Сидорова Яна Николаевна
Рабочая программа кружка интеллектуально-творческой направленности «Учимся, мыслим, творим играя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа
кружка интеллектуально-творческой направленности
«Учимся, Мыслим, Творим играя!»
Подготовительная группа №11 «Цветик - семицветик»
Воспитатели: Сидорова Я. Н.
Кригер Г. Г.
г. Шарыпово
2020-2021 учебный год
Содержание:
I. Пояснительная записка.
1.1. Актуальность.
1.2. Цель.
1.3. Задачи.
1.4. Педагогические принципы.
1.5. Срок реализации. Режим и продолжительность занятий.
1.6. Планируемые результаты освоения программы.
Публикация «Рабочая программа кружка интеллектуально-творческой направленности „Учимся, мыслим, творим играя!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
II. Содержание программы.
III. Учебно-методическое обеспечение.
I. Пояснительная записка.
Оригинальность программы «Учимся, Мыслим, Творим играя!», через использования игровых пособий В. В. Воскобовича, заключается в том, что содержание игр учитывает особенности психики ребенка, интересует его, активизирует внимание, интерес и незаметно втягивает ребенка в процесс «думания» над задачей. Ребенок входит в ситуацию, требующую от него четких, последовательных действий: анализа содержания, осознания цели, поиска средств, способов, путей ее выполнения, планирования и получения результата. Задействуются психические процессы: память, мышление и речь. А также личностные качества: настойчивость, самостоятельность, усидчивость и др.
1.1. Актуальность
Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.
Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная.
Сегодня в дошкольной педагогике актуальным является эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию. Игра является игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Принципы, заложенные в основу этих игр : интерес, познание, творчество. Значимость развивающих игр для развития дошкольников их многообразие, позволяет использовать для развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста. Такими играми являются развивающие игры В. В. Воскобовича, направленные на математическое развитие детей, развитие мыслительных операций, игровых действий. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры; узнаёт и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение, творческие способности.
С учетом актуальности проблемы организации образовательного процесса таким образом, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно, была разработана программа кружка интеллектуально-творческой направленности детей 6 – 7 лет.
1.2. Цель: Развитие у детей интеллектуальных, познавательных и творческих способностей, через использования игровых пособий В. В. Воскобовича.
1.3. Задачи:
- развить у детей познавательный интерес, желание и потребность узнать новое;
- развивать наблюдательность, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности;
- развить воображение, креативность мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
- развить у детей эмоционально-образное и логическое начала;
- формировать базисные представления (об окружающем мире, математике, речевые умения;
- выстроить педагогический процесс, способствующий интеллектуально – творческому развитию детей в игре.
1.4. Педагогические принципы:
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования);
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
1.5. Срок реализации. Режим и продолжительность занятий.
Срок реализации: 2020-2021 учебный год
Режим занятий: четверг 16.00-16.30
Продолжительность занятий: 30минут
1.6. Планируемые результаты освоения программы.
В ходе кружка «Учимся, Мыслим, Творим играя», у детей будут:
- развиты мыслительные процессы;
- развито эмоционально-образное и логическое мышление;
- систематизированы математические представления;
- хорошо развита мелкая моторика рук;
- развиты творческие способности;
- совершенствуется речь, внимание, память, воображение;
- дети научатся креативно мыслить, планировать свои действия, осуществлять решения в соответствии с заданными правилами.
1.7. Материалы для работы :
Игровые пособия:
«Игровизор»
«Кораблик Буль – Буль»
«Прозрачный квадрат»
Развивающая среда «Фиолетовый лес»
«Коврограф «Ларчик»»
II. Содержание программы.
Перспективное планирование
Месяц
Сентябрь
Тема:
«Веревочкины сказки, буква А»
(стр. 28)
«Веревочкины сказки, буква О»
(конспект)
«Фифа учится читать»
(стр. 27)
(пособие «Лабиринты букв» (гласные)
«Лабиринт буквы А»
«Лабиринт буквы О»
Цель: развитие у детей мышления, памяти, внимания, воображения.
- знакомить с буквами и звуками;
- тренировать мелкую моторику рук, тактильно-осязательных анализаторов.
- развивать творческие способности детей в работе с коврографом;
- обогащать активный и пассивный словарь детей;
- подготовка руки к письму;
- подготовка к обучению чтению, развитие навыков чтения.
Оборудование:«Коврограф «Ларчик»», Методические пособие «Коврограф «Ларчик»», «Игровизор», Пособие «Лабиринты букв» (гласные)
Тема:
«Зверята - цифрята»
«Кого не хватает»
(стр. 24)
(пособие «Лабиринты Цифр»)
«Добро пожаловать лабиринтах Дворца»
(пособие «Катя, Рыжик и Рыбка»)
«Подарки взрослых»
Цель: развитие у детей математических представлений о сравнении предметов по форме и размеру, пространственных отношениях, условной мерке, количестве; развитие процессов аналитического восприятия, внимания, памяти, мышления, творческого воображения; подготовка руки к письму – обводка геометрических фигур по контуру, штриховка.
Оборудование: «Коврограф «Ларчик»», Методические пособие «Коврограф «Ларчик»»,«Игровизор», Пособие «Катя, Рыжик и Рыбка»,Пособие «Лабиринты Цифр».
Тема: Вступление Нетающие льдинки озера Айс, или сказка о прозрачном квадрате. Игра «Найди лишнюю льдинку»
Цель: развитие у детей математических навыков;
знакомство с пространственными отношениями, величиной и геометрическими формами; знакомству с понятиями «целого» и «части»; совершенствование интеллекта (тренирует внимание, память, развивает мышление и воображение); развитие речи на анализ геометрических фигур и соотношение целого и части.
Оборудование: «Прозрачный квадрат», Книга третья: «Нетающие льдинки озера Айс», Схемы.
Тема: Знакомство с корабликом «Буль - Буль» «Флажки»
Цель: определение высоты матч, порядковый счет; сортировка по цвету, количественный счет; определение пространственных отношений (вертикаль, горизонталь, диагональ).
Оборудование: «Кораблик Буль – Буль»
Тема: «Приключение первое: «Лошадка ОШ, или первое столкновение с Незримкой Всюсем» Игра «Найди общее»
Цель: развитие у детей математических способностей, совершенствование интеллекта, развитие речи, развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: «Прозрачный квадрат», Книга третья: «Нетающие льдинки озера Айс», Схемы.
Октябрь
Тема: «Веревочкины сказки, буква У», «Веревочкины сказки, буква Ы»,«Фифа учится читать»,«Лабиринт буквы У», «Лабиринт буквы Ы»
Цель: развитие у детей мышления, памяти, внимания, воображения.
- знакомить с буквами и звуками;
- тренировать мелкую моторику рук, тактильно-осязательных анализаторов.
- развивать творческие способности детей в работе с коврографом;
- обогащать активный и пассивный словарь детей;
- развивать познавательные, интеллектуальные способности детей;
- подготовка руки к письму;
- создавать игровую ситуацию, развивать любознательность;
- подготовка к обучению чтению, развитие навыков чтения.
Оборудование: «Коврограф «Ларчик»», Методические пособие «Коврограф «Ларчик»»,«Игровизор», Пособие «Лабиринты букв» (гласные)
Тема: «Машина для Фифы», «Кто следующий?»,«Королевский обед»
«Билеты на бал»,«Подарки детей».
Цель: развитие у детей математических представлений о сравнении предметов по форме и размеру, пространственных отношениях, условной мерке, количестве;
развитие процессов аналитического восприятия, внимания, памяти, мышления, творческого воображения;
подготовка руки к письму – обводка геометрических фигур по контуру, штриховка.
Оборудование: «Коврограф «Ларчик»», Методические пособие «Коврограф «Ларчик»», «Игровизор», Пособие «Катя, Рыжик и Рыбка»,Пособие «Лабиринты Цифр».
Тема: «Приключение второе: «Парусник АРУС, или очень непростое путешествие по реке», Игра «Продолжи ряд»
Цель: развитие у детей математических способностей, совершенствование интеллекта, развитие речи, развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: «Прозрачный квадрат», Книга третья: «Нетающие льдинки озера Айс»,Схемы.
Тема: «Радуга» «Матросская тельняшка»
Цель: определение высоты матч, порядковый счет; сортировка по цвету, количественный счет; определение пространственных отношений (вертикаль, горизонталь, диагональ).
Оборудование: «Кораблик Буль – Буль»
Ноябрь
Тема: «Веревочкины сказки, буква Э» «Веревочкины сказки, буква Я» «Фифа учится читать» «Лабиринт буквы Э» «Лабиринт буквы Я»
Цель: развитие у детей мышления, памяти, внимания, воображения.
- знакомить с буквами и звуками;
- тренировать мелкую моторику рук, тактильно-осязательных анализаторов.
- развивать творческие способности детей в работе с коврографом;
- обогащать активный и пассивный словарь детей;
- развивать познавательные, интеллектуальные способности детей;
- подготовка руки к письму;
- подготовка к обучению чтению, развитие навыков чтения.
Оборудование: «Коврограф «Ларчик»», Методические пособие «Коврограф «Ларчик»»,«Игровизор»,Пособие «Лабиринты букв» (гласные).
Тема: «Фантастическое животное» «Лабиринты» «Портреты гостей» «Катина полка»
Цель: развитие у детей математических представлений о сравнении предметов по форме и размеру, пространственных отношениях, условной мерке, количестве; развитие процессов аналитического восприятия, внимания, памяти, мышления, творческого воображения; подготовка руки к письму – обводка геометрических фигур по контуру, штриховка.
Оборудование: «Коврограф «Ларчик»», Методические пособие «Коврограф «Ларчик»», «Игровизор», Пособие «Катя, Рыжик и Рыбка», Пособие «Лабиринты Цифр».
Тема: «Приключение третье: «Свечка ВЕЧ, или душевный разговор в пещере со Всюсем» Игра «Составь одинаковые фигуры»
Цель: развитие у детей математических способностей, совершенствование интеллекта, развитие речи, развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: «Прозрачный квадрат»
Тема:«Лесенка»
Цель: определение высоты матч, порядковый счет; сортировка по цвету, количественный счет; определение пространственных отношений (вертикаль, горизонталь, диагональ).
Оборудование: «Кораблик Буль – Буль»
Декабрь
Тема: «Веревочкины сказки, буква Ё» «Веревочкины сказки, буква Ю»«Фифа
«Лабиринт буквы Ё», «Лабиринт буквы Ю»
Цель: развитие у детей мышления, памяти, внимания, воображения.
- знакомить с буквами и звуками;
- тренировать мелкую моторику рук, тактильно-осязательных анализаторов.
- развивать творческие способности детей в работе с коврографом;
- обогащать активный и пассивный словарь детей;
- развивать познавательные, интеллектуальные способности детей;
- подготовка руки к письму;
- подготовка к обучению чтению, развитие навыков чтения.
Оборудование: «Коврограф «Ларчик»», Методические пособие «Коврограф «Ларчик»», «Игровизор»,Пособие «Лабиринты букв» (гласные) .
Тема: «Что еще такого цвета?» «Волшебные веревочки» «Катина полка (схема)» «Ну и задачка!»
Цель: развитие у детей математических представлений о сравнении предметов по форме и размеру, пространственных отношениях, условной мерке, количестве; развитие процессов аналитического восприятия, внимания, памяти, мышления, творческого воображения; подготовка руки к письму – обводка геометрических фигур по контуру, штриховка.
Оборудование: «Коврограф «Ларчик»», Методические пособие «Коврограф «Ларчик»», «Игровизор»,Пособие «Катя, Рыжик и Рыбка»,Пособие «Лабиринты Цифр»
Тема: «Приключение четвертое: «Голова ВА-ВА, или схватка с гигантскими муравьями» «Сортировка пластинок»
Цель: развитие у детей математических способностей, совершенствование интеллекта, развитие речи, развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики рук.
Тема: «Загадка капитана» игры «да – нет» «Загадки матросов»
игры «да – нет»
Цель: определение высоты матч, порядковый счет; сортировка по цвету, количественный счет; определение пространственных отношений (вертикаль, горизонталь, диагональ).
Оборудование: «Кораблик Буль – Буль»
Тема: «Приключение пятое: «Топорик ОП-ОП, или мостик через ров с живыми камнями» Игра «Сложи квадрат из частей»
Цель: развитие у детей математических способностей, совершенствование интеллекта, развитие речи, развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики рук.
Январь
Тема: «Веревочкины сказки, буква И" «Веревочкины сказки, буква Е»
«Фифа учится читать» «Лабиринт буквы И» «Лабиринт буквы Е»
Цель: развитие у детей мышления, памяти, внимания, воображения.
- знакомить с буквами и звуками;
- тренировать мелкую моторику рук, тактильно-осязательных анализаторов.
- развивать творческие способности детей в работе с коврографом;
- обогащать активный и пассивный словарь детей;
- развивать познавательные, интеллектуальные способности детей;
- подготовка руки к письму;
- подготовка к обучению чтению, развитие навыков чтения.
Оборудование: «Коврограф «Ларчик»», Методические пособие «Коврограф «Ларчик»», «Игровизор», Пособие «Лабиринты букв» (гласные).
Тема: «Фокусы Лопушка» «Блюдца» «Проделки Рыжика» «Математический турнир»
Цель: развитие у детей математических представлений о сравнении предметов по форме и размеру, пространственных отношениях, условной мерке, количестве; развитие процессов аналитического восприятия, внимания, памяти, мышления, творческого воображения; подготовка руки к письму – обводка геометрических фигур по контуру, штриховка.
Оборудование: «Коврограф «Ларчик»», Методические пособие «Коврограф «Ларчик»», Игровизор»,Пособие «Катя, Рыжик и Рыбка»,Пособие «Лабиринты Цифр».
Тема: «Приключение шестое: «Птица ТИЦ, или чарующая музыка деревянных объятий» Игра «Что изменилось?»
Цель: развитие у детей математических способностей, совершенствование интеллекта, развитие речи, развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: «Прозрачный квадрат», Книга третья: «Нетающие льдинки озера Айс»,Схемы.
Февраль
Тема: «Веревочкины сказки, буква Б,П» «Веревочкины сказки, буква В,Ф»
«Фифа учится читать» «Лабиринт буквы Б,П» «Лабиринт буквы В,Ф»
Цель: развитие у детей мышления, памяти, внимания, воображения.
- знакомить с буквами и звуками;
- тренировать мелкую моторику рук, тактильно-осязательных анализаторов.
- развивать творческие способности детей в работе с коврографом;
- обогащать активный и пассивный словарь детей;
- развивать познавательные, интеллектуальные способности детей;
- подготовка руки к письму;
- подготовка к обучению чтению, развитие навыков чтения.
Оборудование: «Коврограф «Ларчик»»,Методические пособие «Коврограф «Ларчик»», «Игровизор»,Пособие «Лабиринты букв» (согласные).
Тема: «Грибы» «Где ошибка?» «След котенка» «Загадочные узоры»
Цель: развитие у детей математических представлений о сравнении предметов по форме и размеру, пространственных отношениях, условной мерке, количестве; развитие процессов аналитического восприятия, внимания, памяти, мышления, творческого воображения; подготовка руки к письму – обводка геометрических фигур по контуру, штриховка;
Оборудование: «Коврограф «Ларчик»», Методические пособие «Коврограф «Ларчик»», «Игровизор»,Пособие «Катя, Рыжик и Рыбка»,Пособие «Лабиринты Цифр».
Тема: «Приключение седьмое: «Домик ДО, или почти бессонная ночь»
Игра «Вертикальное домино»
Цель: развитие у детей математических способностей, совершенствование интеллекта, развитие речи, развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: «Прозрачный квадрат», Книга третья: «Нетающие льдинки озера Айс», Схемы.
Тема: «Считаем флажки»
Цель: решение логико – математических задач, состав числа.
Оборудование: «Кораблик Буль – Буль»
Март
Тема: «Веревочкины сказки, буква Г,К» «Веревочкины сказки, буква Д,Т»
«Фифа учится читать» (пособие «Лабиринты букв» (согласные)
«Лабиринт буквы Г,К» «Лабиринт буквы Д,Т»
Цель: развитие у детей мышления, памяти, внимания, воображения.
- знакомить с буквами и звуками;
- тренировать мелкую моторику рук, тактильно-осязательных анализаторов.
- развивать творческие способности детей в работе с коврографом;
- обогащать активный и пассивный словарь детей;
- развивать познавательные, интеллектуальные способности детей;
- подготовка руки к письму;
- подготовка к обучению чтению, развитие навыков чтения.
Оборудование: «Коврограф «Ларчик»»,Методические пособие «Коврограф «Ларчик»»,«Игровизор»,Пособие «Лабиринты букв» (согласные)
Тема: «Посуда»«Фива и растения» «Где стояли подарки?» «Королевские бусы»
Цель: развитие у детей математических представлений о сравнении предметов по форме и размеру, пространственных отношениях, условной мерке, количестве;развитие процессов аналитического восприятия, внимания, памяти, мышления, творческого воображения;подготовка руки к письму – обводка геометрических фигур по контуру, штриховка.
Оборудование:«Коврограф «Ларчик»», Методические пособие «Коврограф «Ларчик»», «Игровизор»,Пособие «Катя, Рыжик и Рыбка»,Пособие «Лабиринты Цифр».
Тема: «Приключение восьмое: «Самолетик ТИК, или полет над растущими горами» Игра «Вертикальное домино»
Цель: развитие у детей математических способностей, совершенствование интеллекта, развитие речи, развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: «Прозрачный квадрат», Книга третья: «Нетающие льдинки озера Айс»,Схемы.
Тема: «Ищем мачты»
Цель: решение логико – математических задач, состав числа.
Оборудование: «Кораблик Буль – Буль».
Тема: «Приключение девятое: «Жираф АФ, или непростой путь из глубокой ямы» Игра «Составь одинаковые фигуры»
Цель: развитие у детей математических способностей, совершенствование интеллекта, развитие речи, развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: «Прозрачный квадрат», Книга третья: «Нетающие льдинки озера Айс»,Схемы.
Апрель
Тема: «Азбука Фифы" «Лабиринт букв Ж,Ш» «Лабиринт букв З,С»
Цель: развитие у детей мышления, памяти, внимания, воображения.
- знакомить с буквами и звуками;
- тренировать мелкую моторику рук, тактильно-осязательных анализаторов.
- развивать творческие способности детей в работе с коврографом;
- обогащать активный и пассивный словарь детей;
- развивать познавательные, интеллектуальные способности детей;
- подготовка руки к письму;
- создавать игровую ситуацию, развивать любознательность;
- подготовка к обучению чтению, развитие навыков чтения.
Оборудование: «Коврограф «Ларчик»», Методические пособие «Коврограф «Ларчик»»,«Игровизор»,Пособие «Лабиринты букв» (согласные)
Тема: «Братья Акробаты" «Лабиринт букв Й,Л» «Королевский сад»
Цель: развитие у детей математических представлений о сравнении предметов по форме и размеру, пространственных отношениях, условной мерке, количестве; развитие процессов аналитического восприятия, внимания, памяти, мышления, творческого воображения; подготовка руки к письму – обводка геометрических фигур по контуру, штриховка.
Оборудование: «Коврограф «Ларчик», Методические пособие «Коврограф «Ларчик»»,«Игровизор», Пособие «Лабиринты букв» (согласные) ,Пособие «Лабиринты Цифр».
Тема: «Приключение десятое: «Носорог РОГ, или таран дождевой ограды»
Игра «Придумай свои фигурки»
Цель: развитие у детей математических способностей, совершенствование интеллекта, развитие речи, развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: «Прозрачный квадрат», Книга третья: «Нетающие льдинки озера Айс»,Схемы.
Тема: «Надеваем флажки»
Цель: решение логико – математических задач.
Оборудование: «Кораблик Буль – Буль».
Май
Тема: «Лабиринт букв М,Н» «Лабиринт букв Р,Х»
Цель: развитие у детей мышления, памяти, внимания, воображения.
- знакомить с буквами и звуками;
- тренировать мелкую моторику рук, тактильно-осязательных анализаторов.
- развивать творческие способности детей в работе с коврографом;
- обогащать активный и пассивный словарь детей;
- развивать познавательные, интеллектуальные способности детей;
- подготовка руки к письму;
- подготовка к обучению чтению, развитие навыков чтения.
Оборудование: «Игровизор», Пособие «Лабиринты букв» (согласные).
Тема: «Лабиринт букв Ц,Ч,Щ» «Где, чьи пироги?» «До новых встреч»
Цель: развитие у детей математических представлений о сравнении предметов по форме и размеру, пространственных отношениях, условной мерке, количестве; развитие процессов аналитического восприятия, внимания, памяти, мышления, творческого воображения; подготовка руки к письму – обводка геометрических фигур по контуру, штриховка.
Оборудование: «Игровизор", Пособие «Лабиринты букв» (согласные)
Пособие «Лабиринты Цифр».
Тема:«Приключение одиннадцатое: «Коврик РИК, или трогательное прощание с Незримкой Всюсем» Игра «Сложи фигурки по схемам»
Цель: развитие у детей математических способностей, совершенствование интеллекта, развитие речи, развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: «Прозрачный квадрат», Книга третья: «Нетающие льдинки озера Айс»,Схемы.
Тема: «Ветер срывает флажки»
Цель: решение логико – математических задач.
Оборудование: «Кораблик Буль – Буль».
III. Учебно-методическое обеспечение.
1. Воскобович В. В., Харько Т. Т. Методическое пособие «Ларчик», ООО «РИВ» 2007г.
2. В. В. Воскобович, Л. С. Вакуленко, О. М. Ватинова. Методические рекомендации к игровому комплекту «Ларчик» и к игровому комплекту «Мини Ларчик», Санкт – Петербург, 2016г.
3. Воскобович, В. В., Медова Н. А., Файзуллаева Е. Д и др. ; под ред. Вакуленко Л. С., Вотиновой О. М. - Санкт – Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», КАРО 2017. – 352с. : ил. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты, игры» : методическое пособие/
4. Методические рекомендации В. В Воскобовича "По морям, по волнам" к играм морской тематики, О. В. Козьмина и др., ООО «РИВ» 2016г.
5. Методическая сказка «Нетающие льдинки озера Айс», Воскобович В. В., ООО «РИВ» 2016г.
6. Приложение к «Игровизору» «Катя, Рыжик и Рыбка», Воскобович В. В., ООО «РИВ» 2007г.
7. Приложение к «Игровизору» «Лабиринты Цифр», Воскобович В. В., ООО «РИВ», Санкт – Петербург, 2013г.
8. Приложения к «Игровизору» «Лабиринты Букв гласные», «Лабиринты Букв согласные», Воскобович В. В., ООО «РИВ», Санкт – Петербург, 2013г.
Интернет ресурс-
https://www.maam.ru/obrazovanie/voskobovich