Наталья
Рабочая программа. Содержательный раздел
▼ Скачать + Заказать документы
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Особенности общей организации образовательного пространства
Важнейшим условием реализации программы «От рождения до школы» является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.
Важнейшие образовательные ориентиры:
• обеспечение эмоционального благополучия детей;
• создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;
Публикация «Рабочая программа, Содержательный раздел» размещена в разделах
• развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);
• развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.
Для реализации этих целей педагогам рекомендуется:
• проявлять уважение к личности ребенка и развивать демократический стиль взаимодействия с ним и с другими педагогами;
• создавать условия для принятия ребенком ответственности и проявления эмпатии к другим людям;
• обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать решать их, вырабатывать общие правила, учить проявлять уважение друг к другу;
• обсуждать с детьми важные жизненные вопросы, стимулировать проявление позиции ребенка;
• обращать внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям, обсуждать, как это влияет на их поведение;
• обсуждать с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов ДОО, и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей.
Система дошкольного образования в образовательной организации
должна быть нацелена то, чтобы у ребенка развивались игра и познавательная активность. В ДОО должны быть созданы условия для проявления таких качеств, как: инициативность, жизнерадостность, любопытство и стремление узнавать новое
Адекватная организация образовательной среды стимулирует развитие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, дает право на ошибку, формирует познавательные интересы, поощряет готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации, то есть обеспечивает успешную социализацию ребенка и становление его личности.
Все ситуации повседневной жизни, в которых оказывается ребенок в детском саду, имеют образовательное значение: на прогулке и во время режимных моментов ребенок выстраивает отношение к себе и другим, учится быть инициативным и принимать решения, использовать свое мышление и воображение.
2.2Создание условий для самовыражения средствами искусства
В дошкольном возрасте дети должны получить опыт осмысления происходящих событий и выражения своего отношения к ним при помощи культурных средств — линий, цвета, формы, звука, движения, сюжета и пр.
Для того чтобы дети научились выражать себя средствами искусства,
педагог должен:
• планировать время в течение дня, когда дети могут создавать свои произведения;
• создавать атмосферу принятия и поддержки во время занятий творческими видами деятельности;
• оказывать помощь и поддержку в овладении необходимыми для занятий техническими навыками;
• предлагать такие задания, чтобы детские произведения не были стереотипными, отражали их замысел;
• поддерживать детскую инициативу в воплощении замысла и выборе необходимых для этого средств;
• организовывать выставки проектов, на которых дети могут представить свои произведения.
Особенности организации предметно-пространственной среды для
самовыражения средствами искусства. Образовательная среда должна обеспечивать наличие необходимых материалов, возможность заниматься разными видами деятельности: живописью, рисунком, игрой на музыкальных инструментах, пением, конструированием, актерским мастерством, танцем, различными видами ремесел, поделками по дереву, из глины и пр.
2.3 Организация сотрудничества с семьями воспитанников
План проведения родительских собраний.
Сроки проведения Тема,
рассматриваемые вопросы Ответственный Приглашенный представитель администрации, специалист ДОУ
Октябрь «Особенности современных детей»
1. Познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания современных детей.
2. Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать условия для ненасильственного воспитания ребенка.
3. Развивать у родителей способность находить оптимальные способы решения проблемных ситуаций и стратегии поведения родителей при этом.
1. Возрастные особенности детей 5-6 лет. ФГОС.
2. «Воспитание без наказания»
3. Выступление психолога
Медитация «Встреча с ребенком внутри себя»
4. Рубрика «В родительскую копилку» -«Правила, которые должны соблюдать родители в целях предотвращения ожогов у детей»
Педагог - психолог
Декабрь «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью современных логоматематических игр»
Цель: повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, познакомить с современными логоматематическими играми, объединить детей и родителей совместным выполнением интеллектуальных и творческих заданий.
1. Информация воспитателя «Интеллектуальное развитие старших дошкольников».
2. Викторина «Умники и умницы» с участием детей и родителей
3. Рубрика «В родительскую копилку»- Правовое воспитание родителей (Мы против коррупции).
педагог- психолог
Февраль «Развитие речи старших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.
1. Основные задачи речевого развития детей.
2. предметно-развивающая среда – как одно из главных условий полноценного речевого развития дошкольников.
3. Рубрика «В родительскую копилку» “Как уберечь ребенка от травм” (профилактика детского травматизма и ДТТ)
учитель- логопед
Май «Успехи нашей группы!»
Цель: Дать информацию об успехах детей на конец учебного года
Презентация проектов.
Познакомить для летнего оформления с инновационной работой
Рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.
инструктор по физо
медработник