Получи документы

Рабочая программа кружка по ФЭМП «Развивай-ка»

Кристина Штенцель
Рабочая программа кружка по ФЭМП «Развивай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа кружкапо формированию элементарных математических представлений у детей старшей и подготовительной к школе группы разработана в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Публикация «Рабочая программа кружка по ФЭМП „Развивай-ка“» размещена в разделах

Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 летс учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по познавательному развитию (ФЭМП). Методика «Кружка» учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности и темпом развития каждого ребенка. Тематика математического кружка способствует расширению словарного запаса, активизации словаря, развитию связной речи. Задания составляются таким способом, чтобы дети могли упражняться в правильном употреблении сформированных грамматических категорий, активизации отработанной лексики.

Работа кружка «Развивай - ка» осуществляется под руководством педагога. Она планируется и корректируется по результатам мониторинга, проводимого в начале года. Работа проводится 1 раз в неделю 20-25 минут. Все полученные знания и умения закрепляются в разнохарактерных дидактических играх. В конце учебного года предлагается с помощью специально разработанной методики провести проверку уровня овладения детьми полученными знаниями, умениями и навыками.

Программа математического кружка «Развивай-ка» разработана на основе образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. Е. Комаровой. М. А. Васильевой, а также на основе парциальной программы «Математические ступеньки»Е. В. Колесниковой,реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

2. Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ

Целью программы кружка является формирование основ элементарных математических представлений, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.

Задачи:

развитие логического мышления и творческих способностей.

развитие математических способностей.

развитие личностных качеств

развитие навыков самоконтроля и самооценки.

• обучение самостоятельному решению поставленных задач, выбору приемов и средств, проверке правильности решения.

• овладение мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация)

Основными принципами программы математического кружка являются :

• умственного развития дошкольника.

индивидуализации: в кружке создаются условия для наиболее полного проявления индивидуальности как ребенка, так и педагога;

индивидуального подхода: максимально учитываются индивидуальные математические способности ребенка и создаются благоприятные условия для их развития;

гуманности: ребенок рассматривается как активный субъект с педагогом математической деятельности.

Ведущей идеей данной программы - создание комфортной среды общения для детей, развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализацию.

Формы организации кружка :

• Традиционные

• Комбинированные

• Практические

• Игры, конкурсы

Методы:

• Словесный метод Обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ)

• Метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы)

• Практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции)

• Наглядный ( с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, плакатов, фотографий,

• Показ мультимедийных материалов.

В организации работы использовалась программа Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки». Особое внимание уделялось развитию логического мышления.

Работа распределяется по разделам:

• Количество и счет,

• Ознакомление с геометрическими фигурами,

• Определение величины.

• Ориентировка во времени и в пространстве.

• Решение логических задач.

4. Возраст детей

Возраст детей, участвующих в реализации программы – 5-6 лет. Это определяется фазовым характером собственной активности ребёнка. В этой фазе, т. е. в 5-6 лет, дошкольник особенно восприимчив к воздействиям взрослого. Чем успешнее развиваются различные формы взаимодействия ребёнка и взрослого - носителя высшей формы развития, тем содержательнее становится собственная активность ребёнка.

5. Продолжительность реализации программы

Продолжительность реализации программы – 1 год.

6. Преемственность.

Программа кружка предполагает :

• Формирование знаний и умений, необходимых для дальнейшего школьного обучения.

• Формирование личности ребёнка.

• Основа для дальнейшего знакомства детей начальной школы математическими навыками.

КРИТЕРИИ МОНИТОРИНГА: В качестве контроля в конце каждого месяца работы проводится диагностика уровня развития детей с целью проверки эффективности проведенной работы. Диагностическая работа строится исходя из основных задач каждого этапа.

Первый год обучения (старшая группа).

Особенности детей.

Интенсивно начинают развиваться память, воображение, мышление, речь, восприятие и т. д. К пятилетнему возрасту все психические процессы у детей активно развиваются и начинают приобретать произвольный характер. Появляются зачатки ответственности за порученное дело. Много занятий в данной части программы посвящены осознанию собственной личности и личности других, а также общению. Однако ведущий тип деятельности в этом возрасте – игра, поэтому все занятия насыщены играми, присутствуют персонажи и соблюдается игровой сюжет и мотивация. В данном возрасте активно развиваются все психические процессы, свойства и состояния (восприятие, внимание, мышление, память, воображение, речь, эмоции). В развивающих играх даются задания на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления (разрезные картинки, сюжетные картинки, эмоциональной сферы ( расширение представлений об эмоциях: радость, грусть, злость, удивление, страх, спокойствие, памяти, внимания, воображения, пространственной ориентировки (графические диктанты, рисунки по клеточкам) и саморегуляции.

Учебно - методический план кружковой работы :

№ Наименование темы Количество часов

1. Количество и счет.

2. Ознакомление с геометрическими фигурами,

3. Определение величины.

4. Ориентировка во времени и в пространстве.

5. Решение логических задач.

Год обучения Кол-во занятий

в неделю Кол-во занятий

в месяц Кол-во занятий

в год Продолжи

тельность

занятия

2018-2019 1 4 36 20-25 мин

2019-2020 1 4 36 25-30 мин

Календарно-тематическое планирование совместной деятельности

взрослых и детей 5-6 лет.

Дата Тема занятия Программное содержание

сентябрь Мониторинг

Мониторинг

«Продолжи закономерность» (www.infourok.ru)

Цель: закрепить пространственные отношения: на, под, над.

«Продолжи закономерность»

(www.infourok.ru) Цель: закрепить пространственные отношения: на, под, над.

октябрь «Считай не ошибись!»

(www.doshkolnik.ru)

Цель: усвоение порядка следования чисел натурального ряда, упражнение в прямом и обратном счете

«Найди предмет такой же формы» (www.infourok.ru)

Цель: соотнесение формы предмета с геометрической фигурой.

«Четвертый лишний»

(www.maam.ru) Цель: закрепление пространственные отношения: справа, слева.

«Подбери обувь»

(www.nsportal.ru) Цель: сравнение предметов по всем показаниям величины

ноябрь «Третий лишний»

(www.infourok.ru)

Цель: закрепить умение сравнивать группы предметов

«Сколько геометрических фигур?» (www.infourok.ru)

Цель: закрепление названий геометрических фигур, знания их особенностей

«Лабиринт. Дорисуй картинку». (www.nsportal.ru)

Цель: развивать пространственные представления, умение обобщать.

«Лабиринт. Дорисуй картинку». (www.nsportal.ru)

Цель: развивать пространственные представления, умение обобщать.

декабрь «Дорисуй и раскрась»

(www.ped- kopilka.ru) Цель: закрепить отношение: часть - целое.

«Разложи лекарства»

(www.maam.ru) Цель: закреплять порядковый и количественный счет, закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов. Повторить свойства предметов, форму геометрических фигур, актуализировать умение выражать свойства предметов в речи

«Самый внимательный. Выложи по образцу».

(www.nsportal.ru) Цель: развивать зрительную память, умение моделировать. Развивать логическое мышление

«Что сначала, что потом? Покажи одинаковые цифры». (www.nsportal.ru)

Цель: развивать умение понимать последовательность, наблюдательность, умение видеть закономерность

январь «Что сначала, что потом? Покажи одинаковые цифры». (www.ped- kopilka.ru)

Цель: развивать умение понимать последовательность, наблюдательность, умение видеть закономерность.

«Разные дома. Забор»

(www.ped- kopilka.ru) Цель: развивать умение делить предметы на 4 части. Сравнение целого и части.

февраль «Продолжи закономерность»

(www.infourok.ru) Цель: закрепить закономерности

«Какой домик лишний и почему?» (www.maam.ru)

Цель: закрепить представление о многоугольниках

«Какой домик лишний и почему?» (www.maam.ru)

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие пространственных представлений.

«Круглый год» (www.nsportal.ru)

Цель: закрепление названий месяцев в году.

март «Математическое домино»

(www.nsportal.ru) Цель: развивать умение соотносить число и количество предметов. Развивать внимание, воображение, наблюдательность.

«Выбери нужный предмет.

». (www.ped- kopilka.ru)

Найди похожие кубики».

Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение сопоставлять. Логическое мышление.

«Поменяй признак»

(www.doshkolnik.ru)

Цель: закрепить пространственные отношения: внутри - снаружи.

«Логические цепочки»

(www.doshkolnik.ru)

Цель: закрепить представление о числовом отрезке

апрель «Найди лишний предмет. Закончи рисунок». (www.nsportal.ru) Цель: развивать умение классифицировать и обобщать, развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

«Кого надо нарисовать? Найди похожие круги. Какая фигура будет последней»?

(www.nsportal.ru) Цель: развивать наблюдательность, логическое мышление, умение делать умозаключения.

«Обведи дорожки»

(www.maam.ru) Цель: закрепить пространственные отношения: впереди - сзади.

«Найди нужную деталь. Построй домик».

(www.knittochka.ru) Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соединять детали, умение концентрировать внимание.

май «Составь задачу и запиши»

(www.doshkolnik.ru)

Цель: развивать умение решать задачи. Закрепить порядковый счет. Повторить изученного материала.

«Опыты с кольцом и листом Мебиуса»

(www.doshkolnik.ru)

Цель: познакомить с понятием бесконечность, со свойствами полученных в результате опытов фигур.

Мониторинг

Мониториг

Планируемые результаты освоения программы.

При успешном освоении программы достигается следующий уровень сформированности элементарных математических представлений детей

5-6 лет:

• Считает (отсчитывает) в пределах 10.

• Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10, отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»

• Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

• Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.

• Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

• Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.

• Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количествоуглов, сторон; равенство, неравенство сторон). Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. Называет текущий день недели.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Чудесные фигурки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 204» г. Чебоксары Рабочая программа кружка «Чудесные.

Рабочая программа кружка «Я начинаю читать» Пояснительная записка Парциальная образовательная программа «Отзвука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки.

Рабочая программа кружка «Красочный мир» План. Пояснительная записка. 1. Тематический план. 2. Учебно-тематический план. 3. Содержание изучаемого курса. 4. Методическое обеспечение.

Рабочая программа кружка «Почемучки» в старшей группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди - часть этого мира, открывающие для себя все новые.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» Содержание 1. Пояснительна записка 2. Актуальность. Цель. Задачи. 3. Формы работы. Сроки реализации. Режим проведения. Ожидаемые результаты.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 41 «Ласточка» г. Улан-Удэ Рабочая программа кружка «Умелые ручки».

Рабочая программа кружка «Весёлая мастерская» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Весёлая мастерская» Художественно-эстетической направленности Руководитель: Домарева С. А. 2017-2018.

Рабочая программа. Кружок дополнительного образования «Развивай-ка», 3–4 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Комбинированного вида № 19 ста-цы Камышеватской Муниципального.

Рабочая программа. Кружок дополнительного образования «Развивай-ка», 4–5 лет Управление образованием администрации муниципального образования Ейский район Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Рабочая программа спортивного кружка «Здоровячок» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ У детей 5-6, 6-7 в лет характер игровой деятельности несколько меняется. Теперь их уже начинает интересовать результат подвижной.

Автор публикации:
Рабочая программа кружка по ФЭМП «Развивай-ка»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 15:44
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка по ФЭМП «Развивай-ка»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Штенцель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД