Рая Платоновна
Из опыта работы кружка по ручному труду «Волшебные пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы кружка по ручному труду
Для развития творческих способностей детей надо, создать условия, в которых каждый ребенок может себя проявить, применить на практике полученные знания, умения и навыки. Во время творческой деятельности у детей развиваются: мелкая моторика, творческие способности, фантазии.
Публикация «Из опыта работы кружка по ручному труду „Волшебные пальчики“» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мелкая моторика
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
В своей творческой деятельности дети сочетают разные художественные технологии с использованием различных материалов: цветную и жатую бумагу, салфетки, бисер, картон, нитки, ткань и многое другое, что иногда трудно представить, как изобразительные средства.
Особый интерес для детей представляет создание коллективных композиций. В целях активизации детей создаем занятия для развития творческих способностей и творческого мышления посредством интегрированных занятий с применением различных художественных технологий. На таких занятиях можно работать по группам и разделить на несколько занятий и на каждом дополнять поделки новыми персонажами или деталями. От этого работы становятся насыщеннее, объемнее по содержанию и ярче. При этом дети не устают и не теряют интереса к творчеству.
Так, коллективные работы «Новый год у ворот», «Цветы любимой маме», «Герои любимых сказок».
Задачи: закреплять навык работы с салфеткой и гофрированной бумагой, учить выбирать художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия темы, активизировать разные приемы (вырезание, скручивание и т. д., развивать мелкую моторику пальцев, формировать навыки сотрудничества (умение договариваться, обсуждать замысел).
Предварительная работа.
Знакомство с материалами творческой деятельности:
• Гофрированные бумаги
• Салфетки
• Бисер
• Цветные бумаги
Беседа о композициях, о различных художественных технологиях, рассматривание иллюстрированных изданий по теме.
Материал: цветная и гофрированная бумага, салфетки, бисеры, простые карандаши, ножницы, ватман.
Последовательность работы.
• «Новый год у ворот»
Рассматриваем новогодние открытки, обращая внимания на одежды Деда Мороза, Снегурочки. Предлагаю сделать объемные поделки елочки, Деда Мороза, Снегурочки.
• Ватманом делаем конусы
• С помощью ножницы вырезаем из салфеток и гофрированной бумаги квадратики
• С помощью карандаша скручиваем, вырезанные квадратики
• На основе конуса поочередно наклеиваем скрученные квадратики
• Также делаем головные уборы, рукава
«Цветы любимой маме»
Детям предлагается сделать цветы и летний пейзаж методом квиллинг.
Цель: вызвать радостное настроение от творчества, учить подбирать сочетание цвета и его оттенка в создании цветка, учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька».
Оборудование: лист картона, цветные бумаги для полосок квиллинг, клей ПВА, кисточка, карандаш.
Волшебный квиллинг- предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно- эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира.
«Герои любимых сказок»
Вспоминаем с детьми героев наших любимых сказок. Детям предлагаем из пластмассовых бусинок сделать по группам героев любимых сказок : бабушку, Аленушку, дедушку, Кота- Котофеича, Мышку- Норушку.
• По цвету подбираем бусинки
• С помощью трафарета переводим контуры на лист ватмана
• Бусинки приклеиваем с клеем ПВА (используется метод бисерная мозаика)
• Готовые работы украшаем рамкой
Выполненными коллективными работами создаем выставку поделок для родителей.