Селезнёва Галина
Рабочая программа кружка «Веселые говорушки» для детей первой младшей группы. План кружковой работы на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа кружка «Веселые говорушки» для детей первой младшей группы МБДОУ Детский сад «Теремок». Разработала- воспитатель Селезнева Г. А.
Пояснительная записка.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей в соответствии с определением ФГОС – это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья, как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.
Публикация «Рабочая программа кружка „Веселые говорушки“ для детей первой младшей группы, План кружковой работы на учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
В качестве одного из средств, помогающих сохранить эмоциональное благополучие ребенка в детском саду, может служить интересная и доступная для него театрально-игровая деятельность.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии- через образы, краски, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Развитие творческой активности ребенка, его эмоций и чувств, раскрепощение поведения дошкольника, создание максимально комфортной ситуации общения детей друг с другом и воспитателем – актуальные проблемы современной педагогической науки и практики.
Детское творчество особенно проявляется в играх – драмматизациях, в основе которых лежит народный фольклор: это сказки, потешки, стишки. Чтобы дети могли передать соответствующий образ, у них надо развивать воображение, речь, учить их ставить себя на место героев произведения, проникаться их чувствами, переживаниями
Творчество детей в этих играх направлено на создание игровой ситуации, на более эмоциональное воплощение взятой на себя роли.
Такие игры возникают в том случае, если ребенок освоил сказку или потешку как художественное произведение, а взрослый обеспечил творческий, импровизационный характер этого освоения. Для сохранения игровой сущности потешки важно обеспечивать активную позицию ребенка в этом освоении. Партнерский стиль общения позволяет детям проявлять творческое начало не под руководством воспитателя, а вместе с ним.
Результатом педагогического работы становится обогащение словаря детей, раскрепощение поведения, появление у дошкольников творческой активности, мотивов творческой деятельности, потребности в самовыражении
Чтение и театрализованная деятельность способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния.
В процессе освоения театрализованной деятельности обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи расширяется её интонационный диапазон.
Неоценима и воспитательная роль театрализованной деятельности. Она учит доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкому ребёнку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому — преодолеть неуверенность в себе.
Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребенка.
Кружковая работа позволяет занять детей в свободное от занятий время, раскрепостить детей, снять «установку» на занятие, позволяет воспитателю избегать шаблонного начала занятия.
Цель программы – приобщение к художественному слову, обогащение словарного запаса, развитие творческой и физической активности детей.
Задачи:
1. Создать условия для развития детей.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой и физической активности детей.
7. Развить у детей интерес к чтению и тетрализованной деятельности.
Форма проведения занятий, методы работы.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе кружка :
• дыхательная гимнастика
• артикуляционная гимнастика.
• пальчиковые игры со словами,
• гимнастика для глаз,
• физкультминутка, динамические паузы.
Формы работы
• игра
• инсценировки и драматизация
• объяснение
• рассказ
• чтение воспитателя
• показ
• личный пример
• беседы
• разучивание произведений устного народного творчества
• обсуждение
• наблюдения
• словесные, настольные и подвижные игры
• просмотр кукольных спектаклей
• пантомимические этюды и упражнения.
Режим кружковой работы :
Рабочая программа предназначена для детей 2-3 лет (младшая группа)
Кружковая работа проводится 1раза в неделю во 2 половину дня с сентября по май, время проведения занятий 10-15 минут. Занятия проводятся как групповые, так и индивидуальные. Всего 26 занятий.
Педагогический анализ проводится 2 раза в год (на начало года - вводный, в конце года - итоговый).
Условия, благоприятные для развития детской деятельности:
1. Наличие атрибутов для игр-драматизации
2. Подбор литературных произведений для детей 2-3 лет
3. Педагогическое руководство
4. Создание театрального уголка в группе, включающего в себя: настольный театр; театр резиновой игрушки; пальчиковый театр; декорации; театр на фланелеграфе; кукольный театр.
Реализация работы по программе :
Программа реализуется через кружковую работу.
Срок реализации программы : 2020-2021 уч. г.
Работа с родителями :
• консультации
• беседы
• совместные театрализованные представления,
• привлечение родителей к изготовлению костюмов и декораций
• участие родителей в праздниках
Костюмы и атрибуты для спектаклей и игр, должны быть доступны детям и радовать их своим внешним видом.
Индивидуальная работа с детьми.
На индивидуальных занятиях с детьми учить стихи, потешки, научить отгадывать загадки.
Для развития уверенности в себе организовать театрализованную деятельность так, чтобы каждый ребёнок имел возможность проявить себя. Для этого использовать разнообразные приё мы:
- выбор детьми роли по желанию;
- назначение на роль наиболее робких, застенчивых детей;
- проигрывание ролей в парах.
Поскольку предметно-развивающая среда должна обеспечивать право и свободу выбора каждого ребёнка на театрализацию любимого произведения, в зоне театрализованной деятельности разместить: разные виды кукольного театра – пальчиковый, би-ба-бо, маски, куклы, декорации.
Учитывая поло-ролевые особенности детей, в зоне театрализованной деятельности разместить оборудование и материалы, отвечающие интересам, как мальчиков, так и девочек.
Количество детей
В деятельности кружка «Веселые говорушки» принимает участие 9 детей.
План кружковой работы на учебный год.
Октябрь
1. «Едем в гости». Игра-инсценировка "Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко».
2. «Кто как говорит». Игра «Бу-бу, я рогатый…».
3. «Цирк». Игра «Бу-бу, я рогатый…»
4. «Это кто?» Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»
Ноябрь
1.«Едем в гости» стихи М. Дружининой (театр игрушек). Игра-инсценировка
«Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»
2.«Кто как говорит» стихи В. Лясковского (театр на фланелеграфе)
3. «Цирк» стихи К Северинца (инсценировк). Игра «Бу-бу, я рогатый»
4. «Это кто?» стихи Н. Томилиной (инсценировка). Игра-инсценировка "Про
девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко"
Декабрь
1.«У солнышка в гостях» словацкая сказка (кукольный театр). Чтение
стихотворения «Лисий хвостик» Н. Пикулевой,
2. Сказка игра «Кто колечко найдет» С. Я. Маршак. «Маша растеряша» Л.
Воронкова (чтение)
3. «Жадина» Э, Мошковская. Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку –
Длинное Ушко»
4.«Как звери ёлку наряжали» «. Игра «Бу-бу, я рогатый».
Январь
1. «Девочка-ревушка» А. Барто (чтение) С. Р. игра «Больная кукла»
2. «Кто в домике живёт?» (кукольный спектакль.) Стихотворение Г. Лагздынь
«Петушок»
3.«Заюшкина избушка». Немецкая народная песенка "Три веселых братца"
4. «В гостях у медведя»
Февраль
1.«Где обедал воробей» стихи С. Маршак (чтение). Сказка «Репка».
2.«Маша и медведь» р. н. с. (настольный театр)
3.«Сидит белка на тележке». Рассказ Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»
4. «Лиса, заяц и петух» р. н. с. (кукольный театр)
Март
1.«Мамочка» стихи У. Раджаб (чтение). Игра-инсценировка «Добрый вечер
мамочка»
2.«Курочка ряба». Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?».
3.«Едем в гости»
4.«Машенька и рукавички»
Апрель
1.«Крылатый мохнатый да масляный». Игра «Это я придумал»
2.«Котята» считалочка. Русская народная потешка «Пошел котик на торжок…»
3. Сказка «Козлятки и волк».
4.«Корова» песенка О. Высоцкая (инсценировка). «Кошечка» песенка Н.
Найдёнова (инсценировка)
Май
1. “Сказка о глупом мышонке”
2.«Сказка об умном мышонке»
3. «Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить»
4.«В гостях у сказки» викторина.