Божок Ольга
Конспект занятия «Путешествие в «Страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в «Страну Здоровья».
Давайте познакомимся
Цели:
- организовать работу группы;
- научить вступать в контакт и общаться друг с другом;
- создать обстановку доверия и эмоционального комфорта.
Ход работы
Воспитатель: Сегодня у нас начинаются необычные занятия. На них мы будем много играть, разговаривать, рисовать, общаться и, самое главное, отправимся в путешествие в «Страну Здоровья». Мы узнаем, что нужно делать, чтобы быть веселым, счастливым, здоровым, как научиться помогать другим людям, животным и растениям. Давайте познакомимся с волшебной ромашкой.
Темочки:
1. Волшебная ромашка
Воспитатель: На доске — ромашка, на каждом лепестке - надпись. Попробуем прочесть первую. Что значит народная мудрость?
2. Знакомство
Воспитатель: Нам поможет мячик. Мы будем передавать его друг другу по кругу, тот, к кому он попадает, называет громко своё имя и здоровается.
3. Физкультминутка
Воспитатель: Пусть каждый, у кого будет мячик, скажет о себе что-то хорошее: о том, что он умеет делать, что он любит, что ему нравится.
Подведение итогов
Воспитатель: Чтобы первое занятие вам запомнилось, я хочу, чтобы вы выбрали на память что-нибудь понравившееся. Воспитатель проносит по кругу коробку, а в ней: пустые флакончики, шишки, открытки, кусочки красивого материала и т. д. Дети выбирают.
В следующий раз мы будем опять путешествовать по «Стране Здоровья» и узнаем, что еще написано на лепестках «Волшебной ромашки».
Приятные и неприятные звуки
Цели:
- развивать слуховое внимание и фразовую речь;
- формировать умение определять направленность звука и его пользу для организма.
Ход работы
1. Зачем нам уши?
Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.
Воспитатель (удивленно). Пойду посмотрю, кто к нам стучится.
Дети. Да это же зайчик к нам пришел из леса! Ой, какой он красивый, какие у него длинные ушки!
Воспитатель. Как вы думаете, зачем зайчику такие ушки?
Дети. Чтобы слышать.
Воспитатель. Правильно. И мы можем слышать разные звуки: приятные, нелепые и неприятные, громкие. Давайте сыграем в игру.
Организуется игра «Узнай по звуку». Нужно с закрытыми глазами узнать звук издаваемый разными предметами: колокольчиком, рвущейся бумагой и т. д.
2. Угадай голосок
Воспитатель даёт задание, дети выполняют.
Ты Алёша, не ленись,
Поскорее отвернись.
Глазки быстро закрывай.
Кто позвал тебя, узнай!
3. Кто внимательней
Воспитатель. Я буду давать задания, а говорить буду тихо или громко. Если шепотом, то задание выполнять шагом на носочках. Если громко — то бегом, быстро.
Возьми зайку и посади в машину.
Посади в машину куклу.
Покатай зайку в машине.
Принеси куклу из машины и др.
4. Зайка
Воспитатель даёт задание, а дети танцуют.
Заика серенький сидит
И ушами шевелит.
Нот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайку волк напугал
Зайка тут же убежал!.
Какой я, какие другие?
Цели:
- развивать чувство единства, сплочённости;
- учить детей действовать согласованно.
Ход работы
1. Эхо
Задача игры – настроить детей на работу, дать каждому почувствовать себя в центре внимания. Дети сидят на стульчиках в кругу.
Воспитатель. Тот, кто сидит справа от меня, называет своё имя и прохлопыват его в ладоши вот так: «Гри-ша, Гри-ша», а мы дружно за ним повторяем как эхо. Затем по порядку прохлопывают имя все сидящие, а мы повторяем, как эхо.
2. Пальчики
Цель упражнения – координация движений и мелкой моторики, развитие памяти.
Воспитатель.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять!
Начинаем счёт опять.
Один, два, три, четыре, пять!
Вот и кончили считать.
Очень хорошо.
3. Волшебный мешочек
Цель упражнения – активизировать тактильное восприятие.
Воспитатель. Это волшебный мешочек. Сейчас вы по очереди опустите руку внутрь мешочка и, не заглядывая туда, на ощупь определите что в нём лежит. Кто догадался, хранит свой секрет и молчит.
Что же лежит в мешочке?
Дети: Воздушный шарик!
4. Воздушный шарик
Цель игры – научиться расслаблять мышцы живота.
Воспитатель. Представьте, что шарик у вас в животе, и вы его должны надуть. Положите руку на живот. Набираем воздух, надуваем животик как большой шар. Чувствуете, как он растёт? А теперь сделаем вдох и сдуем шарик. Отлично! Повторим ещё раз вдох – выдох, вдох – выдох.
Дети выполняют.
5. Угадай, чей голосок
Цель игры – развивать слуховое восприятие.
Воспитатель. Встанем в круг и возьмёмся за руки. Один человек внутри круга. Кто хочет встать в центр?
Выбирается водящий.
Женя ты сейчас в лесу.
Мы зовё м тебя: «АУ»
Ну – кА глазки закрывай, не робей,
Кто зовёт тебя – узнай поскорей.
Водящий окликает детей по очереди. Игра повторяется несколько раз.