ольга александрова
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Закрепить знания детей о зимнем времени года,о жизни животных. Развивать внимание,память. Воспитывать желание действовать вместе друг с другом.
Материалы:картинки на тему"Зима",картинки животных,счетные палочки.
Ход.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома
Это к нам пришла. (зима).
В:Ребята,а какое сейчас время года
Д: Зима В:А какие зимние месяцы вы знаете?
Д:(декабрь,январь,февраль.)
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
В:Давайте,вспомним,что мы знаем о зиме,что бывает зимой,какие природные явления?
Д:Зима-холодная,морозная,пушистая,белая,снежная и т. д.
Зимой бывает мороз,метель,вьюга,снегопад и т. д.
В:Что можно ребятам делать зимой?
Д:Играть.
В:Давайте поиграем?
Мы зимой в снежки играем,мы играем (имитация лепки снежков).
По сугробам мы шагаем,мы шагаем (шагаем,высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим,бежим. (пружинистые движения на месте,широкие взмахи руками,руки согнуты в локтях).
На коньках по льду скользим,мы скользим (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лежим мы,любим мы (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Ребята Зимушка-зима приглашает нас в путешествие по лесным зимним тропам. (На мольберте картинка зимы и знаки)Посмотрите,ребята,что на этой картинке.
Д:Зимний лес. А на второй картинке?
Д: Знаки: Правила поведения в лесу:
-не разжигайте костер.
-не бросайте горящие спички.
-не оставляйте стеклянные предметы (бутылки).
-не оставляйте промасленные или пропитанные горючимы веществами материалы.
-не причиняйте вред деревьям. -не сорите в лесу.
Ребята,кто может рассказать стихотворение о зиме? Д:(рассказывает стихи).
1 ребенок
Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
-Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.
Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового рассвета!
2 ребенок
Зима
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, —
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
Ребята,как выдумайте на чем лучше отправится в зимнее путешествие по лесным тропинкам.
Д:на лыжах
В:ну тогда в путь (имитация ходьбы на лыжах)
В:Деревья стоят голые, земля покрыта снегом, пруды и озера скованы льдом — пусто в лесу, ни листочка, ни травинки. Холодно и голодно лесным жителям. Как проводят они зиму? Все по-разному: одни устраивают себе тёплые спаленки, другие лакомятся приготовленными с осени запасами, третьи меняют свою шубу на более теплую, а есть и такие, что страдают от голода и всё своё время проводят в поисках пищи. На встречу вышел волк. (ребенок рассказывает о волке).
Волку не страшны морозы — у него прекрасная шуба, которая к зиме становится ещё пушистее. Но в это время его часто мучает голод. Собираются волки стаю – вместе легче охотиться, легче поймать оленя, лося или кабана. В зимнюю пору волки чаще появляются, вблизи жилья человека, чтобы полакомиться домашним скотом. Бывает, даже собаку схватят.
Дальше поехали и встретили лису.
Ребенок рассказывает про лису.
А лисы зимой живут поодиночке. Весь день, особенно в сумерки, рыщет лисица по лесу: гоняется за зайцами, подкарауливает мышей, чаще, чем летом, пробирается в деревни и разбойничает в курятниках. А когда устанет, ляжет поспать, но не в нору — зимой она там почти не бывает, — а устроит себе снежную постель, где и свернётся калачиком.
Дальше поехали и встретили белку.
Ребенок рассказывает про белку.
Хорошо зимой тому, у кого кладовая полна запасов! Белка загодя готовится к голодной поре — запасает грибы, сушит их, нанизывая на сучки. У белки острый нюх — она может учуять шишку, спрятанную под огромным сугробом! К зиме белка меняет свой рыженький наряд на тёплую серую шубку. Белки не впадают в зимнюю спячку, но в сильные морозы прячутся в гнезде, которое заранее сплетают из прутьев и выстилают мхом и травой. Иногда в одном гнезде спит несколько белок.
И ёжик спит зимой. Ещё осенью, в октябре-ноябре, натаскает он под куст всякой листвы, мха и травы, уложит всё рыхлым комом, заберётся внутрь и, свернувшись, спит до весны. А когда проснётся, первым делом хочет есть!
Дальше поехали и встретили медведя.
Ребенок рассказывает про медведя.
С наступлением холодов медведь начинает готовить себе берлогу. Обычно он устраивает её под корнем упавшего дерева. Выроет яму, прикроет её хворостом, ветками и мхом — вот и готова спальня. Но прежде чем залечь на зиму, медведь запутывает свои следы, петляет, как заяц. Если лето было голодным и медведь досыта не наелся, он не засыпает в берлоге, а всю зиму бродит по лесу. Такой медведь называется шатун, голод делает его злым и очень опасным.
Вот и подошло к концу наше путешествие по лесным тропинкам,снимаем лыжи
закрыли глазки покружились вокруг себя 1,2,3 в садике очутись.
А теперь возьмите счетные палочки и выложите из них любое животное которое мы с вами встречали