Куревина Надежда
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Здоровья».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: Закреплять знания детей о полезных привычках и их значении для здоровья человека.
Задачи:
- Воспитывать желание детей заботиться о своем здоровье;
- Воспитывать познавательную активность;
- Способствовать развитию памяти, мышления, речи детей.
- Формировать знания детей о витаминах.
- Обогащать и активизировать словарь детей, развивать внимание.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности.
Материалы и оборудование: Картинки станций, мяч, мешочек, мыло, зубная щетка, расческа, мочалка, зеркало, зубная паста, мольберт, корзинки с картинками овощей и фруктов, фрукты и овощи муляжи, дерево нарисованное и яблоки вырезанные, посылка с яблоками.
Предварительная работа:
Соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми на тему «Что такое здоровье», «Правила гигиены» беседа о витаминах. Закрепление знаний об овощах и фруктах. Рассматривание иллюстраций на тему «Здоровье», «Спорт». Читать стихотворение «Мойдодыр».
Содержание совместной образовательной деятельности
I. часть. Вводная
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Здороваться это значит желать здоровья.
Приветствие «Я твой друг».
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг
И ты- мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Кто из вас хочет быть здоровым? (ответы детей)
А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, быть здоровым это значит быть сильным, крепким, не болеть, не кашлять, не чихать, а еще это когда хорошее настроение.
Воспитатель: А вы знаете, что есть такая необычная страна, она называется страна Здоровья. Жители этой страны никогда не болеют, а почему они не болеют мы узнаем, когда побываем в этой стране.
Ребята, а вы любите путешествовать? Я тоже очень люблю.
Я предлагаю отправиться в страну Здоровья. Хотите?
Дети: Да!
II. часть. Основная
Все в поезд мы садимся и в стране Здоровья очутимся!
И вот перед нами первый город. Посмотрите внимательно, в какой город мы с вами попали? Чем в этом городе занимаются дети? Правильно, и первая наша остановка в городе «Спортландия». Здесь все жители занимаются спортом, чтобы быть здоровыми. Послушайте, какой в этом городе девиз:
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Дети: Зарядку!
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы делаете утреннюю зарядку (ответы детей) покажем друг другу.
«Это я!»
Это глазки. Вот-вот (показывают сначала левый, потом правый глаз).
Это уши. Вот-вот (Берутся сначала за левое ухо, потом за правое).
Это нос. Это рот. (Левой рукой показывать рот, правой-нос)
Там спинка. Тут живот. (Левую ладошку кладут на спину, правую-на живот).
Это ручки. Хлоп-хлоп. (Вытягивают вперед обе руки, хлопают).
Это ножки. Топ-топ. (Кладут ладони на бедра, топают).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хороший город, он зарядил нас бодростью, и теперь мы сможем продолжать путешествие. Нас уже ждут в другом городе.
А теперь, занимаем свои места и двигаемся дальше!
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг какая чистота, вы, наверное, узнали кто живет в этом городе? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в этом городе живет Мойдодыр. А город этот называется «Чистота».
Ребята, а вы помните стихотворение Мойдодыр? Про кого это стихотворение? Про мальчика! Почему от него сбежали даже брюки? Правильно, потому что он не умывался! Он не знал, что умываться нужно в каждый день. А вы знаете?
А вот скажите, когда нужно мыть руки?
Сколько раз нужно чистить зубы?
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: У меня в мешочке разные полезные предметы. Попробуйте угадать на ощупь, что в мешочке и рассказать, зачем нужен этот предмет. (расческа, зубная щетка, полотенце, зубная паста, мыло, зеркало).
Молодцы! А вот теперь отправляемся дальше.
3) Все в поезд мы садимся– в новом городе очутились!
Воспитатель: Посмотрите, это город «Витаминка».
Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
Воспитатель: А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и молочных продуктах. Ребята, а жители страны Витаминка просят о помощи. Фрукты и овощи перепутали свои места.
Поможет им разобраться?
Воспитатель: Молодцы, чтобы быть здоровым нужно есть много овощей и фруктов. Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в группу.
III. часть. Заключительная
Все в поезд мы садимся - в детском саду очутились!
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в стране Здоровья, предлагаю вспомнить, что же нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей).
Воспитатель: Я очень рада, что вы посетили страну Здоровья, ответили на все вопросы. Я хочу попросить вас оставить свои впечатления о сегодняшнем нашем путешествии вот на этом дереве, если вам понравилось занятия, повесить яблочко. Поэтому у меня есть для вас сюрприз! Жители из города "Витаминка" прислали для вас посылку.
Воспитатель вносит посылку с яблоками.