Ольга Негода
Математика в старшей школе в условиях ФГОС. Рабочая программа для 10–11 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа учебного предмета «Математика : алгебра и начала математического анализа, геометрия» разработана на основе следующих документов:
• Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Публикация «Математика в старшей школе в условиях ФГОС, Рабочая программа для 10–11 классов» размещена в разделах
- Математика. Конспекты уроков
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Старшая школа 11 класс
- Старшая школа. 10-11 класс
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
• Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413).
• Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень).
• Авторская программа : Г. К. Муравина, О. В. Муравиной. Математика : Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровенть. 10-11 классы.
• Авторская программа : Программа по геометрии 10-11 класс/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы.
• Математика : Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровенть. 10-11 классы. Рабочая программа к линии учебников Г. К. Муравина, О. В. Муравиной
• Геометрия. 10-11 классы. Рабочая программа по учебнику Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Базовый уровень.
В соответствии с принятой Концепцией развития математического образования в Российской Федерации, математическое образование решает следующие ключевые идеи:
«предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе»;
«обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др.»;
«в основном общем и среднем общем образовании необходимо предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования».
Соответственно, выделяются три актуальных направления требований к результатам математического образования :
1) практико-ориентированное математическое образование (математика для жизни);
2) математика для использования в профессии;
3) творческое направление, на которое нацелены те обучающиеся, которые планируют заниматься творческой и исследовательской работой в области математики, физики, экономики и других областях.
Эти направления реализуются в двух блоках требований к результатам математического образования.
На базовом уровне:
Выпускник научится в 10–11-м классах : для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики.
Выпускник получит возможность научиться в 10–11-м классах : для развития мышления, использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики.
Главной целью образования является развитие учащегося как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Цели освоения программы базового уровня – развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к самореализации в современном обществе, обеспечение возможности использования математических знаний и умений в повседневной жизни и возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики.
Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:
– формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;
– формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
– формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности, логического, алгоритмического и эвристического;
– освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др. ;
– формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;
– овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира;
– овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
– формирование научного мировоззрения;
– воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Срок реализации программы : 2 года.
Предмет алгебра и начала анализа, как и геометрия, относятся к предметной области «Математика и информатика». В учебном плане на изучение алгебры и начал математического анализа отводится 2 ч. в неделю (34 недели, 68 ч. в год, за два года - не менее 136 ч. ; на изучение геометрии – 2 ч. в неделю, не менее 136 учебных часов, по 68 часов в 10 и 11 классах.
Курс математики 10-11 классов базового уровня в календарно-тематическом планировании представлен блоками по два предмета: алгебра и начала математического анализа и геометрия