Шестакова Евгения Романовна
Рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (ИН) по учебному предмету «Чтение» 1–4 классы
▼ Скачать + Заказать документы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для обучающихся с умственной
отсталостью (ИН) по учебному предмету «Чтение» 1 – 4 классы
Москва, 2021
Рабочая программа по АООП для обучающихся с умственной
отсталостью (ИН) по учебному предмету «Чтение» 1 – 4 классы
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Чтение»
Личностные результаты (общие) :
Публикация «Рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (ИН) по учебному предмету „Чтение“ 1–4 классы» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра- вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявлениесопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Минимальный уровень:
- различение звуков и букв;
Предметные результаты
1 класс
- характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
- составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
- деление текста на предложения;
- выделение темы текста (о ч м идет речь, выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу.
Достаточный уровень:
- различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
- деление слов на слоги;
- составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
- выделение из текста предложений на заданную тему;
- участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
2 класс
Минимальный уровень:
- слушать небольшие по объему тексты и отвечать на вопросы с помощью учителя или с опорой на картинку;
- читать по слогам короткие тексты;
- соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;
- знать наизусть 2-3 небольших стихотворения. Достаточный уровень:
- слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ;
- соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;
- плавно читать по слогам короткие тексты с переходом на чтение целым словом двухсложных слов, простых по семантике и структуре;
- пересказывать по вопросам, картинно-символическому плану, серии картинок прочитанный или прослушанный текст; по серии картинок прочитанный или прослушанный текст;
- выразительно читать наизусть 3-5 коротких стихотворений перед учащимися. 3 класс
Минимальный уровень:
- слушать чтение произведения учителем, отвечать на вопросы информационного плана («Как зовут героя рассказа?», «Куда он пош л, Что там делал?»);
- правильно читать текст вслух и по слогам с постепенным переходом на чтение целым словом часто встречающихся двусложных слов;
- соотносить иллюстрацию с определ нным отрывком текста;
- пересказывать содержание части текста по вопросам учителя или по картинно- символическому плану к каждому предложению;
- выразительно читать наизусть 3—4 небольших стихотворения.
Достаточный уровень:
- слушать чтение произведения учителем, отвечать вопросы по содержанию;
- читать текст вслух целыми словами (по слогам трудные по семантике и структуре слова);
- активно участвовать в анализе произведения;
- пересказывать содержание рассказа по частям близко к тексту с опорой на картинный план;
- высказывать сво отношение к поступку героя, к событию после провед нного анализа произведения;
- выразительно читать наизусть 5—7 стихотворений;
4 класс
Минимальный уровень:
- осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;
- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
- выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
- чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
- ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
- определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
- чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
- определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
- чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
- пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
- выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.
II.Содержание учебного предмета «Чтение» Формируемые базовые учебные действия
Личностные учебные действия
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об эти- ческих нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель ученик, ученик–ученик, ученик– класс, учитель класс);
-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
-обращаться за помощью и принимать помощь;
-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
-сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
-договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия :
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
-адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия :
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать; писать; выполнять арифметические действия;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
В младших классах изучение всех предметов, входящих в структуру русского языка, призвано решить следующие задачи:
Подготовка к усвоению грамоты. Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения. Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Элементарный звуковой анализ. Совершенствование произносительной стороны речи. Формирование первоначальных языковых понятий: «слово», «предложение», часть слова «слог» (без