Юлия Гнездилова
Конспект ОД по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну ПДД с роботом Ботли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков с роботом Ботли»
Цель: Формирование знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге и улице, обобщить знания детей.
Образовательные задачи:
• Закрепить правила пользования общественным транспортом.
• закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; повторить правила поведения на улице.
Развивающие задачи:
• Развивать внимательность, наблюдательность.
Публикация «Конспект ОД по ПДД в подготовительной группе „Путешествие в страну ПДД с роботом Ботли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
• Развивать память и логическое мышление.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей желание знать Правила дорожного движения и е следовать им;
• Воспитывать активность, инициативность детей; Вызвать желание помогать друг другу
Предварительная работа:
- беседа «Дорожные знаки»
- дидактические игры: «Опасности,которые нас подстерегают на улице», «Дорожные знаки»;
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор»;
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Материалы и оборудование: музыкальный центр, телеграмма, игрушечные рули на каждого ребенка, интерактивная игрушка робот Ботли. «Путеводитель по стране дорожных знаков», макеты зданий, дорог, коврик – «зебра», дорожные знаки, руль, заготовки светофора: красные, желтые и зеленые круги, разрезные дорожные знаки (пазлы) («главная дорога», «место остановки автобуса», «дети», «Больница», «Пешеходный переход) «Пункт питания», магниты, медали «Знатоки правил дорожного движения)
Ход занятия.
1. Организационная часть.
В подготовительную группу почтальон принёс телеграмму от Робота Ботли. «Приезжайте в страну дорожных знаков. Я попал в беду!»
Воспитатель: Ребята нужно срочно отправляться в путь!. Как думаете, на чём можно быстрее добраться из одной страны в другую? (Ответы детей) Ну, что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь.
(Дети садятся в космический корабль, построенный из мягких модулей геометрических фигур). Воспитатель: командует приготовиться к полёту. ( Дети: Есть приготовиться к полёту) Пристегнуть ремни. (Есть пристегнуть ремни) (Звук взлетающей ракеты)
Воспитатель: Вижу посадочную станцию, идём на посадку. Воспитатель :
-Дети расстегнуть ремни и выйти из ракеты. Вот мы и прилетели в страну непонятных знаков,давайте поможем роботу Ботли в них разобраться.
2. Основная часть.
(Звук «шум города»)
Воспитатель: Так вот она какая, страна дорожных знаков! Посмотрите сколько жителей в этой стране. Давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель :- Давайте отправимся на помощь роботу на автобусе. Посмотрите по сторонам,если здесь знак автобусной остановки подойдем к нему и сядем в автобус. Входным билетом будет правильный ответ на вопрос по ПДДД.
Давайте вспомним и повторим эти правила все вместе:
— где должны идти пешеходы? (по тротуару)
— с какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу)
— где едут машины и автобусы? (по проезжей части)
— можно играть на проезжей части? Почему?
— где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
— с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему
Воспитатель: Молодцы все правильно ответили занимаем места в автобусе и продолжаем наше путешествие.
Воспитатель : Но, прежде чем мы отправимся в путь, мне хотелось бы узнать, знаете ли вы как вести себя в общественном транспорте? Какие вы знаете правила поведения в автобусе?
Дети:
- Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.
- В салоне автобуса не бегать, не играть, не мешать другим, не кричать.
- Старшим уступать место.
- Пристегнуть ремни безопасности.
- Нельзя высовываться из окон, высовывать руку или какие – ни будь предметы.
- Не отвлекать водителя.
Воспитатель : правильно,молодцы.
Воспитатель: -Дети,нас встречает робот Ботли. Появляется робот Ботли и просит рассказать ему правила дорожного движения и опасности,которые подстерегают его на улице.
Воспитатель: Ребята, а мы знаем правила дорожного движения? (Ответы детей) Хорошо, но помните, на улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности. Как вы думаете, какая опасность подстерегает на улице? (Ответы детей, продолжение звука «шум города», как подсказка).
Воспитатель: Да, на улицах много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок?
(Ответы детей - Правила).
Воспитатель: Да, это правила дорожного движения. А для кого эти правила? (Ответы детей (для водителей и пешеходов).
Воспитатель: На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, С какой скоростью нужно ехать машинам, как надо ехать, где можно ходить пешеходам.
Воспитатель: Ребята, сейчас пора подкрепиться найти столовую или кафе и отправляться в путь
Воспитатель : Случилась беда знаки, и перепутали.
).
Воспитатель: Ребята, какие знаки, вы заметили во время движения? Давайте поиграем в игру «Собери, знак!». (Дети делятся на команды, и собирают знаки «главная дорога», «место остановки автобуса», «дети» «пункт питания).
«Дети».
Воспитатель: Как называется этот знак? Кого он предупреждает? О чем этот знак предупреждает водителей?
Дети: Рядом школа, детский сад, водитель должен быть внимательным.
Воспитатель: Ребята, этот знак обведен ярким красным треугольником, потому что он предупреждающий.
«Главная дорога».
Воспитатель: Как называется этот знак? Кого он предупреждает? О чем этот знак предупреждает водителей?
Дети: Главная дорога, водитель едет по главной, другие водители который хотят повернуть на эту дорогу должны его пропустить).
Воспитатель: Ребята, этот знак приоритета. А видите вон там едут две машины, как вы думаете, какая из них должна пропустить, а какая едет по главной дороге?
«Место остановки автобуса».
Воспитатель: Как называется этот знак? Что он обозначает?
Дети: Место остановки автобуса, здесь останавливается автобус.
Воспитатель: Ребята, этот знак особого предписания.
Воспитатель : Молодцы собрали все знаки и нашли знак «пункт питания». –Давайте найдем столовую и подкрепимся.
Воспитатель: Ну что, ребята, нам с вами нужно перейти на другую сторону дороги. Идёмте за мной. Подходим к перекрестку. Ребята, а вы знаете, что такое перекресток? (ответы детей) Это место пересечения двух дорог, дороги перекрещиваются, отсюда и происходит слово перекресток. Движение на перекрестке всегда оживленное и поэтому пешеходам надо быть очень внимательными! Кто это стоит прямо посредине перекрёстка? Вы его узнали? (ответы детей). Это постовой! Человек, который регулирует движение на перекрестке, когда не работают светофоры или скопилось много машин. Его место называется пост, а инспектора называют постовой. (Перешли на другую сторону дороги) Останавливаемся за знаком «Пункт питания»).
Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите к столу и соберите дорожные знаки которые, вы заметили во время движения? (знаки «Больница», «Пешеходный переход).
«Пешеходный переход».
Воспитатель: Как называется этот знак? Для кого этот знак? О чем он говорит пешеходам?
Дети: Пешеходный переход, для пешеходов, указывает место, где нужно переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, это указательный знак.
«Больница»
Воспитатель: Как называется этот знак? Кого он предупреждает? О чем этот знак предупреждает водителей?
Дети: - Больница, водителей, о том, что рядом находится больница, и там могут оказать помощь.
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем и поиграем в игру «Автомобили»
Игра «Автомобиль!» (Детям раздаются игрушки «Руль»
Воспитатель: У меня в руках 3 круга: красный, желтый, зеленый. А вы узнали, на что они похожи? (Ответы детей) Молодцы!
Звучит музыка.
Если я подниму зеленый круг – продолжаете движение
Если я подниму красный – остановитесь и сигналите. «Нельзя ехать на красный свет».
Если подниму желтый – стоп! Остановитесь.
Воспитатель: Вы отлично справились, и вспомнили, что означает сигналы светофора. А как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? (Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго по «зебре»). А вам, маленьким детям надо переходить дорогу только в сопровождении взрослого! Запомните это, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня повторили значение некоторых видов дорожных знаков, с которыми мы с вами познакомились на наших занятиях и помогли роботу Ботли с ними разобраться. Но, посмотрите, сколько ещё незнакомых нам знаков в этой стране. Нам предстоит с ними познакомиться, и мы ещё обязательно вернёмся в эту замечательную страну. К сожалению, наше путешествие подходит к концу и нам пора отправляться обратно в детский сад. А перед дорогой давайте поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья» и закрепим знание правил дорожного движения. Я начну, а вы отвечаете за мной по смыслу - «Это я, это я, это все мои друзья» и хлопайте в ладоши:
1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт? А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет – это значит, что хода нет?
5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?
6. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
7. А кто слушает без спора указания светофора?
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну а теперь нам нужно возвращаться к нашей космической ракете.
3. Заключительная часть.
Возле ракеты ребят провожает робот Ботли : Подождите ребята! Прежде чем вы отправитесь к себе в детский сад, я хотел бы вам вручить вам вот такие медали «Знатоки правил дорожного движения». Не останавливайтесь на достигнутом. А тебе, Робот Ботли, мы советую поучить своих друзей. Чтобы они тоже знали правила дорожного движения, и не подвергали свою жизнь опасности. До свидания, ребята!
Возвращаемся в детский сад.
Список литературы
1. «Изучаем правила дорожного движения» Волгоград, 2008 год.
2. Журнал «Ребёнок в детском саду», №4, 2008 год.
3. Журнал «Ребёнок в детском саду», №1, 2007 год.
4. Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», Москва, 2006 год