Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в страну музыки»

марина лизунова
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему… Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного». Платон

Цель: Воспитывать устойчивый интерес и любовь к музыке.

Задачи:

• Показать детям явления природы с помощью музыки.

• Учить детей понимать и объяснять характер музыки и средства её выразительности.

• Развивать умение эмоционально - образно выполнять музыкально-игровые упражнения;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну музыки“» размещена в разделах

• Продолжать учить петь согласованно, выразительно, протяжно; весело.

• Закреплять умение играть на музыкальных инструментах.

• Развивать музыкальное творчество у детей

• Учить детей различать тембр музыкальных инструментов, силу звучания, высоту звуков

• Развивать слуховое внимание и музыкальную память

• Развивать художественные способности и эстетические чувства, умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы.

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Ход развлечения

Дети под музыку «Веселые путешественники» входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычный, волшебный праздник – праздник музыки. Надеемся, что он подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение.

Без музыки, без музыки нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки ни польку, ни гопак.

И в танце не закружишься, и маршем не пройдешь,

И песенку веселую ты в праздник не споешь!

Еще открою вам секрет: Без песни настроенья нет!

Исполняется «Песенка-чудесенка» (муз. Бирнова)

Ведущий: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Музыки! Слышите, музыка звучит? Кто-то в гости к нам спешит.

(Под музыку входит Королева музыки.)

Королева: Я музыкой зовусь, друзья! И к вам сейчас явилась я.

Взгляните вы на мой наряд – На платье целый звукоряд.

Есть значки различные, даже ключ скрипичный.

Хочу вас познакомить я, не скрывая, не тая,

С миром красоты и счастья, где тоски нет и ненастья.

Праздник Музыки мы начинаем, на танец веселый друзей приглашаем!

Исполняется танец «Топ-топ по паркету».

Королева: Есть у меня для вас, друзья, музыкальные загадки.

Кто загадку отгадает, тот отгадку получает!

Загадки: 1) Он похож на погремушку, только это не игрушка!

Маракас

2) За обедом суп едят, к вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестрёнки. Поиграй и ты немножко на красивых ярких… Ложках

3) Очень весело поет, если дуете в нее. Все на ней играете, сразу отгадаете.

Не палочка, не трубочка, а что же это?

Дудочка

4) Тонкий прут из твердой стали, клавиш нет и нет педали.

В нем не больше трех углов, звук – как звон колоколов.

Инструмент, конечно, мал, но с оркестром поиграл.

Угадает даже школьник, инструмент наш –

Треугольник

5) Есть еще одна загадка, отгадайте-ка, ребятки! Деревянные подружки пляшут на его макушке, бьют его, а он гремит-в ногу всем шагать велит. Барабан

6) Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный, он в оркестре – президент!

Дирижер

Каждый ребенок, отгадавший первым загадку, получает музыкальный инструмент и играет на нем.

Королева: Инструменты есть у нас, мы играть начнем сейчас.

Проводится игра «Дирижер».

Музыкальные инструменты лежат на стульчиках, которые стоят по кругу. Выбирается количество детей на одного больше, чем количество инструментов. Дети под музыку, поставив руки на пояс, бегают вокруг стульчиков. Как только звучание музыки закончится, нужно быстро взять в руки инструмент и сесть на стульчик. Кому инструментов не достанется, тот становится дирижером. Дети играют на инструментах под любую веселую музыку, дирижер дирижирует. Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.

Королева: Мне так понравился ваш оркестр, что я решила подарить вам волшебную шапочку. Хотите с нею поиграть?

Проводится игра «Шапочка».

Выбирается ведущий. Он встает в центре круга с шапочкой на голове. Остальные дети идут вокруг него по кругу и поют:

«Шапочку надень, дружок, и иди скорей в кружок.

Топай, топай ножкой, потанцуй немножко.

А теперь остановись, трижды быстро повернись.

Встань к нам поближе, поклонись пониже.

Шапкой глазки закрывай, что играет угадай».

На последние слова дети останавливаются. Водящий надвигает шапочку на глаза и угадывает звучание инструмента, если он угадал, то получает его и играет на нем под музыкальное сопровождение, затем выбирается другой водящий, игра проводится несколько раз.

Королева: Ребята, а знаете ли вы, чтобы в музыке был порядок и лад, все нотки должны жить в мире и гармонии, и вот за этим как раз и следит моя сестрица гармония с семью ее детишками нотками. Хотите с ней познакомиться? (ответ детей). Так давайте ее позовем к нам на праздник.

Выходит гармония

Гармония: Что такое песня? Что такое ноты?

Это семь птенцов. Что такое ноты?

Это трель скворцов,

Это до рассвета соловьи в садах…

Ничего нет в мире музыки чудесней,

Потому что музыка у нас в сердцах!

Что такое звуки? За окном метель…

Что такое звуки? По весне капель,

Это струны ливня, это первый гром!

Ничего нет в мире музыки чудесней,

Потому что музыка живёт во всём.

Что такое песня? Это верный друг.

Песня – это радость, звонкий смех вокруг,

Тысяча мелодий, голосов прибой…

Ничего нет в мире музыки чудесней,

Потому что музыка – всегда с тобой!

Ребята, а знаете ли вы, что музыка - это не только песни, танцы и игры на музыкальных инструментах, музыка вокруг нас, мы можем ее слышать в природе тоже. Хотите услышать звуки гармонии в природе? (ответы детей) Ну что ж предлагаю начинать, а мои нотки нам будут в этом помогать. Вот вам первая загадка, отгадайте-ка, ребятки.

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это. (дождь)

Ребята, какая нотка спряталась в этом слове. (ответы детей) Давайте послушаем звук дождя.

Слайд

Выходит нотка до

Ребенок: У нотки До забот полно,

Ей дело важное дано.

Она основа звукоряда,

Ей быть всегда на месте надо.

Гармония: Ну - ка, ребята, споем с ноткой До вместе.

До, до, до – дорожка в лес бежит

До, до, до – под дождём лиса дрожит

До, до, до – на дереве гнездо

Вот какая нотка до.

Королева музыки : Ребята, а какой музыкальный инструмент сможет передать капли дождя? (ответы детей) Правильно – треугольник.

Гармония: Ну что ж, вот вам следующая загадка.

По земле, как змейка, вьется, людям в руки не дается.

Вдаль бежит издалека. Эта синяя. (река)

Ребята, какая нотка спряталась в этом слове. (ответы детей) Давайте послушаем звук реки.

Слайд

Выходит нотка ре

Ребенок: Ре радость всем вокруг несет

И для подруг ромашки рвет.

Как река, звенит она,

И всем издалека слышна.

Гармония: Ну-ка, ребята, споем с ноткой Ре вместе.

Ре, ре, ре – река в лесу течет

Ре, ре, ре – родник попить воды зовет

Ре, ре, ре – приятно детворе

Петь плавно ноту ре

Гармония: Ох, молодцы, ребята, вот вам еще одна загадка

В лесу живёт, малину жуёт.

Весёлый топтыжка

—Кто же это?. (мишка)

Ребята, какая нотка спряталась в этом слове. (ответы детей) Давайте послушаем рычание медведя.

Слайд

Выходит нотка ми

Ребенок: Ми обожает мир, покой,

Волшебный месяц золотой.

О красоте она мечтает

И ей напевы посвящает.

Гармония: А теперь, ребята, споем с ноткой Ми вместе.

Ми, ми, ми – мишутка сладко спит

Ми, ми, ми – в берлоге он храпит

Ми, ми, ми – к нему мы подойдем

Играть позовем.

Королева музыки : Ребята, а давайте поиграем с вами в игру с мишкой!

Игра «У медведя во бору»

Гармония: Как мы весело играли, но давайте с вами, друзья, отгадывать дальше наши загадки.

лев, баран, свинья, коза назовем мы просто….(фауна)

Ребята, что за нотка спряталась в этом слове. (ответы детей) Давайте послушаем звуки нашей прекрасной фауны.

Слайд

Выходит нотка фа

Фа — фантазерка и поэт,

Есть у нее велосипед

Крылатый с ярким фонарем,

По небу мчится Фа на нем.

Гармония: Ну- ка, ребята, споем с ноткой Фа вместе.

Фа, фа, фа – в саду выросла трава

Фа, фа, фа – ох как рада детвора

Фа, фа, фа – поет в такт филину сова

Фа, фа, фа, фа, фа, фа!

Гармония: Ну что ж, вот вам, ребята, следующая загадка.

Жаркий шар на небе светит

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя. (солнце)

Ребята, какая нотка спряталась в этом слове. (ответы детей) Давайте послушаем восход солнца, произведение Э. Грига «Утро».

Слайд

Выходит нотка соль

Соль любит солнца яркий свет,

Светлей и чище нотки нет.

Солнышко лучи роняет

С вами поиграть желает.

Гармония: Ребята, споем с ноткой Соль вместе.

Соль, соль, соль – в саду выросла фасоль

Соль, соль, соль – положу в нее я соль

Соль, соль, соль – ох наемся я сполна

Нота соль всем нужна!

Королева Музыки : Вы ребята ленточки - лучики берите, с ними поиграть спешите.

Проводится игра сложи лучики у солнышка ( атрибуты: ленты и обручи)

Гармония: Зимой белы, весной черны,

Летом зелены, осенью стрижены.

Отвечайте мне, друзья, ну конечно же (Поля)

Ребята, какая нотка спряталась в этом слове. (ответы детей) Давайте послушаем звук ветра по высокой траве на поле.

Слайд

Королева Музыки : А какой музыкальный инструмент помог нам бы передать шум ветра по полю? (ответы детей). Правильно, дудочка.

Выходит нотка ля.

Ребенок: Дом нотки Ля из лепестков,

Она большой знаток цветов

Лесных, садовых, луговых,

Сама похожа Ля на них.

Гармония: Ребята, споем с ноткой Ля все вместе.

Ля, ля, ля – большие тополя

Ля, ля, ля – красивые поля

Ля, ля, ля – люблю цветок один лишь я

И это лилия

Гармония: Ну вот, ребята, осталась у меня для вас последняя загадка, готовы ее отгадать?

Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка, звать её. (синичка)

Ребята, какая нотка спряталась в этом слове. (ответы детей) Давайте послушаем пение синиц в лесу.

Слайд

Выходит нотка си.

Ребенок: А нота Си у нас скромна,

Последняя в ряду она.

Си обожает сны и сказки

И голубые деток глазки.

Гармония: Ребята, споем с ноткой Си все вместе.

Си, си, си – синички крошек ждут

Си, си, си – и песенки поют

Си, си, си – о том, как нелегка

Синичкина судьба.

Гармония: Ребята, вы все большие молодцы, отгадали все загадки и познакомились с моими детишками-нотками.

У каждой нотки жизнь своя,

Но вместе все они семья.

В ней семь волшебных «я» живут

И звонко песенки поют.

Слайд

Королева музыки : Ну что ж ребята, вы познакомились с моей сестрицей Гармонией и ее ребятишками-нотами, а сейчас мы проверим, как вы их запомнили.

Игра «Угадай ноту»

Слайд

Игра «Расположи ноты на нотном стане»

Королева Музыки : Никогда я не скучаю,

Люблю петь и танцевать.

А сегодня на прощанье,

Буду всех вас угощать.

Королева музыки раздает детям угощение: конфетки-нотки. (Чупа-чупсы в виде ноток)

Гармония: И от грусти, и от скуки

Могут вылечить вас всех.

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех!

А теперь, детвора, попрощаться нам пора!

(Королева музыки, Гармония и нотки прощаются с детьми и уходят.)

Ведущий: Вот и закончилось наше волшебное путешествие.

Будем с музыкой дружить, песни новые учить.

И обязательно еще не раз побываем в гостях у Королевы музыки и ее сестры Гармонии. А теперь, друзья, вперед, детский сад уже нас ждет.

Дети под музыку «Веселые путешественники» выходят из зала.

(презентация прилагается)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну мастеров»Конспект занятия «Путешествие в страну мастеров» Цель: Способствовать освоению детьми специфики северного прикладного искусства. Задачи: 1. Обеспечить понимание детьми основных элементов.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Цель. Развитие речи детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: активизация словаря: название персонажей.

НОД совместной деятельности музыкального руководителя с детьми «Путешествие в Волшебную страну музыки» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад№93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт – Петербурга НОД совместной.

Конспект доминантного занятия по восприятию музыки «В мире музыки» с детьми подготовительной группыКонспект доминантного занятия по восприятию музыки «В мире музыки» с детьми подготовительной группы «В МИРЕ МУЗЫКИ» ХОД ЗАНЯТИЯ. Дети вбегают в зал под музыку «ВАЛЬС ЦВЕТОВ» П. И. ЧАЙКОВСКОГО. М. Р. Ребята, я очень рада встречи с вами. Посмотрите.

Открытое занятие музыкального руководителя в ДОУ «Путешествие в страну музыки» «Путешествие в страну музыки» Программное содержание: Использовать разные виды деятельности (пение, слушание музыки, танцевальную, игровую,.

«Путешествие в музыку Эдварда Грига» — конспект занятия из цикла занятий по слушанию музыки «В гостях у Феи Музыки» Путешествие в музыку Эдварда Грига (конспект из цикла занятий по слушанию музыки с использованием мультимедиа аппаратуры «В гостях у Феи.

Конспект занятия «Путешествие в Страну «Грамотейка»Конспект занятия «Путешествие в Страну «Грамотейка» ГБОУ «Школа №597 «Новое Поколение» Конспект занятия по Введению в грамоту «Путешествие в страну Грамотейка» Воспитатель: Гуляева Татьяна.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Цель: продолжать формировать интерес к математике. Задачи 1. Закрепить умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия предметов.

Конспект СОД «Путешествие в страну музыки» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» г. Шахты Ростовской области Открытый просмотр.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №10 г. о. Кинель Самарской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки»
Опубликовано: 26 августа 2019 в 22:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну музыки»» (включая файлы) размещена пользователем марина лизунова (УИ 527699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД