Папки-передвижки

Рабочая программа дополнительного образования по экологическому воспитанию «Экознайка» (подготовительная группа)

Нина Еремина
Рабочая программа дополнительного образования по экологическому воспитанию «Экознайка» (подготовительная группа)

Разработчик программы : Еремина Нина Евгеньевна.

Пояснительная записка.

Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы,

с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. Сухомлинский.

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой и любовью, а живя в другом месте, постоянно с гордостью рассказывает о красоте и богатстве родного края? Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты люди – все это передается с ранних лет. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Вот почему так важно научить ребенка беречь природу. Дошкольное детство - именно тот возраст, когда идет становление важнейших качеств человеческой личности, и в частности, закладываются основы экологической культуры. Экологическое воспитание дошкольников позволяет заложить предпосылки гармоничной личности, чтобы в будущем детям были свойственны такие качества как духовность умение творить красоту, стремление делать добро, самостоятельность и познавательная активность, экологическая грамотность, любовь к своей малой Родине. «Рыбе - вода, птице — воздух, зверю — лес, степи, горы. А человеку нужна Родина», - так говорил русский писатель М. М. Пришвин. Красота родной природы рождает патриотизм, любовь к Родине, привязанность к этому месту, где живешь, развивающая элементарные представления о существующих в природе взаимосвязях. В нашей стране охрана природы - дело государственной важности. В «Конституции России записано: «Граждане России обязаны беречь природу, и охранять ее богатства». Но чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к «природе родного края». Исторически сложилось так, что территория, на которой расположена Ростовская область и по которой протекает река Дон, называется Донской край. Поэтому для развития наиболее полного представления детей о природе донского края была разработана программа дополнительного образования «Экознайка». Настоящая программа является аспектом нравственного воспитания. Она развивает представление о ценности природы, эмоционально - положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту. Дети приобретают «так же первоначальные умения, позволяющие им участвовать в посильной - практической деятельности по охране природы родного края.

Публикация «Рабочая программа дополнительного образования по экологическому воспитанию „Экознайка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Программа «Экознайка» предназначена для работы с детьми шести- семи лет. Программа построена на принципах и подходах развивающего образования и направлена на развитие личности ребенка, умении сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть красоту окружающего мира, на совершенствование логического мышления, творческих способностей. Программа содержит базовый материал и характеризуется с учетом местных условий: эколого - географических и национально - культурных.

Рабочая программа спланирована с использованием следующих образовательных областей :

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

физическое развитие

речевое развитие

художественно-эстетическое.

Программа опирается на нормативные документы:

1. Конвенция ООН о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989г. Ратифицирована постановлением ВС СССР от 13.06 1990г. №1559-I «О ратификации Конвенции о правах ребенка».

2. Федеральный закон от 29.12.2013 № 273-ФЗ Российской Федерации «Об образовании Российской Федерации».

3. Федеральные государственные образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.11.2013 г., № 1155

4. СанПиН 2.4.1.3049 -13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учереждений.

Цель программы :

Формирование целостных представлений старших дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы, с включением регионального компонента (малая Родина- Донской край, способности понимать и любить окружающий мир и природу

Задачи:

Образовательные :

-расширять и обобщать знания детей об окружающем мире природы, как целостной взаимосвязанной системе. -расширять знания о различных предметах и явлениях окружающего мира родного края, осознание зависимости благополучия среды от поведения человека, формировать умения предвидеть последствия своих и чужих поступков.

Развивающие:

-развивать у детей интерес и любовь к природе, общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения, находить причинно - следственные связи, учить творчески отображать в своих работах полученные знания.

Воспитательные :

-Воспитывать умения сочувствовать, удивляться, переживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира и бережно относиться к ней.

Новизна программы дополнительного образования «Экознайка» заключается в том, что она : основана на использовании регионального компонента и ориентирована на изучение проблем экологии Донского края с использованием информационных компьютерных технологий. Использование новых, увлекательных для нового поколения технологий, позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. В основу рабочей программы дополнительного образования по экологическому воспитанию положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Актуальность программы заключается в том, что она:

• Выполняет государственный заказ по обеспечению предшкольной подготовки детей 6-7 лет с включением в образовательную деятельность регионального компонента;

• Способствует ранней социализации детей 6-7 лет обозначенный в ФГОС;

• Соответствует воспитанию и развитию будущего первоклассника согласно разработанной в ДОУ модели его образа;

• Формирует у ребенка 6-7 лет первичные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные);

• Способствует формированию целостной картины мира и расширению кругозора.

Методы, используемые для реализации программы :

Наглядные методы:

• экскурсии, целевые прогулки;

• наблюдения;

• рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

• применение дидактических игр;

Словесные методы

• чтение литературных произведений;

• беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

Игровые методы

• проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических игр.);

• загадывание загадок;

Практические методы

• организация продуктивной деятельности детей;

• оформление гербария растений, плодов;

• чтение литературных произведений;

• изготовление с детьми наглядных пособий.

Основные принципы

• принцип учёта возрастных особенностей детей;

• принцип индивидуальности и вариативности, построенный на учёте индивидуально-личностных особенностей детей;

• принцип психологической комфортности создание особой предметно-развивающей среды, обеспечивающей эмоционально-комфортные условия образовательного процесса;

• принцип доступности, опирающийся на психические особенности детей;

• принцип систематичности и последовательности, реализует через постепенное овладение практическими навыками и умениями в области проектно-исследовательской деятельности;

• принцип сознательности и активности, основанный на осознанном включении детей в исследовательскую деятельность.

Виды деятельности

Организованные:

• непосредственная образовательная деятельность (познавательная, продуктивная, интегрированная);

• использование мультимедийного и интерактивного стола;

• наблюдения за животными и растениями, явлениями природы, деятельностью людей в природе;

• совместная деятельность;

• наблюдения за природой, изменениями, происходящими в ней;

• целевые прогулки;

• использование компьютера для прослушивания голосов животных и пение птиц;

• чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки, рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки;

• рассматривание картин из жизни диких животных;

• рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природе;

• беседы и разговоры с детьми на экологические темы;

сбор коллекций: семян, камней, листьев и пр;

• опыты и эксперименты, поисковая деятельность в экологическом кружке или лаборатории юного исследователя;

экологические тропы;

• игры (подвижные, дидактические);

• различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику;

работа с календарями природы;

• изготовление и обыгрывание макетов (зоопарк, дикие животные, домашние животные, животные жарких стран, лес – наше богатство, кто в море живет).

• Для систематичности организации учебно-воспитательного процесса разработан перспективный план работы по экологическому образованию, который предусматривает планирование НОД

Структура программы : Программа ориентирована на детей дошкольного возраста с 6 до 7 лет. Срок реализации программы рассчитан на 1 год, по 1 занятию в неделю. Форма занятия – групповая. Всего 38 занятий, длительностью – не более 30 мин.

Ожидаемые результаты к концу года обучения детей 6-7 лет.

Дети подготовительной к школе группы к концу года имеют представления о различных природных объектах, правилах экологически грамотного и безопасного поведения в природе; условиях жизни животных в естественных условиях, о животных, вошедших в Красную книгу Ростовской области; об окружающем растительном мире, о роли растений в жизни людей, разнообразие цветочно-декоративных растений, занесенных в Красную книгу Ростовской области ; о существующих в природе взаимосвязях растений, животных и человека; технологиях изготовления поделок из подручного и природного материала.

Знают правила общения с природой; видять и понимают красоту живой природы; воспринимают окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса; проводят самостоятельно наблюдения в природе и ведут дневник наблюдений; распознают в окружающем мире растения и животных, которые изучали; сравнивают природные объекты и находят в них существенные отличительные признаки; владеют трудовыми умениями навыками ухода за растениями. Составляют небольшие рассказы о природе своей малой Родины.

Способы проверки результативности работы.

В период реализации программы предполагаются следующие виды проверки:

• Беседа, наблюдение.

• Практическое занятие.

• Драматизация, инсценировка сказок.

• Тестирование.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Месяц №

недели

Тема. Программное содержание.

Сентябрь 1. Природа донского края в древности. Познакомить с древнейшей историей родного края; формировать у детей интерес к познанию природы Донского края. воспитывать чувство патриотизма, любви к своей малой Родине.

2. Ой, ты степь донская!

Познакомить детей с природными зонами Ростовской области: степь и полупустыня. Формировать представления детей о климатических условиях донского края, об экологических проблемах, возникающих по вине человека.

Воспитывать экологическое сознание, чувство патриотизма, культуру общения.

3. Растительный мир степей. Легенда о цветке - бессмертник. Познакомить детей с растительным миром степи. Формировать представление об экологических проблемах родного края; закрепить и систематизировать знания детей о растительном мире нашей местности. Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывать любовь к родному краю, ценить и сохранять ее.

4. Животный мир степи. Познакомить детей с животным миром степи. Формировать представление об экологических проблемах родного края; закрепить и систематизировать знания детей о животном мире нашей местности. Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывать экологическую культуру, понимание того, что в природе все взаимосвязано.

Октябрь. 1. Опасные жители нашего края- пауки (тарантул, каракурт,степная гадюка.

Познакомить детей с особо ядовитыми жителями нашего края,

Раскрыть необоснованность преследования людьми этих жителей степи.

Воспитывать у детей гуманные чувства к незаслуженно преследуемым людьми змеям и насекомым.

Формировать правила поведения при встрече со змеями и пауками.

2. Птичий мир степи. Углублять знания детей о разнообразии птиц донского края. Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывать любовь к родному краю, ценить и сохранять ее.

3. Охрана растений и животных степи. Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить и для этого создают заповедники и заказники.

4. Дон-Батюшка. Продолжать знакомить детей с родным краем, а именно с рекой Дон, с фауной этой реки, воспитывать любовь к родному краю, месту, где мы живем, бережное отношение к природе, культуру поведения в природе.

Ноябрь. 1. Озеро Маныч –Гудило. Продолжать знакомить детей с родным краем, а именно с с самым большим озером Ростовской области – Маныч -Гудило, с фауной этого озера, воспитывать бережное отношение к природе, культуру поведения в природе.

2. Искусственные водоемы нашего края. Сформировать у детей представление об искусственных водоемах родного края-Цимлянское водохранилище, Веселовское водохранилище. Воспитывать интерес к природе донского края, экологическую грамотность детей.

3. Растительный и животный мир водоемов. познакомить детей с животным и растительным миром водоёмов; прививать любовь к природе и родному краю, воспитывать у детей взаимопонимание, доброту, умение работать совместно.

4. Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях. Формирование представлений о жизни лягушек и их приспособленности к наземной – водной среде обитания.

5. Охрана растений и животных водоемов. Дать детям представление о том, как люди охраняют и заботятся об обитателях водоемов. Воспитание доброго отношения к природе.

Декабрь 1. Леса донского края и его обитатели. Расширять представления детей о природе родного края. Формировать представления о лесе как о природном сообществе, взаимосвязи всех проживающих в нем обитателей. Воспитывать эстетические чувства, учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы.

2. Мой край родной : памятники природы «Вешенский дуб» Познакомить детей с памятником природы - «Вешенский дуб». Воспитание любви и интереса к «малой родине», ее природе

3. Сохраним елку –красавицу наших лесов. Формирование желания беречь природу. Знакомство с действиями, направленными на сохранение живых елей.

4. Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу. Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Учить детей устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями, делать выводы.

Январь. 1. Волк и лиса – лесные хищники. Расширение представлений о среде обитания хищных животных, их жизни зимой.

2. Цепочки в лесу. Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса- растениях, животных, их пищевой зависимости друг от друга о том, что лес –это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга.

3. Кто главный в лесу? Уточнение представлений о лесе как сообществе ; формирование представлений о роли человека в жизни леса.

4. КВН «Мы друзья природы.» Обобщать и углублять ранее полученные знания о природе родного края. Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях наших меньших.

Февраль.

1. Полезные ископаемые донской земли. Простые и ценные камни в природе. Формирование представлений о различных камнях, использовании ценных камней в строительстве и ювелирном деле.

2. Знакомство с глиной. Познакомить детей с некоторыми полезными ископаемыми донского края –глина. Расширить представлений о глине, ее использовании человеком.

3. Семикаракорская керамика. Познакомить детей с одним из видов народной художественной росписи с использованием элементов растительности, произрастающей в нашем крае. Воспитывать любовь и уважение к традициям, культуре и искусству донских мастеров. Воспитывать патриотические чувства у детей, чувство гордости за свою малую родину.

4. Декоративное рисование по мотивам Семикаракорской росписи». Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (листочки, подсолнух, завитки) по мотивам семикаракорской росписи.

Март. 1. Знакомство с углем и мелом. Продолжать знакомить детей с полезными ископаемыми родного края. Расширение представлений о природных материалах, их свойствах и способах их использования.

2. Охрана полезных ископаемых. Обобщить знания о полезных ископаемых; дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов. Воспитание доброго, гуманного отношения к природе.

3. Птичий город на деревьях. Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе. Формирование представлений о заповедных местах Ростовской области.

Воспитание любви и интереса к «малой Родине», ее природе.

4. «Через добрые дела можно стать юным экологом Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки. Показать, что юный эколог –это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах (растениях и животных, создает для них хорошие условия жизни.

Апрель. 1. Создание книги «Жалобная книга природы». Учить отображать в рисунке собственные замыслы. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе.

2. Создание Красной книги своей местности (Животные). Выявить значимость «Красной книги», для чего она создана. Формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде; - воспитание эмоционально-положительного отношения к природе родного края.

3. Создание Красной книги своей местности (Растения). Продолжать формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде; - воспитание эмоционально-положительного отношения к природе родного края

4. Экологический поход. Практическое освоение правил поведения на природе. Развитие эстетического восприятия красоты весенней природы.

Май. 1. Первоцветы донского края. Уточнить представления о весенних первоцветах,об их значении в жизни человека, формировать желания стать другом природы, беречь и охранять ее. Воспитывать интерес к окружающему миру.

2. Советы Айболита Познакомить детей с лекарственными травами, растущих в нашей местности.

3. Культурные и дикорастущие растения нашего края. Дать детям представление о дикорастущих и культурных растениях, ягодах, грибах, плодах, о правилах их сбора Закрепить знания детей о сьедобных и ядовитых растениях донского края.

4. «Заповеди юных защитников природы» Обобщить и закрепить знания детей о правилах поведения в природе - запретах предписаниях в природном окружении.

5. КВН «Природа вокруг нас» Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи, Обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах донского края. Воспитания умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Перспективно-тематический план работы с родителями.

Месяц. Форма проведения. Содержание.

Сентябрь. Анкетирование. Выявить уровень знаний детей и родителей по вопросам экологии родного края.

Консультация «Воспитание у детей любви к природе родного края»

Повысить уровень компетентности родителей в данном вопросе.

Фото-выставка «Природа родного края» Дать возможность родителям поделиться с другими своей любовью к природе родного края.

Родительское собрание «Мы природе не враги, ты природу береги!» Показать значимость экологического воспитания в дошкольном возрасте. Заинтересовать родителей, вызвать эмоциональный отклик.

Октябрь. Консультация. «Не причини вред природе.» Научить родителей бережно относиться к природе, обговорить правила поведения в природе.

Выставка работ «Дары осени». Привлечь родителей к совместной с детьми деятельности. Изготовить поделки из природного материала.

Акция «Озеленим планету.» Посадка деревьев на территории детского сада. Привлечь родителей к труду совместно с детьми.

Консультация «Безопасность на природе- водоемы». Повысить уровень сознательности родителей.

Ноябрь. Папка – передвижка «Экологические игры с детьми Заинтересовать родителей в играх с детьми на экологическую тему.

Выставка рисунков «Природа в опасности.» Развивать интерес родителей к жизни детского сада.

Консультация «Зеленый мир на окошке». Заинтересовать родителей заниматься совместной деятельностью с детьми по выращиванию комнатных растений.

Экологический проект «Твори добро» Заинтересовать родителей в изготовлении совместно с детьми кормушек для птиц.

Декабрь. Консультация «Правила поведения на природе зимой.» Повысить уровень сознательности родителей. Напомнить о сохранении здоровья детей.

Папка-передвижка «А на улице –зима» Познакомить родителей с правилами безопасного поведения в зимний период.

Акция «Снежное одеяло» Познакомить родителей с природоохранной деятельностью детей на прогулке. Привлечь родителей к труду на детской площадке совместно с детьми.

Природоохранная акция «Сохрани елочку.» Привлечь родителей к природоохранной акции.

Акция «Покорми птиц зимой» Вовлекать родителей в воспитание у детей интереса и любви к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших» вызывать стремление беречь птиц, помогать им.

Январь. Создание фото –альбома «Зимняя природа моего края». Дать возможность поделиться природой родного края. Вызвать заинтересованность в формировании экологической культуры у детей и взрослых.

Консультация «Читаем детям книги о природе.» Подобрать книги для детей о природе для совместного чтения с родителями.

Выставка книжек –малышек «Сочиняем эко сказки». Привлечь родителей к совместному творчеству с ребенком.

Февраль. Консультация «Животные и дети» Повысить уровень сознательности детей родителей при решении завести домашнее животное.

Папка – передвижка «Люби и охраняй природу». Повысить уровень компетентности родителей в данном вопросе.

Проект –огород на окошке. Создание огорода совместными усилиями воспитателей, родителей и детей.

Выставка рисунков «Витамины с грядки». Привлечь родителей к совместному творчеству с ребенком. Повысить интерес к овощам и фруктам, растущих в нашей местности.

Март. Консультация «Телевизионные передачи о природе.» Порекомендовать родителям телевизионные передачи о жизни животных в дикой природе с дальнейшим обсуждением передачи с ребенком.

Памятки для родителей «Прогулки в природу Повысить уровень компетентности родителей.

Экологический проект «Твори добро.» Заинтересовать родителей в изготовлении совместно с детьми скворечников для птиц.

Апрель. Выставка рисунков «Жалобная книга природы.» Привлечь родителей к участию в подготовке к созданию «жалобной книги природы», к совместной деятельности с детьми.

Выставка рисунков «Красная книга животных Ростовской области.» Привлечь родителей к участию в подготовке к созданию Красной книги животных Ростовской области, к совместной деятельности с детьми.

Выставка рисунков «Красная книга растений Ростовской области» Привлечь родителей к участию в подготовке к созданию Красной книги растений Ростовской области, к совместной деятельности с детьми.

Акция «Весна-красна» Привлечь родителей к посадке растений на участке ДОУ.

Май. Консультация «Как провести свой выходной день с ребенком». Заинтересовать родителей как можно больше проводить времени с ребенком на свежем воздухе.

Семинар –практикум в царстве лесных трав «Фитотерапия» Повышение знаний родителей о пользе лекарственных растений родного края, через обмен родительским опытом.

Анкетирование. Выявить уровень сформированности экологической культуры участников образовательных отношений.

Заседание клуба «Экознайка» Подвести итог работы за год.

Публикации по теме:

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Творчество и фантазия» Пояснительная записка Рабочая программа дополнительного образования “Творчество плюс фантазия” разработана педагогом Бакаевой С. В., является.

Рабочая программа дополнительного образования детей 3–4 лет «Игралочка» на 2019–2020 учебный год Принято: Педагогическим Советом от «29» августа 2019г. протокол № 1 Согласовано: Советом родителей от «29» августа.

Рабочая программа дополнительного образования LEGO-конструирование Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа № 1591 Дошкольное отделение.

Рабочая программа дополнительного образования по ИЗО и лепке на 2018–2019 год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Росинк» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр.

Рабочая программа дополнительного образования «Школа экспериментов» для воспитанников 6–7 лет Составитель: Филатова Т. А. Пояснительная записка: Детское экспериментирование — основа поисково- исследовательской деятельности дошкольников.

Рабочая программа дополнительного образования «Виртуальная реальность» для детей 6–11 лет 1 год 36 часов Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа в Капотне».

Рабочая программа педагога дополнительного образования «Калейдоскоп творчества» Введение. Из собственного опыта я знаю, что дети – большие коллекционеры. Нет ни одной прогулки, из которой они не принесли бы домой какой.

Рабочая программа кружка дополнительного образования по оригами для детей 5–6 лет «Волшебный мир оригами» Рабочая программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей 5 – 6 лет «Волшебный мир оригами».

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Рабочая программа педагога дополнительного образования «Волшебный мир кукол» Рабочая программа педагога дополнительного образования «Волшебный мир кукол» Пояснительная записка Декоративно-прикладное искусство –.

Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования по экологическому воспитанию «Экознайка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 22:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД