Ирина Курышова
Конспект занятия «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Путешествие в страну светофорию"
Цель: Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Совершенствовать систему формирования лексико- грамматического строя речи при ознакомлении с правилами дорожного движения
2. Расширять объём словаря параллельно с расширением представлений об окружающей действительности.
3. Воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения.
Способы
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Художественное слово (загадка про светофор, игровая мотивация (приход Друга-Светофорика); беседа по вопросам, активизирующим детей: Где можно переходить улицу? Какие бывают переходы? Как нужно переходить улицу, если нет светофора?; д/и «Кто управляет транспортом», «Один-много», «Продолжи моё предложение», «Да и нет»; физкультминутка «Мы шоферы»; рефлексия.
Средства
Макет светофора, магнитная доска, иллюстрации с изображением различных видов транспорта, мяч, ноутбук, аудиозапись, раскраски.
Предварительная работа
Рассматривание альбомов: «Дорожная азбука», «Правила движения на дорогах»; лото «Дорожные знаки»; домино «Знаки дорожного движения», создание макета светофора, дидактические игры по теме «Дорожная азбука»; просмотр презентаций «Учим дорожные знаки», «На улицах города»; НОД лепка «Дорожные знаки»; чтение И. Серяков «Улица, где все спешат», Н. Носов «Автомобиль», С. Михалков «Если свет зажегся красный», Н. Мигунова «Чтобы не было беды»; загадывание загадок о транспорте, дорожных знаках; подвижные игры «Светофор», «Машины», «Стоп».
Ход НОД
Дети стоят
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку, и вы сразу поймете, о чем мы будем говорить:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну - пойдут машины.
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором:
Как зовусь я?
Ответ детей
Воспитатель: Правильно, ребята! Это светофор!
Педагог показывает макет светофора.
Воспитатель: Сегодняшний гость очень важный. Почему? Для чего нужен светофор?
Рассматривание макета «Светофор»
Ответы детей
Воспитатель: Светофор - наш веселый разноцветный друг. Какого цвета его глазки, когда он сигналит нам? Что обозначает каждый сигнал светофора?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много транспорта. Назовите мне виды транспорта?
Игра «Кто управляет этим видом транспорта?»
Педагог поочерёдно выставляет на магнитную доску иллюстрации с изображением транспорта
Мотоцикл – мотоциклист; Велосипед – велосипедист;
Теплоход – капитан; Автобус – водитель;
Самолет – пилот. Поезд – машинист
Машина – водитель Корабль – капитан
Воспитатель: У светофора к вам есть еще много вопросов для вас, а чтобы ответить на них предлагаю сесть на стульчики.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все должны знать и соблюдать эти правила. А знаете ли вы их, сейчас проверим. Слушайте внимательно.
• Как называют людей, идущих по улице?
• Где можно переходить улицу?
• Какие бывают переходы?
• Как нужно переходить улицу, если нет светофора?
(при 2 стороннем движении нужно дойти до бордюра и посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и продолжать движение; при 1 движении нужно смотреть в ту сторону откуда движется транспорт)
• Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы отдохнем и игру с мячом начнем! Я буду мячик вам бросать и слово в единственном числе называть, а вы мяч мне обратно бросайте и слово во множественном числе называйте.
Дети встают со стульчиков и делают полукруг
Игра с мячом «Один - много»
Автобус – Грузовик -
Машина – Лодка -
Колесо – Самолёт -
Пилот – Корабль -
Электричка – Знак –
Светофор - Дорога –
Воспитатель: Молодцы! Хорошо! Хотите поиграть ещё?
Дети садятся на стульчики
Правила дорожные – очень все надежные!
Каждый должен все их знать, соблюдать и выполнять.
Вот такой вам всем совет-
Вы же дайте мне ответ.
Игра «Продолжи моё предложение»
• На перекресте случилась авария, потому что… .
• Пассажиры вышли не на той остановке, потому что … .
• На остановке столпилось много народа, потому что… .
• Самолёт не смог взлететь, потому что … .
• Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что … .
• Инспектор дорожного движения остановил машину, потому то (водитель нарушал правила)
• У светофора все машины остановились, потому что (загорелся красный свет)
• Пешеходы стали переходить дорогу, потому что (загорелся зелёный свет)
Воспитатель: Молодцы! У Светофора есть игра
На внимание она.
Ответ хороший, если в ней.
Вам надо «да» сказать скорей!
А неправильный ответ –
Говорите слово «нет»!
Игра «Да и нет»
• Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
• Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу?
• Ну, а зеленый горит. Вот тогда можно идти через улицу?
• Сел в автобус, но не взял билет. Так поступать полагается?
Воспитатель: Ребята, вы показали Светофорчику хорошие знания правил дорожного движения. Но запомните, что их нужно не только хорошо знать, но и соблюдать! И Светофорчик приглашает нас поиграть.
Физминутка «Мы - шоферы»
(Физкультминутка сопровождается музыкой)
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилась встреча с другом Светофорчиком? Что больше всего понравилось? Чему научил вас Сфетофорчик?
Ответы детей
Воспитатель: Светофорчик дарит вам раскраски. Выберите ту, которая вам понравилась лучше всех!