Жанна Лёвина
«Животный мир родного края». Отчет о воспитательно-образовательной работе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представления о животных родного края. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Задачи:
1. Закрепить понятие «дикие» и «домашние» животные.
2. Познакомить с наиболее распространенными животными нашего края, их характерными особенностями, внешним видом, образом жизни.
3. Познакомить с понятием «Красная Книга».
Публикация «„Животный мир родного края“, Отчет о воспитательно-образовательной работе» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
4. Научить анализировать, сравнивать, делать выводы, исходя из полученных наблюдений, знаний о живой природе.
5. Использовать полученные знания о животных в продуктивных видах деятельности («Лепке», «Аппликации», «Рисовании»).
6. Воспитывать любовь, бережное, внимательное отношение к животному миру.
7. Развивать познавательный интерес, любознательность к природе родного края.
Актуальность:
В детстве ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качеств посредством экологического образования, приобщения детей к природе, в частности – к животному миру. В настоящее время многим животным необходима помощь, они находятся на грани вымирания и нуждаются в особой защите. Поэтому так важно воспитать поколение, гуманно относящееся ко всему живому на Земле.
Считаю, что изучение животного мира нужно начинать со своей малой родины. Дошкольники имеют небольшое представление о ней и, в частности, об обитателях наших лесов. В недостаточной степени обладают знаниями о характерных отличительных особенностях, образе жизни, повадках, питании, жилищах зверей, как они спасаются от зимнего холода. Дети не владеют обобщающим понятием, умением точно описывать и узнавать по описанию животное.
Запланированные мною мероприятия развивают кругозор детей, способствуют воспитанию доброго и заботливого в жизни человека, любящего все живое, родной край, свою Родину.
Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться к природе можно только сердцем!
Мне захотелось, чтобы каждое сердечко моего воспитанника прикоснулось к природе. И в этом году мы посвятили всех детей в «Дошколят - Эколят».
Первым делом молодые защитники природы дали клятву о вступлении в ряды Эколят. Затем мы познакомились со сказочными героями, которые родились в лесу и знают про него всё или почти всё.
Шалун, Тихоня, Умница и Ёлочка - они, как и все дети, любят пошалить и у них много друзей, приятелей и просто знакомых.
Ребята посмотрели мультфильм с этими героями, в котором сказочные герои рассказывали интересные истории о том, как они берегут и охраняют сказочный лес, заботятся о его обитателях.
Для того чтобы поближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить её, мы с ребятами создали газету о правилах поведения в лесу. О том, как можно себя вести в природе, а чего делать не стоит. Затем сказочные герои вручили ребятам эмблемы «Дошколят-Эколят»
В течение года мы с детьми очень много говорили о диких и домашних животных, о их среде обитания. О том, какую пользу могут приносить животные человеку.
Для того чтобы ребятам были интересны занятия и беседы, я использовала в своей работе различные игры (подвижные, словесные, дидактические). Показ презентаций, иллюстраций, видеофильмов о природе, мультфильмов. Так же мы проводили различные викторины, где «путешествовали» по лесу с различными героями.
Вместе с музыкальным руководителем и детьми мы подготовили праздник для детей «Лес – наше богатство», где ребята могли показать свои уже имеющиеся знания.
Ещё я познакомила ребят с понятиями «Красная книга», «среда обитания», «пищевая цепь». Попыталась объяснить детям, природа – единый живой организм, в котором важны все животные и растения (в ней нет плохих и хороших).
Благодаря проведённой работе дети стали более гуманно относиться к живым существам. Обращать внимание на образ жизни животных, интересоваться чем они питаются в разных условиях обитания, как заботятся о своих детёнышах, какую пользу приносят людям.