Наталия Никитина
Рабочая программа кружка «Школа безопасности» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель программы – воспитание у воспитанников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.
Задачи:
1) обучить воспитанников умению распознавать и оценивать опасности окружающей среды;
2) раскрыть систему знаний об опасностях различного происхождения, мерах по их предотвращению, ликвидации их последствий;
Публикация «Рабочая программа кружка „Школа безопасности“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Темочки
3) привить воспитанникам навыки защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи в ситуациях, опасных для их физического, психологического здоровья и жизни;
Принципы построения программы :
1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.
2. Принцип взаимодействия “дети – дорожная среда», «дети – пожарная безопасность», «дети – личная безопасность». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.
3. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов; правила пожарной безопасности; соблюдение правил личной безопасности.
4. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения.
5. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения.
Деятельность и виды деятельности
1. Игровая – форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления, принятие ребенком условной позиции. Творческие игры: режиссерские, сюжетно-ролевые, игры-драматизации, театрализованные, игры со строительным материалом, игра-фантазирование, импровизированные игры-этюды.
Игры с правилами: дидактические, подвижные, развивающие, музыкальные, компьютерные.
2. Познавательно-исследовательская - форма активности детей, направленная на познание свойств и связей, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира. Экспериментирование, исследование, моделирование: составление моделей, деятельность с их использованием.
3. Коммуникативная – форма активности детей, направленная на взаимодействие с друг другом как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение с целью налаживания отношений и достижения общего результата.
Конструктивное общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками, устная речь, как основное средство общения.
4. Двигательная деятельность – форма активности детей, позволяющая им решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции. Гимнастика: основные движения, строевые упражнения, танцевальные упражнения, с элементами спортивных игр.
Игры: подвижные, с элементами спорта.
Катание на самокате, санках, велосипеде, лыжах.
5. Самообслуживание и элементы бытового труда – форма активности детей, требующая приложений усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая результат, который можно увидеть, потрогать, почувствовать. Самообслуживание, элементы хозяйственно-бытового труда, труд в природе посильный, ручной труд.
6. Изобразительная деятельность – форма активности детей, в результате которой создается материальный или идеальный продукт. Рисование, лепка, аппликация.
7. Конструирование из различных материалов – форма активности детей, которая развивает у них пространственное мышление, формирует способность предвидеть будущий результат, дает возможность для развития творчества, обогащает речь Конструирование: из строительного материала, бросового и природного материала.
Художественный труд: аппликация, оригами,ручной труд.
8. Восприятие художественной литературы и фольклора – форма активности детей, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, в результате чего возникает эффект личного присутствия и личного участия в событиях. Чтение, обсуждение, рассказывание, разучивание, ситуативный разговор.
Тематическое планирование работ
Октябрь Тема: «Полезные продукты»
Беседа «О здоровой пище» с показом презентации
Задачи: - формировать представление о том, что здоровье зависит от питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной; -воспитывать правила поведения за столом.
Ноябрь Тема: «Я по улице иду» Беседа «Как правильно переходить улицу» с показом презентации Задачи -Уточнить представления детей об улице, о проезжей части, о движении пешеходов по тротуару, по правой стороне улицы; -Совершенствовать знания детей о правилах перехода улицы по сигналам светофора и по пешеходному переходу.
-Закрепить понятия перекресток, одностороннее и двустороннее движение
Декабрь Тема: «О пожарной безопасности»
Беседа: «Спички не тронь – в спичках огонь» с показом иллюстраций
Задачи:
- уточнить знания о том, что горит, что не горит;
- познакомить детей со свойствами огня; - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; - познакомить с профессией «пожарный», внешним видом и назначением «пожарной машины».
Январь Тема: «Личная гигиена»
Дидактические игры «Предметы гигиены».
Задачи:
-развивать у детей понимание гигиенических процедур; - закреплять знания названий предметов, необходимых для поддержания чистоты тела;
- закрепить навыки умывания, пользования личным полотенцем, расчёской, носовым платком;
- воспитывать аккуратность.
Февраль Тема: «Городской транспорт»
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»
Задачи: - закрепить представление о видах городского транспорта; - воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, отзывчивость, умение оказать помощь сверстнику;
- развивать наблюдательность.
Март Тема: «Врачи – наши помощники»
Чтение: С. Михалков «Про девочку Юлю, которая плохо кушала»,
С. Прокофьева «Румяные щёчки»
Задачи: - учить детей не бояться врача, самому оказывать помощь; - закрепить понятие ценности здоровья, желания быть здоровыми; - воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.
Апрель Тема: «Правила безопасного пользование электроприборами» Д/и «Найди опасный предмет» (компьютерная игра)
Задачи:
-закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания -познакомить с источником опасности в квартире и групповой комнате -закреплять знания правил пользования бытовыми приборами, разъяснять правила «нельзя»
Май Тема: «Прогулка к пешеходному переходу» Рисование «Я выхожу на улицу»
Задачи:
-познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; -научить детей правильному поведению в таких ситуациях. -научить детей правилам поведения на улице, где можно и где нельзя играть.