Парванян Анна Сейрановна
Конструкт интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в увлекательный мир»
▼ Скачать
Конструкт интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
С использованием образовательного робототехнического модуля «ТЕХНОЛАБ»
ПУТЕШЕСТВИЕ В УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ МИР МАТЕМАТ
ИКИ[/b]
Программное содержание:
Целевая аудитория: обучающиеся подготовительной к школе группы
Количество участников: 20 обучающихся
Публикация «Конструкт интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в увлекательный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора использованием образовательного робототехнического модуля «ТЕХНОЛАБ»
Задачи:
Обучающие задачи:
• закреплять у детей представления о составе чисел первого десятка из двух меньших чисел; понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах десяти;
• закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
• закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
• совершенствовать умение составлять изображение предметов из геометрических фигур.
• закрепить умение различать понятия: короткий - длинный, сравнивать предметы по длине
• отрабатывать умение работать с конструктором
Развивающие задачи:
• развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант с использованием пластин конструктора «ТЕХНОЛАБ».
• развивать у детей конструктивные способности, мелкую моторику рук
• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• воспитывать интерес к математическим занятиям
• воспитывать бережное отношение к конструктору, уважение к своему и чужому труду.
• воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками в процессе решения познавательной задачи, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Форма занятия: практическая; продуктивная.
Форма работы: индивидуальная
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование видео и иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, принтер.
Демонстрационный материал: презентация, принтер, компьютер.
Раздаточный материал: цифры, знаки, пластины и заклепки конструктора «ТЕХНОЛАБ»,
разрезанная картинка «Жираф».
Учебно-методический комплект:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
2. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА естественнонаучной направленности для детей старшего дошкольного возраста3-7(8) лет «ДЕТСКИЙ САД - НАУКОГРАД», Форма – студия, Срок обучения - 4 года (Программа состоит из 4 образовательных модулей:
- «Умники и умницы» для детей от 3-4 лет;
- «Из кружка робототехники вырастает школа юного инженера» для детей 4-5 лет;
- «Лаборатория «Юный инженер» для детей 5-6 лет;
- «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей 6-7 лет;)
Планируемый результат:
Сформированы элементарные математические представления: представления о числовом ряде; умение соотносить количество с соответствующей цифрой; знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте, представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине, умение работать с конструктором.
Развиты умение аргументировать свои высказывания и продолжает развиваться мелкая моторика.
Воспитывается самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, интерес к математическим занятиям, любознательность, сообразительность, желание играть друг с другом, умение слышать и слушать друг друга и бережное отношение к конструктору, уважение к своему и чужому труду.
Ход занятия
Организационный момент
Деятельность воспитателя:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Маша, кто находится справа от тебя?
- Егор, а кто находится слева от тебя?
- Даша, кто стоит впереди тебя? А что сзади (Интерактивная Доска)
- Молодцы.
Деятельность воспитанника: Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.
Планируемый результат:
Дети отвечают на поставленные вопросы
Проявляют интерес к общению с взрослым человеком.
Проявляют желание участвовать в совместной деятельности.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришло видео письмо. Давайте послушаем его. (Внимательно слушают видео обращение.)
Профессор: Здравствуйте ребята! Обращаюсь к вам, потому что вы умные и сообразительные. Пока я находился на конференции профессоров, на мой город налетел ураган и все перевернулось и перепуталось 0- цифры,знаки, геометрические фигуры. Чтобы навести в нем порядок мне нужны помощники, ребята вы готовы мне помочь
Выполните мои задания, которые я отправил вам электронным письмом. (Звук почты,
Звук принтера. я печатаю.)
Таак. Ну ка что там нам профессор задал? Да. (Дети готовы заниматься)
Воспитатель:
В городе ТЕХНОЛАБИЯ все перепуталось
На самой большой улице города живут Цифры. После урагана они все перепутали свои места в числовом ряду.
Помогите им ребята найти своё место.
А помощником вам этом будет наш любимый конструктор тахнолаб. У вас на столах есть треугольники с цифрой – это крыши, а сам дом это пластина конструктора.
Мы с вами выложим на пластине оранжевого цвета 7*5 то количество заклепок которое соответствует цифре на крыше (у ребенка по карточке с цифрой в виде крыши и пластина с заклепками)
А сейчас давайте найдем место для каждой цифры, выстроимся по порядку
Молодцы мы справились со первым заданием
Жители города очень любят решать задачи, а вы любите? (Задачи на интерактивной доске)
И так первая задача:
- На строительной площадке было 5 блоков для построй школы и привезли еще 3 блока. Сколько всего блоков на строительной площадке?
К доске пойдет…
А остальные используя карточки с цифрами и математическими знаками перед собой на столе.
Вторая задача:
- На главной площади города было посажено 7 деревьев. Сильным ветром сломало 3 дерева. Сколько деревьев осталось на площади?
Ребята а давайте решим эту задачу с помощью нашего конструктора: пластин и заклепок.
Очень хорошо, вы справились и с этим заданием!
3. Ребята здесь написано что задание содержит картинку. Где же она? Ах вот она в принтере, но произошла техническая неполадка и картинка случайно порвалась. ЕЕ нужно собрать.
Ребята а вот интересно можно собрать жирафа используя пластины нашего конструктора? А давайте попробуем.
(Дети решают задачи используя карточки с цифрами и математическими знаками перед собой на столе.
Дети решают задачу с помощью конструктора: пластин и заклепок.
Собирают разрезанную картинку. Собрали ЖИРАФ.)
Физкульт. минутка:
И у меня есть для вас весела песенка давайте выйдем из за столов. (ВИДЕО. Дети танцуют под музыку и выполняют движения в соответствии с текстом. Дети бодры и веселы, готовы к работе)
4. Профессор очень любит задавать своим жителям хитрые вопросы. Вот и вам тоже их отправил.
Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? Ни какой
У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? Одна дочь.
Что едят крокодилы на Северном полюсе? Крокодилы живут в Африке.
По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе? 4
-Бывает у собаки 4 лапы Да
-бывает после понедельника суббота Нет
-Бывает у человека 3 глаза Нет
-Бывает трава зеленого цвета Да
-Бывает число пять идет после семи Нет
-Бывает число два больше трех Нет
Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными.
Какое же задание профессор задал следующее!
Лесенка.
Наш город Технолабия находится на возвышенном месте. Сильными порывами ветра сломаны лестницы, ведущие к городу.
Поможем собрать лестницу.
Задание: Собрать из пластин, у которых один ряд отверстий по возрастающей: от меньшего к большему, слева- направо. (Дети выполняют задание)
Вот Вы справились и с этим занятием
В заключении нашего занятия я предлагаю вам показать чем мы любим заниматься и приготовить подарок для нашего профессора.
Мы изготовим необычный ковер. У вас на столах лежит карточка с геометрической фигурой, которая нам поможет создать ковер. Какой геометрической формы будет наш ковер? (математический диктант)
В правый верхний угол кладем пластину 7*3, в левый верх угол5*3, левый ниж угол 5*5, в правый нижний угол 7*5, какую пластину вы положите в верхнем ряду м/у пластиной 7*3 и 5*3
А теперь в них ряд м/у пластинами 5*5 и 7*5 положите пластину 5*3, и закончите ковер одной пластиной.
Вам нравится ваша работа?
Я хотела бы с фотографировать и вывести на экран, так все готово.
А сколько в нашем ковре прямоугольников? А сколько квадратов? Сколько всего пластин?
Хорошо получилось?
Мне тоже очень нравится!
(Видео)[/i]
Профессор: Друзья, вы молодцы! Отлично справились со всеми заданиями, город скоро будет восстановлен! Спасибо за подарок! Ваш ковер мы разместим в главном зале новой математической школы. До свидания, дорогие друзья!
(рефлексия)
Сегодня хорошо потрудились: помогли профессору в восстановлении города Технолабии своими знаниями и умениями. Какое задание вам сегодня запомнилось? Какое задание было трудным?
Благодарю вас за работу наше занятие закончено, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети делятся впечатлениями. Сформирована потребность к получению знаний в естественнонаучной направленности.