздела

Название раздела Количество часов

всего теоретических Практических

1 Вводное занятие. Диагностика 2 1 1

2 Технология изготовления объемных поделок

61 2 59

3 Технология изготовление сложных поделок

61 4 57

4. Итоговое занятие. Диагностика 2 1 1

5. Воспитательная работа 18 - 18

144 8 136

Содержание дополнительной образовательной программы

№ раздела Название раздела, тем Теория

Основные теоретические понятия Практика

Примерное содержание деятельности

Оборудование, оснащение

Место проведения занятия

1. Вводное занятие. Диагностика. Организация рабочего места. Проведение Т. Б. ,правила поведения на занятиях. Диагностика. Повторение различных приемов лепки ЦРТДиЮ,

МОУ «СОШ № 17»

2. Технология изготовления объемных поделок

Лепка поделки:

Медвежонок

Лепка поделки: Корова

Лепка поделки: Заяц

Лепка поделки: Лягушонок

Лепка поделки: Жаба

Лепка поделки: Черепаха

Лепка поделки: Дракон

Лепка поделки: Слон

Лепка поделки: Лошадка

Лепка поделки: Овечка

Лепка поделки: Пингвин

Лека поделки: Петух

Лепка поделки: Цыпленок

Лепка поделки: Аист

Лепка поделки: Сова Свойство теста. Сведения о тесте, как о художественном материале. Пропорции, пластика, красота.

Лепка поделок.

Особенности изготовления объемных поделок. Лепка поделок,разукрашивание красками. Тесто,стеки,краски,карандаши,вода,кисти. ЦРТДиЮ,

МОУ «СОШ № 17»

3. Технология

изготовление сложных поделок

Лепка поделки:

Кулон-сердечко

Лепка поделки: Кулон ракушка

Лепка поделки: Кулон именной

Лепка поделки: Кулон «Знак зодиака»

Лепка поделки: Кулон эксклюзив

Лепка поделки: Старичок-лесовичок

Лепка поделки: Бабочка на цветке

Лепка поделки: Цветочные мотивы

Лепка поделки: Пасхальные мотивы

Лепка поделки: Подставка под цветок

Лепка поделки: Дерево счастья

Лепка поделки: Подставка для салфеток

Лепка: Настенное панно «Улитка»

Типичные черты изделий, выразительность пластики, разнообразные сюжеты, приемы и особенности росписи. Понятие равновесие гармония масс. Красота и гармоничность соотношений в лепке.

Изготовление шаблонов для плоских украшений. Лепка поделок и разукрашивание поделок. Тесто,стеки,краски,карандаши,вода,кисти. ЦРТДиЮ,

МОУ «СОШ № 17»

4. Итоговое занятие. Диагностика. Выставка детских поделок ЦРТДиЮ, МОУ «СОШ № 17»

5. Воспитательная работа

1. Развлекательная программа, посвященная «Дню знаний»

2. Танцевально-развлекательная программа «Праздник осени»

3. Танцевально-развлекательная программа «Осенние ритмы»

4. Танц-развлекательная программа «Новогодний серпантин»

5. Танцевально-развлекательная программа «Рождественские встречи»

6. Конкурснразвлекательная программа «В честь прекрасной любви»

7. Развлекательная программа,посвященная 8 марта «Мисс весна»

8. Конкурсно-развлекательная программа «Вокруг смеха»

9. Танцевально-развлекательная программа «Лето наших надежд»

ЦРТДиЮ, МОУ «СОШ № 17»

Ожидаемые результаты:

Воспитанники должны знать:

-инструменты и приспособления для работы с соленым тестом

-технологию соединения деталей между собой

-технологию работ с соленым тестом и приемами лепки

Воспитанники должны уметь:

-изготавливать объемные поделки

-изготавливать сложные поделки

-самостоятельно делать эскизы и оформлять помещение предметами декоративно-прикладного творчества

Методическое обеспечение

Методы, применяемые на:

Словесные (рассказ-объяснение, беседа, чтение книг, лекция, сказка);

Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения обучающихся, экскурсии);

Практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы с соленым тестом, приобретение практических навыков, управление технологическими процессами).

При организации работы кружка используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и обучающимися, рисунки, открытки и эскизы, инструкционные карты, специальную и дополнительную литературу, и профессиональных работ, разработку отдельных тематических занятий, отдельные методические аспекты необходимые для проведения занятий.

Также педагогом разрабатывается рабочая тетрадь, включающая все памятки необходимые для работы, игровые задания, сказки.

Техническое оснащение занятий включает в себя:

Учебный кабинет для занятий лепкой из соленого теста;

Рабочие столы (от 12 до 15 штук, в зависимости от количества обучающихся, стулья;

Материалы, инструменты, приспособления и фурнитура, необходимые для занятия: клеенки, набор стеков, спички или зубочистки, материалы для приготовления соленого теста (мука, соль, вода, клей, картофельный крахмал, пищевые красители, мерка, миска для замеса теста, кисти, стаканчики для воды, краски (гуашь, акварель, акриловые, иглы ручные, ножницы, лоскут для отделки работ, мулине, нитки катушечные, пуговицы, бусины, стеклярус, рубка, бисер, картон, цветная и бархатная бумага, клей, проволока, скрепки, природные материалы и т. д. ;

Теле и видеоаппаратура.

Использование технического оснащения в виде теле и видеоаппаратуры или компьютера не являются строгой необходимостью, но все же поможет улучшить качество учебно-воспитательного процесса.

Организационные формы работы на занятиях определяются педагогам в соответствии с поставленными целями и задачами. На одном занятии могут быть использованы различные формы работы : фронтальная, звеньевая, работа в парах.

Оптимальные условия для реализации потребностей и развития способностей обучающихся формируются через постановку и принятие учебно-творческих задач, продуктивные виды художественно-творческой деятельности, выполнение авторских работ и коллективных заданий, а также методы контроля и самоконтроля. Кроме того, апробация данной программы помогает избежать узкой предметно-профильной направленности образовательного процесса. А организация на занятиях атмосферы взаимопонимания и дружеской поддержки, проявление внимания к индивидуальным особенностям детей приводят к высокой результативности в работе с обучающимися, что позволяет повысить их уровень образованности.

В качестве показателей эффективности могут быть выделены две группы критериев: анализ объекта деятельности и анализ процесса деятельности. Естественно обе группы связаны между собой и позволяют охарактеризовать полученные результаты. Диагностика продвижения, так же как и анализ результативности ведется на каждого обучающегося, при этом учитывается личность и способности конкретного ребенка, что позволяет поддерживать в нем веру в собственные возможности, вовремя выявлять недочеты и корректировать образовательный процесс. При обучении обучающихся анализу и самоанализу работы детей не сравниваются и при выполнении заданий поощряются любые успехи. Для выявления уровня развития творческих и коммуникативных способностей разработаны индивидуальные диагностические карты, анализ которых позволяет отследить результативность образовательной программы.

К оценкам результатов творчества относятся похвала за самостоятельность и инициативу выбора новой темы, выставка работ, награждение грамотами, дипломами, благодарственными письмами.

В течение учебного года между кружковцами проводятся различные конкурсы, позволяющие сделать срез и выявить сформировавшиеся знания и умения по пройденным темам. В то же время в рамках школы постоянно проходят тематические выставки. Такой подход, не травмируя детскую психику, позволяет сформировать положительную мотивацию их деятельности и в форме игры научить самоанализу. Применение безоценочного способа позволяет не только провести диагностику развития личностных способностей, но и повысить самооценку учащихся. Завершением курса обучения является итоговая выставка призванная показать достижения детей за год. Лучшие изделия отбираются для участия в городских конкурсах, выставках и фестивалях.

Формы подведения итогов образовательной программы включают в себя :

Организацию и проведение открытых занятий для педагогов и родителей обучающихся;

Проведение мастер-классов;

Участие в тематических выставках (День знаний, Мастерская деда Мороза, Рождественский ангел, 8 марта, День влюбленных, итоговая выставка, выставка работ обучающихся.

Участие в школьных конкурсах (ярмарка – масленица, “Подарок осени” для 1-4 кл., “Я и мама рукодельницы” для 1-4 кл.);

Список литературы:

1. И. Гусева. Соленое тесто. Москва. Мой мир. 2006.

2. Поделки и сувениры из соленого теста. Москва. Мой мир. 2006.

3. И. А. Лыков. Лепим с мамой.

4. М. О. Синеглазова. Удивительное соленое тесто. Москва. Издательский дом МСП. 2006.

5. И. Хаянова. Соленое тесто. Москва. 2007.

6. Г. Чаянова. Соленое тесто для начинающих.

7. Е. Рубцова. Лучшие поделки из соленого теста. Владис. 2009.

8. Кискальт Изольда М. :АСТ-ПРЕСС КНИГА,2003.

9. Скоробогатова Е. Фэн-шуй игрушек. -М. : «Оникс»,2006

10. Морозова О. А. Волшебный пластилин. –М. : «Мозаика- синез».

11. Браиловская Л. В. Дизайн интерьера в восточном стиле: Япония, Китай, Индия и Египет Серия «стильные штучки». – Ростов Д: Феникс,2004.

12. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала. – М. : Просвещение,1984.

13. Блинов Г. М. Чудо- кони, Чудо- птицы. Рассказы о русской народной игрушке. - М. : Детская литература,1977.

14. Миловский А. С. Скачи, добрый единорог: Очерки. - М. : Издательство «Детская литература»,1982.

15. Миловский А. С. Песнь жар-птицы: Рассказы о народных праздниках. -М. : Издательство «Детская литература», 1987.

16. «Цвет в интерьере» Составитель Светлана Хрусталева. - СПб: «Издательство Диля»,2005.

17. Грушко Е. А., Медведев Ю. М. Русские легенды и обычаи. - М. : Эско,2005.

Публикации по теме:

Рабочая программа логопеда (подготовительная группа) Педагогические ориентиры: • работать над совершенствованием процессов слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, мыслительных.

Дополнительная общеразвивающая программа «Хоровое пение». Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальная грамота» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ П. НОВОЗАВИДОВСКИЙ» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ.

Рабочая программа для детей 3–4 лет Содержание. I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цель и задачи по реализации основной общеобразовательной программы. 1.3.

Рабочая программа (часть 6) Февраль. Тема: Украсим полоску флажками. (рисование) стр 58 Цель: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать.

Рабочая программа (часть4) Развитие речи 4-5 лет Сентябрь. Тема: Беседа с детьми на тему: «Надо ли учиться говорить?» стр 27 Цель: Помочь детям понять, что и зачем.

Рабочая программа (часть5) Февраль. Тема: Мы слепили на прогулке снеговиков. (рисование) стр79 Цель: Вызывать у детей создавать в рисунке образы забавных снеговиков.

Рабочая программа (часть7) Март. Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную, повторить упражнение.

Рабочая программа (часть8) Общая осведомленность и речевое развитие: 1. Имеет представлениео понятиях Россия,Родина 2. Имеет представление об армии, охраняющей нашу.

Рабочая программа (продолжение 2) Познание • Умеет работать коллективно, создают постройки по рисунку. • Умеет анализировать образец постройки. • Планирует этапы собственной.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по тестопластике
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 18:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по тестопластике» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Железниченко (УИ 392062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД