МААМ-картинки

Рабочая программ кружка «Волшебные пальчики» для детей подготовительной группы

Алена Николаева
Рабочая программ кружка «Волшебные пальчики» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа кружка «Волшебные пальчики» для подготовительной группы.

Составила воспитатель: Николаева А. Л.

Пояснительная записка.

Каждый ребенок уникален, одни «физики», а другие «лирики». Но и в том, и в другом случае необходимо развивать фантазию. И именно формирование творческого мышления становится важным на дошкольном этапе развития. Считать и писать научится каждый. Но если не развивать фантазию и творческие способности в дошкольном возрасте, в старшем возрасте это будет сделать намного сложнее.

Темочки:

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Ребенок в процессе аппликации, рисования и ручного труда испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности. В процессе конструирования, аппликации и т. д. ребенок учится фантазировать, учится чувствовать цвет и форму; у него развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и руки, владение кистью руки. Кроме того, систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).

Для себя я решила, что в рамках кружковой работы мной будут использованы нетрадиционные техники аппликации и лепки, а также рисования. Это:

- оттиск печатью; рисование кистью и красками (гуашевыми и акварельными); обрывная аппликация; рельефная лепка; конструирование из природного материала; конструирование из бумаги; торцевание и т. д.

Кроме того, каждое кружковое занятие строится так, чтобы параллельно еще и решалась такая задача, как развитие речи детей.

Цель работы : Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, аппликацией, лепки, конструирования.

Задачи:

- Развивать творческие способности.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие.

- Формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;

- Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, активность в выборе способов изображения, любовь к родной природе, эстетическое отношение к действительности.

- Приучать к самостоятельности ответов и суждений;

- Обогащение речи существительными, прилагательными и глаголами, характеризующими свойства и качества изображаемых объектов, эмоции, чувства и переживания человека;

При работе с детьми применяются следующие методы:

- словесный;

- наглядный;

- практический.

Используются различные формы работы :

- беседы;

- наблюдения;

- рассматривание.

Используемые методы:

– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Организация занятий кружка :

Кружок «Волшебные пальчики» проводится с детьми 5 – 7го возраста в течение учебного года (с сентября по май) два раза в неделю в вечерний отрезок времени с группой из 10 детей, продолжительностью 30 минут. По окончанию каждого занятия организуются еженедельные выставки детских работ для родителей.

Планируемые результаты

По каждой из задач художественно-творческого развития детей планируется достижение следующих результатов:

- Дети познакомятся с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов;

- У детей сформируются технические навыки рисования;

- Они научатся выбирать способ и технику для выразительного изображения того или иного образа;

- Будет развит интерес и любовь к изобразительным искусствам. Будет развит интерес и любовь к изобразительному искусству, как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Работа с родителями

В работе с родителями используются такие формы, как беседа, практикум, родительские собрания, минисеминары, показ воспитательной работы, организация выставок, анкетирование родителей, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада. А также участие родителей в выставках, конкурсах и в проектной деятельности.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы :

- проведение выставок детских работ;

- проведение открытого мероприятия;

- проведение мастер-класса среди педагогов.

Сентябрь.

1 неделя Рисование: «примакивание» кистью в усложненном виде.

Тема: «Воспоминание о лете» Бумага А4, краски, кисточка. Цель

Напомнить детям технику «примакивание кистью». Усложнение работы путем набирание на кисть двух контрастных красок. Учить детей с помощью примакивания кистью создавать какое-либо изображение.

2 неделя Аппликация

Тема: «Пингвин» Образец, картон белого цвета, трафареты овалов разного размера цветная бумага, клей ПВА, клеенка, кисть, тряпочка Цель. Учить вырезать из заготовок разной формы и составлять из них образ.

3 неделя Рельефная лепка.

Тема: «Я поймал рыбку». Трафареты рыбок, цветной пластилин, дощечки для лепки, стеки. Цель.

Учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете рыбки; развивать мелкую моторику.

4 неделя Аппликация из ткани. Тема «Кошечка». лист картона, ткань, трафарет кошки, клей, кисти, салфетки. Цель.

Учить детей трафаретному вырезыванию из ткани; наклеиванию ткани на картон; развивать умение самостоятельно доделывать работу; вызывать интерес и любовь к животным.

Октябрь.

1 неделя Рисование - печать Тема: «Люблю березку русскую».

Альбомный лист, гуашь, листья березы, салфетки.

Продолжать совершенствовать у детей технику «печать», учить видеть красоту русской природы, красиво

2 неделя Рельефная лепка

Тема: «Рыжая плутовка» Пластилин, стеки, картон, лисы.

Цель:

Учить детей равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; развивать умение выразительно передавать образ лисицы; закреплять умение добавлять что-то своё в работу.

3 неделя Аппликация Тема: Ежик Образец, картон, клей клеенка, тряпочка. трафареты туловища, цветная бумага

Цель:

Учить детей работать с трафаретами и составлять композицию.

4 неделя Рисование

(Торцевание) Тема: «Звезды и луна» Картон А 4, клей ПВА, цветные салфетки желтых оттенков, стержень авторучки. Цель:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Упражнять в работе с бумагой и клеем, ориентироваться на листе. Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.

Ноябрь.

1 неделя Рисование

(Рисование мыльными пузырями) Тема:

«Мороженое» Бумага А4, гуашь, вода, влажные салфетки, стаканы, коктейльные трубочки.

Цель:

Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования. Совершенствовать умения и навыки,

2 неделя Объемная аппликация Тема: Цыпленок Картон, цветная бумага, клей.

Цель:

Продолжать учить детей работать с бумагой, создавая объемную аппликацию, передавать в работе характерные черты цыпленка.

3 неделя Лепка Тема:

«Цифры»

Пластилин, числовой ряд с чётким написанием цифр. Цель:

Закрепить представление о начертании цифр от 1 до 5; показать, что цифры можно лепить разными способами; предложить передать образы знакомых цифр пластическими средствами (по замыслу); ориентировать на поиск разных вариантов оформления.

4 неделя Рисование солью

Тема: «Портрет моей мамы».

Ватные палочки, разноцветная соль, альбомный лист.

Совершенствовать умение детей рисовать ватными палочками. Учить детей изображать лицо своей мамы. Развивать у детей воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать чувство гордости за свою маму.

Декабрь.

1 неделя Лепка Тема:

«Медвежонок Умка» Пластилин, салфетки, дощечки для лепки.

Цель.

Вызвать у детей желание лепить медвежонка Умку. Учить передавать в лепке конструктивным способом строение медвежока. Учить добиваться выразительности образа. Учить лепить животного в движениях и разных положениях (стоя, сидя, лёжа). Учить договариваться между собой кто, что будет делать.

2 неделя Аппликация Тема:

«Подвески»

Образец аппликации, нитки картон, цветная бумага, клей ПВА Цель:

Учить детей делать подвесную игрушку для ёлки, соединять детали, пропуская. между ними нить. Совершенствовать мелкую моторику рук

3 неделя Рисование -отпечаток целлофановым пакетом.

Тема: «Зимний пейзаж»

Альбомный лист, гуашь, целлофановый пакет. Цель:

Учить детей пользоваться новой техникой для создания фона используя целлофановый пакет. Закреплять умение самостоятельно выбирать сюжет для законченности изображения и целостности композиции. Развивать воображение и творчество,

4 неделя Аппликация Тема: «Зимняя картина»

Образец аппликации, фон (1/2 альбомного листа) голубая или фиолетовая бумага, клей, ватные диски, простой карандаш,

ножницы, полоски белой и коричневой бумаги. Цель:

Отрабатывать приёмы работы с разным материалом : бумагой, ватными дисками. Самостоятельно создавать композицию, размещая дерево и снеговика на листе

Январь.

1 неделя Рисование

(Рисование манкой) Тема:

«Зимние пейзажи» Цветной картон А4, крупа манная, клей ПВА. Цель:

Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.

2 неделя Аппликация из яичной скорлупы. Тема: «Черепаха»

Картон, яичная скорлупа, гуашь. Цель:

Учить детей аппликации из яичной скорлупы; учить выразительно передавать образ черепахи в работе; воспитывать эстетическое восприятие природы.

3 неделя Лепка. Рисование пластилином.

Тема: «Зимний лес» Картон, пластилин, доска для лепки, стека, картина зимнего пейзажа. Цель:

Вызвать у детей желание рисовать зимний лес пластилином. Учить, видеть красоту зимнего леса, подбирать нужный цвет пластилина

4 неделя Рисование объёмными красками

Тема: «Семья снеговиков» Альбомный лист, гуашь. Цель:

Учить детей рисовать объемные изображения. Создать радостное, настроение, вызвать положительные эмоции у детей. Продолжать развивать фантазию и образное мышление.

Февраль.

1 неделя Рисование нитью. Тема: «Цветы в горшочке».

Альбомный лист, нить, гуашь. Цель:

Познакомить детей с техникой рисования при помощи цветных нитей. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины. Воспитывать уважение к труду; развивать творчество.

2 неделя Оригами Тема: «Машина» Бумага Цель:

Закреплять умение складывать машину из геометрических форм и знакомых предметов. Развивать воображение, чувство ритма и цвета.

3 неделя Лепка Тема: «Подарок для папы - танк» Пластилин, доска для лепки, салфетки, стека. Цель:

Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции. Упражнять в приёмах скатывания, раскатывания, сплющивания. Продолжать учить соединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путём примазывания. Развивать самостоятельность.

4 неделя Рисование Тема: «Метель»

Альбомный лист, катушка ниток. Цель:

Познакомить с техникой ниткография, учить рисовать в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление.

Март.

1 неделя Лепка Тема: «Букет цветов» Пластилин. Цель:

Совершенствовать приемы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. Усложнить приемы последовательности лепки. Цветок, стебель. Упражнять в прочном скреплении частей. Развивать воображение. Формировать желание лепить.

2 неделя Рисование - граттаж

Тема: «Подводное царство».

Альбомный лист, граттаж. Цель.

Познакомить с новой техникой рисования «граттаж». Использовать различные способы рисования. Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: восковые мелки, гуашь. Учить детей умению отражать в рисунке признаки праздника – встречи нового года. Закрепить умение создавать композицию. Развивать образное восприятие, творчество.

3 неделя Аппликация Тема: «Паук на паутине» Альбомный лист, цветная бумага. Цель:

Продолжать учить детей техники обрывания бумаги; закрепить представления о свойствах бумаги; вызывать интерес к насекомым.

4 неделя Рисование

(Монотипия) Тема: «Половодье в лесу» Бумага А4, влажные салфетки, гуашь, кисть. Цель:

Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой.

Апрель.

1 неделя Оригами Тема: «Кукла» Бумага А4, фломастеры Цель: Формировать умения следовать устным инструкциям. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать

2 неделя Лепка Тема: «Верба» Картон, пластилин. Цель:

Учить детей создавать техникой барельефной лепки изображение почки вербы, наносить стекой насечки для придания выразительности; закрепить приём ощипывания, кругового раскатывания; развивать интерес к природе.

3 неделя Рисование

(Рисование манной крупой и акварельными красками) Тема «Звездное небо» Листы бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, баночки с водой, губка. Цель:

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.

4 неделя Аппликация Тема «Улитка» (из гофрированной бумаги) Желтая и зеленая гофрированная бумага, черная бумага (глазки, упаковка из- под таблеток. Цель:

Учить детей создавать образ улитки из гофрированной бумаги, путем скручивания полос.

Май.

1 неделя Рисование Тема «Белые лебеди» Альбомный лист, жесткая кисть. Расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей. Воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц.

2 неделя Аппликация из круп. Тема «Голубь мира» Картон, манка. Напомнить о технике аппликации с различными крупами, развивать знания, полученные ранее.

Продолжать учить детей работать аккуратно, развивать мелкую моторику, мышление,

фантазию.

3 неделя Лепка

(Барельеф) Тема «Цветная радуга» Картон голубого, синего цвета на каждого ребёнка.

Картинки, иллюстрации с радугой. Учить составлять задуманный предмет на плоскости (метод барельеф) из семи разноцветных согнутых в дугу столбиков. Продолжать учить дополнять работу композиционными решениями (солнце, облака, цветы и т. д.).

4 неделя Рисование «Вот и лето пришло» Альбомный лист, любой материал по желанию ребенка Закреплять умение детей рисовать понравившейся техникой. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности. Воспитывать эстетические чувства, усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Список литературы.

1. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» – М. : Скрипторий 2003, 2007

2. Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество» – М. : Просвещение, 2002

3. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду»Ярославль: «Академия развития, Академия холдинг», 2002

4. Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки»Ярославль: Академия развития,2004

5. И. В Новикова «Объёмная аппликация в детском саду»

6. И. В. Новикова «Работа с нетрадиционными материалами в детском саду»

7. Т. М. Бондаренко. Организация НОД в подготовительной группе. Воронеж 2012.

8. Н. В. Дубровская. Аппликация из семян и косточек, стр. 14.

9. И. А. Лыкова «Лепим сказку»

10. Лепим из пластилина. – Смоленск: Русич, 2000

11.«Коллективное творчество дошкольников» / Грибовская А. А. - «ТЦ Сфера», 2005. – 192 с.

12. Давыдова Г. Н. «Детский дизайн» Пластилинография- М. : Издательство «Скрипторий 2003г», 2008.

13. https://www.ruskid.ru/lepka/

14. https://detskiysad.ru/izo/lepka.html

Публикации по теме:

«Волшебные стеклышки». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Волшебные стеклышки». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи: познакомить детей с приборами для наблюдения: лупой, телескопом, биноклем; рассказать, как их использует человек. Вызвать желание.

Конспект оздоровительно-познавательный досуга для детей подготовительной группы «Наши верные помощники-пальчики» Оздоровительно - познавательный досуг для детей подготовительной к школе группы. Наши верные помощники – пальчики Известный педагог В. А.

Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики»Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики» Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть.

Кружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группыКружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группы Кружок по математике Подготовительная группа Образовательный модуль является частью парциальной модульной программ «STEM-образование детей.

Портфолио-волшебные книжки детей кружка «Наш дом — Природа»Портфолио-волшебные книжки детей кружка «Наш дом — Природа» Воспитатель первой квалификации Ковтун Е. И. В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными.

Программа кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию план работы кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы. Каждый ребенок хочет ощутить.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 2 Пояснительная записка: «Тактильные ощущения несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 1 Цель: Развитие у детей тактильного, зрительного, слухового восприятия, мелкой моторики и речи. Задачи: Обучающие: 1. Формировать у детей.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программ кружка «Волшебные пальчики» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 21 января 2021 в 09:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программ кружка «Волшебные пальчики» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Алена Николаева (УИ 945386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД