Папки-передвижки

Рабочая программа кружка «Школа безопасности» в старшей группе

Наталия Никитина
Рабочая программа кружка «Школа безопасности» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель программы – воспитание у воспитанников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

Задачи:

1) обучить воспитанников умению распознавать и оценивать опасности окружающей среды;

2) раскрыть систему знаний об опасностях различного происхождения, мерах по их предотвращению, ликвидации их последствий;

Публикация «Рабочая программа кружка „Школа безопасности“ в старшей группе» размещена в разделах

3) привить воспитанникам навыки защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи в ситуациях, опасных для их физического, психологического здоровья и жизни;

Принципы построения программы :

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия “дети – дорожная среда», «дети – пожарная безопасность», «дети – личная безопасность». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

3. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов; правила пожарной безопасности; соблюдение правил личной безопасности.

4. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения.

5. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения.

Деятельность и виды деятельности

1. Игровая – форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления, принятие ребенком условной позиции. Творческие игры: режиссерские, сюжетно-ролевые, игры-драматизации, театрализованные, игры со строительным материалом, игра-фантазирование, импровизированные игры-этюды.

Игры с правилами: дидактические, подвижные, развивающие, музыкальные, компьютерные.

2. Познавательно-исследовательская - форма активности детей, направленная на познание свойств и связей, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира. Экспериментирование, исследование, моделирование: составление моделей, деятельность с их использованием.

3. Коммуникативная – форма активности детей, направленная на взаимодействие с друг другом как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение с целью налаживания отношений и достижения общего результата.

Конструктивное общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками, устная речь, как основное средство общения.

4. Двигательная деятельность – форма активности детей, позволяющая им решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции. Гимнастика: основные движения, строевые упражнения, танцевальные упражнения, с элементами спортивных игр.

Игры: подвижные, с элементами спорта.

Катание на самокате, санках, велосипеде, лыжах.

5. Самообслуживание и элементы бытового труда – форма активности детей, требующая приложений усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая результат, который можно увидеть, потрогать, почувствовать. Самообслуживание, элементы хозяйственно-бытового труда, труд в природе посильный, ручной труд.

6. Изобразительная деятельность – форма активности детей, в результате которой создается материальный или идеальный продукт. Рисование, лепка, аппликация.

7. Конструирование из различных материалов – форма активности детей, которая развивает у них пространственное мышление, формирует способность предвидеть будущий результат, дает возможность для развития творчества, обогащает речь Конструирование: из строительного материала, бросового и природного материала.

Художественный труд: аппликация, оригами,ручной труд.

8. Восприятие художественной литературы и фольклора – форма активности детей, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, в результате чего возникает эффект личного присутствия и личного участия в событиях. Чтение, обсуждение, рассказывание, разучивание, ситуативный разговор.

Тематическое планирование работ

Октябрь Тема: «Полезные продукты»

Беседа «О здоровой пище» с показом презентации

Задачи: - формировать представление о том, что здоровье зависит от питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной; -воспитывать правила поведения за столом.

Ноябрь Тема: «Я по улице иду» Беседа «Как правильно переходить улицу» с показом презентации Задачи -Уточнить представления детей об улице, о проезжей части, о движении пешеходов по тротуару, по правой стороне улицы; -Совершенствовать знания детей о правилах перехода улицы по сигналам светофора и по пешеходному переходу.

-Закрепить понятия перекресток, одностороннее и двустороннее движение

Декабрь Тема: «О пожарной безопасности»

Беседа: «Спички не тронь – в спичках огонь» с показом иллюстраций

Задачи:

- уточнить знания о том, что горит, что не горит;

- познакомить детей со свойствами огня; - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; - познакомить с профессией «пожарный», внешним видом и назначением «пожарной машины».

Январь Тема: «Личная гигиена»

Дидактические игры «Предметы гигиены».

Задачи:

-развивать у детей понимание гигиенических процедур; - закреплять знания названий предметов, необходимых для поддержания чистоты тела;

- закрепить навыки умывания, пользования личным полотенцем, расчёской, носовым платком;

- воспитывать аккуратность.

Февраль Тема: «Городской транспорт»

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»

Задачи: - закрепить представление о видах городского транспорта; - воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, отзывчивость, умение оказать помощь сверстнику;

- развивать наблюдательность.

Март Тема: «Врачи – наши помощники»

Чтение: С. Михалков «Про девочку Юлю, которая плохо кушала»,

С. Прокофьева «Румяные щёчки»

Задачи: - учить детей не бояться врача, самому оказывать помощь; - закрепить понятие ценности здоровья, желания быть здоровыми; - воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.

Апрель Тема: «Правила безопасного пользование электроприборами» Д/и «Найди опасный предмет» (компьютерная игра)

Задачи:

-закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания -познакомить с источником опасности в квартире и групповой комнате -закреплять знания правил пользования бытовыми приборами, разъяснять правила «нельзя»

Май Тема: «Прогулка к пешеходному переходу» Рисование «Я выхожу на улицу»

Задачи:

-познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; -научить детей правильному поведению в таких ситуациях. -научить детей правилам поведения на улице, где можно и где нельзя играть.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа 21 века» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 51 Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании МО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Школа безопасности» в старшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 17:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка «Школа безопасности» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Никитина (УИ 1048174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД