Приложение МААМ

Рабочая программа дополнительного образования по формированию элементарных математических представлений у детей 4–6 лет

Ольга Зайцева
Рабочая программа дополнительного образования по формированию элементарных математических представлений у детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа дополнительного образования по формированию элементарных математических представлений у детей 4-6 лет

«Занимательная математика"

Пояснительная записка

Целевой раздел Программы

Публикация «Рабочая программа дополнительного образования по формированию элементарных математических представлений у детей 4–6 лет» размещена в разделах

Данная программа дополнительного образования составлена на основе программ основной образовательной программы ДОУ, примерной общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и парциальной образовательной программы «Математические ступеньки» Колесниковой Е. В.

Содержание Программы ориентировано на развитие математических способностей детей 4-6 лет, которое осуществляется в двух направлениях:

систематизация и учёт математических знаний, полученных из разных источников (игра, общение и т. д.);

организация работы с детьми по освоению содержания Программы

Содержание Программы отражает одно из направлений образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и включает не только работу по формированию первичных представлений о количестве, числе, форме, размере, пространстве и времени, но и предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности.

Методика реализации Программы с помощью учебно – методического комплекта способствует формированию у детей основных математических понятий, зависимостей, отношений и действий, овладению математической терминологией.

Содержание Программы реализуется в различных видах деятельности: игре, общении, занятиях – как основной механизм развития ребёнка (ФГОС ДО)

Целевой раздел Программы

Цель: Приобщение к математическим знаниям, накопленным человеком, с учётом возрастных особенностей детей 4-6 лет в соответствии с требованием Стандарта.

Задачи программы:

раскрывать основные направления математического развития детей 4-6 лет;

создавать благоприятные условия для формирования математических представлений, теоретического мышления, развития математических способностей;

вводить ребёнка в мир математики через решение проблемно – поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование, с помощью проектного метода;

формировать основы математической культуры (систематический и целенаправленный процесс освоение ребёнком математической культуры, необходимой ему для успешной социальной адаптации);

формировать предпосылки к учебной деятельности, которые позволят успешно освоить школьную программу;

способствовать умственному развитию ребёнка, развивать психические процессы (внимание, память, мышление, потребность активно мыслить;

развивать логические формы мышления, приёмы умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, моделирование);

учить применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и др.);

формировать графические и конструктивные умения и навыки (плоскостное моделирование);

воспитывать инициативность, самостоятельность;

обеспечивать возможность непрерывного обучения в условиях образовательной организации; вариативность и разнообразие содержания Программы и форм её усвоения;

повышать компетентность педагогов, родителей в вопросах математического развития ребёнка.

Планируемые результаты программы

(целевые ориентиры)

Целевые ориентиры – социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка, выступающие основателями преемственности дошкольного и начального общего школьного образования.

В соответствии с целевыми ориентирами после освоения Программы ребёнок:

проявлять инициативу, самостоятельность в общении, игре, познавательно –исследовательской деятельности;

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

связно и громко выражает свои мысли;

осуществляет волевые усилия для достижения поставленной цели;

проявляет любознательность;

интересуется причинно – следственными связями;

обладает элементарными представлениями в области математики;

принимает собственные решения, опираясь на свои знания и умения.

Мониторинг: отслеживание уровня развития детей проводится в форме диагностики. Психолого-педагогическая диагностика проводится 2 раза в год: начало и конец учебного года – в октябре и апреле, с целью выявления уровня развития ребёнка.

Содержательный раздел Программы

Отличительная особенность программы

Содержание, методы и формы организации учебного процесса непосредственно согласованы с закономерностями развития ребенка. В рабочих тетрадях используются стихи, загадки, приметы, пословицы, игровые упражнения, которые всегда связаны с темой занятия. Это позволяет снять утомление, внести разнообразие в занятие, дети узнают много нового, учатся обобщать.

Интегрирование предмета с другими предметами помогает расширять кругозор, обогащать словарный запас детей, развивать речь. Во все разделы включены логические задачи, что способствует развитию логических форм мышления.

Программа позволяет использовать словесные, наглядные, проблемно-поисковые методы обучения.

Учебный материал организован по следующим тематическим разделам:

Количество и счет.

Величина.

Ориентирование в пространстве.

Ориентирование во времени.

Геометрические фигуры.

Логические задачи.

Организационный раздел Программы

Основные формы и способы работы с детьми.

Занятия включают в себя систему дидактических заданий, игр и игровых упражнений, теоретическую часть, физкультминутки, что будет способствовать развитию мелкой моторики, развитию речи, глазомера, основных движений.

Программа предназначена для детей дошкольного возраста 4 – 6 года

жизни.

Сроки реализации рабочей программы - два учебных года.

Форма занятий групповая. Проводится во второй половине дня: 15-30 – 15- 45(55) (понедельник, вторник). Учебная нагрузка соответствует гигиеническим требованиям для детей дошкольного возраста и составляет:

средняя группа (4-5 лет) – 15 мин;

старшая группа (5-6 лет) – 20-25 мин;

Для проведения занятий используются наглядные пособия и рабочие тетради, раздаточный и счетный материал, развивающие игры, геометрические и объемные фигуры и технические средства обучения.

Взаимодействие педагога с семьей

- родителей ориентируют на создание условий в семье, способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях и реализации их в повседневной жизни.

Форма работы: консультации, папки-передвижки, индивидуальная беседа.

В конце учебного года руководитель кружка проводит опрос родителей с целью изучения мнения родителей о работе кружка и полученных детьми знаний за время обучения

Содержание программы

Средняя группа (4—5 лет)

Программа на учебный год

Количество и счет

Закрепить умение: считать в пределах пяти, пользуясь правильными приемами (называние числительных по порядку с указанием на предметы, расположенные в ряд; согласование в роде, числе и падеже числительного с существительным; отнесение последнего числительного ко всей группе).

Познакомить: с цифрами от 1 до 5; стихами, загадками, считалками, в которых присутствуют числа.

Учить: писать цифры по точкам; соотносить цифры с количеством предметов; понимать отношения между числами в пределах пяти; отгадывать математические загадки; различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы Сколько? Который? Какой по счету?; устанавливать равенство и неравенство групп предметов, находящихся на различном расстоянии друг от друга, разных по величине, форме, расположению.

Величина

Учить: сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине (пять размеров); употреблять сравнения (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький); выделять признаки сходства разных и одинаковых предметов и объединять их по этому признаку.

Геометрические фигуры

Закрепить знания: о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); геометрических телах (шар, куб, цилиндр).

Учить: представлению о том, что фигуры могут быть разного размера;

видеть геометрические фигуры в окружающих предметах, их символических изображениях.

Ориентировка во времени

Закрепить умения: различать и правильно называть части суток (утро, день, вечер, ночь); различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето).

Учить: отгадывать загадки о частях суток, временах года; различать понятия вчера, сегодня, завтра, правильно пользоваться этими словами; различать понятия быстро, медленно.

Ориентировка в пространстве

Продолжать учить: различать правую и левую руку, раскладывать счетный материал, считать правой рукой слева - направо; обозначать словами положение предмета относительно себя.

Учить: ориентироваться на листе бумаги.

Логические задачи

Продолжать учить: решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез.

Тематическое планирование

Средняя группа (4-5 лет)

Сентябрь

1

Количество и счет. Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Величина. Большой и маленький. Геометрические фигуры. Круг (находить множества фигур

2

Количество и счет. Сравнение чисел 3-4, счет по образцу, загадки. Ориентировка во времени. Времена года (осень). Ориентировка в пространстве. Слева, справа.

3

Количество и счет. Установление соответствие соответствия между числом и количеством предметов. Величина. Большой, поменьше, самый маленький. Геометрические фигуры. Квадрат (находить среди множества фигур). Логическая задача. Развитие внимания.

4

Количество и счет. Счет по образцу, сравнение чисел 4-5. Ориентировка во времени. Части суток. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа.

Октябрь

5

Количество и счет. Знакомство с цифрой 1. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа.

6

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 1. Величина. Большой, поменьше, маленький, одинакового размера. Геометрические фигуры. Треугольник (находить среди множества фигур).

7

Количество и счет. Знакомство с цифрой 2. Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. Ориентировка в пространстве. Ближе, дальше.

8

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный. Геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур)

Ноябрь

9

Количество и счет. Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Ориентировка во времени. Времена года (осень)

10

Количество и счет. Закрепить знания о цифрах 1,2,3. Величина. Высокий, низкий. Логическая задача. Развитие внимания.

11

Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Величина. Широкий, узкий. Геометрические фигуры. Прямоугольник (находить среди множества фигур)

12

Количество и счет. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Ориентировка в пространстве. Положение предметов по отношению к себе. Логическая задача. Развитие внимания. Геометрические фигуры. Круг, овал.

Декабрь

13

Количество и счет. Знакомство с цифрой 4. Величина. Большой, поменьше, самый маленький. Логическая задача. Развитие внимания.

14

Количество и счет. Закрепить знания о цифрах 1,2,3,4. Логическая задача. Ориентировка в пространстве. Влево, вправо.

15

Количество и счет. Закрепить знания о цифрах 1,2,3,4. Счет по образцу, сравнение чисел 3-4. Ориентировка в пространстве. Далеко, близко. Логическая задача.

16

Количество и счет. Соотнесение цифры с количеством предметов. Ориентировка в пространстве. Вверху, внизу, слева, справа, под. Геометрические фигуры. Квадрат, прямоугольник. Ориентировка во времени. Времена года (зима, весна, лето, осень).

Январь

17

Количество и счет. Знакомство с цифрой 5. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Логическая задача.

18

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 5, сравнение чисел 4-5. Геометрические фигуры. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Ориентировка во времени. Быстро, медленно.

19

Количество и счет. Знакомство с порядковыми числительными. Ориентировка на листе бумаги. Верхний правый угол, левый верхний угол, середина. Геометрические фигуры. Логическая задача.

20

Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Геометрические фигуры. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Величина. Развитие глазомера (большой, поменьше, самый маленький). Логическая задача

Февраль

21

Обобщение материала.

22

Количество и счет. Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Логическая задача. Установление последовательности событий (части суток). Величина. Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже», «самый узкий».

23

Количество и счет. Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, соответствие цифры с числом. Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. Объемные тела. Шар, куб, цилиндр..

24

Количество и счет. Знакомство с порядковыми числительными. Ориентировка на листе бумаги. Верхний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина. Геометрические фигуры. Логическая задача.

Март

25

Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Ориентировка в пространстве. Определять пространственное (расположение предметов по отношению к себе). Логическая задача. Развитие внимания.

26

Обобщение по теме.

27

Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счет. Логическая задача. Ориентировка на листе бумаги. Слева, справа, вверху, внизу.

28

Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Геометрические тела. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Логическая задача. Развитие внимания

Апрель

29

Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой

30

Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Развитие внимания.

31

Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Слева, справа. Развитие внимания.

32

Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий

Май

33.

Закрепление знаний о составе числа из двух меньших.

34.

Разложение числа на два меньших.

35.

Задачи-загадки, нахождение и устранение несоответствия.

36.

Итоговое занятие.

Планируемые результаты

(целевые ориентиры)

К концу года ребенок:

-считает в пределах пяти, относит последнее числительное ко всей группе предметов, согласовывает числительное с существительном в роде, числе и падеже;

-называет цифры от 1 до 5, пишет их по точка, соотносит количество предметов с цифрой;

-понимает отношения между числами в пределах пяти, выражает эти отношения в речи;

-отгадывает математические загадки;

-различает количественный, порядковый счет;

-устанавливает равенство и неравенство групп предметов по названному числу,

-находит заданные геометрические фигуры среди множества других;

-сравнивает предметы по величине, высоте, длине. Ширине, толщине в пределах пяти, обозначая результаты сравнения соответствующими терминами;

-выделяет признаки сходства и различия между предметами и объединяет их по заданному признаку;

-отгадывает загадки о временах года;

-различает понятия вчера, сегодня, завтра, быстро, медленно;

-умеет ориентироваться на листе бумаги;

-решает простые логические задачи на сравнение, классификацию, установленные последовательности событий, анализ и синтез;

-понимает задания и выполняет его самостоятельно;

-проводит самоконтроль оценивает выполненную работу.

Старшая группа (5-6 лет)

Программа на учебный год

Количество и счет.

На занятиях по этой теме у детей следует развивать общие представления о множестве: формировать множества по признакам, видят составные части множества, устанавливать отношения между отдельными частями, составляют пары предметов.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Познакомить с цифрами от 0 до 9.

Закреплять отношения между числами натурального ряда, умение увеличивать, уменьшать каждое число на1.

Учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и

предыдущее число к названному числу, определять пропущенное число.

Познакомить с составом второго пятка из единиц.

Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (на наглядной основе)

Учить на наглядной основе, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий.

Величина.

Учить: располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, высоте, ширине, использовать соответствующие определения;

делить предмет на 2-8 равных частей путем сгибания; правильно обозначать части целого, устанавливать отношения целого и части, размера частей.

Способствовать развитию глазомера.

Геометрические фигуры.

Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Закреплять умения дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов.

Учить классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине).

Познакомить с геометрической фигурой: трапеция;

Учить называть и показывать элементы геометрических фигур (вершина, сторона, угол);

Продолжать учить рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку.

Продолжать выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.

Продолжать учить преобразовывать одни фигуры в другие путем складывания и разрезания.

Ориентировка во времени.

Дать элементарные представления о времени: его периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

Учить пользоваться в речи словами -понятиями: сначала,потом, до, после, раньше, позже.

Учить различать длительность отдельных временных интервалов, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

Ориентировка в пространстве.

Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, страница, учебная доска).

Закреплять умения определять словом положение предметов по отношению к себе, к другому лицу (справа, слева, впереди, сзади, перед, после, между.).

Продолжать учить пользоваться тетрадью в клетку.

Логические задачи.

Продолжать учить решать логические задачи (на сравнение, классификацию, анализ и синтез, развивать способность к установлению конкретных связей и зависимостей.

Тематическое планирование

Старшая группа

(5-6 лет)

Название темы

Сентябрь

1.

Выявление математических представлений.

Число 1 и цифра 1. Большой, меньше, маленький.

2.

Число 2 и цифра 2.,знаки +,=. Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Ориентировка на листе.

3.

Числа 1,2,3, и цифры 1,2,3,соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, работа в рабочей тетради в клетку.

4.

Числа 1,2,3,4, и цифры 1,2,3,4,соотнесение количества предметов и цифр, работа в тетради в клетку. Круг.

Октябрь

5.

Числа и цифры 1,2,3,4,5,знаки +,=, независимость числа от величины предметов, составление числа пять из двух меньших. Октябрь

6.

Число и цифра 6,знаки =,+. Сложение числа из 2-х меньших чисел, понятия «длинный», «еще короче», «самый короткий»

7.

Числа и цифры 4,5,6, знаки <, >,=, независимость числа от расположения предметов, квадрат и треугольник.

8.

Числа и цифры 4,5,6, установление соответствия между числом,цифрой и количеством предметов, математическая загадка.

Ноябрь

9.

Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак -. Дорисовывание геометрических фигур. Ноябрь

10.

Числа и цифры 0,4,5,6, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение цифры и количества предметов, знаки -, < ,>, понятия «слева», «справа», «сзади», «впереди»

11.

Число и цифра 7, знаки =, +, порядковый счет, математическая загадка. Прямоугольник, выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрат на две, четыре части.

12.

Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7, сложение числа из 2-х меньших, дни недели.

Декабрь

13.

Числа и цифры 1-8, знаки +,-. Декабрь.

14.

Порядковый счет, сложение числа 8 из 2-х меньших чисел, величина - деление предмета на 4 части.

15.

Решение примеров, ориентировка в пространстве,

овал.

16.

Знаки <,>, геометрические фигуры, порядковый счет.

Январь

17.

Числа и цифры 1-9, понятия «высокий — низкий», дни недели, январь.

18.

Порядковый счет, сравнение смежных чисел, часть и целое.

19.

Число 10, знакомство с трапецией, работа в тетради в клетку.

20.

Цифры от 1до 10; сложение числа 10 из двух меньших. Круг, треугольник, квадрат, трапеция.

Февраль

21.

Соотнесение числа и цифры, математическая задача, знаки +,-, работа в тетради в клетку. Февраль

22.

Арифметические задачи на сложение и вычитание, порядковый счет. Круг и прямоугольник. Работа в тетради в клетку (ориентировка в пространстве)

23.

Решение задач на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших. Круг, прямоугольник.

24.

Соотнесение между количеством предметов и цифрой, знаки,< >, дни недели, круг, треугольник, прямоугольник, трапеция.

Март

25.

Примеры на сложение и вычитание, четырехугольник,

Шестиугольник. Март

26.

Арифметически задачи насложение и вычитание, соотнесение числа и цифры, работа в тетради в клетку. Большой, меньше, маленький, самый маленький. Треугольник. Части суток.

27.

Арифметические задачи на сложение и вычтание, отгадывание загадок, порядковый счет. Дни недели, времена года.

28.

Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших, ориентировка на листе бумаги, круг, овал, треугольника листе.

Апрель

29.

Арифметические задачи на сложение и вычитание. Апрель. Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

30.

Порядковый счет, решение математической загадки, работа в тетради в клетку. Рисование предмета из заданных фигур.

31.

Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших. Треугольник, квадрат, трапеция, символические изображения предметов из счетных палочек.

32.

Решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов, стихи о цифрах с 1 до 10. Март, апрель, май.

Май

33.

Закрепление знаний о составе числа из двух меньших.

34.

Разложение числа на два меньших.

35.

Задачи-загадки, нахождение и устранение несоответствия.

36.

Итоговое занятие.

Планируемые результаты

(целевые ориентиры)

К концу года ребенок:

-считает по образцу и названному числу в пределах 10;

-понимает независимость числа от пространственного расположения предметов;

-пишет цифры от 1 до 10;

-пользуется математическими знаками +,-,=,<,>.

-записывает решение математической задачи (загадки) с помощью математических знаков и цифр;

-соотносит количество предметов и соответствующую цифру;

-различает количественный и порядковый счет в пределах 10;

Составляет числа от трех до 10 из двух меньших чисел;

-понимает смысл пословиц, поговорок, в которых присутствуют числа;

-знает геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, трапеция;

-рисует в тетради в клетку геометрические фигуры, символические изображения предметов из геометрических фигур;

-выкладывает из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов;

-располагает предметы в убывающем и возрастающем порядке по величине, ширине, толщине, используя соответствующие определения;

-делит предметы на две, четыре и более частей, понимает, что часть меньшего целого, а целое больше части;

-называет последовательно дни недели, месяцы;

-ориентируется на листе бумаги, в тетради в клетку;

-определяет положение предметов по отношению к другому лицу;

-решает логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;

-понимает задание и выполняет самостоятельно;

-проводит самоконтроль и самостоятельную оценку выполненной работы.

Учебно-методический комплект по реализации парциальной образовательной программы “Математические ступеньки” Е. В. Колесниковой.

Колесникова Е. В. “Математические ступеньки”. Программа развития математических представлений у дошкольников. Второе издание, переработанное и дополненное. М., 2019.

Колесникова Е. В. Я считаю до пяти. Математика для детей 4-5 лет. 3-е изд., перераб. и допол. М., 2019.

Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет: учебн. -метод. Пособие к рабочей тетради “Я считаю до десяти”- 4-е изд., переаб. и допол. М., 2019.

Колесникова Е. В. Я запоминаю цифры. Математические для детей 4-6 лет. М. 2019.

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования по формированию элементарных математических представлений у детей 4–6 лет
Опубликовано: 31 августа 2020 в 17:16
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа дополнительного образования по формированию элементарных математических представлений у детей 4–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД