Людмила Уварова
Рабочая программа дополнительного образования военно-патриотической направленности «Юный патриот». 2 часть
▼ Скачать + Заказать документы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ЮНЫЙ ПАТРИОТ»
(6-7 лет)
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы Рабочая программа дополнительного образования военно-патриотической направленности «Юный патриот» 6-7 лет
Публикация «Рабочая программа дополнительного образования военно-патриотической направленности „Юный патриот“, 2 часть» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- День Победы, 9 мая
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Заказчик программы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19»
Исполнитель, квалификационная категория Воспитатель первой квалификационной категории – Уварова Людмила Юрьевна
Целевая группа Дети 6-7 лет
Приоритетная область Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Цель Программы Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими чувствами средствами физической культуры.
Задачи программы 1. Обеспечить сохранение здоровья обучающихся через всестороннее физическое развитие;
2. Помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни;
3. Воспитание патриотизма, уважения к военному прошлому и настоящему России средствами физической культуры.
Направление Формирование целевых ориентиров при выходе из ДОУ, психологическое сопровождение образовательного процесса
Срок реализации Программы 1 год
Итоги реализации программы Итогом реализации дополнительной образовательной программы является участие и результаты воспитанников в муниципальных мероприятиях.
Пояснительная записка
Актуальность проблемы
В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Это вызвано обновлением содержания образования и воспитания дошкольного детства и необходимостью более ранней ориентации и творческого саморазвития личности дошкольника. Нравственно-патриотическое воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.
Одним из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, на наш взгляд, являются занятия физкультурой и спортом. Спортивно-патриотическое воспитание - многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность по формированию физически и духовно развитой личности, морально стойкой, способной реализовать творческий потенциал, обладающей высоким уровнем гражданственности, патриотизма, иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны.
Настоящая рабочая программа дополнительного образования разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 – ФЗ;
• Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
• Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО);
• «От рождения до школы» Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. —
Изданиепятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.;
• Устав ДОУ;
• Положение о рабочей программе.
Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими чувствами средствами физической культуры.
Задачи:
1. Обеспечить сохранение здоровья обучающихся через всестороннее физическое развитие;
2. Помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни;
3. Воспитание патриотизма, уважения к военному прошлому и настоящему России средствами физической культуры, развития, патриотического воспитания.
Чтобы достичь положительных результатов в формировании личности через двигательную сферу ребенка педагогам дошкольных учреждений необходимо поставить перед собой следующие задачи:
способствовать проявлению разумной смелости, решительность, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей;
создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера;
развивать у детей терпение и выносливость;
создавать условия для проявления положительных эмоций.
Для развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста можно использовать игры в «военных», сюжетные занятия из серии «Разведчики». Данные мероприятия углубляют симпатию к солдатам и вызывают желание подражать им, быть твердыми духом, выносливыми, смелыми, упорными, готовыми всегда прийти на помощь товарищу.
Учебный график
№
п/п Возрастная группа Кол-во детей группе Кол-во групп Количество часов
Длитель-ность одного сеанса в неделю
на группу В месяц
на группу Общее количество сеансов в год
1. 6-7 лет 12 1 30 мин 1 х 30 мин =
30 мин 4 х 30 мин =
2 часа 34 х 30 мин =
17 часов
Планируемые результаты освоения программы
Планируемые результаты освоения Программы представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями ФГОС ДО, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения Программы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО система планируемых результатов представлена в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Список литературы:
1. Ашмарин Б. А. Теория и методика физического воспитания. Москва, 1990.
2. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Москва, творческий центр, 2008.
3. Акимов, В. Г. Подготовка спортсмена - ориентировщика. – Минск. : изд-во БГУ, 1987.-176с.
4. Батурина, Е. Г. Сборник игр, 1974.
5. Белкина В. Н., Васильева Н. И., Ёлкина Н. В. Дошкольник: обучение и развитие воспитателям и родителям. «Академия развития», «Академия К0», 1998.
6. Бочарова Н. И. Туристические прогулки в детском саду : Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. -М. : АРКТИ, 2004.-116 с. (Развитие и воспитание дошкольника).
7. Волошина, Л. Н., Курилова Т. В. Игры с элементами спорта для детей, 1990
8. Завьялова, Т. П. Дошкольный туризм: проблемы, поиски, режимы. // Физическая культура №2 – 2001г. –
9. Скорынина Г. Юный турист //Дошкольное воспитание. N 6 - 1999, С 61-64.
10. Соловьева Т. В. Спортивное ориентирование, как средство развития и оздоровления дошкольников // Инновационная деятельность образовательных учреждений, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей и учащейся молодежи: сборник научных и методических статей. – СПб. : Балтик-пресс, 2012. С 138-145.
11. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, Т. И. Осокина «Игры и развлечения на свежем воздухе».
12. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / авт. -сост. Т. Г. Карепова. – Волгоград: Учитель, 2012.
13. https://infourok.ru/dopolnitelnaya-programma-po-sportivnopatrioticheskomu-vospitaniyu-bogatiri-2391445.html
14. https://structure.mil.ru/structure/forces/ground/structure/link.htm
Приложение № 1
Календарно-тематическое планирование по спортивно-патриотическому воспитанию
Месяц Тема Содержание Задачи
Сентябрь
3 неделя Теоретическая подготовка
Специальная подготовка
Беседа «Азбука безопасности».
Выполнение команд («Становись», «Смирно», «Вольно», Приветствие, повороты на месте («Напра-во», «Нале-во», «Кру-гом»). Закрепить знания у детей о правилах безопасности во время тренировочного процесса.
Повторить выполнение строевых команд.
Сентябрь
4 неделя Теоретическая подготовка
Специальная подготовка
Беседа «Азбука безопасности».
Выполнения команд: перестроение из одной шеренги в две и обратно, движение в колонне по 1, по 2, исполнение песни в движении. Закрепить знания у детей о правилах безопасности во время тренировочного процесса.
Повторить перестроение из одной шеренги в две и обратно, исполнение песни в движении.
Октябрь
1 неделя Теоретическая подготовка
Специальная подготовка
Игровая деятельность Беседа, показ презентации о солдатах
Сухопутных войск (мотострелковые войска)
Строевые команды
Игра «Снайперы»
Закрепление названий рода войск Российской Федерации.
Закрепить выполнение строевых команд.
Познакомить детей
со стрельбой по мишеням. Развивать точность выполнения, глазомер.
Октябрь
2 неделя Теоретическая подготовка
Специальная подготовка
Игровая деятельность Беседа, показ презентации о солдатах
Сухопутных войск (танковые войска)
Строевые команды
Игра «Склад боеприпасов» Закрепление названий рода войск Российской Федерации.
Закрепить выполнение строевых команд.
Развивать ловкость и выносливость при прохождении полосы препятствий.
Октябрь
3 неделя Теоретическая подготовка
Специальная подготовка
Игровая деятельность Беседа, показ презентации о солдатах
Сухопутных войск (ракетные и артиллерийские войска)
Строевые команды
Игра «Доставь снаряды» Закрепление названий рода войск Российской Федерации.
Закрепить выполнение строевых команд.
Развивать ловкость и выносливость при прохождении полосы препятствий.
Октябрь
4 неделя Специальная подготовка
Построение в шеренгу (одна, две шеренги);
строй (строевой расчет);
построения в шеренгу и колонну по одному;
перестроение из колонны по одному в колонну по два; строевая стойка (повороты на месте);
строевой и походный шаг;
повороты в движении;
Изучение маршировки Продолжать обучать детей строевым командам, развивать нравственно-патриотические качества. Обучать строевому маршу.
Ноябрь
1 неделя Теоретическая подготовка
Специальная подготовка
Игровая деятельность Беседа, показ презентации о солдатах
Сухопутных войск (войска противо-воздушной обороны)
Строевые команды
Игра «По команде огонь»
Закрепление названий рода войск Российской Федерации.
Закрепить выполнение строевых команд.
Развивать точность движений, глазомер; закреплять умение владеть мячом.
Ноябрь
2 неделя Теоретическая подготовка
Специальная подготовка
Игровая деятельность Беседа, показ презентации о солдатах
Сухопутных войск (разведывательные соединения и воинские части)
Строевые команды
Игра «Разведка» Закрепление названий рода войск Российской Федерации.
Закрепить выполнение строевых команд.
Развивать ловкость и выносливость при прохождении полосы препятствий.
Ноябрь
3 неделя Теоретическая подготовка
Специальная подготовка
Игровая деятельность Беседа, показ презентации о солдатах
Сухопутных войск (инженерные войска)
Строевые команды
Игра «Переправа» Закрепление названий рода войск Российской Федерации.
Закрепить выполнение строевых команд.
Развивать ловкость и выносливость при прохождении полосы препятствий.
Ноябрь
4 неделя
Специальная подготовка
Построение в шеренгу (одна, две шеренги);
строй (строевой расчет);
построения в шеренгу и колонну по одному;
перестроение из колонны по одному в колонну по два; строевая стойка (повороты на месте);
строевой и походный шаг;
повороты в движении;
Изучение маршировки Продолжать обучать детей строевым командам, развивать нравственно-патриотические качества. Обучать строевому маршу.
Декабрь
1 неделя Теоретическая подготовка
Специальная подготовка
Игровая деятельность Беседа, показ презентации о солдатах
Сухопутных войск (войска радиационной, химической и биологической защиты)
Строевые команды
Игра «Кто быстрей оденется» Закрепление названий рода войск Российской Федерации.
Закрепить выполнение строевых команд.
Развивать ловкость, ориентацию, быстроту и аккуратность действий.
Декабрь
2 неделя Теоретическая подготовка
Специальная подготовка
Игровая деятельность Беседа, показ презентации о солдатах
Сухопутных войск (войска связи)
Строевые команды
Игра «Связной» Закрепление названий рода войск Российской Федерации.
Закрепить выполнение строевых команд.
Развивать ловкость и выносливость при прохождении полосы препятствий.
Декабрь
3 неделя Теоретическая подготовка
Специальная подготовка
Игровая деятельность Беседа, показ презентации о солдатах
Сухопутных войск (войска связи)
Строевые команды
Игра «Связной» Закрепление названий рода войск Российской Федерации.
Закрепить выполнение строевых команд.
Развивать ловкость и выносливость при прохождении полосы препятствий.
Декабрь
4 неделя Специальная подготовка
Исполнение песни в строю, отдание воинской чести во время движения отряда. Выход из строя и поход к начальнику, возврат в строй.
Продолжать обучать детей строевым командам, исполнять песню четко в движении со строевым шагом.
Январь
3 неделя Теоретическая подготовка
Специальная подготовка
Игровая деятельность Беседа, показ слайдов, практика по оказанию первой медицинской помощи.
Строевые команды
Игра «Полевой госпиталь»
Продолжать знакомить детей с правилами оказания первой медицинской помощи.
Закрепить выполнение строевых команд.
Развивать ловкость, воспитывать чувство ответственности.
Январь
4 неделя Теоретическая подготовка
Специальная подготовка
Игровая деятельность Беседа, показ слайдов, практика по выживанию в экстремальных условиях.
Строевые команды
Игра «Развести костер» Продолжать знакомить детей с правилами поведения в экстремальных ситуациях.
Закрепить выполнение строевых команд.
Развивать ловкость, воспитывать чувство ответственности.
Февраль
1 неделя Теоретическая подготовка
Специальная подготовка
Игровая деятельность Беседа, показ презентации о солдатах
Военно-морских сил (береговые войска)
Строевые команды
Игра «Перешагни и пролезь через колючую проволоку» Закрепление названий рода войск Российской Федерации.
Закрепить выполнение строевых команд.
Развивать ловкость и выносливость при прохождении полосы препятствий.
Февраль
2 неделя Теоретическая подготовка
Специальная подготовка
Игровая деятельность Беседа, показ презентации о солдатах
Военно-морских сил (надводные силы)
Строевые команды
Игра «Свистать всех наверх» Закрепление названий рода войск Российской Федерации.
Закрепить выполнение строевых команд.
Развивать координацию движений, использование перекрестного и одноименного движения рук и ног, перелезание с пролета на пролет.
Февраль
3 неделя Теоретическая подготовка
Специальная подготовка
Игровая деятельность Беседа, показ презентации о солдатах
Военно-морских сил (подводные силы)
Строевые команды
Игра «Торпедой в цель» Закрепление названий рода войск Российской Федерации.
Закрепить выполнение строевых команд.
Развивать точность выполнения стрельбы по мишеням, глазомер.
Февраль
4 неделя Теоретическая подготовка
Специальная подготовка
Игровая деятельность Беседа, показ презентации о солдатах
Военно-морских сил (морская авиация)
Строевые команды
Игра «Взлетная полоса» Закрепление названий рода войск Российской Федерации.
Закрепить выполнение строевых команд.
Развивать ловкость при прохождении полосы препятствий.
Март
1 неделя Специальная подготовка
Исполнение песни в строю, отдание воинской чести во время движения отряда. Выход из строя и поход к начальнику, возврат в строй. Продолжать обучать детей строевым командам, исполнять песню четко в движении со строевым шагом.
Март
2 неделя Теоретическая подготовка
Специальная подготовка
Игровая деятельность Беседа, показ презентации о солдатах
Ракетных войск стратегического назначения
Строевые команды
Игра «Чья ракета быстрее» Закрепление названий рода войск Российской Федерации.
Закрепить выполнение строевых команд.
Развивать скоростные качества в беге на 30 м., 300 м.
Март
3 неделя Теоретическая подготовка
Специальная подготовка
Игровая деятельность Беседа, показ презентации о солдатах Воздушно-Десантных Войск
Строевые команды
Игра «Десантники» Закрепление названий рода войск Российской Федерации.
Закрепить выполнение строевых команд.
Развивать скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места.
Март
4 неделя Теоретическая подготовка
Специальная подготовка
Игровая деятельность Беседа, показ презентации о солдатах
Войск воздушно-космической обороны
Строевые команды
Игра «Ракета взлетает» Закрепление названий рода войск Российской Федерации.
Закрепить выполнение строевых команд.
Развивать скоростно-силовые качества в прыжке вверх с места.
Апрель
1 неделя Теоретическая подготовка
Спортивное ориентирование Знакомство с компасом.
Ориентировка на местности по карте.
Определение местоположения по карте Познакомить детей с компасом и его значением. Объяснить, что северное направление на листе бумаги (в клетку) обозначается стрелкой, указывающей вверх. Восток – справа, Запад – слева, Юг – вниз. Закрепить умения и навыки ориентирования на местности.
Апрель
2 неделя Теоретическая подготовка
Спортивное ориентирование Знакомство с планом, схемой, маршрутной картой.
Определение местоположения по карте
Развитие способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.
Учить детей читать простейшую информацию, обозначающую пространственные отношения и направление движения объектов (слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз); самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения направления движения (знаки и символы).
Апрель
3 неделя Теоретическая подготовка
Спортивное ориентирование Знакомство с планом, схемой, маршрутной картой.
Определение местоположения по карте
Развитие способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.
Учить детей читать простейшую информацию, обозначающую пространственные отношения и направление движения объектов (слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз); самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения направления движения (знаки и символы).
Апрель
4 неделя Военно-спортивный праздник Игра «Зарница»
Формировать физическую выносливость, смекалку, лидерские качества. Воспитывать умение действовать в коллективе, болеть за своих товарищей.
Май
1 неделя Специальная подготовка
Исполнение песни в строю, отдание воинской чести во время движения отряда. Выход из строя и поход к начальнику, возврат в строй. Продолжать обучать детей строевым командам, исполнять песню четко в движении со строевым шагом.
Май
2 неделя Праздник Утренник, посвященный Дню Победы Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Приложение № 2
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ИГР
СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА
МОТОСТРЕЛКОВЫЕ ВОЙСКА
«Снайперы»
Дети делятся на две команды. Необходимо попасть мячом малого диаметра во вражеский грузовик, который везет боеприпасы. Нельзя переступать черту. Побеждает та команда, у которой больше всего попаданий.
ТАНКОВЫЕ ВОЙСКА
«Склад боеприпасов»
Дети делятся на две команды. Каждой команде необходимо перенести мячи малого диаметра из обруча в корзину, стоящую на финише, огибая при этом кегли (10 штук, одну справа, другую слева. Мячей должно быть в обруче столько, сколько игроков в командах.
РАКЕТНЫЕ И АРТИЛЛЕРИЙСКИЕ ВОЙСКА
«Доставь снаряды»
Дети делятся на две команды. Каждый участник берёт из корзины по одному набивному мешку. Дети получают задание — доставить мешки в корзины, расположенные в другом конце помещения. Для этого «бойцам» предстоит обежать кегли, перепрыгнуть через круги, пролезть под дугами.
ВОЙСКА ПРОТИВО-ВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ
«По команде – огонь»
Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды берут в руки по два мяча малого диаметра и начинают перебрасывать на территорию противника. После сигнала подсчитывается, сколько мячей осталось на территории. Чем меньше мячей, тем больше очков заработала команда.
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ
«Разведка»
Скрытное перемещение по пересеченной местности.
Отряд разведчиков во главе с командиром проходят полосу препятствий (по пластунский проползти до тоннеля (дуги, пролезть через тоннель, пройти по хрупкому мосту (скамейка) преодолеть топкое болото по кочкам (мешочки с песком) добраться до цели и метнуть гранату).
ИНЖЕНЕРНЫЕ ВОЙСКА
«Переправа»
Дети делятся на две команды. Первый игрок становится ногами в один обруч, второй держит перед собой. По сигналу он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, повторяет то же самое с освободившимся обручем.
Нужно таким образом добраться до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде.
ВОЙСКА РАДИАЦИОННОЙ, ХИМИЧЕСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
«Кто быстрей оденется»
На стульях висят пиджаки (куртки, вывернутые на изнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, оденет его и скажет, «Солдат готов». Тот и победил.
ВОЙСКА СВЯЗИ
«Связной»
Дети делятся на две команды. По сигналу первый участник команды бежит по «кочкам» к передней линии фронта, берёт пакет и возвращается назад тем же путём, передаёт пакет следующему. Второй участник продолжает бег по «кочкам» с пакетом, оставляет пакет на передней линии фронта и обратно бежит без него. Третий участник бежит за пакетом и т. д. выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ
БЕРЕГОВЫЕ ВОЙСКА
«Перешагни и пролезь через колючую проволоку»
Отряд, во главе с командиром должен поочередно перешагнуть и пролезть через «колючую проволоку» (стойки, с натянутыми верёвками) так, чтобы не задеть.
НАДВОДНЫЕ СИЛЫ
«Свистать всех наверх»
Дети делятся на две команды и строятся в колоннах лицом к гимнастической стенке на расстоянии 3-5м. На каждом пролете наверху подвешен колокольчик. По сигналу дети, стоящими первыми, бегут к стене, влезают на нее по одному пролету, звонят в колокольчик и спускаются по другому пролету. Затем слезают и бегом возвращаются в конец колонны. Выигрывает команда, которая первой выполнила задание.
Правила: влезать установленным способом; не пропускать перекладин; спускаться до конца, не спрыгивать.
ПОДВОДНЫЕ СИЛЫ
«Торпедой в цель»
Дети делятся на две команды. Необходимо попасть мячом малого диаметра во вражеский катер, который переправляет боеприпасы. Нельзя переступать черту. Побеждает та команда, у которой больше всего попаданий.
МОРСКАЯ АВИАЦИЯ
«Взлетная полоса»
Дети делятся на две команды. Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен пройти полосу препятствий до условленного места и там оставить свой лист. Двигаться нужно осторожно, потому что лист легкий и все время стремиться слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».
ОТДЕЛЬНЫЕ РОДА ВОЙСК
РАКЕТНЫЕ ВОЙСКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
«Чья ракета быстрее»
Дети по два человека пробегают дистанцию в 30 м., 300 м. Побеждает тот ребенок, который быстрее всех пробежит дистанцию.
ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА
«Десантники»
Дети по очереди прыгают с места в длину. Нельзя опираться позади руками при приземлении. Побеждает тот ребенок, который дальше всех прыгнет.
ВОЙСКА ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКОЙ ОБОРОНЫ
«Ракета взлетает»
Дети по очереди с места прыгают вверх. Побеждает тот ребенок, который выше всех прыгнет.
ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
«Полевой госпиталь»
Оборудование: халат, бинты для перевязки.
Дети делятся на две команды. «Медсестера» или «медбрат» добегают до раненого бойца, делают ему перевязку и отводят его в госпиталь. Снимают халат и передают эстафету. Побеждает та команда, которая спасет всех бойцов.
ВЫЖИВАНИЮ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ
«Развести костер»
Оборудование: брусочки для костра
Дети делятся на две команды. Дети выкладывает костер разными способами (шалаш, колодец). Чья команда быстрее справиться м заданием, та и побеждает.