Папки-передвижки

Рабочая программа младшая группа на 2020–2021 учебный год

Ирина Борисовна Кайль
Рабочая программа младшая группа на 2020–2021 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Березка» с. Мамонтово

Утверждаю:

Заведующий МКДОУ

детский сад «Берёзка»

___А. А. Халтурина

«___»___2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2020-2021 учебный год

младшая группа

Воспитатель: Кайль И. Б.

с. Мамонтово, 2020 г

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ :

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ

1.1. Пояснительная записка…. …. 2

Публикация «Рабочая программа младшая группа на 2020–2021 учебный год» размещена в разделах

1.2. Отличительные особенности программы…. 2

1.3. Цели и задачи реализации рабочей программы в младшей группе…. 4

1.4. Принципы и подходы к формированию рабочей программы в младшей группе. …. 6

1.5. Характеристики группы….….7

1.6. Возрастные особенности воспитанников младшей группы…. .8

1.7. Планируемые результаты…. 8

1.8. Целевые ориентиры…. 13

1.9. Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников младшей груп-пы….13

1.10 Система оценки результатов освоения рабочей програм-мы…. ….14

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

2.1. Общие положения….15

2.2 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ре-бенка, представленными в пяти образовательных областях…. 16

2.2.1. «Социально-коммуникативное развитие». 16

2.2.2.«Познавательное развитие». 20

2.2.3. «Речевое развитие». 25

2.2.4. «Художественно-эстетическое развитие. 28

2.2.5.«Физическое развитие». 34

2.3. Региональный компонент…40

2.4. Взаимодействие взрослых и детей. 41

2.5. Взаимодействия воспитателей с семьями детей дошкольного возраста …42

2.6. Преемственность в работе группы….….42

2.7. Взаимодействие группы и социума…. 44

2.8. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик ….45

2.9. Способы и направления поддержки детской инициати-вы…. 48

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

3.1. Материально – техническое обеспечение рабочей программы …. 52

3.2. Описание методических материалов и средств обучения и воспитания …52

3.3. Режим дня …. ….…. 55

3.4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды …60

3.5. Сложившиеся традиции группы. …. 61

3.6. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей дошколь-ного возраста….62

РАЗДЕЛ 4 Дополнительный раздел

4.1. Краткая презентация программы….…63

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ

1.1 Пояснительная записка

Рабочая программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенно-стей образовательного учреждения, региона. В законе «Об образовании в Российской Феде-рации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ ст. 2 ч. 9 под образовательной программой понимается «комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые резуль-таты, организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, ка-лендарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов». Программа является основным инструментом нормирования и планирования образовательного процесса в группе.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, позитив-ной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Обязательная часть Программы разработана на основе основной образовательной про-граммы дошкольного образования «От рождения до школы» (авторы редактор АНО ВПО «Московской педагогической академии дошкольного образования», декан факультета пси-хологии образования РГГУ, доктор психологических наук, профессор Н. Е. Веракса; доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой эс-тетического воспитания МГГУ им. М. А. Шолохова Т. С. Комарова; Заслуженный учитель России, Отличник народного просвещения СССР, Отличник народного просвещения РСФСР М. А. Васильева).

Обязательная часть Программы, формируемая на основе комплексного подхода, обеспе-чивает развитие воспитанников во всех пяти взаимодополняющих образовательных облас-тях.

Вариативной частью Программы разработана на основе следующих парциальных про-грамм:

• И. М. Каплунова «Ладушки». Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста — Сан. Пет. : «Композитор», 1999. — 83 с.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми докумен-тами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федера-ции»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Обутверждении Федерального государственного образовательного стандарта до-школьного образования»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.09.2013 №1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образова-ния»; - постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федера-ции от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.3049-13».

1.2. Отличительные особенности Программы

Направленность на развитие личности ребенка

Приоритет Программы – воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей

Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уваже-ние к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование тради-ционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках сле-довать положительному примеру.

Нацеленность на дальнейшее образование

Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получе-нию знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последую-щей жизни (в школе, институте и др.); понимание того, что всем людям необходимо полу-чать образование. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.

Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей

Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забо-та о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представ-лений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.

Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка

Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организа-ции жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ре-бенка и пр., так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.).

Особенности структуры Программы

Наиболее существенной структурной характеристикой программы «От рождения до шко-лы» является принцип подачи материала – содержание психолого-педагогической работы излагается в Программе по образовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и задачи и содержание психолого-педагогической работы. Содержание психолого- педагогической работы в образовательных областях изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам. Такая структура программы позволяет видеть временную перспективу развития качеств ребенка, дает возможность гибче подходить к выбору программного содержания, проще вводить вариативную часть.

Гибкость выбора программного содержания с учетом уровня развития ребенка

В каждом тематическом блоке материал представлен по возрастным группам. Например, в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» выделен тематический блок «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание», в котором содержание психолого- педагогической работы представлено по возрастным группам. Это дает возмож-ность видеть временную перспективу развития нравственных качеств дошкольника, что по-зволяет педагогу более полно учитывать в своей работе индивидуальные особенности детей и ставить задачи, опираясь не столько на возрастные рекомендации, сколько на индивиду-альный уровень развития ребенка.

Простота введения вариативной части

Изложение содержания Программы по тематическим блокам позволяет при написании ООП легко формировать вариативную часть (часть, формируемую участниками образова-тельного процесса) – учитывать видовое разнообразие МБДОУ, приоритетные направления, и пр. В частности, МБДОУ может заменить один или несколько смысловых блоков на пар-циальные и авторские программы либо переписать содержание этих разделов.

Наличие отдельного раздела по развитию игровой деятельности

В действующем ФГОС ДО игровая деятельность включена во все образовательные облас-ти. Это объясняется тем, что в дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности и должна присутствовать во всей психолого-педагогической работе, а не только в одной из областей.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необ-ходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. В разделе «Взаимодействие детского сада с семьей» описаны основные формы работы с родителями воспитанников, использование которых позволяет педагогам успешно реализовать общеобразовательную программу дошкольного образования.

Технологичность программы

Большим преимуществом программы является ее технологичность и успешность приме-нения в массовой практике. Для реализации программы не требуется каких-то особых усло-вий, нестандартного материально-технического обеспечения или специфической подготовке педагогических кадров. Программа может быть реализована педагогами, имеющим соответствующую государственным требованиям квалификацию, на существующей материально-технической базе, при условии соответствия ее действующим государственным стандартам и требованиям.

1.3. Цели и задачи программы

Обязательная часть

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитив-ной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Цель и задачи образовательной программы группы сформулированы в соответствии:

- с ФГОС дошкольного образования;

- Уставом ДОУ;

- «От рождения до школы» (авторы редактор АНО ВПО «Московской педагогической академии дошкольного образования», декан факультета психологии образования РГГУ, док-тор психологических наук, профессор Н. Е. Веракса; доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М. А. Шолохова Т. С. Комарова; Заслуженный учитель России, Отличник народного просве-щения СССР, Отличник народного просвещения РСФСР М. А. Васильева);

- на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потреб-ностей детей и родителей (законных представителей, социума, в котором находится ДОУ.

Цель программы : создание благоприятных условий для полноценного проживания ребен-ком дошкольного детства, с помощью проектирования социальных ситуаций развития ре-бенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, по-знавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

1. Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в пе-риод дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социально-го статуса.

3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром.

4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

5. Формирование основ базовой культуры личности детей, развитие их социальных, нрав-ственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.

6. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуаль-ным особенностям детей.

7. Воспитание у детей таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, твор-ческий подход в решении различны жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

8. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентно-сти родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, образования, охраны и укрепления здоровья детей;

9. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

Для достижения поставленных задач первостепенное значение имеют:

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем разви-тии каждого ребенка.

2. Создание в группах ДОУ атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интегра-ция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.

5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и индивидуальными возможностями каждого ребенка.

6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного уч-реждения и семьи.

8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключаю-щей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений включает в себя:

И. М. Каплунова «Ладушки». Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Цель: формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений

• Заложить основы гармонического развития (развития слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей)

• Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре

• Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям

• Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни)

• Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме

Региональный компонент

Цель: становление духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций, эстетическое отношение и чувство сопричастности к культурному наследию через мир искусства родного края, создание условий для становления у дошкольников основ национального самосознания, раскрытия их творческого, интеллектуального потенциала.

Задачи:

• Пробуждать устойчивый интерес к познанию родного края, перерастающий в потребность бережного отношения к его историческому и культурному наследию.

• Создать комплекс условий для активного освоения ребенком культуры родного народа, в котором пространство взаимодействия с миром расширяется с учетом возрастных особенностей, развивающихся личностных ценностей и свободы выбора сферы интересов.

• Побуждать ребенка к проявлению инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности.

• Способствовать становлению у дошкольников эмоционально-ценностного эстетического отношения к семье, дому, родному краю.

• Развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми.

1.4. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы группы

Обязательная часть

Программа построена в соответствии с принципами и подходами, предъявляемыми ФГОС дошкольного образования:

• Поддержки разнообразия детства, сохранение его уникальности и самоценности;

• Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и де-тей;

• Уважения к личности ребенка;

• Реализация Программы в формах являющиеся ведущими для периода дошкольного детства.

В программе учтены общие принципы, изложенные в основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Верак-сы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (см. с. 11-13 основной образовательной программы ДО «От рождения до школы»)

В программе отражены принципы, декларируемые педагогами группы.

Принцип управляемости реализацией программы

Предполагает постоянное регулирование и коррекцию на основе мониторинга воспита-тельно-образовательного процесса.

Принцип системности

Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельно-сти взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятийной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Принцип личностно-ориентированного подхода.

Предусматривает реализацию идей развивающего обучения, целью которого является раз-витие ребенка в соответствии с его возрастными, психофизиологическими и индивидуаль-ными особенностями.

Принцип интеграции.

Воспитательно-образовательный процесс строится на основе взаимодействия образова-тельных областей, взаимопроникновения в разных видах деятельности.

Игровой принцип.

Заключается в том, что при реализации общеобразовательной программы отсутствует же-сткая предметность, основной аспект развития ребенка делается на игру, а не на учебную деятельность.

Принцип комплектно-тематического построения воспитательно образовательного процесса.

Осуществляется через реализацию совместных проектов, тематических, событийных праздников, развлечений.

Принцип мобильности.

Предполагает постоянное изучение, исследование, анализ и своевременную коррекцию структуры и содержания образовательной программы.

Принцип этнопедагогического подхода.

Учитывает специфику национальных и социо-культурных условий села Мамонтова.

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

И. М. Каплунова «Ладушки». Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Принципы реализации программы

• тематический (наличие шести тем, которые изучаются в течение одного-двух месяцев и повторяются на новом материале в каждой возрастной группе). Тематический принцип позволяет раскрыть детям специфику языка музыки и связи искусства с жизнью. Он систематизирует знания, полученные детьми, способствует поддержанию интереса к занятиям;

• контрастного сопоставления репертуара;

• адаптивности программы предполагает гибкое применение содержания и методов музыкального развития детей в зависимости от индивидуальных и психо-физиологических особенностей каждого ребенка

• синкретизма программы предполагает взаимосвязь разных видов музыкальной и художественно-эстетической деятельности на занятиях при объединяющей роли восприятия, «творческого слышания» музыки.

Региональный компонент

Принципы и подходы:

• Системность и непрерывность.

• Личностно-ориентированный гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых.

• Свобода индивидуального личностного развития.

• Признание приоритета ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка.

• Принцип регионализации (учет специфики региона)

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

Календарный план НОД «Физическое развитие» (младшая группа) 2020–2021 учебный год. 1 часть Сентябрь Занятие 1 - 2 Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади.

Календарный план НОД «Физическое развитие» (младшая группа) 2020–2021 учебный год. 2 часть Январь Занятие 3 – 4 Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на ногах между предметами; в прокатывании.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План работы с родителями средней группы на 2020–2021 учебный год План работы с родителями средней группы на 2020 – 21 учебный год. Предлагаемый вашему вниманию план работы с родителями разработан для.

План работы с родителями воспитанников в средней группе на 2020–2021 учебный год Сентябрь 1. Памятки для родителей –«Причины детского дорожно-транспортного травматизма». 2. Ширма-передвижка «Как сохранить здоровье ребёнка.

План сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный годПлан сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный год На протяжении учебного года. Папки – передвижки, буклеты «Рекомендации по профилактике короновирусной инфекции». Памятка о защите от короновируса».

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа младшая группа на 2020–2021 учебный год
Опубликовано: 27 марта 2021 в 09:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа младшая группа на 2020–2021 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Борисовна Кайль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД