Капралова Ирина
Конспект занятия «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Совершенствовать счёт в пределах 10, уметь решать задачи на сложение. Умение отгадывать загадки. Совершенствование моторных характеристик и умений. Самостоятельное использование разнообразных материалов, разнообразных способов прикрепления деталей на фон, получения объёмной аппликации. Освоение последовательной работы над сюжетной аппликацией. Иметь представление об особенности литературного жанра загадка.
Материал: демонстрационный :модель луны, карточки с загадками. Раздаточный: пруд, рыбки по количеству детей, детали луны, кратеров, клей, кисточки, бумага
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
Методические приё мы: Ой, кто-то к нам стучится. Интересно кто это? Как вы думаете (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, к нам пришёл в гости Незнайка. Он почему то грустный. Незнайка что с тобой?
Незнайка: Мои друзья полетели на луну, а меня не взяли. Я не посещал школу и ни чего не знаю. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Что бы помочь Незнайке, нужно выполнить ряд заданий, а что бы их выполнить, мы отправляемся в страну знаний.
Вот вам 1задание: Здесь есть пруд, в пруду плавают рыбки. Нужно посчитать сколько рыбок плавает в пруду. Хорошо справились. Мы посчитали, что в пруду плавает 5 рыбок, но тут приплыли ещё 4 рыбки. Сколько рыбок стало в пруду? Молодцы. А как догадались. Правильно 4+5=9 Хорошо с первым заданием справились. Незнайка ты понял, как нужно считать?
Незнайка :Да. Вот только я не пойму, как они полетят на луну, если, планет много, а луна одна. У меня тут карточки, проведите меня до луны?
Воспитатель : Хорошо
2задание: Проведи Незнайку до луны. Хорошо справились. Незнайка ты понял, как лететь?
Незнайка: Понял. А у меня для вас есть загадки. Поможете отгадать
3 задание: А здесь нам нужно отгадать загадки.
1. Освещает ночью путь,
Пусть все спят, ей не до сна
В небе светит нам
(луна)
2. Эта желтая звезда
согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает.
(Солнце)
3. Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они.
(планеты)
4. на планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
(Земля)
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Большая Медведица)
А теперь к отгадкам подберём прилагательные. Луна какая? (красивя, Жёлтая, круглая ….)Земля какая? (круглая, разноцветная, густонаселённая….) А теперь с этими словами составьте предложения. (ответы детей)
Незнайка не знает как выглядит луна, давайте покажем ему. Возьмём лист бумаги и наклеим луну, что бы он имел представление куда он полетит
4 задание: Аппликация луна.
Незнайка: Спасибо ребята! Вы мне очень помогли, теперь, я смогу полететь с друзьями на луну. До свидания.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и помогли Незнайке. Теперь он сможет полететь на луну, а мы с вами возвращаемся в