Ильмира Басырова
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи в образовательных областях
«Здоровье» : совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.
«Социализация» : создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, прощания, слов участия. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
«Коммуникация» :развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе; расширять и активизировать словарный запас.
«Познание» : формировать элементарные математические представления : навыки ориентироваться по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве, правильно употреблять предлоги: на, под, перед, за;
Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие; этически ценные способы общения.
Развивающие задачи: развивать познавательную деятельность детей: речь, внимание, память, логическое мышление, сенсорные способности.
Материал : картина с изображением ваз отличающихся узорами, набор кружков разного цвета, цифры от одного до семи, карточки с двумя пересекающимися обручами, набор геометрических фигур, разрезанная на четыре части картинка.
Ход занятия:
Моделирование игровой ситуации.
Ребята, я предлагаю вам послушать и отгадать загадку: Стоит дом, кто в него войдет, Тот ум приобретет (школа).
Ответы детей.
Ребята, скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово «школа»? (Принимаю все ие в проблему.
Есть такая страна «Страна знаний для будущих школьников», для детей, которые скоро пойдут в школу.
Ребята, сейчас кем мы являемся? (дошкольниками).
И вот сегодня я вам предлагаю отправиться в эту страну проверить свои знания и умения. Если мы правильно выполним все задания, то получим сюрприз.
-Внимание, ребята, в этой стране есть одно правило. Чтобы путешествовать по «Стране знаний» надо выполнять все задания правильно дружно вместе, помогая друг другу. Только в этом случаи мы дойдем до нашей цели и получим сюрприз.
Поэтапное решение проблемы.
Ребята, вы хотите отправиться в страну знаний?
(Дети закрывают глаза и мысленно совершают полет в волшебную страну) Представьте, будто мы совершаем полет.
Вот мы и в «стране знаний».
Какая она большая и здесь очень много интересного.
-Как же мы будем путешествовать по этой стране? Что поможет нам?
Игровая ситуация.
-Для того, чтобы ориентироваться в стране знаний, нам нужна карта. Подождите-ка ребята, у меня есть такая карта. Вот она. -Так как у нас есть уже карта, вы готовы отправиться в путешествие? Давайте посмотрим на карту и определим место, где мы сейчас находимся.
Ребята, а кто хочет помочь найти правильное направление, куда нам идти?
Как вы думаете, куда показывает эта стрелка? (направо, в сторону окна).
Значит, куда мы пойдем? (дети подходят к окну и находят конверт с задаш ем).
Здесь для нас задание.
Ребята, это задание называется «Запоминай-ка».
Посмотрите на эту вазу внимательно и постарайтесь запомнить рисунок в ней. А сейчас я закрываю вазу, а вы найдите такую же вазу среди остальных
Ребята, какая из этих ваз похожа на ту вазу, которую я закрыла? (ответы детей). Вопросы: как ты думаешь? Предложи свой вариант ответа.
Ребята, мы справились с Заданием и можем продолжить наше путешествие.
Ребята, кто хочет показать правильное направление, куда нам идти? Дети находят конверт с заданием.
Игра называется «Познавай-ка»
Ребята, это задание имеет следующие правило: сначала надо разделиться на подгруппы. На одной большой карте изображено пианино. Из какого материала оно изготовлено? (ответы детей)
Что изображено на второй карте? (ответы детей).
Задание: Выбрать и разложить маленькие карточки, лежащие у вас на стол ке, на большие карты так, чтобы предметы нарисованные на маленьких ка точках были изготовлены из материала, данного на большой карте.
Главная задача, ребята не выиграть, а правильно выполнить задание, не мешая друг другу, слушая друг друга, если нужно помочь товарищу.
А сейчас, давайте проверим правильно, мы ли выполнили задание?
-Мы с вами правильно и быстро выполнили задание, и мы продолжаем наше путешествие.
Ребята, кто нам покажет дорогу к следующему заданию?
Куда показывает стрелка?
Мы вернулись к месту, откуда мы и начали наше путешествие. Это говорит о том, что у нас «переменка».
Ребята, как вы понимаете слово «переменка» (ответы детей)
Переменка - перерыв на отдых между занятиями. Когда дети могут поиграть, размяться и подготовится следующему уроку.
Ребята, закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что у вас перед глазами экран. На экране вы видите цвета радуги, которые вам нравятся.
Релаксация «Радуга»
-Ребята закройте глаза. Представьте себе, что у вас перед глазами экран. На экране нарисуем цвета радуги, которые вам нравятся. Обмакнули кисточку в голубой цвет и нарисовали на экране. Голубой цвет это мягкий, успокаивающий цвет. Он похож на воду в реке или озере. Голубой цвет и у неба. Он нас освежает, как купание в жару.
Обмакнули кисточку в красный цвет и тоже нарисовали на экране. Красный цвет дает нам энергию и тепло. От красного цвета веселее и радо-стнее на душе.
А сейчас обмакнули кисточку в желтый цвет.
Желтый - нам приносит радость и улыбку. Он согревает, как солнышко. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.
А сейчас мы передаем свое хорошее настроение друг другу. Настраиваемся на следующие задание.
-Мы с вами немного отдохнули и давайте, продолжаем наше путешествие по стране знаний.
Кто покажет нам дорогу к следующему занятию? Катя и Артем держите карту, а мы пойдем за вами. (Дети находят еще один конверт с заданием). -Ребята, здесь очень сложная игра. Игра называется: «Угадай-ка»
-Ребята, прошу вас занять места за столами.
(Дети садятся за столы, у каждого карточка на ней нарисованы два пересекающихся обруча).
Игра с двумя пересекающимися обручами. Перед началом игры выяснить, где находятся четыре области, определяемые на игровом поле (листе) двумя обручами, а именно: внутри обоих обручей; внутри красного, но вне зоны зеленого; внутри зеленого, но вне красного обруча и вне обоих обручей (эти области можно обвести палочкой или заостренным концом карандаша). Задание: фигуры расположить так, чтобы внутри красного обруча оказались все желтые фигуры, а внутри синего все - треугольники.
Ребята вы на своих местах выполнили задание, а мы сейчас проверим сами себя. Правильно ли мы выполнили задание?
Ребята вы правильно выполнили задание.
5. Презентация
Ребята. В этом конверте еще, что-то есть.
Хотите посмотреть, что это?
(воспитатель достает пригласительный билет).
Ребята, мы с вами выполнили все задания, работали дружно вместе и поэтому мы с вами получили пригласительный билет в школу. Воспитатель зачитывает приглашение.
Вы рады? А как вы рады?
нам пора возвращаться в наш детский сад в свою группу. Мы возьмем с со бой наш пригласительный билет в нашу группу.
Дети снова закрывают глаза и мысленно совершают полет.
6. Итог занятия : Ребята, вам понравилось в стране знаний? Что вам по-нравилось больше всего? Какое задание было самым сложным? А какое самым легким? За что бы ты себя похвалил?
Ребята, у нас во время путешествия были трудные задания, мы выполнили их. Какие мы с вами умники! Мы покажем наш пригласительный билет остальным ребята и расскажем мамам и папам о нем.