Гладченко Юлия
Формирование элементарных математических представлений «Путешествие на паровозе» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много.
Программное содержание
Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Дидактический наглядный материал
Публикация «Формирование элементарных математических представлений „Путешествие на паровозе“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Демонстрационный материал. Используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, стулья, чашки и т. д. ; стол, кукла, чайник и т. д., природный уголок (книги, картинки; полка, подставка для книг и т. д.); полка с машинками; силуэт паровоза, листы цветной бумаги (вагоны).
Раздаточный материал. Круги «черного цвета», квадраты «желтого цвета» (длина стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см; по одному для каждого ребенка).
Ход образовательной деятельности
1 часть:
Воспитатель:
- Ребята, вы любите путешествовать?
Дети…
- Так да я предлагаю прямо сейчас отправиться в путешествие по нашей группе на паровозе (дети путешествуют по группе под музыку «голубой вагон» В. Я. Шаинского).
Основная часть:
Первая остановка в кукольном уголке.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, кукла Катя накрыла на стол и ждет гостей. Что она поставила на стол? Каких предметов много? А каких предметов только по одной?
Дети ….
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Теперь наш паровоз отправляется в уголок природы.
- Ребята посмотрите, что есть у нас в уголке природы?
Дети….
Воспитатель:
- Сколько здесь цветов?
Дети….
Воспитатель:
- Сколько рыбок в аквариуме?
Дети….
Воспитатель:
- А крокодилов у нас сколько?
Дети…
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Следующая остановка в книжном уголке.
- Ребята посмотрите, сколько у нас книжек?
Дети….
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас давайте немножко отдохнем! (проводится физминутка «Игрушки»)
«Игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
2 часть:
Проводиться Дидактическая игра «Почини паровоз».
На столе разложены круги и квадраты.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, какие фигуры лежат на столе?
Дети….
Воспитатель:
- Ребята возьмите каждый по одному кругу.
- Какого цвета круги?
Дети…
Воспитатель:
- Что с ними можно делать? (катать)
Дети….
Воспитатель:
- А теперь каждый возьмёт по одному квадрату.
- Ребята, какого цвета квадрат?
Дети…
Воспитатель:
- Ребята давайте мы с вами попробуем прокатить квадрат по столу.
- Ребята, почему у нас не получается прокатить квадрат?
Дети…
- Ребята покажите, где у квадрата углы?
Дети….
Воспитатель:
- Молодцы ребята! А сейчас мы вместе с вами починим паровозик, что бы он мог прокатить других ребят.
Практическая часть:
Дети чинят паровоз, комментируя свои действия: круги кладут вместо колес, квадраты – вместо окошек.
Заключительная часть:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой красивый получился у нас паровоз?
Воспитатель:
- Ребята скажите, на каком транспорте мы сегодня путешествовали?
Дети….
- Молодцы ребята! Вы сегодня постарались, и паровозик приготовил для вас небольшой сюрприз (дети из коробки достают «сюрприз»).