Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в страну математики»

Васильева Анна
Конспект занятия «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : продолжать формировать интерес к математике.

Задачи

1. Закрепить умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия предметов на основе сравнения.

2. Закрепить умение сравнивать предметы по величине.

3. Повторить счёт в пределах 5, выработать умение соотносить цифры с количеством.

4. Продолжить закрепление геометрических фигур.

5. Продолжить учить детей общению, умению выбирать, договариваться между собой.

Демонстрационный материал : геометрические фигуры, палочки Кюизенера, демонстрационный материал (бабочки и цветы).

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Ход занятия

– По дороге в детский сад я встретила почтальона, и он мне передал вот этот конверт, а на нём написано «Вскрыть вместе с ребятами». Ребята, вы хотите узнать, что здесь лежит?

– Да!

– Так давайте откроем конверт и посмотрим. Узнаем, что лежит внутри и от кого он. (Воспитатель открывает конверт.) Это письмо нам прислала Королева Математика. Она приглашает нас в гости в свою страну. Ребята, а что изучает математика?

– Правильно, цифры, мы учимся считать, изучаем геометрические фигуры. Изучаем стороны: право – лево. Учимся находить: больше – меньше, длиннее – короче, выше – ниже.

- На чём же мы туда попадём?

Нам с вами надо отгадать загадку: «По рельсам бегу, за собою вагоны везу». (Поезд)

– Молодцы! Ну что, ребята, отправляемся в путь? Я буду паровозом, а вы – вагонами.

Воспитатель помогает детям построиться. В путь! Воспитатель и дети, изображая поезд, двигаются по группе.

-Ребята, перед нами две дорожки какие они? (узкая и широкая)

-По какой дорожке нам лучше пройти? (широкой)

- мы попали в королевство математики. Перед нами площадь. А как она называется, и кто здесь живет, мы узнаем, отгадав загадки?

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

***

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются -

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов – то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Моё имя назовите. (Треугольник)

***

В ворота его не закатишь как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)

-Как называют эти фигуры?

– Правильно и все жители этой страны созданы из геометрических фигур. – Посмотрите внимательно.

– Ребята, посмотрите на жителей страны, вы ничего не заметили? Мне показалось, что все они грустные, что же у них случилось? Давайте спросим у лисички.

– Ребята, лисичка говорит, они забыли, кто в каком домике живет, и просят нас помочь им найти свои дома. Давайте поможем им отыскать свои дома! Воспитатель объясняет детям, как найти нужный дом. Лиса – треугольник оранжевого цвета, значит и дом у нее - треугольник. Дома остальных зверей определяют по такому же принципу. Заяц - серый круг, его дом тоже круглый.

Дети выполняют задание.

– Молодцы Ребята!

- Нам пора отправляться дальше в путь по королевству математики.

Следующая улица Луговая.

– А вот и Луговая страна. Посмотрите, как здесь красиво! Растут луговые цветы, летают бабочки.

– Посмотрите, а цветы здесь необычные. На них цифры. Какие цифры вы видите? (1, 2, 3, 4, 5,6,7,8,9,10)

– Интересно, почему бабочки не садятся на цветы? Давайте спросим у бабочки.

– Ребята, бабочка говорит, они не умеют считать и поэтому не знают, где растет их любимый цветок.

– Посмотрите внимательно на бабочек. У них на крыльях точки. Сколько точек на крыльях, на такой цветок их и нужно посадить. Как вы думаете, ребята, мы сможем им помочь?

Дети выполняют задание.

– Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

- Нам пора возвращаться в детский сад, а вернёмся мы на самолёте. Самолёт мы построим из палочек (Дети работают с палочками Кюизенера по схеме)

– Молодцы, ребята. Вы помогли жителям геометрической страны найти свои дома, посадили бабочек на их любимые цветы. Вы хорошо знаете, где право, где лево. Вы знаете цвета, умеете считать.

- А что вам понравилось больше всего?

- Какое задание запомнилось?

- Теперь пора отправляться в полёт, заводим моторы, полетели.

-Вот мы и вернулись в свою группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия по математике В подготовительной группе «Смелые» Тема: «Путешествие в страну математики». Цель: формирование умений строить.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Цель: Закрепление математических знаний и умений, посредством игры «Путешествие в страну Математика». Использование здоровьесберегающей.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Цель: 1) Создание условий для формирования элементарных математических представлений. 2) Развитие творческих способностей детей, их познавательную.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики»Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Программное содержание: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну математики» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид занятия: математическое развитие и рисования Цель: выявить и закрепить знания, умения.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну математики» «Путешествие в страну математики» Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать.

Конспект занятия «Игра — путешествие в страну математики» Конспект НОД ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст. Тема: «Игра – путешествие в страну математики». Программное содержание:.

«Путешествие в страну Математики». Конспект занятия в средней группе Цели. Продолжать учить: - количественному и порядковому счету в пределах 5; - различать количественный и порядковый счет; - правильно отвечать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики. Счет в пределах 5» Цель: совершенствовать умения находить место числа в ряду, считать до 5 и обратно. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и формах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 15 июля 2019 в 20:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Анна (УИ 1791333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД