МААМ-картинки

Рабочая программа кружка «Наши руки не знают скуки»

Анастасия Герасимова
Рабочая программа кружка «Наши руки не знают скуки»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Направленность программы.

Программа «Наши руки не знают скуки» является программой художественно-эстетической направленности, построена на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыковой. Программа «Наши руки не знают скуки» – это практический курс обучения приемам лепки, аппликации, конструирования из бумаги и формирования технических умений и навыков работы с разнообразным природным и бросовым материалом.

Публикация «Рабочая программа кружка „Наши руки не знают скуки“» размещена в разделах

2. Новизна программы.

Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Эмоционально-образное познание мира ребенком в рамках программы я строю по поступательной системе действий: видим (изображение, слышим (слово, звук, чувствуем, представляем, действуем – творим.

Программа предполагает органическую взаимосвязь и постоянное взаимодействие трех видов художественной деятельности: изобразительной (лепка); декоративной (украшение – аппликация, работа с разными материалами); конструктивной (постройка – бумажная пластика, объемное и плоскостное конструирование из бумаги и природных материалов).

3. Актуальность программы.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе и через работу с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из бумаги, лоскутков ткани, пластилина, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. При создании поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей действительности. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н. Д. Бартрам: “Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий”.

Дети в процессе работы сравнивают различные материалы между собой, находят общее и различия, создают поделки одних и тех же предметов из бумаги, пластилина, шишек, ватных дисков, коробок и т. д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Следует заметить тот факт, что дети бережнее обращаются с игрушками, которые выполнены их руками, не позволяют другим детям испортить поделку и не ломают их сами. Бережнее начинают обращаться и с другими игрушками, потому что понимают, что для создания каждой игрушки тратится много времени и сил.

4. Отличительные особенности программы.

Учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о художественном творчестве, декоративно-прикладном творчестве, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения. Особое внимание уделяется знакомству детей с культурой, традициями и обычаями малой родины.

В данной программе предпринята попытка, по-новому подойти к организации, содержанию и методам работы. Особое внимание уделено взаимодействию ДОУ с семьёй.

5. Педагогическая целесообразность программы.

Основные принципы, заложенные в основу программы:

- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К. Д. Ушинский);

- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

6. Цель программы: развитие художественно-творческих способностей у детей 3-6 лет посредством самовыражения через изготовления изделий из пластилина, бумаги, природного и бросового материала.

7. Задачи программы.

3-4 года

Обучающие задачи:

Обучение детей различным приемам преобразования бумаги, природного и бросового материалов.

Совершенствование трудовых умений и навыков.

Воспитательные задачи:

Воспитание художественного вкуса и трудолюбия, аккуратности, умение наблюдать и выделять главное.

Воспитание у детей умения доводить начатое до конца.

Развивающие задачи:

Развитие творческие способности детей.

Развитие мышление, внимание, усердие детей.

Развитие воображение творческих способностей дошкольников.

4-5 лет

Обучающие задачи:

Обучение приемам работы с инструментами.

Обучение умению планирования своей работы.

Обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов.

Обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Воспитательные задачи:

Воспитание уважения к труду и людям труда.

Формирование чувства коллективизма.

Воспитание аккуратности.

Развивающие задачи:

Развитие и совершенствование мелкой моторики пальцев рук, развитие зрительного внимания и умения ориентироваться на плоскости.

Развитие умения выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию.

Развитие интереса к различным техникам художественного творчества, развитие творческих способностей.

Знакомство с особенностями изобразительного материала, создание несложных сюжетов и образов.

5-6 лет

Обучающие:

Закрепление и расширение знаний и умений, полученных на НОД художественному творчеству, ознакомлением с окружающим миром, чтением художественной литературы, способствовать их систематизации; Обучение приемам работы с инструментами.

Обучение умению планирования своей работы.

Обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов.

Обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие:

Развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала.

Развитие образного мышления и воображения.

Создание условий к саморазвитию дошкольников.

Развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:

Воспитание уважения к труду и людям труда.

Формирование чувства коллективизма.

Воспитание аккуратности.

Экологическое воспитание детей.

Развитие любви к природе.

8. Возраст детей.

Данная программа кружка рассчитана на 3 года (вторая младшая, средняя и старшая группы, поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения. На занятиях детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы путем активного включения их в творческую деятельность.

Группа первого года обучения комплектуется из детей 3-4лет, их количество составляет 12-15 человек. Занятия кружка проходят 2 раза в неделю, всего 72 занятия за учебный год.

Возраст обучающихся в группе второго года обучения – 4-5 лет, количество детей составляет 15-20 человек. Занятия кружка проходят 2 раза в неделю.

Возраст обучающихся в группе третьего года обучения – 5-6 лет, количество детей составляет 20-25 человек. Занятия кружка проходят 2 раза в неделю, всего 72 занятия за учебный год.

9. Срок реализации программы.

Программа предполагает проведение двух занятий в неделю с детьми каждой возрастной группы, во второй половине дня. Общее количество занятий в год -72 (с сентября по май).

10. Форма детского образовательного объединения: кружок.

Режим организации занятий:

3-4 года – 15 мин., 2 занятия в неделю.

4-5 – 20 мин., 2 занятия в неделю.

5-6 – 25 мин., 2 занятия в неделю.

11. Ожидаемые результаты и способы их проверки.

В результате освоения программы воспитанники будут:

3-4 года

знать:

- о разнообразии техник художественной деятельности;

- о свойствах и качествах различных материалов;

- о технике безопасности во время работы.

уметь:

- аккуратно пользоваться кистью и клеем;

- отщипывать и придавать необходимую форму пластилину;

- планировать свою работу;

- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;

- анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;

- аккуратно и экономно использовать материалы.

владеть:

- навыками аккуратной работы с материалом.

4-5

знать:

- о разнообразии техник работы с бумагой;

- о свойствах и качествах различных материалов;

- о технике безопасности во время работы.

уметь:

- придавать необходимую форму пластилину;

- планировать свою работу;

- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;

- анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;

- аккуратно и экономно использовать материалы для работы.

владеть:

- навыками аккуратной лепки;

- навыками аккуратной работы с бумагой.

5-6

знать:

- о разнообразии техник художественной деятельности;

уметь:

- правильно держать ножницы в руке и пользоваться ими;

- подбирать правильно материал и рационально его использовать.

владеть:

- навыками создания композиции;

- навыками работы с различными материалами.

12. Форма подведения итогов.

Составление альбома выполненных работ.

Проведение в группе выставок работ детей.

Участие в творческих конкурсах:

o - в группе,

o - в ДОУ;

o Республиканского, всероссийского и международного уровней.

Участие в городских выставках детских творческих работ, конкурсах;

Использование поделок в качестве подарков для близких людей, сотрудников детского сада;

Оформление группы к праздникам.

Публикации по теме:

Отчет старшей группы по кружковой работе «Наши руки не знают скуки»Отчет старшей группы по кружковой работе «Наши руки не знают скуки» «Наши руки не знают скуки» Отчет старшей группы «Ромашки» по кружковой работе Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно,.

«Наши руки не знают скуки». Самостоятельная деятельность ребёнка дома«Наши руки не знают скуки». Самостоятельная деятельность ребёнка дома Очень часто можно услышать выражение "творческий человек", понимая при этом, что этот человек не похож на других. Он обладает каким либо.

Фотоотчет «Наши руки не знают скуки»Фотоотчет «Наши руки не знают скуки» Продолжая тему краеведения (см. Глиняные превращения,я стараюсь как можно больше узнать о народных промыслах своего края. В интернете нашла.

Фотоотчет «Наши руки не знают скуки!»Фотоотчет «Наши руки не знают скуки!» Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница жизни, а впереди - взросление и самостоятельная жизнь. С помощью представленных занятий,.

Конкурс «Наши руки-не знают скуки!» (игрушки из бросового материала)Конкурс «Наши руки-не знают скуки!» (игрушки из бросового материала) В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Наши руки не знают скуки". Основная цель этого конкурса - это совместные игрушки - поделки.

Мамины руки не знают скуки!Мамины руки не знают скуки! В своём блоге я хочу рассказать о наших МАМОЧКАХ! Мамины руки Руки мамочки моей — Пара белых лебедей: Так нежны и так красивы, Столько.

Мои руки не знают скуки!Мои руки не знают скуки! Уважаемые коллеги и гости моего блога! Сегодня предлагаю вам оценить мой труд. Я очень люблю вязать крючком и спицами. Мы с сыном принимали.

Фотоотчет по кружковой работе «Наши руки не знают скуки» в подготовительной к школе группеФотоотчет по кружковой работе «Наши руки не знают скуки» в подготовительной к школе группе Отчет подготовительной к школе группы «Ромашки» по кружковой работе «Наши руки не знают скуки» Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки» Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Наши руки не знают скуки»
Опубликовано: 20 июля 2020 в 18:07
+96Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка «Наши руки не знают скуки»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Герасимова (УИ 311839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД