Приложение МААМ

Рабочая программа дополнительного образования LEGO-конструирование

Светлана Николаевна Мозжухина
Рабочая программа дополнительного образования LEGO-конструирование
▼ Скачать + Заказать документы

Департамент образования г. Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Школа № 1591 Дошкольное отделение

Рабочая программа

дополнительного образования

LEGO-конструирование

Возраст 3-7 лет

Срок реализации 1 год

Автор:Мозжухина Светлана Николаевна – Воспитатель

ГБОУ школа № 1591 ДО корпус 8

Москва, 2019

Планируемые результаты освоения программы

Личностные

1. Возрастет познавательная активность, творческая инициатива интерес к конструированию

Публикация «Рабочая программа дополнительного образования LEGO-конструирование» размещена в разделах

2. Улучшатся коммуникативные навыки, умение работать в паре, коллективе, умение договариваться

Предметные

1. Сформируются навыки анализа схемы и образца

2. Улучшатся навыки конструктивной деятельности

3. Улучшится наглядно-образное мышление

Метапредметные

1. Совершенствуются речевые навыки

2. Увеличится зрительной памяти

Содержание учебного курса

Название блока Содержание Количество занятий

1 Вводный блок Диагностика. Знакомство с Лего-элементами. 3

2 Обучение игре в Лего

Обучение «чтению» схемы. Обучение основным приемам крепления. Устойчивость конструкции. 7

3 Конструирование по схеме

Анализ схемы, выделение и отбор элементов. Конструирование поделок с опорой на заданный образец или схему. 33

4 Конструирование по представлению

Самостоятельное планирование модели, действий. Воплощение собственной задумки в конструировании.

27

5 Итоговое занятие Выставка работ, просмотр и обсуждение портфолио 1

Итого 70

Тематическое планирование

№ Тема Содержание Кол-во занятий

1 Инструктаж по технике безопасности

Знакомство с конструктором. Спонтанная коллективная игра с конструктором 1

2-4 Знакомство с Лего-элементами. Размер, форма, цвет Лего-элементов. Игра «Волшебный мешочек» Игра «Найти такое же» 3

5-7 Узоры Игра «Фантазеры» Составление узора по образцу и собственному замыслу Зарисовывание получившихся построек. 3

8-9 Виды крепежа Конструирование «Лестницы», «Заборчика», «Пирамидка», «Ёлочка» 2

10 Карандашница Проект карандашницы 1

11 Баланс конструкций Конструирование башни, крана. Устойчивость конструкции 1

12 Мост Моделирование арочных конструкций 1

13-14 Крыши и навесы. Кормушка для птиц

Домик гнома. Обыгрывание постройки 2

15-18 Разноцветные башни Обучение «чтению» схемы. Конструирование по схеме

Самостоятельное придумывание и зарисовывание схемы башни 4

19 Жираф Чтение простейших схем, конструирование по схеме 1

20 Слоник и лось Чтение простейших схем, конструирование по схеме 1

21-22 Динозаврики Чтение простейших схем, конструирование по схеме 2

23 Человечек Конструирование по схеме. 1

24 Верблюд Конструирование по схеме. 1

25-26 Деревья Конструирование различных деревьев по схеме. Сравнение поделок 2

27 Цветы Конструирование по схеме. Описание поделки 1

28 Яхта Закрепление полученных навыков. Конструирование по представлению. Рассказ о своей поделке. 1

29 Морские жители Конструирование рыбок по схеме 1

30-32 Птицы Конструирование птиц по схеме.

Петух. Сова. Описание поделки 3

33 Сказочная птица Конструирование по представлению. Рассказ о своей поделке 1

34 Фрукты Конструирование по схеме 1

35 Дикие животные Олень. Конструирование животного по схеме. 1

36 Новый год, зимние забавы Конструирование новогодней елки, новогоднего подарка. Конструирование горки, санок по представлению 1

37-38 Архитектор Конструирование дома по схеме, по представлению 2

39-40 Сказочный замок Башня, замок. Конструирование по схеме, по представлению 2

41-42 Наш городской дом Конструирование многоэтажной модели 2

43 Стройплощадка Подъемный кран. Конструирование по схеме 1

44-46 Туннели и шары Конструирование по схеме 3

47-49 Животные Жарких стран Верблюд. Черепаха. Лев. Конструирование животного по схеме. Придумывание рассказа о животном 3

50-51 Домашние животные Кот. Собака. Конструирование животного. Придумывание рассказа о животном 2

52 Чудо-Юдо Конструирование сказочного животного по представлению. Составление рассказа о животном 1

53 Цифры Конструирование по схеме 1

54-55 Какие бывают машины Конструирование автомобиля, грузовой машины по образцу, по представлению. 2

56 Самокат Конструирование по схеме. 1

57 Машина будущего Моделирование по фантазии. Придумывание рассказа «Чем замечательна твоя машина?» 1

58 Морское путешествие Конструирование корабля, лодки по схеме. Сравнение поделок 1

59-60 Воздушный транспорт Конструирование самолета по схеме, по представлению 2

61-62 Космическое путешествие Конструирование космического корабля, инопланетянина 2

63-64 Человек, профессии Конструирование по схеме, по представлению 2

65-66 Цирк Конструирование по схеме, по представлению 2

67-69 Фантазёрия Закрепление полученных навыков. Свободное конструирование по представлению

Рассказ о поделке 3

70 Итоговое Диагностика. Выставка портфолио 1

Итого: 70 занятий

Форма представления результатов:

Портфолио детей

Выставка поделок

Аннотация к рабочей программе

дополнительного образования

LEGO-игротека

Цель: Способствовать всестороннему развитию детей средствами игр с конструктором LEGO

Задачи:1. Развивать воображение, речь, мелкую моторику, функции анализа и синтеза, наглядно-образное мышление, зрительную память;

2. Формировать навыки планирования процесса создания собственных моделей и совместных проектов;

3. Формировать интерес детей к сюжетной игре путем обыгрывания конструктивных построек и образов;

4. Формировать умения работать в коллективе.

Уровень образовательной программы – ознакомительный

Количество занятий – 2 раза в неделю по 20-25 минут

Общее количество занятий в год – 70 (35 для детей 3 лет)

Форма фиксации образовательных результатов – портфолио детей, выставка работ

Методическое обеспечение:

1. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском

саду. – Академия, 2002

2. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов / Авт. -сост. Т. В. Лусс. Под ред. Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутеповой. – М. : РУДН, 2007 – 133 с.

Интернет-ресурсы:

https://legoideas.si/

https://ideas.lego.com/

https://sites.google.com/site/legokonstruirovanievdou/glavnaa/vizitka

Материально-техническое обеспечение:

Наборы Лего Дупло

Ка9

рандаши, альбомы

Муляжи и игрушки по темам

Иллюстрации по темам

Схемы построек

Доска

Технические средства обучения

Компьютер. Презентации по конструированию. Фотоаппарат.

-+

Публикации по теме:

Образовательная программа дополнительного образования детей «LEGO-конструирование» LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа дополнительного образования детей 3–4 лет «Игралочка» на 2019–2020 учебный год Принято: Педагогическим Советом от «29» августа 2019г. протокол № 1 Согласовано: Советом родителей от «29» августа.

Рабочая программа дополнительного образования по ИЗО и лепке на 2018–2019 год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Росинк» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр.

Рабочая программа дополнительного образования «Школа экспериментов» для воспитанников 6–7 лет Составитель: Филатова Т. А. Пояснительная записка: Детское экспериментирование — основа поисково- исследовательской деятельности дошкольников.

Рабочая программа дополнительного образования «Виртуальная реальность» для детей 6–11 лет 1 год 36 часов Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа в Капотне».

Рабочая программа педагога дополнительного образования «Калейдоскоп творчества» Введение. Из собственного опыта я знаю, что дети – большие коллекционеры. Нет ни одной прогулки, из которой они не принесли бы домой какой.

Рабочая программа кружка дополнительного образования по оригами для детей 5–6 лет «Волшебный мир оригами» Рабочая программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей 5 – 6 лет «Волшебный мир оригами».

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Рабочая программа педагога дополнительного образования «Волшебный мир кукол» Рабочая программа педагога дополнительного образования «Волшебный мир кукол» Пояснительная записка Декоративно-прикладное искусство –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования LEGO-конструирование
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 19:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа дополнительного образования LEGO-конструирование» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна Мозжухина (УИ 2070354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД