Анастасия Исмаилова
Рабочая программа. Формирование экологических представлений. Первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
№ Дата Тема занятия Цель занятия
1 Сентябрь «Овощи с огорода» Дать представления о характерных признаках овощей, их цвете. Учить различать овощи по виду, форме, вкусу, называть их (огурец, морковь, помидор, лук.)
2 -//- «Листопад, листопад листья желтые летят.» Дать представление о деревьях, показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья). Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, с осенним явлением – листопадом. Учить любоваться осенними листьями, различать их по цвету (желтый, зеленый, красный).
Публикация «Рабочая программа, Формирование экологических представлений, Первая младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
3 Октябрь Экспериментирование с песком. «Песок. Свойства песка»
Познакомить детей с свойствами песка. Учить сравнивать свойства сухого и мокрого песка. Познакомить с правилами безопасности – не брать песок в рот, не обсыпаться, не тереть глаза грязными руками.
4 -//- «Рыбка плавает в воде». Познакомить детей со средой обитания рыбок (песок, камешки, растения). Понаблюдать за рыбками, отметить их особенности (имеет хвостик, рот, глаза, плавает в воде). Дать элементарное представление об уходе за рыбками. Уточнить, что рыбки живут не только в аквариуме, но и в нашем озере Байкале, рассмотреть на картинке – омуль.
5 Ноябрь «Домашние животные». Дать представление о домашних животных и их детенышах. Учить находить на картине собаку и щенят, кошку и котят, корову и телят, назвать их. Закрепить характерные признаки внешнего вида животных (шерстка, лапы, глаза, хвост, уши, длинные, короткие и т. д). Воспитывать бережное отношение к животным, заботиться о них, ухаживать за ними.
6 -//- «Комнатные растения». Познакомить детей с комнатными растениями. Дать представления частях растения (стебель, лист, цветок). Познакомить с особенностями ухода за растениями – поливать водой из лейки, протирать листья влажной тряпочкой. Формировать интерес детей к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Воспитывать бережное отношение к растениям.
7 Декабрь Экспериментирование с водой. «Узнаем, какая вода». Помочь детям выявить свойства воды. Подвести к пониманию того, что вода бывает теплая, горячая, холодная. Воспитывать бережное отношение к воде.
8 -//- «Дикие животные». Дать представление о диких животных их детенышах. Учить находить на картинах медведя и медвежат, зайца и зайчат, лису и лисят, волка и волчат, называть их. Закрепить их характерные признаки внешнего вида. Воспитывать доброжелательное отношение к диким животным.
9 Январь «Петушок и его семейка» Расширять представление о домашних животных и их характерных особенностях. Рассмотреть внешний вид петушка, как он передвигается, как он важно ходит, как он клюет, как он кричит. Учить узнавать на картинке курочку, петушка, цыплят, называть их. Воспитывать желание проявлять заботу.
10 -//- «Меняем воду в аквариуме» Расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарное представление об уходе за рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру. Воспитывать желание ухаживать за обитателями аквариума.
11 Февраль Экспериментирование с водой. «Вода – прозрачная, вода – разноцветная» Уточнить знания со свойствами воды. Познакомить детей со свойствами воды – прозрачностью. Показать, как можно сделать воду цветной. Воспитывать бережное отношение к воде.
12 -//- «Воробей, воробышек…». Дать общее представление о птицах-воробьях, воронах, синицах. Учить находить их на картинках. Закрепить характерные признаки птиц (крылья, лапки, хвост, голова). Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Закрепить знание названия птиц.
13 Март «У кормушки». Расширять представления о поведении птиц у кормушки. Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок сада.
14 -//- Наблюдение за жизнью растений. Посадка лука. Познакомить со свойствами лука. Показать, детям как необходимо сажать лук в землю, баночку с водой. Уточнить правила безопасности во время занятия:- не брать в рот землю; не брать грязные пальцы в рот.
15 Апрель «Уход за комнатными растениями». Расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой, поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
16 -//- Экспериментирование с воздухом. Надувание мыльных пузырей. Познакомить детей со свойствами мыльной воды. Научить пускать мыльные пузыри. Вызвать эмоциональный отклик на пускание мыльных пузырей. Уточнить правила безопасности- не брать в рот грязные руки.
17 Май «Прогулка по весеннему лесу». Познакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать представления о простейших связях в природе.
18 -//- Наблюдение за растениями. «Знакомимся с одуванчиком» Познакомить с одуванчиком на первой стадии цветения. Закрепить характерные особенности строения одуванчика (желтый пушистый цветок, стебель длинный, гладкий). Вызвать эмоциональный отклик на красоту растения. Воспитывать бережное отношение к цветам. Уточнить правила безопасности- нельзя брать в рот растения.
Литература
1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А Васильевой, В. В Гербовой, Т. С Комаровой. М. 2005г
2. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А Васильевой, В. В Гербовой, Т. С Комаровой. М. 2005г.
3. Комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А Васильевой, В. В Гербовой, Т. С Комаровой. М. 2010г
4. Ребенок и окружающий мир: программа и методические рекомендации. О. Б Дыбина. М. 2008г
5. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада : конспекты занятий. О. А. Соломенникова. М.
Пояснительная записка
В ознакомлении с миром природы основная цель заключается в том, что бы помочь ребенку осознать себя активным субъектом природы.
Данная программа составлена на основании программы «Воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А Васильевой, В. В Гербовой, Т. С Комаровой. М. 2005г.
Занятия по программе «Формирование элементарных экологических представлений» проводится один раз в месяц. Всего 12 занятий в год. Длительность одного занятия 15 минут. Диагностика проводится два раза в год: вводная (сентябрь-октябрь, итоговая (май). Диагностика позволяет проанализировать степень овладения программным содержанием детьми, определить результаты обучения, вносить коррективы в образовательный процесс.
Уровень знаний детей можно определить, воспользовавшись пособием «Комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А Васильевой, В. В Гербовой, Т. С Комаровой.
Национально-региональный компонент будет реализовываться как часть занятия и только в некоторых темах.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.
1. «Художественная литература», где используются произведения о природе, о животных.
2. «Музыкальное воспитание», где разучиваются музыкальные произведения о природе, сезонных изменениях, проводятся музыкальные праздники, развлечения.
3. «Физическое воспитание», где проводятся основы здорового образа жизни, проводятся экскурсии, праздники на улице.
4. «Изодеятельность», где используются картинки, иллюстрации о природе по сезонам, изготавливаются поделки из природного материала.
Задачи.
1. Содействовать интересу детей к объектам природы.
2. Уточнять представления детей о растениях, учить рассматривать комнатные растения (выделять листья и цветы).
3. Учить различать – по внешнему виду и вкусу- наиболее распространенные овощи и фрукты.
4. Знакомить с домашними и дикими животными- домашними птицами и птицами на участке, отмечать их характерные признаки.
5. Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, находить причинно-следственные связи.
6. Формировать осознанное и бережное отношение к природе.
Требования к уровню подготовки воспитанников.
Дети к концу учебного года могут уметь вместе со взрослым: поливать комнатные растения, кормить рыбок, птиц на участке.
Различать и называть некоторые фрукты и овощи.
Различать и называть животных, птиц.
Оборудование.
1. Муляжи овощей и фруктов.
2. Игрушки – животные, рыбки, птицы.
3. Растения комнатные.
4. Плакаты, иллюстрации, картинки.
5. Книги.