Получи документы

Рабочая программа дополнительного образования в рамках физического развития

Екатерина Якушенко
Рабочая программа дополнительного образования в рамках физического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Программа разработана на основе : Парциальной программы физического развития детей 3-7 лет «МАЛЫШИ-КРЕПЫШИ, авторы программы : Бережнова О. В., к. ф. н., Бойко В. В.

Публикация «Рабочая программа дополнительного образования в рамках физического развития» размещена в разделах

Художественная гимнастика - эстетически яркий вид спорта. Художественная гимнастика в детском саду - это, прежде всего интерес детей к этому виду спорта. На кружке по художественной гимнастике используются различные забавные игры, образные этюды, где происходит диалог ребенка с предметом (лента, обруч, мяч). И через эту связь дети выражают свое собственное восприятие к прекрасному, свою неповторимость, индивидуальность. В процессе занятий художественной гимнастикой, общения детей с музыкой, развиваются музыкально - пластические способности. Музыкальное сопровождение обогащают занятие, делают его насыщенным и разнообразным. Такие занятия повышают эмоциональное состояние детей. Содействуют эстетическому воспитанию, формированию положительных эмоций. Дети стремятся выполнять упражнения в сочетании с музыкой, а это повышает культуру движений. Дети, занимаясь художественной гимнастикой, избавляются от неуклюжей походки, угловатости, излишней застенчивости. Формируется правильная осанка, красивая походка, развивается ритмичность и координация движений, что благотворно влияет на сердечно-сосудистую, дыхательную, кровеносную и центральную нервную системы. Художественная гимнастика – это большой и удивительный мир, где дети знакомятся с элементами акробатики, с разнообразными упражнениями, стилем хореографии, элементами танца. Используются элементарные упражнения художественной гимнастики, интересные по содержанию и легкодоступные детскому организму. Дети с большим желанием занимаются гимнастическими упражнениями, т. к. занятия проводятся в игровой форме. Им нравится видеть, как оживает предмет в их руках, как становится послушным и изящным хрупкое тело. У детей расширяется двигательный опыт, совершенствуются приобретенные ранее навыки и умения, развивается ловкость, быстрота, гибкость, координация движений, формируется самостоятельность, активность, положительное отношение со сверстниками. Благодаря занятиям художественной гимнастики девочки могут неповторимо красиво преподнести себя - улыбка, разворот плеч, наклон головы, каждый жест - все здесь выверено, красиво, уверенно.

Дошкольный возраст – это возраст интенсивного роста и развития всех функций и систем организма детей. Высокая двигательная активность и значительное развитие двигательных функций позволяют считать этот возраст благоприятным для начала регулярных занятий.

Цель программы : содействие развитию физических качеств старших дошкольников посредством занятий художественной гимнастикой.

Задачи:

Создание условий для:

- формирование правильной осанки и гимнастического стиля выполнения упражнений.

- разносторонняя общая физическая подготовка и начальное развитие двигательных качеств, имеющих важное значение в художественной гимнастике (ловкости, гибкости, силы, быстроты, прыгучести и равновесия)

- обучение основам техники упражнений без предмета и с предметами.

- развити качеств : пластичности, танцевальности, музыкальности, выразительности и творческой активности.

- привитие интереса к занятиям художественной гимнастикой, воспитание дисциплинированности, аккуратности, старательности и самостоятельности.

- участие в показательных выступлениях.

Условия реализации образовательной программы

Программа предназначена для детей дошкольного возраста 5-6 лет, сроком на два года. Занятия проводятся один раз в неделю, длительность занятия для детей 5-6 лет - 20 минут. Количество воспитанников – 15 детей.

Набор детей на оздоровительный кружок осуществляется с учетом пожеланий родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и их возрастных особенностей.

Дни недели Группы

Среда

16.25– 16.55 подготовительная группа «Колобок» (5 детей)

подготовительная группа «Сказка» (5 детей)

подготовительная группа «Солнышко» (5 детей)

Описание форм и методов проведения занятий

Форма организации:

• групповая,

Методы и приемы:

• вербальные и наглядные;

• практические;

• музыкальное сопровождение.

Формы контроля:

• тесты (контрольные упражнения для оценки гибкости, статической выносливости мышц живота, динамической выносливости мышц брюшного пресса,

• медицинский осмотр выявление детей с нарушением осанки и нарушением опорно-двигательного аппарата (плоскостопие).

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия

1. Наглядно-зрительные приёмы – правильная, чёткая демонстрация – показ педагогом образца движения или его отдельных двигательных элементов.

2. Тактильно-мышечная наглядность обеспечивается путём включения физкультурных пособий в двигательную деятельность детей.

3. Непосредственная помощь педагога, уточняющего положение отдельных частей тела ребёнка.

4. Наглядно – слуховые приёмы представляют собой звуковую регуляцию движений. Слуховой наглядностью является музыка.

5. Одновременное описание и объяснение детям новых движений, с опорой на имеющиеся у них жизненный опыт и представления.

6. Пояснение сопровождает конкретный показ движений или уточняет отдельные его элементы.

7. Указание необходимо при воспроизведении показанного педагогом движения.

Формы проведения занятий:

• занятие-игра,

• сказка,

• репетиция,

• показательные выступления.

Учебный план

п/п Наименование Кол-во занятий

в неделю Количество

недель Всего занятий

1 Оздоровительный кружок «Движение вверх» 1 32 32

Учебно-тематическое планирование

Вид деятельности Цель

Октябрь Вводное занятие Начальная диагностика при приеме детей в кружок «Движение вверх». Развивать навык собственного оздоровления

"Упражнение в равновесии на гимнастической скамейке", Создание условий для развития у детей равновесия. Продолжить формирование правильной осанки.

" Акробатика" Создание условий для развития у детей мышечной силы, равновесия и гибкости.

«Упражнения с гимнастическим мячом» Создание условий для знакомства с гимнастическим мячом. Развитие ловкости и внимательность при работе с мячом.

" Упражнения с гимнастической лентой" Создание условий для совершенствования перестроений в движении, согласованных передвижений в ходьбе и беге с выполнением заданий.

Продолжить разучивание учебной комбинации

Ноябрь "Упражнения с гимнастическим обручем" Создание условий для развития глазомера, чувства ритма, темпа движений.

"Упражнения с гимнастической скакалкой"

Создание условий для развития выносливости.

Обучать

Правильному дыханию при выполнении упражнений, умения

восстанавливать дыхание.

Хореографическая подготовка"(2 занятия) Создание условий для формирования у детей танцевальные движения.

Декабрь "Упражнение в равновесии на гимнастической скамейке" Создание условий для развития у детей равновесия.

" Акробатика" Создание условий для развития у детей мышечной силы, равновесия и гибкости.

Упражнения с гимнастическим мячом Создание условий для знакомства с гимнастическим мячом. Развитие ловкости и внимательность при работе с мячом.

" Хореографическая подготовка" Создание условий для формирования у детей танцевальные движения.

" Упражнения с гимнастической лентой" Совершенствование перестроений в движении, согласованных передвижений в ходьбе и беге с выполнением заданий.

Продолжить разучивание учебной комбинации

Январь "Упражнения с гимнастическим обручем" Создание условий для развития глазомера, чувства ритма, темпа движений.

"Упражнения с гимнастической скакалкой" Создание условий для развития выносливости.

Обучать

Правильному дыханию при выполнении упражнений, умения

восстанавливать дыхание.

" Хореографическая подготовка" Создание условий для формирования у детей танцевальные движения.

"Показательные выступления"

Февраль "Упражнение в равновесии на гимнастической скамейке" Создание условий для развития у детей равновесия.

" Акробатика" Создание условий для развития у детей мышечной силы, равновесия и гибкости.

"Упражнения с гимнастическим мячом " Создать условия для развития ловкости и внимательности при работе с мячом.

Март "Упражнения с гимнастическим обручем" Создание условий для развития глазомера, чувства ритма, темпа движений.

"Упражнения с гимнастической скакалкой" Создание условий для развития выносливости.

Обучать

Правильному дыханию при выполнении упражнений, умения

восстанавливать дыхание.

" Хореографическая подготовка"(2 занятия,

Создание условий для формирования у детей танцевальные движения.

" Упражнения с гимнастической лентой. " Создание условий для совершенствования перестроений в движении, согласованных передвижений в ходьбе и беге с выполнением заданий.

Продолжить разучивание учебной комбинации

Апрель "Упражнение в равновесии на гимнастической скамейке" Создание условий для совершенствования согласованных движений на гимнастической скамейке с выполнением заданий.

Совершенствование комбинации под музыку.

" Акробатика" Создание условий для развития у детей мышечной силы, равновесия и гибкости.

Упражнения с гимнастическим мячом "

Создание условий для развития ловкости и внимательности при работе с мячом.

" Упражнения с гимнастической лентой" Создание условий для развития совершенствования согласованных движений с лентой при выполнение заданий

Совершенствование комбинации под музыку.

Май "Упражнения с гимнастическим обручем" Создание условий для развития глазомера, чувства ритма, темпа движений.

"Упражнения с гимнастической скакалкой" Создание условий для развития выносливости.

Обучать

Правильному дыханию при выполнении упражнений, умения

восстанавливать дыхание.

" Хореографическая подготовка"

Создание условий для формирования у детей танцевальные движения.

"Показательные выступления"

Содержание программы

Содержание программы :

Основные виды упражнений:

• упражнения общей физической подготовки;

• упражнения специальной физической подготовки;

• упражнения хореографии;

• упражнения ритмики;

• упражнения акробатики;

• упражнения без предмета;

Упражнения с предметом (мяч, обруч, скакалка) – броски, ловля, перекаты, вращения, махи.

Упражнения с предметами — ценное средство для развития выносливости, ловкости, быстроты. Эти упражнения связанны с умением распределять движения предмета в пространстве и сочетать их с движениями тела. При выполнении этих упражнений создаются благоприятные условия для совершенствования зрительного и кожного анализаторов, а также для развития координационных способностей.

Организационно-методические пояснения по проведению работы с детьми.

обращать внимание на исходное положение, правильную осанку, интервал между детьми;

развивать умение быстро реагировать на сигнал;

следить за правильным дыханием;

следить за техникой выполнения движения.

Оборудование:

индивидуальные коврики;

султанчики;

мячи разного диаметра;

скакалки;

обручи;

магнитофон с музыкальным сопровождением.

Прогнозируемые результаты

Ребенок успешно овладевает основными видами движения, которые становятся более осознанными. У детей улучшаются двигательные реакции и координация. Укрепление осанки, улучшение гибкости, пластичности, общей выносливости.

Формы оценки качества совместной деятельности:

• диагностирование;

• наблюдение;

• медицинское обследование.

Материальное и методическое обеспечение программы

Спортивный зал

Музыкальный центр

Спортивное оборудование для выполнения упражнений:

• мяч резиновый малый (15 шт.);

• обруч малый (15 шт.);

• обруч большой (15шт.);

• палка гимнастическая короткая (15 шт.)

• кегли (2 набора);

• лабиринт игровой (1 шт.);

• ленты (30 шт.);

• скакалки (15шт).

Методическое обеспечение программы

Методическое обеспечение:

• иллюстративные материалы;

• рекомендации по поведению комплексов ;

• музыкальное сопровождение с музыкой;

• методические материалы.

Список литературы

1. Кулагина Е. «Физическая культура для детей от 2 до 9 лет». – Москва: Астрель: АСТ. 2010г. – 110 с.

2. Аверкович Э. П. Композиция упражнений в художественной гимнастике: Метод. рек. - М. : Изд-во ВНИИФК, 1989. - 17 с.

3. Бирюк Е. В., Овчинникова Н. А. Хореографическая подготовка в спорте: Метод. рек. - Киев: Изд-во КГИФК, 1990. - 20 с.

4. Васильева ЕЛ. Танец. - М. : Искусство, 1968. - 248 с.

5. Захаров Р. В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. - М. : Искусство, 1989. - 237 с.

6. Карпенко Л. А. Характеристика компонентов спортивной подготовки в художественной гимнастике: Учеб. пособие. - СПб. : Изд-во СП6ГАФК, 1998. - 26 с.

7. Карпенко Л. А. Основы спортивной подготовки в художественной гимнастике: Учеб. пособие. - СПб. : Изд-во СП6ГАФК, 2000.- 40с.

8. Карпенко Л. А. Компоненты спортивного мастерства и ос новы обучения упражнениям художественной гимнастики: Уч. - метод. пособие. - СПб. : Изд-во СПбГАФК, 2002. - 40 с.

9. Лисицкая Т. С. Хореография в гимнастике. - М. : Физкультура и спорт, 1984. -170 с.

10. Степанова И. А. Формирование творческого подхода к обучению элементам художественной гимнастики: Учеб. пособие. - СПб. : Изд-во СП6ГАФК, 1996. - 26 с.

11. "Грация в спорте" Д. Н. Давиденко. Издательство: Санкт-Петербургского государственного университета, 2001

12. "Немного о художественной гимнастике" Николаев Ю. М

13. Интернет

14. Дыхательная гимнастика. /Дошкольное воспитание, № 2 -1997 г. № 10 1996 г. Статья Л. В Яковлевой., Р. А. Юдиной по программе «Старт».

15. Упражнения на гимнастической стенке /Дошкольное воспитание № 10 1996 г. Статья Л. В Яковлевой., Р. А. Юдиной по программе «Старт».

16. Акробатические кувырки. Дошкольное воспитание № 6 1996 г. Статья Л. В Яковлевой., Р. А. Юдиной по программе «Старт».

17. Акробатические прыжки со скамейки. Дошкольное воспитание № 8 1996 г. Статья Л. В Яковлевой., Р. А. Юдиной по программе «Старт».

18. Акробатические упражнения. Дошкольное воспитание № 5 1996 г. Статья Л. В Яковлевой., Р. А. Юдиной по программе «Старт».

19. Меньшикова Н. К. Гимнастика с методикой преподавания: М. : Просвещение, 1990. – 223 с

20. Бережнова О. В., Бойко В. В. Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет «МАЛЫШИ-КРЕПЫШИ», издательский дом «Цветной мир», 2016 год, 136 стр.

Рецензия ФГАУ «ФИРО» № 38 от 20 февраля 2017 г.

Публикации по теме:

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования в рамках физического развития
Опубликовано: 21 октября 2021 в 13:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа дополнительного образования в рамках физического развития» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Якушенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД