Лариса Семенова
Конспект занятия «Путешествие в страну настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну настроения
Видео: https://www.youtube.com/embed/TSi0erU9ml4Ход:
Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в хорошем настроении давайте улыбнёмся и подарим друг-другу наши улыбки.
Улыбнёмся мы друг-другу (улыбаемся,
И возьмем соседа руку (беремся за руки,
Все слегка пожмём её (пожимаем руку).
С добрым сердцем станем в круг, ты- мой друг и я –твой друг!
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Посмотрите, как стало светло от наших улыбок. А я хочу предложить вам отправиться в удивительную страну настроения. Согласны? (ответы детей)
А чтобы отправиться в путешествие, ведь оно может быть трудным и опасным, нам нужно взять с собой самое необходимое. Только мы возьмем не вещи, а эмоции и чувства. Какие эмоции вы знаете, а какие мы возьмем с собой? (ответы детей) конечно, мы возьмем радость и удивление. А как вы думаете, на понадобиться храбрость? Может ещё что-то забыли? (ловкость, смех) а ещё мы возьмем с собой волшебный клубок как вы думаете, для чего он? Вспомните в сказках что делал клубок? (ответы детей). Правильно, он укажет нам дорогу.
К путешествию мы готовы, в волшебную страну направляемся мы, где будем смеяться, грустить, удивляться. Вы не против полететь на воздушном шаре? (дети берутся за воздушные гелевые шарики белого и голубого цвета). Взлетаем. (звучит музыка) Апока мы в полете и ветер уносит наши слова и мы ничего не можем услышать, то поиграем в игру без слов.
Когда нам грустно – мы делаем так.
Когда мы удивлены – делаем вот так.
Когда мы испуганы – мы такие.
Когда мы злимся – мы уже другие.
Когда мы радуемся – мы делаем так. (дети показывают)
Вот мы и в волшебной стране. Эта страна необычная, в ней есть города, где все жители, что бы не случилось, весёлые (радуются и смеются) или грустные (всегда грустят, или испуганные или сердитые. А чтобы нам не заблудиться, клубочек поможет найти дорогу. Наш клубочек покатился по тропинке, по леску, вот у дерева уже он, чем поможем мы ему? (на экране дерево эмоций) Это сказочное дерево эмоций. (раздаются сердитые голоса) Как вы думаете, какое это настроение? А когда вы сердитесь? Покажите, как вы умеете сердиться (дети отвечают и показывают) (раздаётся смех) Какое это настроение? Вам нравиться смеяться? Когда вы смеётесь? (ответы детей) (раздаётся плачь) Ой, ребята, а это какое это настроение? А почему люди плачут? (дети отвечают)
(раздаётся волшебная музыка, на экране появляется злой волшебник)
Волшебник: «Я злой волшебник Грусти-плачь заколдовал всех жителей нашей страны, и они потеряли свои эмоции. Ха-ха-ха! И только тем, кто ничего не боится, под силу их расколдовать».
Ребята, как вы думаете, хорошо быть злым? Есть ли друзья у злого человека? А вы можете изобразить эмоцию злого волшебника? (ответы детей)
Смотрите, а наш клубочек покатился по тропинке всё вперед, куда же он нас приведёт? (на полу куча чёрных шаров) Ой, посмотрите, злой волшебник спрятал в этих шарах страхи, может быть здесь есть и ваши страхи? Что же нам с ними делать? (ответы) Возьмите шары, представьте, чего вы боитесь больше всего и отпустите шарик. Пусть наши страхи улетят от нас навсегда. Докажем волшебнику, что мы ничего не боимся?
Отправляемся дальше? Наш клубочек покатился, скачет весело вперед, на помощь жителям нас ведёт.
Как вы думаете, мы сможем им помочь? Подумайте, а как можно помочь сердитому человеку, человеку, испытывающему злость? (ответы детей)
Я тоже знаю один секрет. Может он нам поможет? Предлагаю вам сыграть в игру «Салют». Давайте выберем листы цветной бумаги, разорвём их на мелкие кусочки, проговаривая те ситуации, которые вызвали у вас злость, может быть чувство тревоги (дети рвут бумагу и проговаривают) Ну вот мы все высказались, и наша злость и тревога вышла наружу. Давайте устроим салют. От такого салюта всем станет весело. Какое настроение у вас сейчас? (ответы детей, музыка крах волшебника) Вот и пропало колдовство волшебника, сейчас мы выберем соответствующие эмоции для жителей страны настроения (дети вставляют лица в прозрачный карман, одевают куклу) Познакомьтесь со своими новыми друзьями, которым вы смогли помочь. Расскажите о жителе вашей страны, какое у него настроение? А давайте попляшем с жителями страны настроения, ведь у нас сейчас замечательное настроение.
Давайте подарим им огонёк хорошего настроения? Прижмём ладошки к груди и закроем глаза. Ой, волшебные лучики попали к нам в ладошки. Осторожно посмотрим, что там? Согреем их своим дыханием. Они такие крошечные, но могут вырасти от наших улыбок. Улыбнитесь друг-другу и жителям волшебной страны.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Воздушный шар ждёт нас, попрощайтесь с жителями страны и пора возвращаться. (дети прощаются с куклами)