Лучший педагог года

Из опыта работы кружка по ручному труду «Волшебные пальчики»

Рая Платоновна
Из опыта работы кружка по ручному труду «Волшебные пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы кружка по ручному труду

Для развития творческих способностей детей надо, создать условия, в которых каждый ребенок может себя проявить, применить на практике полученные знания, умения и навыки. Во время творческой деятельности у детей развиваются: мелкая моторика, творческие способности, фантазии.

Публикация «Из опыта работы кружка по ручному труду „Волшебные пальчики“» размещена в разделах

В своей творческой деятельности дети сочетают разные художественные технологии с использованием различных материалов: цветную и жатую бумагу, салфетки, бисер, картон, нитки, ткань и многое другое, что иногда трудно представить, как изобразительные средства.

Особый интерес для детей представляет создание коллективных композиций. В целях активизации детей создаем занятия для развития творческих способностей и творческого мышления посредством интегрированных занятий с применением различных художественных технологий. На таких занятиях можно работать по группам и разделить на несколько занятий и на каждом дополнять поделки новыми персонажами или деталями. От этого работы становятся насыщеннее, объемнее по содержанию и ярче. При этом дети не устают и не теряют интереса к творчеству.

Так, коллективные работы «Новый год у ворот», «Цветы любимой маме», «Герои любимых сказок».

Задачи: закреплять навык работы с салфеткой и гофрированной бумагой, учить выбирать художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия темы, активизировать разные приемы (вырезание, скручивание и т. д., развивать мелкую моторику пальцев, формировать навыки сотрудничества (умение договариваться, обсуждать замысел).

Предварительная работа.

Знакомство с материалами творческой деятельности:

• Гофрированные бумаги

• Салфетки

• Бисер

• Цветные бумаги

Беседа о композициях, о различных художественных технологиях, рассматривание иллюстрированных изданий по теме.

Материал: цветная и гофрированная бумага, салфетки, бисеры, простые карандаши, ножницы, ватман.

Последовательность работы.

«Новый год у ворот»

Рассматриваем новогодние открытки, обращая внимания на одежды Деда Мороза, Снегурочки. Предлагаю сделать объемные поделки елочки, Деда Мороза, Снегурочки.

• Ватманом делаем конусы

• С помощью ножницы вырезаем из салфеток и гофрированной бумаги квадратики

• С помощью карандаша скручиваем, вырезанные квадратики

• На основе конуса поочередно наклеиваем скрученные квадратики

• Также делаем головные уборы, рукава

«Цветы любимой маме»

Детям предлагается сделать цветы и летний пейзаж методом квиллинг.

Цель: вызвать радостное настроение от творчества, учить подбирать сочетание цвета и его оттенка в создании цветка, учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька».

Оборудование: лист картона, цветные бумаги для полосок квиллинг, клей ПВА, кисточка, карандаш.

Волшебный квиллинг- предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно- эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира.

«Герои любимых сказок»

Вспоминаем с детьми героев наших любимых сказок. Детям предлагаем из пластмассовых бусинок сделать по группам героев любимых сказок : бабушку, Аленушку, дедушку, Кота- Котофеича, Мышку- Норушку.

• По цвету подбираем бусинки

• С помощью трафарета переводим контуры на лист ватмана

• Бусинки приклеиваем с клеем ПВА (используется метод бисерная мозаика)

• Готовые работы украшаем рамкой

Выполненными коллективными работами создаем выставку поделок для родителей.

Публикации по теме:

Формирование творческой личности как одна из важнейших педагогических задач на этапе дошкольного образованияФормирование творческой личности как одна из важнейших педагогических задач на этапе дошкольного образования Формирование творческой личности это одна из важнейших педагогических задач на этапе дошкольного образования. Ведь дошкольный возраст это.

Тестопластика в детском саду Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании образовательно-воспитательного процесса дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы кружка по ручному труду «Волшебные пальчики»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 11:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы кружка по ручному труду «Волшебные пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Рая Платоновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД