МААМ-картинки

Особенности работы группы кратковременного пребывания в детском саду

Марина Компанцева
Особенности работы группы кратковременного пребывания в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

«Особенности работы группы кратковременного пребывания

в детском саду»

В федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребёнка» подчёркивается, что государство обязано осуществлять всемерную поддержку семье в целях «обеспечения полноценного воспитания детей, защиты их прав и подготовке детей к полноценной жизни в обществе». Очередной задачей общественного воспитания стало введение вариативных организационных форм дошкольного образования.

Публикация «Особенности работы группы кратковременного пребывания в детском саду» размещена в разделах

Работа в группе кратковременного пребывания в нашем детском саду построена с учётом закономерностей психического развития ребенка раннего возраста. Ведущая роль отводится предметной деятельности и общению со взрослыми.

В механизм создания единого информационно-образовательного пространства в ГКП мы включили три этапа. На первом этапе выстраивается система работы групп кратковременного пребывания. Каждый год для педагогов ГКП начинается с традиционного знакомства с семьями вновь поступивших детей, как правило, это происходит на «Дне открытых дверей». Родители имеют возможность посмотреть альбомы «Первые шаги в детский сад», «Как мы растем и развиваемся», которые освещают работу ДС и ГКП, ознакомиться с информационными стендами, с помещениями ДС, предметно-развивающей средой. После чего происходит более тесное знакомство, при котором родители заполняют анкеты, отвечают на вопросы педагогов и специалистов. Изучение результатов анкетирования показало, что ребёнок не всегда обеспечивается в домашних условиях разнообразием видов деятельности, необходимых для его гармоничного развития. В основном родители предпочитают лишь читать детям книги, играть с ними в «познавательные игры», гулять. Но при этом деятельность с детьми, как правило, проводятся бессистемно, от случая к случаю, в зависимости от настроения и свободного времени взрослых. Круг общения со сверстниками у этих детей довольно узок.

На втором этапе происходит активизация работы с детьми и родителями, создание научно-методического обеспечения деятельности по работе с детьми раннего возраста. На данном этапе при поступлении ребенка в группу кратковременного пребывания проводится активная работа по :

• психолого-педагогическому обследованию, в процессе которого изучается актуальный уровень развития ребенка, потенциальные возможности и индивидуальные особенности.

• наблюдению за поведенческими реакциями и готовностью к сотрудничеству со взрослыми;

• мониторингу результатов обследования.

В работе с родителями созданы условия для их активного участия в воспитании и обучении малыша, с целью выявить и раскрыть те положительные качества взрослых, которые необходимые для успешного сотрудничества со своим ребёнком. Организованы консультации для родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка в домашних условиях.

Третий этап включает в себя вовлечение родителей в образовательный процесс. Здесь работа ведется по следующим направлениям:

• непосредственное участие взрослых в образовательной деятельности, подвижных играх, импровизированных постановках, рассказывании и чтении литературных произведений.

• подготовка к совместным развлечениям.

• участие в мастер - классах по изготовлению кукольных театров с последующей демонстрацией, совместных творческих работах по лепке, с организацией последующих выставок.

• помощь в создании предметно-развивающей среды (изготовление пособий, игрушек)

Для функционирования группы кратковременного пребывания в нашем саду пространство группы разделено на две игровые комнаты, которые в свою очередь разделены на отдельные подпространства и легко перестраивается в зависимости от предстоящей деятельности. Для работы с маленькими детьми помещение можно быстро освободить от лишних отвлекающих предметов. Мы разделили подпространства на сектора, где содержится материал и оборудование, которые специально подобранным, куда родители с детьми и педагоги могут обратиться для самостоятельной игровой деятельности и индивидуальных занятий с ребенком. Интерьер содержит легко трансформируемые элементы: столы, выдвигающиеся модули на колесиках. Шкаф-купе, где существует деление материала по блокам. Мы постоянно обновляем и наполняем предметно - развивающую среду в соответствии с закономерностями развития детей раннего возраста.

Встречи в ГКП проводятся в групповой форме. Группа комплектуется в количестве 8-10 детей раннего возраста (от двух до трех лет, вместе с мамой или другим близким человеком. Продолжительность встреч 1 час, с периодичностью 2 раза в неделю, в течение всего учебного года. Такая форма проведения встреч, на наш взгляд, является универсальным средством гармоничного развития дошкольника 2-3 лет. Она обеспечит ему чувство психологической защищенности и доверия к окружающему миру.

Режим дня ГКП

Время Компоненты режима

3 минуты • Приветствие;

3 минуты • Развитие мелкой моторики;

5-7 минут • Социально-эмоциональное развитие;

7-10 минут

(одно из 2х) • Развитие речи, расширение ориентировки в окружающем.

• Игры–задания с дидактическим материалом;

7-10 минут

(одно из 2х) • Изобразительная деятельность

• Лепка из солёного теста;

7-10 минут

(одно из 2х) • Музыкальная деятельность

• Двигательная деятельность;

2 минуты • Ритуал прощания.

10-15 минут • Самостоятельная, игровая деятельность

При подготовке педагога к каждой встречи меняются условия проведения игр, а также необходимый материал, что способствует закреплению нового материала или навыков, и в то же время поддерживается интерес детей к многократному повторению игрового задания. Игры проводятся 2-3 раза и сменяются следующей игрой или игровым упражнением, поэтому многие игры педагог может рекомендовать родителям для самостоятельного повтора с детьми дома.

Программный материал представлен на учебный год: с сентября по май. Перспективный план для реализации программных задач имеет тематическую направленность.

Сентябрь - «Игрушки»

Октябрь - «Овощи. Фрукты»

Ноябрь - «Одежда»

Декабрь - «Транспорт. Новый год. Ёлка».

Январь - «Домашние животные».

Февраль - «Дикие животные».

Март - «Мама. Цветы».

Апрель - «Мебель, посуда».

Май - «Птицы. Насекомые»

Образовательная деятельность дополнительной услуги имеет гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста. В содержание образовательной деятельности включаются дидактические игры, развивающие задания, пальчиковые гимнастики, упражнения на развитие общей и мелкой моторики, зрительно-моторной координации, упражнения и задания с участием различных анализаторов.

Длительность определяется требованиям Сан ПИН. Продолжительность ОД: 7-10 минут.

Мы считаем, что такой подход во взаимодействии с родителями в группе кратковременного пребывания повышает их ответственность за воспитание детей в семье, развивает педагогическую активность, создает благоприятную эмоциональную атмосферу в отношениях между родителями педагогами и детьми, что обеспечивает совместный успех в деле воспитания, развития и социализации детей раннего возраста, а значит, и успех всего ДС.

Бесспорным успехом можно считать возникновение желания у многих родителей перевода детей из групп кратковременного пребывания в общеразвивающую группу ДС, где осуществляется полномасштабная воспитательно-образовательная работа с дошкольниками в различных направлениях. Результаты работы ГКП позволяют говорить о том, что дети, заканчивающие посещение группы кратковременного пребывания и начинающие посещение дошкольного учреждения, практически не испытывают трудностей в адаптации к детскому саду. Родители отмечают положительный настрой, с которым дети посещают дошкольное учреждение. В тоже время необходимо отметить повышение уровня компетенции родителей в вопросах развития и воспитания детей. Дальнейшее развитие деятельности в данном направлении предполагает постоянное совершенствование условий функционирования группы кратковременного пребывания и программно – методического обеспечения реализуемых мероприятий.

Публикации по теме:

День открытых дверей. Группа кратковременного пребывания в детском саду Группа кратковременного пребывания «Я+мама» в детском саду Воспитатель: Кабашная Ю. В. Развивая новые формы системы дошкольного образования,.

Досуг для детей и родителей группы кратковременного пребывания (гкп) «В гостях у свинки Пепы»Досуг для детей и родителей группы кратковременного пребывания (гкп) «В гостях у свинки Пепы» В зале (группе) играет музыка из мультфильма «Свинка Пепа». Дети и родители заходят в зал (группу) и видят, что на стульчике сидит свинка.

Конспект итогового игрового сеанса «Путешествие в сказку» для детей группы кратковременного пребывания 2–3 лет Конспект итогового игрового сеанса «Путешествие в сказку» для детей группы кратковременного пребывания (2-3 года, включает 3 части: 1-я.

Конспект итогового сюжетного занятия по физической культуре для детей группы кратковременного пребывания «Колобок» Программное содержание: - учить детей выполнять различные виды ходьбы (высоко поднимая колени, змейкой, по наклонной доске, на носочках);.

Опыт работы «Группа кратковременного пребывания»Опыт работы «Группа кратковременного пребывания» Одна из проблем, с которой сталкиваются и родители, и педагоги при поступлении ребёнка раннего младшего возраста в детский садик, является.

Методическая разработка «Особенности работы по краеведению в детском саду» Особенности работы по краеведению в детском саду Мне хочется рассказать детям о своем любимом городе, где я родилась и выросла, где живут.

Опыт работы «Группа кратковременного пребывания»: структура занятия, тематическое планированиеОпыт работы «Группа кратковременного пребывания»: структура занятия, тематическое планирование Структура занятия в группе кратковременного пребывания «Солнышко» 1. Приветствие. Игры – приветствия: «Колокольчик», «Местечко», «С колокольчиком.

Особенности работы воспитателя в организации процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством,.

Сценарий новогоднего утренника для группы кратковременного пребывания «Зайка и Дед Мороз в гостях у ребят» Сценарий новогоднего утренника для группы кратковременного пребывания «малышок». Возраст детей от 1 года до 3-х лет. Действующие лица: Снегурочка,.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей группы кратковременного пребывания «Очень маму я люблю» Действующие лица: Кукла Катя, Кот, Лиса. Звучит веселая музыка, в зал вместе с ведущей заходят дети и становятся врассыпную перед зрителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности работы группы кратковременного пребывания в детском саду
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 22:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности работы группы кратковременного пребывания в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Марина Компанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД