Ольга Кобычева
Рабочая программа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок» младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Берёзка
Рабочая программа физкультурно-здоровительного
кружка «Здоровячёк» (младшая группа) Итанца 2019г.
Пояснительная записка
Программа носит оздоровительный характер и направлена на сохранение и укрепление здоровья дошкольника, совершенствование его физического развития и функционального состояния организма.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Младшая группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
Оздоровительная программа соответствует возрастным и физиологическим особенностям детей, гигиеническим и методическим требованиям к организации занятий, способствует развитию перспективы укрепления и сохранения здоровья дошкольников. В процессе занятий дети получают знания о здоровом образе жизни. Здоровье – бесценный дар Природы. Его необходимо беречь и приумножать. Однако не всегда это получается. За последние годы значительно выросло число ослабленных детей. А частыми причинами функциональных нарушений являются дефекты осанки и стопы. Процесс формирования осанки начинается с самого раннего возраста и происходит на основе физиологических закономерностей высшей нервной деятельности, которые характерны для образования двигательной связи и находятся в прямой зависимости от рационального и гигиенического режима. К сожалению, родители мало обращают внимания на формирование правильной осанки и постановки стопы ребенка в раннем возрасте. Таким образом, уже в трех летнем возрасте дети приходят в дошкольное учреждение с нарушенной осанкой и неправильной установкой стоп, что обусловлено неправильным двигательным режимом дома.
Работа физкультурно-оздоровительного кружка направлена на формирование правильной осанки, профилактику плоскостопия, обучению правильному дыханию, самомассажу и расслаблению (релаксации). Занятие в кружке ориентирует воспитанников применять полученные знания и умения в повседневной жизни.
Задачи:
1. Образовательные:
• формирование теоретических знаний о здоровом образе жизни;
• формирование практических навыков, способствующих развитию правильной осанки;
• обучение правильной постановке стоп при движении.
2. Воспитательные:
• создание устойчивой мотивации к систематическим занятиям физкультурой;
• развитие положительных эмоций и дружелюбия, умение общаться со сверстниками, учить взаимопониманию и сопереживанию;
• воспитание у детей физической культуры, развитие потребности в своем здоровье и привычки к ЗОЖ.
• формирование у детей стремления к улучшению показателей своего физического здоровья.
3. Оздоровительные :
• создание физиологических предпосылок для восстановления правильного положения тела (прежде всего развитие и постепенное увеличение силовой выносливости мышц туловища, выработка мышечного корсета);
• формирование и закрепление навыков правильной осанки;
• повышение общей и силовой выносливости мышц нижних конечностей;
Условия реализации программы
Программа рассчитана на 1 год. В кружке занимаются дети младшей группы, имеющий низкий уровень освоения программы. Численный состав 15 детей. Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительностью 20 мин.
Возраст детей- 2-3 года.
Формы и методы
Для реализации поставленных задач используются следующие методы:
Словесный: указания, команды, беседы, объяснения, счет, задания, поощрение.
Практический: разучивание упражнений по частям и в целом, игру и соревнования.
Наглядный: показ инструктора, демонстрация наглядного материала, звуковую сигнализацию, использование карточек – схем.
Учебно-тематический план
Тематический план работы кружка «Здоровячок»
№ Тема Задачи Артикуляционные упражнения Сроки
1. “Во саду ли, в огороде”. Учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед. Учить называть овощи. “улыбка”, “хоботок” 7.10
2. “В лесу”.
“В гости к игрушкам”. Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Развивать речевую и двигательную деятельность детей. “улыбка”, “хоботок”, “домик открывается” 14.10
3. “На прогулку мы идем”. Учить бегать в умеренном темпе не выходя ха край дорожки, закреплять прыжки на двух ногах. «хоботок”, “домик открывается”, “любопытный язычок” 21.10
4. “Мамины помощники”.
“Барышни, игрушки, забавные зверушки”. Развивать ориентировку в пространстве.
Развивать умение быстро реагировать на сигнал. Учить выполнять пружинку “домик открывается”, “любопытный язычок”, “язычок здоровается с подбородком” 28.10
5. “Птички невелички”. Учить детей бегать, не толкая друг друга руками и сталкивания между собой. Учить искать по определенному ориентиру. “любопытный язычок”, “язычок здоровается с подбородком”, “язычок здоровается с верхней губой” 04.11
6. “Зима пришла”.
“Как у нас в квартире”. Учить детей бегать, воспитывать дисциплину, выдержку. Учить детей кружиться в медленном темпе и в право и в лево. “любопытный язычок”, “язычок здоровается с подбородком”, “язычок здоровается с носиком” 11.11
7. “Цыплята”. Учить поднимать руки вверх и подниматься на носки. Развивать разговорную речь детей. “язычок здоровается с подбородком”, “язычок здоровается с верхней губой” (с носиком) 18.11
8. “Новый год у Зверей”.
“Вместе играем! Рождество встречаем”. Учить видеть границу игровой площадки.
Бегать в рассыпную, реагировать на сигнал. Развивать бег, внимание. “язычок здоровается с подбородком”, “язычок здоровается с верхней губой” (с носиком, “чередование пышки – худышки” 25.11
9. “Верные друзья” Развивать бег по площадке ограниченной линии. Закреплять умение ходить на носочках, развивать быстроту реакций “язычок здоровается с верхней губой” (с носиком, “чередование пышки – худышки”, “делаем блинчики” 02.12
10. “Нам мороз нипочем”. Учить детей выполнять прыжки в чередование с ходьбой. Ходить по кругу в правую и в левую сторону по указаниям педагога. “чередование пышки – худышки”, “делаем блинчики”, “жуём блинчик” 09.12
11. “Шуршат по дорогам веселые шины”. Учить выставлять правую (левую) ногу вперед. Бегать в произвольных направлениях е задевая друг друга. “улыбка”, “хоботок”, “чередование пышки – худышки”, “делаем блинчики”, “жуём блинчик” 16.12
12. “На окне в горшочках, выросли цветочки”. Учить выполнять наклоны в право и в лево не сгибая ноги. Учить по сигналу воспитателя занимать свои места, не сталкивать друг с другом. “домик открывается”, “делаем блинчики”, “жуём блинчик”, “чистим зубки снаружи” 23.12
13. “Хоть зима и хороша, в дверь стучится к нам весна”. Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве. Учить нарисовать любое комнатное растение. “любопытный язычок”, “делаем блинчики”, “жуём блинчик”, “чистим зубки снаружи”, “лопаточка” 13.01
14. “Мы веселые ребята”. Развивать речевую и двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук. Бег друг за другом, выполняя руками грибковые движения. “язычок здоровается с подбородком”, “язычок здоровается с верхней губой” (с носиком) “делаем блинчики”, “жуём блинчик”, “чистим зубки снаружи”, “дуем на лопаточку” 20.01
15. “У медведя во бору”. Ходьба по площадке ограниченной двумя линиями. Учит выполнять имитационное движение. чередование “пышки – худышки” “делаем блинчики”, “жуём блинчик”, “чистим зубки снаружи”, “вкусное варенье” 27.01.
16. “Снеговик”. Учить называть круг, ходить по кругу, взявшись за руки. Развивать речь, мелкую моторику рук. “чистим зубки снаружи”, “делаем блинчики”, “жуём блинчик”, “вкусное варенье”, “барабанщик” 03.02.
17. “Веселый пешеход”. Развивать двигательную активность детей, цветовое восприятие, называть основные цвета. “любопытный язычок”, “язычок здоровается с подбородком”, “язычок здоровается с верхней губой” 10.02.
18. “В лесу”.
Уметь выполнять пружинку, хлопать в ладошки, выполнять имитацию движений.
Развивать мелкую моторику рук. “жуём блинчик”, “чистим зубки снаружи”, “лопаточка” 17.02.
19. “Мамин день”. Продолжать учить ходить друг за другом, взявшись за руки. “чистим зубки снаружи”, “делаем блинчики”, “жуём блинчик”, “вкусное варенье”, “барабанщик” 03.03
20. “Ждем к себе в гости птиц”. Воспитывать бережное отношение к птицам. Учить выполнять пружинку, ориентировку в пространстве. “вкусное варенье”, “барабанщик”, “маятник” 10.03.
21. “В парке”. Учить детей называть деревья, бегать в рассыпную. Быстро реагировать на сигнал. “дуем на лопаточку”, “вкусное варенье”, “барабанщик”, “маятник” 17.03
22. “Бегут ручьи, кричат грачи”. Учить прыгать на двух ногах, учить ходить змейкой друг за другом. “вкусное варенье”, “барабанщик”, “маятник”, “иголка” 24.03.
23. “Вышли курочки на улочку”. Учить ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику рук, выдержку. “вкусное варенье”, “барабанщик”, “маятник”, “иголка” 07.04.
24. “На лесной лужайке”. Учить детей прыгать на двух ногах, развивать быстрый бег, учить называть диких животных. “барабанщик”, “маятник”, “иголка”, “горка” 14.04
25. “У жука сегодня день рожденье”. Учить детей действовать в соответствии с текстом, развивать речь, называть насекомых. “чистим зубки снаружи”, “барабанщик”, “иголка”, “горка”, “ветерок дует на горку” 21.04
26. “Первые цветочки у Кати в садочке”. Учить бегать в умеренном темпе друг за другом, руки согнутые в локтях. Развивать ориентировку в пространстве. «чистим зубки снаружи”, “барабанщик”, “иголка”, “горка”, “ветерок дует на горку” 28.94.
27. “Рыбка, рыбка – озорница”. Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание. “улыбка”, “хоботок”, “домик открывается” 12.05
28. “Весна, весна на улице”. Учить выполнять подскоки, чередуя с ходьбой. Развивать внимание, умение ходить в парах друг за другом. “язычок здоровается с верхней губой” (с носиком, “чередование пышки – худышки”, “делаем блинчики” 17.05.
29. «Здравствуй лето!» спортивное развлечение Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
“жуём блинчик”, “чистим зубки снаружи”, “лопаточка 24.05.
Структура занятия
1. Подготовительная часть (разные виды ходьбы)
2. Основная часть (ОРУ, дыхательное упражнение, упражнение для профилактики плоскостопия, упражнение на формирование осанки, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, дыхательная гимнастика, самомассаж).
3. Заключительная часть (малоподвижная игра, релаксация)