Марина Петровна Штундер
Конспект занятия «Путешествие в страну развивающих игр»
Цель: Развивать интерес к различным видам игр. Поддерживать бодрое, радостное настроение.
Задачи: Формировать отчетливое представление о форме, цвете, звучании предметов.
Закреплять умение выделять количественное отношение между предметами. Развивать наглядно-действенное мышление, внимание, память, сообразительность.
В процессе игры развивать речь, обогащать словарный запас.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну развивающих игр“» размещена в разделах
Наглядный материал: Дидактические игры: «Исправь ошибку художника», «Веселые карандашики», «Собери поезд», «Посади цветы», логический куб, погремушки, картинки домашних животных, ширма, воздушные шары, сказочный персонаж Буратино.
Ход:
1. Организационный момент.
-Ребята, давайте с вами надуем шарик.
Дыхательная гимнастика «Шарик».
Надуваем быстро шарик
Он становится большой,
Вдруг шар лопнул
Воздух вышел
Стал он тонкий и худой.
Воздушный привет гостям.
2. Игровая ситуация. Сюрпризный момент.
Появляется Буратино с воздушными шарами.
-Добрый день! Здравствуйте, ребята! А мои шарики не лопнули. Мне их подарили, и я на них летаю. Хотите со мной полетать. Посмотрите сколько у меня ленточек, берите себе по одной (закрепление один-много).
Дети с Буратино летят на игровую полянку.
Первая остановка:
Игры на внимание, закрепление знаний цветов.
Использование дидактических игр «Исправь ошибки художника», «Веселые карандашики». Словесное поощрение за правильно выполненное задание.
Вторая остановка:
Игры на развитие мелкой моторики рук.
«Собери поезд», «Посади цветы».
Физминутка: «Буратино»
Буратино потянулся
Раз нагнулся,
Два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Что бы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Третья остановка: Игры на развитие речи : звукоподражание, различие предметов по звучанию.
«Кто как кричит?», «Угадай что звенит?».
Малоподвижная игра «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Четвертая остановка: Настольная игра на сообразительность и внимание
«Логический куб».
Физминутка «Сорока-белобока»
Сорока-белобока
Научи меня летать.
Не высоко не далеко
Только солнышко видать.
Путешествие закончилось, и дети вместе с Буратино улетают на воздушных шариках.