Алла Кондратьева
Рабочая программа по воспитательно-образовательной работе
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Целевой раздел рабочей программы
1.1 Пояснительиая записка
Сроки реализации рабочей программы;
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы;
Принципы, подходы к формированию рабочей программы;
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа; Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития
детей группы;
1.2. Целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы.
Публикация «Рабочая программа по воспитательно-образовательной работе» размещена в разделах
2. Содержательный раздел рабочей программы
2.1. Содержание психолого-педагогической работы.
2.2. Формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников;
3. Организационный раздел рабочей программы
3.1. Структура реализации образовательного процесса
Организация режима пребывания детей в группе; Циклограмма образовательной деятельности; Образовательная нагрузка; Система непосредственно образовательной деятельности;
Формы и методы образовательной деятельности; Система воспитательно-образовательной работы;
3.2. Условия реализации программы
Методическое обеспечение образовательного процесса; Создание развивающей предметно -развивающей среды;
4. Социальный паспорт группы.
5. Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и возрастных психофизических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.
6. Перспективное планирование.
1.1. Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержание детской
деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
Рабочая программа предназначена для детей 1.6-3 лет (ранняя группа).
Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических, качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребё нка Задачи:
• Развитие у детей устойчивого познавательного процесса;
• Развитие основных когнитивных процессов (ощущения, восприятия, памяти, внимания);
• Развитие различных форм мышления (наглядно- действенного, наглядно - образного, вербально - логического);
• Формирование представлений о единстве многогранности окружающего мира, его противоречивости, закономерностях развития;
• Развитие творческо — речевой деятельности, формирование устойчивого интереса к художественному слову, эстетического восприятия литературы.
• Обогащение духовного мира различными средствами (музыка, пение, танцевальные движения, изобразительная деятельность, драматизация, кукольный и настольный театры);
• Формирование эстетического отношения к окружающему миру: природы, взрослым;
• Развитие крупной и мелкой моторики, жестикуляционной и мимической выразительности;
• Приучение детей к выполнению правил этикета, культуры поведения и общения;
• Формирование навыков эстетического оформления окружающего пространства.
Принципы и подходы к формированию рабочей программы :
• Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
• Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психолог ии и дошкольной педаг огики).
• Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»).
• Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей раннего возраста.
• Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)
Нормативной базой для составления рабочей программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №5 с. Месягутово являются:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29. 12. 2012 года № 273 - ФЗ
Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).
Устав МБДОУ.
Образовательная программа МБДОУ
Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики :
• Возрастные и индивидуальные особенности детей раннего возраста (1.6-3 года)
На втором году жизни, развивается самостоятельность, детей, формируется предметно-игровая деятельность, появляются элементы сюжетной игры. Общение со взрослыми носит ситуативно -деловой характер, затем характер делового сотрудничества. Совершенствуется восприятие, речь, наглядно-действенное мышление, чувственное познание действительности.
В разных видах деятельности обогащается сенсорный опыт. В процессе знакомства с предметами ребенок слышит названия форм (кубик, кирпичик, шарик, «крыша» -призма, одновременно воспринимая их (гладит их, обводит пальцем по контуру, стучит, бросает и др.) и уточняя физические качества. При этом происходит и ознакомление с основными фигурами (квадрат, четырехугольник, круг, треугольник). С помощью взрослого ребенок упражняется в установлении сходства и различий между предметами, имеющими одинаковые названия (большой синий мяч - маленький красный мяч, большой белый мишка- маленький черный мишка).
При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамидки, матрешки и пр., строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы и атрибуты к ним, мишки). Эти действия ребенок воспроизводит по подражанию после показа взрослого.
Постепенно из отдельных действий складываются цепочки, и малыш учится доводить предметные действия до результата: заполняет колечками всю пирамиду, подбирая их по цвету и размеру, из строительного материала возводит но образцу, а затем по памяти забор, паровозик, башенку и другие несложные постройки.
Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками. Дети начинают переносить сюжетное действие с одной игрушкой (кукла) на другие (мишка, зайчики). Они активно ищут предмет, необходимый для завершения действия (одеяло, мисочку и др.).
Воспроизводя подряд 2-3 действия, они сначала не ориентируются на то, как это бывает в жизни. К концу второго года жизни в игровых действиях уже отражается привычная им жизненная последовательность.