НАДЕЖДА ВЫШЕГОРОДЦЕВА
Рабочая программа по музыке (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Комсомольская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено»
на заседании педсовета
Протокол № 1
"31"___2016 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МБОУ Комсомольской СОШ
Хабарова Л. И. /___/
«__»___2016___г.
«Утверждено»
Директор
МБОУ Комсомольской СОШ Рамхин Е. В.
/___/
Приказ № ___ от «__»___2016___г.
Рабочая программа
по «Музыке»
Уровень базовый
Ступень образования: основное общее дошкольное образование
Публикация «Рабочая программа по музыке (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Группа : вторая младшая 3-4 года
УМК: по программе «От рождения до школы»
под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Вторая младшая группа.
Срок реализации: 2016-2017 учебный год
Разработала воспитатель _1_ категории
Вышегородцева Надежда Антоновна
Комсомольск. 2016.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Рабочая программа по МУЗЫКЕ составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами
Законом «Об образовании в Российской Федерации», № 273 от 29.12.2012г;
СанПиНом 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденный приказом от 17.10.2013г. N 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации);
Конвенцией ООН о правах ребнка, в которых декларируются право каждого ребнка на качественное образование, на развитие личности, на раскрытие индивидуальных способностей и дарований; уважение к личности ребнка, к родителям как первым воспитателям и к укладу семьи как первичного места социализации ребнка;
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Учебник … «Занятия по музыкальному развитию в детском саду в младшей группе детского сада»
Программа разработана с учетом дидактических принципов развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста и включает в себя следующие части.
Музыкальные занятия состоят из трех частей.
1. Вводная часть.
Музыкально-ритмические упражнения.
Цель - настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
2. Основная часть.
Слушание музыки.
Цель - приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать.
Подпевание и пение.
Цель - развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем. В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.
3. Заключительная часть.
Игра или пляска.
Цель - доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.
Во второй младшей группе 3-4 лет проводят одно занятие в неделю. Этовсего 33-34 занятия в год.
Цель программы : Приобщение к музыкальному искусству и формирование основ музыкальной культуры у детей младшей группы.
Задачи:
• Ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;
• Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
• Развитие музыкальных способностей : поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;
• формирование песенного, музыкального вкуса.
• Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности,
• Совершенствование умений в этом виде деятельности.
• Развитие детского музыкально-художественного творчества,
• Реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
• Удовлетворение потребности в музыкальном самовыражении.
Планируемые результаты:
Узнает песни по мелодии.
Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).
Может петь протяжно, четко произносить слова.
Вместе с другими детьми—начинать и заканчивать пение.
Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
Содержание.
Музыкально-художественная деятельность
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Познакомить с тремя музыкальными жанрами : песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный, эмоционально на нее реагировать.
Слушание.
Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.
Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы-септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо).
Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).
Пение.
Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми)-ля (си, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).
Песенное творчество.
Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.
Музыкально-ритмические движения.
Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.
Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.
Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой.
Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них.
Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.
Развитие танцевально-игрового творчества.
Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.
Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.
Игра на детских музыкальных инструментах.
Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами : дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.
Учить дошкольников подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.
Календарно-тематическое планирование занятий в группе 3-4 года.
Дата п/н Тема занятия Кол-во часов
1 Слушание музыки. «Весело - грустно» Л. Бетховена, «Всадник», «Смелый наездник» Р. Шумана, «Клоуны» Д. Б. Кабалевского. 1
2 Развитие голоса и слуха. «Петрушка», «Паровоз», муз. В. Карасевой. 1
3 Пение. «Праздник осени в лесу», «Листочек золотой», муз. и ел. Н. Вересокиной; «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель. 1
4 Пляски. «Танец с листьями», муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой. 1
5 Игры «Делай как я». 1
6 Слушание. «Плакса, злюка, рёвушка» Д. Б. Кабалевского, «Пьеска» Р. Шумана, «Новая кукла» П. И. Чайковского. 1
7 Развитие голоса и слуха. «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой 1
8 Пение. «Листики», муз. Л. Беленко. ел. А. Шибицкой; «Дождик», муз. М. Красева, ел. Н. Френкель 1
9 Слушание музыки. «Листики», муз. Л. Беленко. ел. А. Шибицкой; «Дождик», муз. М. Красева, ел. Н. Френкель 1
10 Пляски. «Танец с листьями», муз. А. Филиппенко, ел. А. Макшанцевой; 1
11 Слушание. «Плакса, злюка, резвушка» Д. Б. Кабалевского, «Пьеска» Р. Шумана, «Новая кукла» П. И. Чайковского 1
12 Пение. «Дождик», муз. М. Красева, ел. Н. Френкель; «Веселые гуси», украинская народная песня 1
13 Пляски. «Танец рябинок», Н. Вересокиной; «Покажи ладошки», латвийская песенка. 1
14 Слушание. «Во поле береза стояла», русская народная песня; 1
15 Развитие голоса и слуха. «Угадай песенку», муз. Г. Левкодимова. 1
16 Пение. «Елочка», муз. Н. Бахутовой, ел. М. Александровой 1
17 Пляски. «Танец с воздушными шарами», М. Раухвергера; 1
18 Слушание. Итальянская песенка», «Немецкая песенка», «Старинная французская песенка», «Неаполитанская песенка» (произведения из «Детского альбома») 1
19 Пение. «Елочка-красавица», муз. Г. Левкодимова, ел. И. Черницкой; «Здравствуй, Дед Мороз!», муз. В. Семенова, ел. Л. Д 1
20 Пляски. Хоровод «Елочка», муз. Н. Бахутовой, ел. М. Александро- вой. 1
21 Слушание. «Марш» Д. Д. Шостаковича; «Вальс» П. И. Чайковского; «Марш» Д. Россини; «Полька» И. Штрауса. 1
22 Развитие голоса и слуха. «Лесенка» Е. Тиличеевой. 1
23 Пение. «Солнце улыбается», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой; «Мама, мамочка», муз. С. Юдиной, сл. Е. Лешко; «Песенка о бабушке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; 1
24 Пляски. «Разноцветные стекляшки»; «Хоровод» В. Курочкина; «Божья коровка» 1
25 Развитие голоса. «Что делают дети?» Н. Г. Кононовой; «Колыбельная» А. Гречанинова; «Баю-бай» В. Витлина. 1
26 Пение. «Песенка друзей», муз. В. Герчик, сл. Я. Акима; «Паровоз», муз. 3. Компанейца, сл. О. Высотской; 1
27 Пляски. «Весенний хоровод», украинская народная мелодия. 1
28 Слушание. «Вальс цветов» П. И. Чайковского; «Баба Яга» - пьесы С. С. Прокофьева, П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского 1
29 Пение. «Веселый гопачок», сл. Р. Горской; «Детский сад», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Про лягушек и комара» 1
30 Пляски. «Лошадки» Е. Тиличеевой; «Элементы хоровода», русская народная мелодия; «Всадники» В. Витлина. 1
31 Игры. «Узнай по голосу», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского; «Выходи, подружка», польская народная песня. 1
32 Пение. «Потанцуй со мной, дружок», английская народная песня, обр. И. Арсеева. 1
33 Игры. «Веселые лягушата», муз и ел. Ю. Литовко 1
34 Игры. Хороводы. Пляски. 1
Итого 34 занятия