Татьяна Ильина
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для родителей «Путешествие в страну невыученных уроков»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Ивантеевка Городского округа Пушкинский Московской области
Детский сад №15 «Ручеек»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для родителей
«Путешествие в страну невыученных уроков»
Подготовили и провели
Воспитатель высшей
квалификационной категории:
Петрова Т. Н.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию для родителей „Путешествие в страну невыученных уроков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Воспитатель Иванова С. В.
Ивантеевка, 2022
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для родителей
«Путешествие в страну невыученных уроков»
Цель: развивать математические способности.
Задачи:
-закреплять умение считать (в пределах 5);
-учить группировать фигуры по общим признакам.
-закреплять названия геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять
-воспитывать познавательные интересы, самостоятельность, желание
правильно выполнить задание.
-воспитывать сочувствие, отзывчивость и взаимопомощь.
Ход занятия:
Орг. момент.
(с движениями)
Собрались все дети в круг
ты мой друг, и я твой друг
вместе за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся.
Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение.
Дети и воспитатель стоят в кругу.
Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила девочку Леру, она сильно плакала и передала мне электронное письмо, хотите узнать, что в нем?
-Да.
Тогда смотрите: «3дравствуйте дорогие ребята! К Вам обращается девочка Лера из страны невыученных уроков, с моим другом случилась беда, его заколдовала злая волшебница и он всё забыл, чтобы ему помочь необходимо выполнить задания, которые написаны в конвертах на остановках. Мне сказали, что Вы очень умные и добрые ребята и обязательно мне поможете! Спасибо вам ребята. до свидания!»
Ребята, что же случилось у девочки Леры?
-Ребята, а мы можем помочь Лере и ее другу?
Ответы детей
А как мы поможем?
Ответы детей.
- Конечно, я была уверенна, что вы согласитесь помочь. Тогда приступим к заданиям.
А для начала нам необходимо занять места в нашем паровозике.
И первая наша остановка называется Поиграйкино.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»).
-Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Молодцы ребята и с этим заданием справились.
А теперь поехали дальше.
Вторая остановка «Фигуркино»
Ребята, вам необходимо отгадать загадки о геометрических фигурах.
Внимание первая загадка,
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины. (квадрат)
2. Он квадрата брат родной,
Каждый угол в нем прямой.
Две стороны одинаковой длины,
И еще две стороны
Чуть короче, но равны. (прямоугольник)
3. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, –
Ну, пожалуй, и довольно!
– Что ты видишь? (треугольник)
4. Круглый как солнце - но не греет.
Круглый как мячик, но не отбивается. (круг)
5. Катился круг и вдруг овал
Бока себе чуть-чуть помял
Фигуру эту я узнал
Был круг, а стал теперь (овал)
Молодцы! С задание справились.
Третья остановка. «Новая деревня»
Задание будет трудное, чтобы правильно его выполнить, надо меня внимательно послушать.
Жители деревни, в которую мы сейчас приехали просят помочь им заселиться в новые дома. Для этого надо поставить в свободные квадраты подходящее количество точек.
Молодцы, справились.
Четвертая ОСТАНОВКА. «Геометрика»
Ребята, Лера хочет знать, умеете ли быть внимательными и терпеливыми. Для этого она предлагает вам игру. Закройте глаза, а когда откроете, не словами, а рисунками, лежащими у вас на столе, покажите, чего не стало.
В. : Какой фигуры не стало?
На доске располагаются геометрические фигуры, дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну фигуру, дети открывают глаза
Пятая остановка «Считайкино» и Лера нам предлагает вспомнить цифры и рассказать про них стихи.
Дети рассказывают стихи про цифры.
1. Как солдатик единица,
Ей никак нельзя садиться
На посту она стоит
Влево нос всегда глядит.
2. По воде скользит едва
Словно лебедь цифра 2
Шею выгнула дугой
Гонит волны за собой
3. Светофор на свете жил
Крепко с цифрой три дружил
Глазками тремя моргал
Никогда н отдыхал.
4. Кто-то взял за спинку стул
Вверх ногами повернул
Стула нет в квартире
Цифра есть 4.
5. А вот это – цифра пять!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи,
Как считали, повтори!
И один,и два, и три,
А четыре не забудешь?
И четыре говори.
А последний будешь брать –
Говори скорее пять.
Молодцы ребята, цифры вспомнили.
Шестая остановка «Попрыгайкино»
Физкультминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал (изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (умываемся.)
А в четверг в футбол играл (бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем.)
Очень долго танцевал (кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Седьмая остановка Забывайкино
Кто-то заколдовал все цифры, и они забыли свои места и перепутались.
Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего числа к большему.
(Цифры от 1 до 5 лежат на столе в разброс).
Каждый ребёнок выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5.
Один ребенок выходит к доске и выполняет задание., затем дети сверяют выполненное задание.
Воспитатель:
Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.
Молодцы ребята, все задания выполнили.
Внимание на экран.
Видеопослание от девочки Леры.
«Ребята, какие вы молодцы и справились со всеми заданиями, мой друг спасен. Пока, пока!»
Ребята, Лера передала вам в подарок игру.
Рефлексия.
Ребята, а что мы с вами сегодня на занятии делали, кому помогали, что случилось?
Ответы детей.
Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?
Ответы детей
Ребята, а что было самое сложное для вас?
Ответы детей.
А самое простое?
Ответы детей.