Наталья Полунина
Конспект занятия «Путешествие в страну Экономику» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять социальные представления о современном обществе; формирование у детей экономических знаний, умений, навыков.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей экономических понятий : деньги, семейный бюджет: доход и расход; дать понятие о деньгах, научить бережно, относиться к ним; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Экономику“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности; воспитывать моральные качества экономической направленности необходимого социального опыта.
Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Радостное, веселое.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Почему? (Ответы детей). Путешествовать любят все : и взрослые, и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного.
Воспитатель: Тогда, сегодня я приглашаю вас в страну, которая называется Экономика. Хотите? Хорошо. Но давайте до начала путешествия проведем экономическую разминку :
1. Что такое экономика? (Экономика – это наука о том, как правильно, бережливо и с прибылью вести хозяйство).
2. Для чего нужно изучать экономику? (чтобы получить знания, а когда вырастим, стать грамотными экономистами).
Воспитатель: Итак, разминка прошла отлично. Мы отправляемся в путешествие.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это лежит на стульчике?
Дети: Кошелёк.
Воспитатель: А что это такое кошелек? Какая-то загадка! Скажите, а для чего служит кошелек? Как люди его используют?
Дети: В нем хранят деньги (или в него складывают деньги).
Воспитатель: Правильно, кошелек используют для денег. Давайте посмотреть, что там?
Воспитатель открывает кошелек, в котором находится монетка и бумажная купюра.
Воспитатель: деньги бывают разные и у каждой есть свое название. А какие бывают деньги? (бумажные, металлические).
Воспитатель: Верно. Ребята, бумажные деньги называются - купюры (показывает купюру, а металлические - монеты (показывает монету). Если складывать деньги в кошелек, как их называют «Наличные деньги», а еще деньги хранят на карте – это «Безналичные деньги». (Показать пластиковые карты) Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль). Что родители делают с картой в магазине? (Расплачиваются за купленные товары).
Воспитатель: Скажите, для чего нам нужны деньги?
Дети: покупать товар, копить, класть в банк, коллекционировать.
Воспитатель: я предлагаю поиграть с вами в игру «Что можно купить за деньги?» (если этот предмет можно купить за деньги - то хлопните в ладоши, если нет - то не хлопайте ( воспитатель показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, хлеб, солнце, конфеты и т. д.).
Воспитатель: Давайте поиграем еще в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Дети: для оплаты проезда в поезде, для покупки продуктов, для покупки игрушек, для оплаты коммунальных услуг, для оплаты парковки, для покупки одежды, для благотворительности и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я предлагаю вам немного отдохнуть, набраться сил для дальнейшего путешествия.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца
вперед)
Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища.)
Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочередно ноги)
Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)
Сколько пальцев на ногах (присесть, коснуться носков ног)
Сколько в садике скамеек? (полуприседания)
Сколько в пятачке копеек?
Воспитатель: дети, расскажите откуда берутся деньги в семье?
Дети:
-мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату;
-бабушка и дедушка получают пенсию;
-старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию. Воспитатель: Ребята, скажите, что такое семейный бюджет?
Дети: Семейный бюджет - это подсчёт доходов и расходов.
Воспитатель: Что такое доход?
Дети: Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
Воспитатель: Что такое расход?
Дети: Расход- это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Воспитатель: А, сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Доход- расход».
Я начну, а вы кончайте хором мне вы отвечайте:
Мама получила зарплату (доход)
Бабушка заболела (расход)
Выиграла приз (доход)
Потеряла кошелёк (расход)
Продала бабушка пирожки (доход)
Заплатили за квартиру (расход)
Нашла монетку (доход)
Купили куклу (расход)
Воспитатель: итак ребята, деньги нужны людям, в современном мире и без них прожить невозможно.
Воспитатель: дети, вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги («Муха-цокотуха», «Буратино», «"Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т. д).
Воспитатель: молодцы дети. Вы хорошо знаете сказки и мультфильмы. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут, так же как и люди. А мы заканчиваем наше путешествие.
Воспитатель: А, чтобы деньги не потерять, нужно их класть в кошелёк. И я вам предлагаю сделать кошелек (дети делают кошелёк из бумаги).
Подведение итогов:
-О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Для чего нам нужны деньги?
Домашнее задание:
- Как вы думаете, в будущем деньги сохранятся или их чем-нибудь заменят? Давайте пофантазируем. Изобразите дома, как вы представляете деньги будущего.