Васильева Анна
Конспект занятия «Путешествие в страну математики»
Цель : продолжать формировать интерес к математике.
Задачи
1. Закрепить умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия предметов на основе сравнения.
2. Закрепить умение сравнивать предметы по величине.
3. Повторить счёт в пределах 5, выработать умение соотносить цифры с количеством.
4. Продолжить закрепление геометрических фигур.
5. Продолжить учить детей общению, умению выбирать, договариваться между собой.
Демонстрационный материал : геометрические фигуры, палочки Кюизенера, демонстрационный материал (бабочки и цветы).
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия
– По дороге в детский сад я встретила почтальона, и он мне передал вот этот конверт, а на нём написано «Вскрыть вместе с ребятами». Ребята, вы хотите узнать, что здесь лежит?
– Да!
– Так давайте откроем конверт и посмотрим. Узнаем, что лежит внутри и от кого он. (Воспитатель открывает конверт.) Это письмо нам прислала Королева Математика. Она приглашает нас в гости в свою страну. Ребята, а что изучает математика?
– Правильно, цифры, мы учимся считать, изучаем геометрические фигуры. Изучаем стороны: право – лево. Учимся находить: больше – меньше, длиннее – короче, выше – ниже.
- На чём же мы туда попадём?
Нам с вами надо отгадать загадку: «По рельсам бегу, за собою вагоны везу». (Поезд)
– Молодцы! Ну что, ребята, отправляемся в путь? Я буду паровозом, а вы – вагонами.
Воспитатель помогает детям построиться. В путь! Воспитатель и дети, изображая поезд, двигаются по группе.
-Ребята, перед нами две дорожки какие они? (узкая и широкая)
-По какой дорожке нам лучше пройти? (широкой)
- мы попали в королевство математики. Перед нами площадь. А как она называется, и кто здесь живет, мы узнаем, отгадав загадки?
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я? (Круг)
***
Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются -
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов – то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Моё имя назовите. (Треугольник)
***
В ворота его не закатишь как мяч.
И он за тобою не пустится вскачь.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие, точно родные сестрёнки,
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)
-Как называют эти фигуры?
– Правильно и все жители этой страны созданы из геометрических фигур. – Посмотрите внимательно.
– Ребята, посмотрите на жителей страны, вы ничего не заметили? Мне показалось, что все они грустные, что же у них случилось? Давайте спросим у лисички.
– Ребята, лисичка говорит, они забыли, кто в каком домике живет, и просят нас помочь им найти свои дома. Давайте поможем им отыскать свои дома! Воспитатель объясняет детям, как найти нужный дом. Лиса – треугольник оранжевого цвета, значит и дом у нее - треугольник. Дома остальных зверей определяют по такому же принципу. Заяц - серый круг, его дом тоже круглый.
Дети выполняют задание.
– Молодцы Ребята!
- Нам пора отправляться дальше в путь по королевству математики.
Следующая улица Луговая.
– А вот и Луговая страна. Посмотрите, как здесь красиво! Растут луговые цветы, летают бабочки.
– Посмотрите, а цветы здесь необычные. На них цифры. Какие цифры вы видите? (1, 2, 3, 4, 5,6,7,8,9,10)
– Интересно, почему бабочки не садятся на цветы? Давайте спросим у бабочки.
– Ребята, бабочка говорит, они не умеют считать и поэтому не знают, где растет их любимый цветок.
– Посмотрите внимательно на бабочек. У них на крыльях точки. Сколько точек на крыльях, на такой цветок их и нужно посадить. Как вы думаете, ребята, мы сможем им помочь?
Дети выполняют задание.
– Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
- Нам пора возвращаться в детский сад, а вернёмся мы на самолёте. Самолёт мы построим из палочек (Дети работают с палочками Кюизенера по схеме)
– Молодцы, ребята. Вы помогли жителям геометрической страны найти свои дома, посадили бабочек на их любимые цветы. Вы хорошо знаете, где право, где лево. Вы знаете цвета, умеете считать.
- А что вам понравилось больше всего?
- Какое задание запомнилось?
- Теперь пора отправляться в полёт, заводим моторы, полетели.
-Вот мы и вернулись в свою группу.