Ольга Кушнер
Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
восприятие художественной литературы и фольклора
во 2 младшей группе
«Путешествие в страну сказок»
Подготовила: воспитатель
МБДОУ детский сад № 163
Кушнер Ольга Геннадьевна
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
расширять и углублять представление детей о русских народных сказках; продолжать учить отгадывать загадки;
учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.
Развивающие:
развивать познавательную активность, творческие способности;
воображение, мышление, коммуникативные навыки.
Воспитательные :
воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам;
создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности.
Предварительная работа:
чтение русских народных, авторских сказок;
рассматривание иллюстраций к сказкам;
обсуждение содержания сказок;
просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений.
Атрибуты: картинки с изображением сказок, игрушка медведь, мешочек с загадками, иллюстрация сказки «Теремок», плоскостные картинки- силуэты героев сказок (волк, медведь, заяц, лягушка, колобок, мышка).
Ход занятия:
Воспитатель : Я сегодня шла в детский сад, а на ступеньках сидел мишка и плакал (показ игрушки медведя).
Давайте узнаем, что случилось у него?
Воспитатель (медведь) : Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из страны сказок. У нас случилась беда, сказки все перепутались и потерялись, у нас не получается все вернуть на место.
Воспитатель : Ребята, поможем вернуть все сказки на место?
Дети: Да.
Воспитатель : А чтобы попасть в волшебную страну сказок, нужно произнести слова «Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим»
Вот мы и очутились в стране сказок. Ой, смотрите, что это лежит на дорожке? Дети: Мешок.
Воспитатель : Это не простой мешок, а волшебный. Что же в нем лежит? Ой, ребята, да это же загадки. В этом мешочке потерялась какая-то сказка, а чтобы узнать, нужно отгадать.
*Маленький, беленький,
по лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык (заяц)
*По земле скачет,
по воде плывет (лягушка)
*Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая.
В сарай попала, кур пересчитала (лиса)
*Серенький шарик под полом шарит (мышка)
*Кто зимой холодной ходит злой, голодный (волк)
*Зимой спит, летом улья ворошит (медведь)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.
В какой сказке встречаются герои из всех загадок?
Дети: Теремок
(показ иллюстрации с фрагментом сказки «Теремок»).
Воспитатель : Вот мы и помогли вернуть сказку.
Воспитатель (медведь) : Спасибо, ребята. А теперь нужно отгадать, какая сказка спряталась. Я скажу слова из этой сказки, а вы отгадаете, как сказка называется. Дети: Хорошо.
Воспитатель (медведь) : (показ картинок сказок после отгадывания)
*Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел («Колобок»)
*Позвал дед бабку, тянут - потянут, а вытянуть не могут («Репка»)
*Дед бил, бил – не разбил, баба била, била – не разбила («Курочка Ряба»)
*Я мышка – норушка, а ты кто? Я – лягушка – квакушка («Теремок»)
Воспитатель : Ох, устали помогать, нужно немного отдохнуть (физминутка).
Мы сейчас с вами превратимся в героев сказок. А для этого закроем глазки. Раз, два, три, сказка приходи!
Мы превратились в медведя: Неуклюжий, косолапый Ходит по лесу медведь Если спросят, что он любит, Скажет: «Меду бы поесть!»
Выскочил зайка на поляну: Вышел зайка погулять, Стал он прыгать и играть, Вдруг раздался треск и щелк, Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Вот и мышка крадется: Серенькая, маленькая мышка Под полом таится, кошки боится.
Отдохнули немного. Будем мишке дальше помогать?
Дети: Да.
Воспитатель (медведь) : Ребята, мы смогли найти все сказки, только случилась беда. Все герои сказок перепутались. Помогите, пожалуйста, их тоже вернуть в свои сказки.
Дети: Поможем!
Воспитатель (показ плоскостных картинок героев сказок)
Колобок – «Колобок»
Волк – «Волк и семеро козлят», «Теремок»
Медведь – «Теремок», «Колобок», «3 медведя», «Маша и медведь»
Лягушка – «Теремок», «Царевна - лягушка»
Зайчик – «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»
Мышка – «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»
Воспитатель (медведь) : Ребята, молодцы! Помогли героям найти свои сказки. Только герои забыли, как их в сказках называют.
Воспитатель : Поможем героям?
Дети: Да.
Воспитатель (медведь) :
*Лисичка (дети – сестричка);
*Мышка (дети – норушка);
*Волк (дети - зубами щелк);
*Зайчишка (дети – трусишка);
*Лягушка (дети– квакушка);
*Волчок (дети – серый бочок);
*Баба Яга (дети – костяная нога).
Воспитатель (медведь) : Спасибо, ребята, помогли вернуть героев в свои сказки, и навести порядок в сказочной стране.
Воспитатель : Ребята, нам пора обратно в детский сад.
Ходят сказочки по свету, чтобы их читали дети,
В сказках чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
Сказочки кончаются,
С детками прощаются.
Воспитатель : А теперь закроем глазки. Раз, два, три, четыре, пять, попадем мы в сад опять!
Воспитатель : Понравилось вам путешествие? Где мы были? Кому помогали? Какие сказки мы помогли найти? (Подведение итогов)