Марина Хачатрян
Отчет о воспитательно-образовательной работе
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 Вашему вниманию представляю Аналитический отчет педагогические достижения.
Воспитатель первой квалификационной категории подготовительной группы №9 Хачатрян М. Г. Работа проводится по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Е. Н. в соответствии с требованиями ФГОС.
Слайд 2 Знакомство.
В группе с детьми работаю 1 год. Списочный состав 41воспитанника : 20 девочек; 21 мальчиков.
Слайд 3 Результаты мониторинга
Публикация «Отчет о воспитательно-образовательной работе» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
В начале и в конце года была проведена диагностика развития детей. Здесь мы видим, что уровень развития детей в начале года в основном ниже возрастной нормы, и даже есть один ребенок с низким показателем, который не соответствуют возрастной норме в образовательных областях -социально-коммуникативном развитии, познавательном развитии, речевом развитии, художественно-эстетическом развитии. В связи с этим было рекомендовано индивидуальная работа с этим ребенком для улучшения качества образовательного процесса и максимального раскрытия личностного потенциала ребенка. Также этому ребенку требуется дополнительная помощь педагога-психолога. Родителям было рекомендовано обратиться за помощью к специалисту.
Результатом диагностики в конце года можно считать положительной. У большинства детей сформированы начальные умения в области учебной деятельности: дети владеют восприятием, обобщенным мышлением и основными логическими операциями. Дети, у который средний показатель – это дети, которые не соответствуют возрасту данной группы. Они остаются в детском саду.
Слайд 4 Заболеваемость, Посещаемость.
Как видно из диаграммы уровень посещаемости выше, чем уровень заболеваемости. Этому способствует оздоровительно – профилактическая работа : прогулки, ходьба по ребристым дорожкам и по массажным коврикам и до и после сна, утренняя гимнастика, подвижные игры в помещении и на воздухе, проветривание и кварцевание помещений группы.
Слайд 5 Деятельность педагога.
В течение года работала над своим самообразованием по теме: «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду»
Задачей моей работы является знакомство детей подготовительной группы с техниками нетрадиционного рисования.
Рисовать хочется в любом возрасте. А дошкольники рисуют много и с большим желанием.
Использование всех нетрадиционных техник изображения позволяет детям экспериментировать – смешивать краски, акварель с гуашью.
Непосредственно рисуя пальчиками, ладонью и кулачком дети познают свойства краски (густоту, твердость, вязкость, а добавляя воду, получать различные оттенки. Развивается тактильная чувствительность, цветоразличение.
Нетрадиционные техники изображения требуют соблюдения последовательности работы. Так дети учатся планировать свою работу.
Используя нетрадиционную технику рисования, я обратила внимание как у детей «загораются глазки». У них появляется радостное настроение, и нет никакого страха перед тем, что у них не получиться. Рисуя, дети не утомляется, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени.
Методы и техники:
• рисование мятой бумагой;
• кляксография с трубочкой;
• печать по трафарету;
• монотипия предметная;
• кляксография обычная;
• пластилинография.
Цель: обеспечить развитие творческих способностей, фантазии, воображения у детей посредством проведения занимательных занятий по художественной деятельности с использованием нетрадиционных технологий.
Слайд 6 Деятельность педагога.
На протяжении всего года повышала уровень своей педагогической компетентности с использованием педагогических технологии на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей этому воспитанию. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.
В течение года формировала у воспитанников представление о родной стране, об истории своей малой Родины и России, старалась обеспечить у детей желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
Слайд 7 Взаимодействие с родителями
На протяжении всего года проводилась планомерная работа с родителями.
- Консультации. «Кризис 7 лет», «Речевое развитие детей 6-7 лет», «Значение дневного сна для дошкольника», «Ребенок на дороге», «Основы личной безопасности для дошкольника», «Зимние дороги», «Первая помощь при обморожении», «Осторожно: гололед!». - Родительские собрания - Анкетирование - Периодически обновлялась и дополнялась информация в родительском уголке. - Провела спортивный досуг с родителями. - Родители принимали активное участие в субботниках, а также родители участвовали в изготовлении костюмов к тематическим мероприятиям.
-Родители принимали участие в экологической акции «Лес победы» Май 2018г.
Слайд 8 Значимые события по профессиональной деятельности.
В течение года были проведены следующие открытие просмотры: - Викторина по Правилам дорожного движения. - Показ открытого занятия ко дню Космонавтики. - Ко дню открытых дверей для родителей было проведено итоговое открытое занятие. Родители были очень довольны знаниями детей на занятии. - Так же проведен показ открытого занятия с использованием мнемотехники. - Провела семинар – практикум для педагогов на тему: Моделирование связной речи у детей с использованием мнемотехники» Слайд 9 - Итоговым мероприятием был – выпускной. Праздник прошел успешно. Детям вручили подарки. Родителям благодарности за активное участие в жизни детского сада.
Слайд 10 Значимые события по профессиональной деятельности.
-Принимала участие в круглом столе по преемственности педагогов ДОУ и СОШ на тему: Наглядное моделирование, как способ развития аналитико – синтаксической деятельности детей»
- Принимала участие в семинаре на тему: «Организация образовательной деятельности разных видов и культурных практик».
Слайд 11 Интересные события в группе.
В течение года я вместе с детьми и с родителями участвовали в творческих выставочных, в муниципальных, всероссийских конкурсах и других видах творческих работах.
В этом году мои воспитанники участвовали в конкурсе «Искорки Солнечногорья».
В результате мои воспитанники получили призовые места.
В течение года подготовил совместно с детьми и с родителями проекты:
- «Зимующие птицы»
- «Перелетные птицы»
- «Какую профессию выбрать»
-«Огород на подоконнике»
Мои воспитанники участвовали в муниципальном конкурсе «Детский проект 2018»
Была проделана огромная партнерская работа с родителем и с ребенком.
На первом этапе стали победителями на уровне ДОУ.
На втором этапе- участники. Ну ничего. Есть к чему стремиться.
Слайд 12
Очень интересным для детей оказался проект «Огород на подоконнике».
В группе разбили огород на подоконнике. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. Дети научились ухаживать за растениями в комнатных условиях. Хочу отметить, что интерес детей отразился и на родителях. Дома дети вместе с родителями тоже разбили огород на подоконнике.
Хочется сказать, что участие в конкурсах и в творческих проектах
расширяет кругозор, развивает творческие способности детей.
Детям будет легче адаптироваться в школе.
Слайд 13
К 9 мая я с моими воспитанниками принимали участие в акции, посвященной к 73- летней годовщины победы Великой отечественной войны.
А так же я с моими воспитанниками участвовали в благотворительной акции «Белый цветок»
Слайд 14 Перспективы на следующий год.
На следующий год планирую:
• Повысить образовательный уровень через курсовую подготовку
• Пройти аттестацию на высшую категорию.
Тема самообразования на 2018 – 2019г. «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» Цель–повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста, создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Для себя я выделила такую проблему -партнерские отношения с родителями. К сожалению не со всеми родителями удалось найти взаимопонимание. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня.
В целом моя педагогическая деятельность за год была плодотворной. Дети подготовлены к школе психологически, социально адаптированы в соответствии с возрастными особенностями.
Слайд 15 Спасибо за внимание!