Лейсан Володина
Конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну» с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное учреждение города Москвы
Центр содействия семейному воспитанию
«Школа циркового искусства имени Ю. В. Никулина»
Департамента труда и социальной защиты населения
города Москвы
Конспект
с детьми дошкольного возраста,
в том числе с ОВЗ, в условиях Центра содействия семейному воспитанию
Тема: «Спешим на помощь в волшебную страну Геометрических фигур»
Составила: Володина Л. Р.,
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в волшебную страну“ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
воспитатель 9 группы
Москва, 2018
Задачи:
• Закреплять связную речь, умение аргументировать свои высказывания.
• Закреплять умение соотносить цифру с количеством, развивать фантазию, воображение.
• Закреплять умение составлять рассказы.
• Закреплять словарный запас, добиваться полных ответов на вопросы.
• Закреплять упражнять детей в подборе слов, противоположных по назначению.
• Воспитывать в детях доброту, готовность прийти на помощь, умение договариваться, заниматься сообща.
Материалы и оборудование:
Конверт с письмом, корзина с воздушным шаром, игрушка ежа, конус, куб, платок, иголка.
Ход занятия
- Ребята, сегодня утром в нашей группе я обнаружила конверт, а в нем – письмо. Ой, это письмо от нашей куклы Даши. Давайте его прочитаем, наверное, что-то с ней произошло…
«Дорогие ребята, мне пришлось срочно уехать. С моими друзьями из Страны геометрических фигур случилась беда! Злая волшебница заколдовала всех жителей страны. Теперь они всегда спят. А снять колдовские чары можно выполнив несколько очень сложных заданий. Я была бы очень рада, если бы вы мне помогли эти задания выполнить. А то боюсь, что одной мне не справиться»
-Ну что, ребята, поможем Даше и ее друзьям?
Вы готовы?
-Тогда отправляемся в путешествие. А на чем мы отправимся, поможет узнать загадка:
Мой любимый теплый воздух,
Со мной творишь ты чудеса!
И как в прекрасной дивной сказке
Я поднимаюсь в небеса!
Моя чудесная корзина
Весьма уютна и светла.
И путешественникам юным
В ней хватит места, как всегда.
В дороге нам поможет дружба,
И смелость тоже нам нужна…
Вы догадались, что же это?
Скорее в путь мои друзья!
(воздушный шар)
Воспитатель: Правильно.
Чтобы взлететь, необходимо произнести волшебные слова : крибли, крабле, бумс. (Все произносят слова)
Воспитатель: Вот мы и в воздухе. Мы летим с вами в страну Геометрических фигур. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака!
Пора приземляться!
Вот она - страна Геометрических фигур. Под нами волшебный лес. А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу! Нельзя ломать ветки, нельзя разжигать костры, бросать мусор, обижать обитателей леса. Правильно, ребята нужно бережно относиться к природе и ее обитателям.
- Ой, ребята, наш воздушный шар лопнул. Как вы думаете, почему лопнул шар?
На столе стоит нора, за ним прячется игрушка еж.
Ребята, посмотрите это тот самый еж, которому мы помогли привести в порядок кладовку перед зимней спячкой.
1 задание: «Помоги ежу»
Серьезный еж нашептал мне, что пропустит вас, если вы поможете ему сосчитать, сколько осталось запасов.
Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги и простые карандаши на каждого.
На листе нарисованы квадраты с различными предметами в количестве от 1 до 9. В кругах, расположенных в центре, написаны числа от 1 до 9. Детям нужно пересчитать запасы ежа и провести линии от квадратов с предметами к нужному числу.
- Какие вы, ребята, молодцы! Быстро и четко выполнили задание. Но до королевства геометрических фигур путь не близкий.
- Ребята, я вам предлагаю на велосипедах доехать или пешком пойти.
Дети выбирают.
- Ребята, вот мы с вами доехали до королевства, смотрите, все вокруг спят. А почему они спят? Давайте же, скорее выполним задания и спасем их.
2 задание: «Скажи наоборот»
Воспитатель: А сейчас, ребята, нам предстоит выполнить следующее задание. Нужно встать в круг, я предлагаю вам ответить наоборот:
Сахар сладкий, а перец горький,
Ручей мелкий, а река глубокая,
Деревья в лесу высокие, а могут быть низкие,
Морковь можно есть сырую, а можно вареную,
Ведьма злая, а фея добрая,
Змея гладкая, а лисичка пушистая,
Перо легкое, а гиря тяжелая,
У волка хвост длинный, а у зайца короткий,
Чай горячий, а лед холодный,
Ночью темно, а днем светло,
Буратино веселый, а Пьеро грустный,
Звездочка маленькая, а солнце большое,
Колготки длинные, а носки короткие.
3задание: «Засели жильцов в дома»
Дети садятся за столы, на которых находятся карточки.
- Ребята, давайте подготовим для жителей дома, чтоб они смогли потом заселиться. Для этого вам нужно нарисовать в свободные квадраты подходящее количество кругов
4 задание: «Пословицы и поговорки».
Ребята как красиво здесь, посмотрите, все кругом цветет, а какое время года сейчас? А в городе? А как вы догадались? А что весной в лесу происходит?
6 задание: «Друдлы»
- Ребята разделитесь по три человека. Перед каждой группой лежит картинка. Попробуйте домыслить, что на ней изображено.
Молодцы, очень много слов вы знаете. Теперь ребята, вам осталось выполнить последнее задание.
7 задание: «Закончи фразу»
У птицы крыло - у человека рука;
У зверя лапа – у человека нога;
У собаки морда – у человека лицо;
У машины мотор – у человека сердце;
У подводной лодки перископ – у человека глаза;
У конфеты фантик – у человека одежда;
У льва пасть – у человека рот;
У свиньи пятачок – у человека нос.
Ребята, мы смогли выполнить все задания. Посмотрите проснулись жители, король и королева, давайте выстроим дома по порядку.
- Ребята, вы молодцы. Мы смогли спасти жителей геометрической страны. Жители хотят подарить вам подарок!
(Подарочная коробка, а в ней угощения). А сейчас нам пора возвращаться. Попрощайтесь с жителями этой чудесной страны. Обратно ребята мы полетим с вами до детского сада на самолете.
.
Рефлексия
• Ребята, где мы с вами побывали?
• Что было интересного в нашем путешествии?
• Что мы делали в стране Геометрических фигур?
• Смогли мы помочь кукле Даше? Почему смогли?
• Что вам больше всего понравилось делать?
• Вот и закончилось наше путешествие.