Нина Панова
Рабочая программа для группы кратковременного пребывания
▼ Скачать + Заказать документы
(для детей не посещающих детский сад в возрасте от двух до трех лет)
МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида "Золотой петушок"
Рабочая программа для группы кратковременного пребывания (для детей не посещающих детский сад в возрасте от двух до трех лет)
первое полугодие.
Инструктор по физкультуре
Панова Нина Петровна.
Публикация «Рабочая программа для группы кратковременного пребывания» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.
Подвижная игра – незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.
Свободу действий ребенок реализует в подвижных играх, являющихся фактором формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр – в их полноценной роли в физической и духовной жизни, значение в истории и культуре каждого народа. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических, умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.
Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развиваются его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная ловкость ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.
Подвижные игры как средство физического воспитания способствуют оздоровлению ребенка благодаря проведению игр на свежем воздухе, а также активизируют творческую деятельность, самостоятельность, проявления раскованности, свободы в решении игровых задач. Как метод физического воспитания подвижная игра способствует закреплению и совершенствованию движений ребенка.
Сентябрь
1 – 2недели
1 младшая группа
Подвижная игра «Бегите ко мне»
Задачи: учить детей действовать по сигналу; упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.
Описание: Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты. Воспитатель отходит к противоположной стене и говорит «бегите ко мне!». Дети бегут к воспитателю. Воспитатель приветливо их встречает. Затем он переходит на другую сторону площадки и говорит «бегите ко мне!» На слова воспитателя «Бегите домой!» дети садятся на стульчики и отдыхают.
Правила:
1. Бежать к воспитателю только после слов «Бегите ко мне!»
2. Дети бегут к стульям и садятся только после слов «Бегите домой!»
Варианты: Вначале дети могут занимать любой стул, а затем находить свое место. Внести колокольчик. Позвонить, сигнал «Побежали!».
Игровое упражнение
«Котята ползут по дорожке»
Задача: упражнять детей в ползании на четвереньках, в заданном направлении.
Описание: Дети изображают котят. Воспитатель дает им задание доползти по дорожке до ориентира. Малыши ползут друг за другом. Взрослый следит за тем, чтобы они прогибали спину, голову держали прямо.
Октябрь
1 – 2 недели
1 младшая группа
Подвижная игра «Принеси мяч»
Задачи: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя, наблюдательность, сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять); упражнять детей в беге по определенному направлению.
Описание: Дети сидят на стульях вдоль стены. На расстоянии 3-4 шагов от сидящих проводится черта, за которой по назначению воспитателя становятся 5-6 детей спиной к сидящим. Рядом с ними стоит воспитатель. В руках у него ящичек с небольшими мячами, по количеству стоящих детей. «Раз, два, три – беги!» - говорит воспитатель и выбрасывает вперед все мячи из ящика. Стоящие дети бегут за мячами, каждый догоняет какой-нибудь из мячей, бежит с ним к воспитателю и кладет его в ящичек. Затем дети садятся на свои мест, а за чертой становится другая группа. Игра заканчивается, когда все дети пробегут за мячом.
Правила:
1. Бежать за мячом можно только после слова «беги».
2. Поднимать и класть в ящик нужно только один мяч.
Варианты: Кто быстрее принесет мяч, преодоление преграды через набивное бревно.
Игровое упражнение
«Котята играют с мячом»
Задача: Упражнять детей в бросании мяча вдаль.
Описание: Дети берут мячи из корзины и бросают их произвольно, кто как может, бегут за ними и повторяют движения. Воспитатель поощряет малышей.
Ноябрь
1 – 2 недели
1 младшая группа
Подвижная игра «Кот Васька»
Задачи: повысить двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.
Описание: Дети-мышки сидят на стульчиках или на ковре. Один ребенок изображает кота Ваську. Он прогуливается перед детьми – мышками, подражая коту (идет на носочках, оглядывается вправо, влево, мяукает).
Воспитатель и дети поют и говорят:
«Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький.
А бежит стрелой.
А бежит стрелой».
Кот бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится на него, засыпает. Взрослый и дети поют:
«Глазки закрываются,
Спит, ли притворяется?
Зубы у кота-
Острая игла».
Взрослый идет посмотреть, спит ли котик, и приглашает детей-мышек погулять. Мышки подбегают к стулу и скребут по нему. Взрослый говорит:
«Только мышки заскребут,
Серый Васька тут как тут.
Всех поймает он!»
Кот догоняет мышек, а они убегают от него.
Декабрь
1 – 2 недели
1 младшая группа
Подвижная игра «Карусели»
Задачи: развивать функцию равновесия, умение согласовывать свои действия со словами текста; вызывать положительные эмоции.
Описание: Дети берутся за руки и под слова взрослого двигаются по кругу сначала медленно, затем все быстрее и быстрее, а затем постепенно замедляют движение.
Воспитатель:
«Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра».
Игровое упражнение
«Зайка прыгает через ручеек»
Задача: учить детей прыжкам в длину с места; развивать равновесие, координацию движений.
Описание: Воспитатель раскладывает 2 каната (веревки) на расстоянии 20 – 25 см друг от друга. Предлагает детям – зайчикам перепрыгнуть через ручеек так, чтобы не замочить лапки.
Следить за тем, чтобы дети мягко приземлялись на полусогнутые ноги, толчок выполняли (по мере возможности) двумя ногами.