Татьяна Зиненко
«Прогулка в лес». Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель первой квалификационной категории Зиненко Т. А.
Задачи в образовательных областях :
Познание
Расширять представления детей о диких животных, их детёнышах и жилищах.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение, способствовать любованию её красотой.
Коммуникация
Формировать диалогическую форму речи;
Расширять и активизировать словарный запас: нора, логово, берлога, бельчонок, зайчонок, лисёнок, медвежонок, волчонок, медведь - косолапый, заяц – трусливый, заяц -трусливый, лиса -хитрая, волк –злой.
Здоровье
Публикация «„Прогулка в лес“, Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
Совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках
Сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении.
Художественное творчество
Развивать продуктивную деятельность через художественный труд в работе с пряжей
Методы и приё мы:
Словесные: беседа, художественное слово, вопросы к детям.
Наглядные: презентация, карточки с правилами поведения в лесу
Игровой: игровая ситуация (прогулка в лес)
Практический: ниткопись
Методы контроля: индивидуальная помощь, коррекция ответов.
Ход занятия:
Давайте вспомним пальчиковую игру про животных
Раз, два, три, четыре, пять! (ритмично сжимают и разжимают
Как животных нам назвать? кисти рук)
С людьми они не знаются,
В лесу они скрываются (хлопают в ладоши)
По картинкам все их знают (ладони складывают в виде книги)
Белка, волк, лиса, медведь и заяц (загибают пальцы руки)
Дом их - заросли густые (изобразить крышу руками над головой)
Эти звери дикие, лесные! (изображают деревья)
- Где живут дикие животные? (в лесу)
-А хотите в лес пойти
И животных там найти?
-Но прежде чем начать путь, давайте повторим правила поведения в лесу.
(По карточкам дети повторяют правила поведения в лесу:
нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники.)
- А теперь отправляемся в путь.
Мы шагаем по дороге
Поднимай повыше ноги
Веселей шагайте
И никто не отставайте!
Шли мы, шли и в лес пришли. (двигаются за воспитателем)
Запись пения птиц, на экране лес.
-Как красиво в лесу и птицы поют.
(присаживайтесь на пеньки – стульчики, отдохните)
Следующий слайд - лесная опушка и звери на ней)
-Каких животных, вы здесь видите?
-Есть ли у диких животных в лесу дома?
-Кто делает эти дома? (сами животные)
В лесу много животных, если вы правильно отгадаете загадку, то животное появятся у нас на экране.
1. Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку? (белка)
- Какая белка? (Рыжая, быстрая)
- Где живёт белка?
(На экране появляется дупло)
2. Кто в берлогу спать ложиться
Волк, медведь или лисица? (медведь)
- Медведь, какой? (косолапый, большой)
- Где спит Медведь зимой? (появляется берлога)
3. Это чей тоскливый вой
Слышится в лесу зимой? (волк)
- Волк, какой? (злой, голодный, серый)
- Волк живёт? (появляется логово)
4. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (Лиса)
- Лиса, какая? (хитрая, рыжая)
-Где живёт лиса? (появляется нора)
5. Летом – серый, зимой – белый (заяц)
-А заяц, какой? (трусливый, маленький)
- Есть ли дом у зайца? (нет, заяц живет под кустом)
Давайте, встанем и повторим, где кто живёт. С помощью пальцев показывают жилища животных (физкультминутка)
Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. А белочка в дупле. Зайка прячется под кустиком (садятся на стульчики)
Слайд: все животные
Ребята, а вы заметили, что все животные грустные.
- Друзья, мои, зверюшки, что случилось у вас?
От имени зверей
В дупле, и в норе вместе с нами живут наши детёныши. Только вот беда – разбежались они кто куда.
- Давайте поможем вернуть малышей родителям!
Проходите за столы, посмотрите чей малыш у вас, чего у него нет. Возьмите нитки и выложите хвостик, ушки, лапки.
Дети садятся за столы и, используя ниткопись, на бархатной бумаге, дополняют силуэты животных недостающими частями тела (уши, лапы, хвост)
- А теперь покажите и расскажите, кто у вас получился?
Дети выставляют работу на магнитную доску рядом с экраном и говорят: Я сделал бельчонка для белки. И т. д.
- Молодцы вы помогли животным, всех детёнышей нашли.
От имени зверей:
Спасибо ребята вы добрые.
Кто умеет добрым быть,
Тот сможет природу беречь и любить!
Птиц зверей оберегайте
И всегда им помогайте!
-Вот и пора нам возвращаться в детский сад (пошагали)
Вместе по лесу идем
Не спешим, не отстаём
Дружно весело идём
Скоро в садик мы придём (шагают на месте)
А вот и детский сад (слайд фото д/сада)