Папки-передвижки

«Путешествие за Здоровьем». Конспект физкультурного занятия со старшими дошкольниками

Оксана Лазарева
«Путешествие за Здоровьем». Конспект физкультурного занятия со старшими дошкольниками

Цель: Формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».

Задачи:

Обучающие:

• Расширять представления о себе, своем теле, двигательных действиях, способах заботы о своей жизни и здоровье;

• Совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега в колонне по одному.

• Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, ползание на высоких четвереньках.

Публикация «„Путешествие за Здоровьем“, Конспект физкультурного занятия со старшими дошкольниками» размещена в разделах

• Продолжать учить детей перестраиваться в три звена.

• Учить детей ходить по гимнастической скамейке прямо и на середине выполнять «цаплю».

• Продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

• Продолжать совершенствовать умение подлезать под дугой в группировке.

Развивающие:

• Развивать любознательность и познавательную активность ребенка, как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности (проявлять интерес и положительное отношение к своему физическому «я», физической культуре и здоровью, проявлять двигательное воображение);

• Способствовать формированию элементарных навыков физкультурно-оздоровительной деятельности.

Воспитательные:

• Приобщать к регулярным занятиям физкультурой;

• Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.

• Вызвать эмоциональное удовлетворение, отклик и желание участвовать.

• Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

• Чтение стихотворения Э. Мошковской " Дедушка и мальчик"

Физкультурное развлечение из цикла «Познай свое тело» по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» с целью расширения знаний о функциях позвоночника.

Взаимодействие с родителями:

Анкетирование с последующими консультациями по вопросам выработки единой стратегии в расширении знаний о строении человека, его отдельных органов и систем и способах их тренировки.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Ходьба, бег, ОРУ, основные движения

Игровая Игры – «Паук и мухи»,

Релаксация «Помоги своему телу».

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная Мини - беседа о здоровом человеке

Восприятие чтения художественной

литературы Сказочная история о здоровье человека.

Музыкально-художественная Упражнение муз. Т Вилькорейской, отр. из оперы Рогнеда муз. А. Серова, Контраданс муз. Ф. Шуберта, марш муз. М. Раухвергера, марш «Ножками затопали» муз. М. Раухвергера, отрывок из пьесы «Шарманщик поет» муз. Чайковского, муз. Для релаксации.

Материальное обеспечение: гимнастическая скамейка-2шт., канат, дуга, обруч, музыкальное оборудование синтезатор «CORTLAND», магнитофон.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть.

Воспитатель : Я хочу пригласить вас в путешествие. Но прежде чем отправиться туда, послушайте одну сказочную историю.

«Когда-то давным- давно в пещере жили чародеи и очень завидовали тому, что люди были умными, красивыми и здоровыми. И решили они спрятать самое главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать – куда бы его спрятать? Один предложил спрятать здоровье глубоко в синее море, другой за высокие горы. А третий чародей сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти его и сберечь.

-Ребята, так, где же спрятано наше здоровье? (ответы детей)

-Значит, здоровье спрятано и во мне, и в тебе (3-4 ребёнка, и в каждом из нас.

- Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (дети вместе повторяют).

-Кто из вас хочет быть здоровым? (ответы детей)

-Тогда мы отправляемся с вами в страну, где живет Здоровье. Будем ходить обычным шагом, на носках - руки за голову, на пятках – руки на поясе, как паучки (ходьба на высоких четвереньках, прыгать как зайцы и бегать обычным бегом. При перестроении звеньевой первого звена – Саша, звеньевой второго звена - Аранбек, звеньевой третьего звена – Ирина. Вы готовы (ответ детей).

– Выпрямляйте спины. Я научу вас, как правильно держать осанку. Дети приподнимите голову, подбородок должен быть не выше плеч, а плечи на одном уровне. Живот втяните. Вот такая осанка должна быть.

«Равняйсь!», «Смирно!», «Направо», За направляющим шагом марш! (дети идут в обход по залу под музыку выполняя движения).

Ходьба обычная (обращаю внимание на осанку, ходьба на носках (руки прямые, колени не сгибаем, ходьба на пятках (руки на поясе, носок тянем вверх, на высоких четвереньках (смотрим вперёд, ходьба обычная, лёгкий бег (рты закрыты, дышим носом, руки согнуты в локтях, соблюдаем расстояние).

Перестроение в три колонны через центр.

II - Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем укреплять разные части тела, идем Коля я покажу на тебе какие именно. (показываю и рассказываю из каких отделов состоит позвоночник) - У всех людей должен быть гибкий, тренированный позвоночник. Ребята, а вы хотите потренировать свой позвоночник, чтобы он был гибким и ни когда не болел? (ответ детей).

Воспитатель:- тогда смотрите на меня и слушайте внимательно объяснения.

Комплекс ритмической гимнастики «На позвоночник» :

1. Шейный отдел - «Яблочко на тарелочке»-8 раз (темп - средний, голову не опускать, спина прямая).

И. п. : ноги рядом, руки вдоль туловища;. 1-наклон головы к правому плечу; 2-наклон головы к груди; 3- наклон головы к левому плечу; 4-потянуть голову вверх (растяжка); принять и. п. ;

2. Грудной отдел - «Липкие ладошки» -8 раз (темп средний, плечи развернуть, голову не опускать).

И. п. : на коленях, руки на пояс; 1-через стороны поднять руки вверх, сдавить ладони, локти в стороны; 2- через стороны руки за спиной соединить в замок, соединить лопатки; и. п. принять.

3. Грудо-поясничный (средний отдел) «Повороты с наклонами» -8 раз (темп – медленный, колени не сгибать).

И. п. : ноги шире плеч, стопы прямо, руки вперед в замок; 1-поворот туловища вправо (влево); 2- пружинисто наклониться к правой (левой) ноге; 3- выпрямиться, не поворачивая туловища; 4-и. п. ; и. п принять.

4. Поясничный отдел - «Кошечка»- 8 раз (темп – средний, смотреть прямо, на низкие четвереньках).

И. п встать на низкие четвереньки, руки упор под плечиками; 1- кошка рассердилась голову прижать к груди ощетинилась- округлить спину; 2- добрая кошка голову вперед смотреть прямо спинку прогнуть; 3 -и. п. ; и. п принять.

5. Крестец-копчик «Лягушки ныряют»-4 раза (темп- медленный, копчик оторвать от пола).

И. п. : лежа на спине, ноги врозь, руки ладонями упор в пол; 1- вытянуть одновременно вперед ноги, одновременно отвести назад отрывая копчик от пола; 2- и. п. ; и. п принять.

6. На укрепление мышц спины «Звездочка»-8 раз (темп – средний, смотреть прямо, носки оттянуть, колени локти натянуты).

И. п. : лежа на животе, ноги широко врозь, руки в стороны; и. п. принять. 1-2- одновременно оторвать руки и ноги от пола, смотреть вперед держать равновесие; 3-4- и. п. ; и. п принять.

7. Прыжки «Ленивые лягушата»

И. п. : высокие четвереньки, упор руками в пол, ноги вместе; не отрывая рук от пола прыгать двумя ногами влево - право, пружиня коленями и стопами; и. п. принять.

Ходьба на месте, руки вверх, потянуться. (расслабить позвоночник) повторить з раза прыжки в чередовании с ходьбой.

Перестроение в колонну по одному, ходьба, построение в шеренгу - поворотом налево для выполнения основных видов движений.

Воспитатель: Первый этап нашего путешествия вы преодолели. Проверили нашу выносливость, а теперь преодолеем препятствия на нашем пути.

Нам с вами придётся ходить по узкой горной дороге, пролезать под лежащим деревом (показ ребёнком, проползать над горной рекой, прыгать по извилистой тропинке (показ ребёнком).

Напоминание правил безопасности при выполнении упражнений (необходим самоконтроль за техникой выполнения упражнения, контроль подготовленности оборудования).

1 колонна

1. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, на середине выполнить «цапля». (ходьба по узкой горной дороге)

2. Подлезание под дугу в группировке (пролезть под упавшим деревом).

2 колонна

1. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков (проползание над горной рекой).

2. Прыжки через шнур справа, слева, продвигаясь вперёд (прыгать по извилистой тропинке).

Каждая колонна выполняет упражнения по 2 раза. Затем дети меняются местами.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вы преодолели все препятствия, и мы вышли на поляну, где можем с вами поиграть.

«Паук и мухи»- игра большой подвижности.

«Пришла пора показать, какие вы ловкие - говорит воспитатель. В одном из углов зала обозначается кружком паутина, где живет паук (водящий). Остальные дети - мухи. По сигналу педагога играющие разбегаются по всему залу - мухи летают, жужжат. Паук в это время находится в паутине. По сигналу «ПАУК» мухи замирают, останавливаясь в том месте, где их застал сигнал. Паук выходит, смотрит. Тот, кто пошевелится, паук отводит в свою паутину.

Подсчитывают количество проигравших, выбирается другой водящий, и игра возобновляется.

III - Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята вам понравилась игра (ответы детей,пока вы играли, ваши мышцы незаметно работали, а значит, вы хорошо потренировались и нам пора расслабиться, восстановить дыхание и силы для следующего путешествия.

Находите свободные местечки, ложитесь на спину чтобы было удобно, закройте глазки, слушайте меня внимательно и расслабляйтесь.

Релаксация «Помоги своему телу»

Мы расслабляемся и успокаиваемся.

Наши руки расслаблены, как жидкое тесто, теплые, как под струей горячей воды, неподвижные.

Наши ноги расслаблены, теплые, неподвижные.

Наше туловище расслаблено, теплое, неподвижное.

Наша шея расслаблена, теплая, неподвижна.

Наше лицо расслаблено, теплое, неподвижно.

Состояние приятного покоя.

Нам дышится легко и спокойно.

Мы отдыхаем и набираемся сил.

Мы хорошо отдохнули!

Мы бодры и сильны! Настроение радостное!

Самочувствие отличное!

Мы будем считать про себя от 3до1.

3-сонливость проходит, 2- мы потягиваемся, 1-мы открываем глаза.

Сели, встали! Вот мы и вернулись из страны Здоровья.

-Молодцы, ребята! Сегодня вы были смелыми, ловкими и выносливыми. Как вы думаете, вам удалось найти своё здоровье? (ответы детей).

Я желаю вам быть всегда здоровыми! А сейчас вставайте друг за другом, нам пора в детский сад!

Публикации по теме:

Организация прогулок с детьми дошкольного возраста В марте я опубликовала материал по организации прогулки в ДОУ. Сегодня я хочу добавить презентацию для педагогов по этой же теме. В связи.

Планирование на день Режим Интеграция Образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие за Здоровьем». Конспект физкультурного занятия со старшими дошкольниками
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 18:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД