Приложение МААМ

«Животный мир родного края». Отчет о воспитательно-образовательной работе

Жанна Лёвина
«Животный мир родного края». Отчет о воспитательно-образовательной работе
▼ Скачать + Заказать документы

«ЖИВОТНЫЙ МИР РОДНОГО КРАЯ»

Цель: Формировать у детей представления о животных родного края. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Задачи:

1. Закрепить понятие «дикие» и «домашние» животные.

2. Познакомить с наиболее распространенными животными нашего края, их характерными особенностями, внешним видом, образом жизни.

3. Познакомить с понятием «Красная Книга».

Публикация «„Животный мир родного края“, Отчет о воспитательно-образовательной работе» размещена в разделах

4. Научить анализировать, сравнивать, делать выводы, исходя из полученных наблюдений, знаний о живой природе.

5. Использовать полученные знания о животных в продуктивных видах деятельности («Лепке», «Аппликации», «Рисовании»).

6. Воспитывать любовь, бережное, внимательное отношение к животному миру.

7. Развивать познавательный интерес, любознательность к природе родного края.

Актуальность:

В детстве ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качеств посредством экологического образования, приобщения детей к природе, в частности – к животному миру. В настоящее время многим животным необходима помощь, они находятся на грани вымирания и нуждаются в особой защите. Поэтому так важно воспитать поколение, гуманно относящееся ко всему живому на Земле.

Считаю, что изучение животного мира нужно начинать со своей малой родины. Дошкольники имеют небольшое представление о ней и, в частности, об обитателях наших лесов. В недостаточной степени обладают знаниями о характерных отличительных особенностях, образе жизни, повадках, питании, жилищах зверей, как они спасаются от зимнего холода. Дети не владеют обобщающим понятием, умением точно описывать и узнавать по описанию животное.

Запланированные мною мероприятия развивают кругозор детей, способствуют воспитанию доброго и заботливого в жизни человека, любящего все живое, родной край, свою Родину.

Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться к природе можно только сердцем!

Мне захотелось, чтобы каждое сердечко моего воспитанника прикоснулось к природе. И в этом году мы посвятили всех детей в «Дошколят - Эколят».

Первым делом молодые защитники природы дали клятву о вступлении в ряды Эколят. Затем мы познакомились со сказочными героями, которые родились в лесу и знают про него всё или почти всё.

Шалун, Тихоня, Умница и Ёлочка - они, как и все дети, любят пошалить и у них много друзей, приятелей и просто знакомых.

Ребята посмотрели мультфильм с этими героями, в котором сказочные герои рассказывали интересные истории о том, как они берегут и охраняют сказочный лес, заботятся о его обитателях.

Для того чтобы поближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить её, мы с ребятами создали газету о правилах поведения в лесу. О том, как можно себя вести в природе, а чего делать не стоит. Затем сказочные герои вручили ребятам эмблемы «Дошколят-Эколят»

В течение года мы с детьми очень много говорили о диких и домашних животных, о их среде обитания. О том, какую пользу могут приносить животные человеку.

Для того чтобы ребятам были интересны занятия и беседы, я использовала в своей работе различные игры (подвижные, словесные, дидактические). Показ презентаций, иллюстраций, видеофильмов о природе, мультфильмов. Так же мы проводили различные викторины, где «путешествовали» по лесу с различными героями.

Вместе с музыкальным руководителем и детьми мы подготовили праздник для детей «Лес – наше богатство», где ребята могли показать свои уже имеющиеся знания.

Ещё я познакомила ребят с понятиями «Красная книга», «среда обитания», «пищевая цепь». Попыталась объяснить детям, природа – единый живой организм, в котором важны все животные и растения (в ней нет плохих и хороших).

Благодаря проведённой работе дети стали более гуманно относиться к живым существам. Обращать внимание на образ жизни животных, интересоваться чем они питаются в разных условиях обитания, как заботятся о своих детёнышах, какую пользу приносят людям.

Публикации по теме:

Итоговый отчет по проведенной воспитательно-образовательной деятельности в средней группе ОТЧЕТ О проведенной образовательно-воспитательной работе в средней группе Воспитательные и образовательные задачи в группе решаются в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Деревья родного края» Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми подготовительной группы Тема: «Деревья родного края» Автор: Кекеева Малика.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Деревья родного края» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Деревья родного края» Цель: Знакомить детей с понятием лес,.

Конспект по образовательной деятельности познание «Природа родного края. Башкортостан» Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Задачи: 1. Формировать осознанное действенное отношение к природе.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Дикие животные родного края» Тема занятия: Тема «Дикие животные родного края» Программное содержание: Образовательные: • расширять и уточнять знания детей о жизни.

Отчет о работе по первой годовой задаче по теме «Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края»Отчет о работе по первой годовой задаче по теме «Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края» Отчёт по теме «Приобщение младших дошкольников к истории и культуре родного края» «Любить свой край, знать его богатства, его историю.

Отчет о воспитательно-образовательной работе Слайд 1 Вашему вниманию представляю Аналитический отчет педагогические достижения. Воспитатель первой квалификационной категории подготовительной.

План-конспект урока в 4 классе «У Чёрного моря. Животный мир» по предмету «Окружающий мир» Конспект урока по предмету Окружающий мир. Тема: "У Чёрного моря. Животный мир. " (4-й класс) Тема урока: «У Чёрного моря. Животный мир».

План образовательной деятельности в старшей группе «Природа родного края», «Труд людей осенью» Источник выбора темы№1: (Комплексно-тематическое планирование ООП ДО, способы мотивации детей для участия в деятельности: дети познакомятся.

Проект образовательной деятельности «Природа родного края» «Общение» 02.10-16.10.2017 Беседы «Осень, осень в гости просим!», «Летят перелетные птицы», «Волшебница – осень!», «Осенние явления природы»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Животный мир родного края». Отчет о воспитательно-образовательной работе
Опубликовано: 14 января 2019 в 11:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Животный мир родного края». Отчет о воспитательно-образовательной работе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Лёвина (УИ 405985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД