Лариса Жидкова
«Путешествия в страну математики». Занятие по обучению старших дошкольников сравнению признаков сходства и различия предметов
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествия в страну математики.
Программное содержание:
Закреплять умение выделять на основе сравнения признаки сходства и различие предметов, выражать их в речи.
Закрепить умение сравнивать предметы по величине. Счёт в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством.
Продолжать закреплять геометрические фигуры.
Продолжать учить детей общению, умение выбирать, договариваться между собой.
Демонстрационный материал :
Публикация «„Путешествия в страну математики“, Занятие по обучению старших дошкольников сравнению признаков сходства и различия предметов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Геометрические фигуры: жители - лиса 3 шт., заяц 4 шт., медведь 1 шт., цыплёнок 3 шт. ; Дома – треугольники 3 шт., квадрат 1 шт., овал 4 шт., круг 3 шт.
Цветы: васильки 5 шт., ромашки 5 шт., одуванчики 5 шт.
Бабочек 7 шт., божьи коровки 8 шт
Ход ЗАНЯТИЯ:
По дороге в детский сад я встретила почтальона и он мне передал вот этот конверт, а на нём написано «вскрыть вместе с ребятами». Ребята вы хотите узнать, что лежит в этом конверте?
-Да
Так давайте его откроем и посмотрим. Узнаем, что в нём лежит внутри и от кого этот конверт.
-Этот конверт нам прислала Королева Математики. Она приглашает нас в гости в страну математики.
-Ребята, а что мы изучаем на математике?
-Правильно мы учимся считать. Изучаем геометрические фигуры. Изучаем стороны (право-лево). Учимся находить: больше – меньше, длиннее – короче, выше – ниже.
-Ну как же мы туда попадём. Ребята вы знаете дорогу в страну математики?
-И я не знаю. Ребята, посмотрите, в конверте еще, что то лежит. Достаю карту. Как вы думаете, ребята, что это такое? (показываю карту)
-Правильно ребята это карта, она поможет нам добраться до королевства математике, на ней изображён путь нашего путешествия.
Давайте внимательно посмотрим на карту.
-Первая страна, которая попадаться нам на пути это «геометрическая страна». Но на чём же мы туда попадём? Нам надо с вами отгадать загадку: По рельсам бегу, за собою вагоны везу. (поезд).
Молодцы.
-Ну что ребята отправляемся в путь, я буду паровозом, а вы будите вагонами.
Построились. В путь: (под музыку мы едим - едим – едим, изображая поезд, двигаться по залу).
-А вот и геометрическая страна. Ну что бы нам туда попасть нам надо пройти по широкой тропинке.
-Ребята вы видите широкую тропинку? (да). Давайте пройдём через неё.
-Ребята как вы думаете, почему эта страна называется геометрическая?
- Правильно, потому что все жители этой страны созданы из геометрических фигур.
-А какие геометрические фигуры вы видите? (круг, квадрат, треугольник, овал).
-Посмотрите внимательно по величине жители этой страны одинаковые или разные (есть большие жители и есть маленькие жители).
-Ребята посмотрите на жителей страны, вы не чего не заметили. Мне показалось, что все жители грустные, что у них случилось? Давайте спросим у лисички.
-Ребята они забыли, кто в каком домике живет, и просят нас помочь им найти свои дома. Давайте поможем им отыскать свои дома. Но большие жители живут с правой стороны от тропинке, а маленькие с левой.
Лиса – цвет оранжевый – треугольник; дом- оранжевый треугольник
Заяц – цвет белый – овал;дом- белый овал
Медведь – коричневый цвет – квадрат; дом – коричневый квадрат
Цыплёнок – цвет жёлтый – круг; дом – желтый круг
(дети выполняют задания)
Молодцы.
-Ребята, лисичка спрашивает: - Умеете ли вы считать?
-Каких жителей геометрической стране больше? (зайцев, сколько их (4).
-А сколько лисиц и цыплят? (по 3, поровну)
-А на сколько больше зайцев, чем лис и цыплят? (на 1)
- Сколько медведей? (1)
Ребят,посмотрите по сколько маленьких жителей? (по 1).
-Правильно. Молодцы. Вы с этим заданием хорошо справились.
-Давайте посмотрим на нашу карту, куда держать нам дальше путь. ---Следующая страна «Луговая».
А на чём мы отправимся до этой страны мы узнаем, если отгадаем загадку: Он воздушный, лёгкий, круглый, ветерку послушный (воздушный шар).
А вот и воздушные шары, их для нас приготовила королева математике (идёт раздача шаров).
Все приготовились, полетели. (под легкую мелодичную музыку дети плавными движениями передвигаются по залу)
- А вот и луговая страна, посмотрите как здесь красиво. Растут луговые цветы, летают бабочки и божьи коровки.
-Ребята, какие цветы вы видите? (ромашки, васильки, одуванчики.)
-Посмотрите, а цветы здесь не обычные. На них цифры.
-Какие цифры вы видите(1-2-3-4-5)
-Интересно, почему бабочки и божьи коровки не садиться на цветы. ---Давайте спросим у бабочки.
-Ребят они не умеют считать и поэтому не знают где, чей цветок.
-Посмотрите внимательно на бабочек и на божьи коровки. У них на крыльях есть точки. Сколько точек на крыльях, такому цветку с данной цифрой они относиться.
-Как вы думаете, ребята, мы сможем им помочь (дети выполняют задания).
-Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
-Ребята вы наверное устали, давайте садим на лужайку и отдохнём (звучит фонограмма пения птиц).
-Давайте посмотрим на нашу карту. Следующая остановка Королевство Математике. А отправимся мы туда – на поезде. «Раз, два, три в паровоз нас преврати».
-Поехали.
-Ну вот мы и в королевстве математике.
(дети ходят по залу рассматривают математические игры и задания)
Под музыку входит Королева Математике.
-Молодцы ребята. Я для вас приготовила сложные задания, и вы с ними справились. Вы помогли жителям геометрической страны найти свои дома, посадили бабочек и божьих коровок на свои цветы. Вы хорошо знаете, где право, где лево. Вы знаете цвета, умеете считать. Я вам дарю эти воздушные шары.
-Молодцы. До свидания.