Светлана Николаевна Мозжухина
Рабочая программа дополнительного образования LEGO-конструирование
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования г. Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Школа № 1591 Дошкольное отделение
Рабочая программа
дополнительного образования
LEGO-конструирование
Возраст 3-7 лет
Срок реализации 1 год
Автор:Мозжухина Светлана Николаевна – Воспитатель
ГБОУ школа № 1591 ДО корпус 8
Москва, 2019
Планируемые результаты освоения программы
Личностные
1. Возрастет познавательная активность, творческая инициатива интерес к конструированию
Публикация «Рабочая программа дополнительного образования LEGO-конструирование» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Лего, LEGO. Программы дополнительного образования
- Лего. Конструктор LEGO
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
2. Улучшатся коммуникативные навыки, умение работать в паре, коллективе, умение договариваться
Предметные
1. Сформируются навыки анализа схемы и образца
2. Улучшатся навыки конструктивной деятельности
3. Улучшится наглядно-образное мышление
Метапредметные
1. Совершенствуются речевые навыки
2. Увеличится зрительной памяти
Содержание учебного курса
Название блока Содержание Количество занятий
1 Вводный блок Диагностика. Знакомство с Лего-элементами. 3
2 Обучение игре в Лего
Обучение «чтению» схемы. Обучение основным приемам крепления. Устойчивость конструкции. 7
3 Конструирование по схеме
Анализ схемы, выделение и отбор элементов. Конструирование поделок с опорой на заданный образец или схему. 33
4 Конструирование по представлению
Самостоятельное планирование модели, действий. Воплощение собственной задумки в конструировании.
27
5 Итоговое занятие Выставка работ, просмотр и обсуждение портфолио 1
Итого 70
Тематическое планирование
№ Тема Содержание Кол-во занятий
1 Инструктаж по технике безопасности
Знакомство с конструктором. Спонтанная коллективная игра с конструктором 1
2-4 Знакомство с Лего-элементами. Размер, форма, цвет Лего-элементов. Игра «Волшебный мешочек» Игра «Найти такое же» 3
5-7 Узоры Игра «Фантазеры» Составление узора по образцу и собственному замыслу Зарисовывание получившихся построек. 3
8-9 Виды крепежа Конструирование «Лестницы», «Заборчика», «Пирамидка», «Ёлочка» 2
10 Карандашница Проект карандашницы 1
11 Баланс конструкций Конструирование башни, крана. Устойчивость конструкции 1
12 Мост Моделирование арочных конструкций 1
13-14 Крыши и навесы. Кормушка для птиц
Домик гнома. Обыгрывание постройки 2
15-18 Разноцветные башни Обучение «чтению» схемы. Конструирование по схеме
Самостоятельное придумывание и зарисовывание схемы башни 4
19 Жираф Чтение простейших схем, конструирование по схеме 1
20 Слоник и лось Чтение простейших схем, конструирование по схеме 1
21-22 Динозаврики Чтение простейших схем, конструирование по схеме 2
23 Человечек Конструирование по схеме. 1
24 Верблюд Конструирование по схеме. 1
25-26 Деревья Конструирование различных деревьев по схеме. Сравнение поделок 2
27 Цветы Конструирование по схеме. Описание поделки 1
28 Яхта Закрепление полученных навыков. Конструирование по представлению. Рассказ о своей поделке. 1
29 Морские жители Конструирование рыбок по схеме 1
30-32 Птицы Конструирование птиц по схеме.
Петух. Сова. Описание поделки 3
33 Сказочная птица Конструирование по представлению. Рассказ о своей поделке 1
34 Фрукты Конструирование по схеме 1
35 Дикие животные Олень. Конструирование животного по схеме. 1
36 Новый год, зимние забавы Конструирование новогодней елки, новогоднего подарка. Конструирование горки, санок по представлению 1
37-38 Архитектор Конструирование дома по схеме, по представлению 2
39-40 Сказочный замок Башня, замок. Конструирование по схеме, по представлению 2
41-42 Наш городской дом Конструирование многоэтажной модели 2
43 Стройплощадка Подъемный кран. Конструирование по схеме 1
44-46 Туннели и шары Конструирование по схеме 3
47-49 Животные Жарких стран Верблюд. Черепаха. Лев. Конструирование животного по схеме. Придумывание рассказа о животном 3
50-51 Домашние животные Кот. Собака. Конструирование животного. Придумывание рассказа о животном 2
52 Чудо-Юдо Конструирование сказочного животного по представлению. Составление рассказа о животном 1
53 Цифры Конструирование по схеме 1
54-55 Какие бывают машины Конструирование автомобиля, грузовой машины по образцу, по представлению. 2
56 Самокат Конструирование по схеме. 1
57 Машина будущего Моделирование по фантазии. Придумывание рассказа «Чем замечательна твоя машина?» 1
58 Морское путешествие Конструирование корабля, лодки по схеме. Сравнение поделок 1
59-60 Воздушный транспорт Конструирование самолета по схеме, по представлению 2
61-62 Космическое путешествие Конструирование космического корабля, инопланетянина 2
63-64 Человек, профессии Конструирование по схеме, по представлению 2
65-66 Цирк Конструирование по схеме, по представлению 2
67-69 Фантазёрия Закрепление полученных навыков. Свободное конструирование по представлению
Рассказ о поделке 3
70 Итоговое Диагностика. Выставка портфолио 1
Итого: 70 занятий
Форма представления результатов:
Портфолио детей
Выставка поделок
Аннотация к рабочей программе
дополнительного образования
LEGO-игротека
Цель: Способствовать всестороннему развитию детей средствами игр с конструктором LEGO
Задачи:1. Развивать воображение, речь, мелкую моторику, функции анализа и синтеза, наглядно-образное мышление, зрительную память;
2. Формировать навыки планирования процесса создания собственных моделей и совместных проектов;
3. Формировать интерес детей к сюжетной игре путем обыгрывания конструктивных построек и образов;
4. Формировать умения работать в коллективе.
Уровень образовательной программы – ознакомительный
Количество занятий – 2 раза в неделю по 20-25 минут
Общее количество занятий в год – 70 (35 для детей 3 лет)
Форма фиксации образовательных результатов – портфолио детей, выставка работ
Методическое обеспечение:
1. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском
саду. – Академия, 2002
2. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов / Авт. -сост. Т. В. Лусс. Под ред. Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутеповой. – М. : РУДН, 2007 – 133 с.
Интернет-ресурсы:
https://legoideas.si/
https://ideas.lego.com/
https://sites.google.com/site/legokonstruirovanievdou/glavnaa/vizitka
Материально-техническое обеспечение:
Наборы Лего Дупло
Ка9
рандаши, альбомы
Муляжи и игрушки по темам
Иллюстрации по темам
Схемы построек
Доска
Технические средства обучения
Компьютер. Презентации по конструированию. Фотоаппарат.
-+